- Игры для развития мелкой моторики на тему «Осень» картотека (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Пальчиковые игры на тему » Осень » для развитие мелкой моторики рук. консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мастер-класс по развитию мелкой моторики и работе с природными материалами «Осенние забавы»
- Пальчиковые игры на тему «Осень» картотека по логопедии (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития мелкой моторики на тему «Осень»
картотека (старшая группа) по теме
Данный материал содержит описания и цели игр для развития мелкой моторики по теме «Осень». Подходит для использования на музыкальных занятиях с элементами логоритмики в детских садах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki_na_temu_osen.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития мелкой моторики на тему «Осень».
Главная цель: развитие мелкой моторики.
Дополнительные цели: развитие координации между движениями и речью.
Дети надевают на указательный палец шапочку грибочка (остальные пальцы собраны в кулачок). Поворачивая руку, показывают грибок. С окончанием музыки опускают шляпку грибка вниз.
Гриб-грибочек под кусточком,
Гриб-грибочек под листочком.
Если в лес грибник придёт,
Сразу спрячется грибок.
Главная цель: развитие мелкой моторики.
Дополнительные цели: развитие чувства ритма.
Вступление. Играет треугольник.
Капли звонкие звенят, Дети стучат по столу каждым пальцем
Поиграть зовут ребят. по очереди или всеми пальцами вместе
Поиграть зовут ребят, (один удар на каждую четверть).
Напевают: «Кап да кап».
Дождик, дождик, припусти, На каждую шестнадцатую стучат по
Дай грибочкам подрасти. столу всеми пальцами одновременно с
продвижением рук по столу.
Главная цель: развитие мелкой моторики.
Дополнительные цели: развитие внимании, чувства ритма.
Хитрый ёжик, хитрый ёж, Дети показывают кулачки, вытянув руки
На клубочек он похож. и вращая кистями (клубочки).
На спине иголки Резко распрямляют (выбрасывают)
Очень, очень колки. пальцы рук и снова собирают в кулачки.
Хоть и ростом ёжик мал, Вытянув руки, работают попеременно
Нам колючки показал. пальцами, шевелят ими.
А колючки тоже Руки согнуты в локтях и подняты, дети
На ежа похожи. поворачивают кисти рук (фонарики).
На ежа мы поглядим, Дети соединяют ладони рук «черпачком»
Молочка ему дадим,
Но не тронем колкие Грозят пальчиком.
На спине иголки.
«Маленький ёжик» (Пальчиковый театр).
Главная цель: развитие мелкой и крупной моторики.
Дополнительные цели: развитие координации речи и движения, развитие творческих способностей, стимуляция позитивной модели общения в парах.
Педагог: — Где живёт ёжик? /В лесу /
— А какие в лесу растут деревья? /Ёлки, берёзы, сосны …/
Дети показывают руками «Ёлку», «Берёзу».
Педагог: — А вот и сам ёжик бежит!
Изображают руками «Ёжика».
Все дети сидят и поют песню, одновременно выполняя движения руками.
Маленький ёжик- 1-й ребёнок составляет «Ёжика».
Четверо ножек,
На себе листок несёт, 2-й кладёт «Листок» на «Ёжика».
Песенку поёт :
Фуфти-фуфти-фуфти-фу,
На себе листок несу,
Самый сильный я в лесу
И боюсь одну лису.
Маленький ёжик- 1-й — фигура «Ёжика».
Четверо ножек,
На себе грибок несёт, 1-й ставит «Грибок» на «Ёжика».
Песенку поёт :
Фуфти-фуфти-фуфти-фу,
На себе грибок несу,
Самый сильный я в лесу
И боюсь одну лису.
Маленький ёжик- 1-й — фигура «Ёжика».
Четверо ножек,
На себе ЛИСУ(. ) несёт, 2-й ставит фигуру «Лисы» на
Песенку поёт : фигуру «Ёжика».
Фуфти-фуфти-фуфти-фу,
На себе ЛИСУ(. ) несу,
Самый сильный я в лесу
Победил саму лису.
«Ёлка»: Руки согнуты в локтях – перпендикулярно полу, пальцы растопырены.
«Берёза»: Руки согнуты в локтях перпендикулярно полу и скрещены, кисти рук смотрят вниз.
«Ёжик»: Правая рука в кулаке, к ней со стороны груди приставляют растопыренную левую руку.
«Листик»: Ладошка со сжатыми пальцами.
«Грибок»: Левая рука согнута в локте перпендикулярно полу, пальцы сомкнуты в кулаке, правая рука – ладошка ложится сверху на кулак – шляпка.
«Лиса»: Левая рука сжата в кулак и располагается параллельно полу, большой палец поднят вверх – уши, мизинец выпрямлен – нос. Правая рука приставляется к левой, у локтя, пальцы растопырены – хвост.
Игрушки для развития мелкой моторики.
Игрушка «Ёжик»
Эту игрушку сделать в двух экземплярах, а для этого :
— закупите обыкновенные пластмассовые прищепки 2-3 цветов,
— вырежьте из картона 2 силуэта ёжика в профиль, дорисуйте носик и глаза,
— для каждого ёжика по две прищепки снизу, это будут ножки, остальные 10 — сверху- иголки.
Задания могут быть различные : от «собери такого же», «сколько у ёжика иголочек, а из них зелёненьких?», до весёлого соревнования «кто быстрее».
