Развитие речи группа раннего возраста осень

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в группе раннего возраста

Наталья Буроченок
Конспект занятия по развитию речи «Осень» в группе раннего возраста

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

2. Учить различать красный и желтый цвет.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал для занятия: Картина «Осень», листья из бумаги желтого и красного цвета, разноцветные листы бумаги.

Ход занятия.

1. Рассказ воспитателя по картине «Осень».

Воспитатель показывает детям картину, рассказывает о том,что на ней изображено: «Наступила осень, стало холодно. Мы надеваем теплые кофты, брюки, шапки. На улице идет дождик. Как дождик капает? «Кап-кап-кап». Деревья готовятся к зиме. Листочки на деревьях становятся желтыми, красными и падают на землю. Это называется листопад.»

Листья по ветру летят.

2. Игровое упражнение «Собери букет из листьев»

Воспитатель. Посмотрите, у нас тоже листопад. Посмотрите как много листиков нападало. Листочки разные желтые и красные. Давайте соберем букеты из желтых и красных листьев.

3. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель. Осенью часто дует ветер. Давайте подуем, как сильный осенний ветер. А теперь-как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветер.

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

5. Игра по развитию мелкой моторики рук «Осенние листья» Воспитатель раздает детям разноцветные листы бумаги и предлагает сделать осенние листья, разорвав бумагу на кусочки. Затем показывает детям как листья падают с деревьев и кружатся по ветру. По окончании игры можно попросить детей помочь вам убрать листочки.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к кукле» в группе раннего возраста Тема «В гостях у куклы» Цель: Речевое развитие, установление с детьми эмоционально-положительного контакта и вызвать интерес к совместной.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Кто в домике живет» Цель: Познакомить детей с домашними животными. Задачи: — Побуждать использовать звукоподражание домашним животным. — Развивать голосовой.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный сундучок» в первой группе раннего возраста Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция областей: Речевое развитие: Прививать детям интерес к устному народному творчеству,.

Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» в группе раннего возраста. Цель: создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста 2-3г. Воспитатель: Крылова Юлия Михайловна. «Путешествие в сказку» Цель: 1.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка ряба» Конспект занятия по развитию речи «Курочка ряба» в первой младшей группе. Подготовила: Адушева Вера Анатольевна. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Пойдем вместе» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по теме: «Пойдем вместе» Цель: Формировать у детей навыки и умения правильного.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Знакомство с лесными зверями» Дети входят в группу под музыку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте,.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Улыбка» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «До свидания, лето, здравствуй, осень золотая» Задачи. Расширять представления детей об окружающем мире, закрепить знания о лете и расширить об осенних изменениях в природе. Устанавливать.

Источник

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Осень»

Ольга Степанова
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Осень»

Формирование представления об осенних явлениях природы.

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

4. Развивать речь детей, обогащение словарного запаса новыми словами (осень, холодно, листопад, дождь).

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать бережное отношение к природе

Предварительная работа: Наблюдение с детьми как желтеют листья на деревьях, капает дождик, стало прохладно на улице, чтение стихов об осени, рассматривание картинок с изображением листопада. Рассматривание листьев упавших с дерева.

Оборудование: презентация «Осень», игрушка ежика, осенние листья.

Слайд 2. Воспитатель показывает детям картину, рассказывает о том,что на ней изображено: «Наступила осень, стало холодно. Дети надели теплые кофты, куртки, брюки, шапки, сапоги. Им нравится гулять на улице». Раздается стук в дверь.

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, кто там стучится к нам. Кто к нам пришёл в гости?

— Ребята! Это же Ежик к нам пришёл,

Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети: — Здравствуй, Ежик!

Воспитатель: — Ребята, Ежик нас приглашает к себе в гости. А где живет ежик? (Ответы детей) Правильно в лесу.

Давайте и мы с вами отправимся в лес:

По извилистой тропинке мы идем в осенний лес,

По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес,

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Что вы видите? (ответы детей). Деревья готовятся к зиме. Листочки на деревьях становятся желтыми, красными и падают на землю. Это называется листопад». Слайд 4.

Листья по ветру летят.

Посмотрите, какая красота нас окружает! Сколько листьев кругом, какого цвета листочки (ответы детей).

Воспитатель: — Где – то тут спрятался ежик. Давайте его позовем. (Дети с воспитателем зовут). А вот и он. Посмотрим, что это он нам принес в корзинке?

(вынимаю из корзины листья).

Воспитатель – Ребята, что это он принес?

Воспитатель:- Да ребятки, это листочки, Ежик хочет с нами поиграть в игру «Листопад».

Проведение игры «Листопад»

Воспитатель вместе с Ежиком раздаёт детям осенние листья и поёт песню «Ветерок».

Дует, дует ветерок,

И качается листок,

Над моею головой.

Мы за листиком присели,

Из-за листика смотрели,

Снова глазки закрываем,

И головкой мы качаем.

(Дети выполняют движения за воспитателем)

Воспитатель: — Молодцы ребята! Вы очень красиво кружились с листочками.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель. Осенью часто дует ветер. Давайте подуем на листочки, как сильный осенний ветер. А теперь — как слабый ветерок. Снова подуем на листик, почувствуем ветер.

Давайте, вернем листочки в корзинку Ежику.

Посмотрите, погода поменялась, холодно и сыро стало ежику.

Пальчиковое упражнение «Дождик»

(Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)

— Мелкий дождь стучит по крыше,

То погромче, то потише.

Но не просто дождь идёт,

Дождик песенку поёт:

Сейчас с вами подуем на тучку и прогоним её. (Дети выполняют вместе с воспитателем).

Дождь закончился, и погода снова стала солнечной. Слайд 6.

Воспитатель: — Ребятки, ежик говорит, что ему пора домой, в лес. Давайте попрощаемся с Ежиком, скажем ему до свидания.

Фотоотчет проведения НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста С первого сентября моими воспитанниками стали малыши двух лет. В этом возрасте у детей происходит интенсивное развитие речи, активно пополняется.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста «В гости к бабушке» Звуковая культура речи. Продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Матрёны» во второй группе раннего возраста Цель: развитие активной речи детей. Задачи: Образовательные: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью,.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба» Тема: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром — сказка. Задачи: Воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их дети» Программное содержание «Познавательное развитие» Учить узнавать взрослых животных и их детенышей, различать их по величине, искать внешнее.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Где и как живёт моя кукла» Программное содержание Образовательные: Развивать способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения; умение слушать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Рассказ русской народной сказке «Теремок» с показом игрушечного театра. Задачи: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста Программное содержание: Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять активный словарь: легкий,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй группе раннего возраста Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Подбери перышко петушку» Цель: способствовать развитию звуковой культуры речи. Задачи: совершенствовать слуховое восприятие; закреплять.

Источник

Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
Развитие речи «Осень» 14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста.

Образовательная область: «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Окружающий мир».

1.Познакомить детей с характерными признаками осени.

2.Учить различать красный и желтый цвет.

3.Развивать мелкую моторику .

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал для занятия: Картина «Осень», листья из бумаги желтого и красного цвета, разноцветные листы бумаги.

1.Рассказ воспитателя по картине « Осень».

Воспитатель показывает детям картину, рассказывает о том, что на ней изображено: «Наступила осень, стало холодно. Мы надеваем теплые кофты, брюки, шапки. На улице идет дождик. Как дождик капает? «Кап-кап-кап». Деревья готовятся к зиме. Листочки на деревьях становятся желтыми, красными и падают на землю. Это называется листопад.»

Листья по ветру летят.

2.Игровое упражнение «Собери букет из листьев»

Воспитатель. Посмотрите, у нас тоже листопад. Посмотрите как много листиков нападало. Листочки разные желтые и красные. Давайте соберем букеты из желтых и красных листьев.

3.Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель. Осенью часто дует ветер. Давайте подуем, как сильный осенний ветер. А теперь-как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветер.

4.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

5.Игра по развитию мелкой моторики рук «Осенние листья» Воспитатель раздает детям разноцветные листы бумаги и предлагает сделать осенние листья, разорвав бумагу на кусочки. Затем показывает детям как листья падают с деревьев и кружатся по ветру. По окончании игры можно попросить детей помочь вам убрать листочки.