Игрушка «Ёжик» :
— на плотном картоне нарисуйте ёжика,
— нашейте пуговки на ножке(штук 6-7),
— вырежьте из картона грибочки, яблочки, листочки,
— из шнура или тесьмы сделайте петельки к грибочкам, листочкам,
— помогите ёжику собрать листочки, грибочки на свои «иголочки».
Эта игрушка пользуется у нас большой популярностью. А простая детская песенка, является хорошим дополнением.
Источник
Пальчиковые игры на тему » Осень » для развитие мелкой моторики рук.
консультация
«Ходит осень в нашем парке»
Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)
Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)
Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_na_temu_osen_dlya_razvitiya_razvitie_melkoy_motoriki_.docx | 13.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры на тему » Осень » для развитие мелкой моторики рук.
Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
«Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)
Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем
ладошки вместе, затем соединяем пальчики)
Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)
Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)
Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)
Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)
«Ходит осень в нашем парке»
Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)
Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)
Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)
Листья осенние тихо кружатся
Листья осенние тихо кружатся,
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
(плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Пальчиковая игра и ее роль в развитии мелкой моторики », привлекает внимание к давно известной проблеме развития тонких движе.
Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже .
консультации для родителей на тему: » Развитие мелкой моторики для детей 2-3 лет".
СодержаниеВведениеЦели и задачиОсобенности развития детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у дет.
Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка.Понятие «мелкая моторика» обоз.
Теритический материал о роли пальчиковых игр в развитии мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
Источник
Мастер-класс по развитию мелкой моторики и работе с природными материалами «Осенние забавы»
Дарья Хоменко
Мастер-класс по развитию мелкой моторики и работе с природными материалами «Осенние забавы»
абота расчитана на детей старшего дошкольного возраста, а также детей 1-2 классов.
Осень такая прекрасная пора! А сколько природных материалов она нам дарит!
Данная поделка развивает мелкую моторику, за счет работы с цветным песком, развивает воображение посредством создания своего личного маленького щедевра.
Дети составляют свою картину, выбирают листочки, чтобы составить композицию. Детишки с восторгом начинают работу,чтобы понять что же получится у них.
На первом этапе- собираем листочки, высушиваем их, кладем под пресс, буквально через сутки получается восхитительный материал.
Второй этап- красим песок, или можно взять уже готовый. Средств покраски песка великое множестно. Мы выбрали способ гуашной техники.
Третий этап -сама работа. Берем лист бумаги, желательно картон. Кладем свою руку и обрисовываем ее, это наш ствол дерева. Раскрашиваем пальчиковыми красками, либо гуашью. Нижнюю часть листа смазывает клеем (лучше всего подходит ПВА), и посыпаем песочком, импровизируя осеннюю землю. Далее выбираем листочки и приклеиваем их. Работа готова!
Картоека игр с природными материалами «Отпечатки» Цель: развивать мелкую моторику. Материал: шарики из пластилина, скалка, шишки Ход игры. Для этого потребуется несколько шариков.
Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики «В гости к ежику» Цель: создание условий для освоения педагогами методов и приёмов по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических.
Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики» Основная цель мастер-класса: показ педагогам ДОУ приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи:.
Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук. Лепка из солёного теста «Моя ладошка» Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Лепка из солёного теста «Моя ладошка» Цель:.
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.
Мастер-класс «Игры для развития мелкой моторики» Мастер – класс «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Гнускова Елена Николаевна воспитатель.
Мастер-класс «Игры для развития мелкой моторики» Мастер – класс «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Гнускова Елена Николаевна воспитатель.
Мастер-класс «Изготовление игрушки для развития мелкой моторики». Игровая деятельность является одной из ведущих деятельностей детей раннего возраста. Для развития мелкой моторики не обязательно покупать.
Мастер-класс «Сенсорные шарики для мелкой моторики» Для того чтобы сделать такие игрушки для детей вам понадобиться: Воздушные шары,гречневая крупа,шерстяные нитки,ножницы,лейка. Цель работы:.
Работа с природными материалами. Рисование на камнях: «Морская грамота» (5-6 лет) Цель: Создание узоров, изображающих морские водоросли на основе природных форм – камешков.
Источник
Пальчиковые игры на тему «Осень»
картотека по логопедии (средняя группа) на тему
Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности. В конечном итоге, малыш лучше усваивает стихотворные тексты; его речь становится более выразительной.
Игры с пальчиками — представляют собой не только способ развития речи и мелкой моторики, но несут в себе моменты радостного общения с близкими людьми.
Немаловажным элементом для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают неподдельный интерес ребенка и легко усваиваются, надолго оставаясь в памяти. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для ребенка служат своего рода волшебством, которое утешает и успокаивает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
«Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем «фонарики»)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик
(шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(указательные пальцы шаркают друг об друга).
«Листья осенние тихо кружатся»
Листья осенние тихо кружатся,
( плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
( плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
( трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
Ветер северный подул: «С-с-с-с»
Все листочки с веток сдул.
(пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились
(помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
( постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил,
(щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил.
( постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил,
(плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл.
(положить правую ладонь на левую)
Дети изображают деревья, подняв руки вверх. Сначала «поникли листочки» — опускают пальчики. Потом «веточки» — кисти, «ветви» — предплечья; «деревья уснули» — опускаются руки.
Листья падают в саду,
Я их граблями смету.
— Ладони на себя, пальцы переплести между собой, выпрямить и направить на себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .
На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.
Пальчиковые игры и мелкая моторика.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.
Источник