Источник

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возраста

Наталия Аникина
Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возраста

— формировать умение слушать текст в стихотворной форме; проговаривать отдельные слова;

— формировать элементарное представление об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья, идет дождь);

-развивать речевое дыхание, способствовать активизации речи;

-совершенствовать понимание речи взрослого

Методы и приемы:

сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, активизирующие речь детей, рассматривание картин, поощрения, самостоятельное рассказывание ребенком, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Рассматривание на улице осенних листьев, игры с осенними листьями, наблюдение за дождем, игры с зонтом. Рассматривание осенней одежды, прослушивание стихотворений про осень.

развивать фразовую речь,при помощи активизирующих вопросов: Маша, Антон, Лиза П.

-побуждать к повторению отдельных слов: Ксюша Р., Настя Е., Лиза А.

— обратить внимание на правильное выполнение дыхательной гимнастики: Глеб, Артем, Вика.

Оборудование: картины; осенние листья; мольберт; аудиозапись с музыкой для танца с листьями, со звуками ветра и дождя.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей

Ребята, как сегодня красиво на улице! Вы заметили?

Я вспомнила одно красивое стихотворение, хотите его послушать?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года – «Осенью» зовется!

В: Сейчас на улице наступила «Осень». Все запомнили?

А вы дружные ребята? Тогда давайте вместе, дружно, громко скажем, какое время года?

Какие молодцы, как дружно сказали!

Маша, хочешь повторить со мной «Наступила Осень» (Антон, и др.)

А поиграть со мной хотите, а заодно и про Осень рассказать?

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Дождь и ветер принесла!

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят.

Листья кружатся, летят!

Сюрпризный момент, рассматривание картины

Ребята, Осень нас с вами услышала, ей так понравилось как вы про нее рассказываете,что она нам приготовила подарок:

(Появление красочной картины с изображением Осени)

Да это картина! Вам она нравится?

А что на ней изображено?

Вопросы, активизирующие речь детей (каким цветом листья на деревьях, что с ними происходит и т. д.)

Дифференц.Подход: Антоша, расскажи пожалуйста, что ты еще видишь другим ребятам…

Ребята, посмотрите, вот еще одна картина! (изображение осеннего ненастья: дождь, гроза) А на ней что? Хотите рассказать?

Вопросы,активизирующие речь по картинам:

В: Смотрите, что осенью бывает? Осенью на деревьях листочки желтеют; когда на них дует ветер, то они кружатся, летят и падают на землю – это называется листопад.

Листья, что делают? – Кружатся, летят и падают на землю.

Когда листики падают на землю, как это называется?

Ответы детей: листопад

На улице солнце спряталось за тучами, дует ветер, стало холодно,люди надели теплые вещи: куртки, штаны, сапоги, шапки, шарфы, варежки. На улице часто идет дождь.

Что дует на улице? – Ветер

Когда ветер дует, становится? – Холодно

Что дети надели? – Шапку, куртку, сапожки

В: Предлагаю вам ребята прогуляться, но для этого мы будем одеваться.

Мы на пухлые ручонки,

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два!

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки –

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два!

В:Вот и оделись, теперь и погулять можно! Готовы?

Что то это мы нашли? Воспитатель указывает на листочки, которые висят на ниточках.

В: Что это ребята?

В: Правильно листочки!

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

В:А мы тоже сейчас тихонько подуем на листочки: фу-фу-фу. Листики,что делают: качаются.А давайте сильно подуем: фу-фу-фу.

Ой, листочки полетели и упали, а давайте их соберем.

Листочки осенние, красивые, а какого они цвета?

В: А, мы можем с ними потанцевать!

Танец с листочками

В: Ребята, понравилась вам наша прогулка по осеннему саду?

В: Ну что, ребята, запомнили какое время года сейчас на улице?

Осень добрая пришла,

Всем подарки принесла:

Осень принесла.

Воспитатель угощает детей

Осень

Повторяет за воспитателем

Выполняют движения в соответствии с текстом, повторяют слова

Осень

Отвечают на вопросы

Дети имитируют движения

(«Прогулка», дети шагают друг за другом)

(Собрали листочки, рассмотрели)

Танцуют с листочками

«Речевое развитие детей раннего возраста» О. Э. Литвинова.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино» Образовательные области по ФГОС: • Коммуникативно — личностное развитие • Познавательно — речевое развитие Программное содержание: Уточнить.

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «Знакомство с одуванчиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в группе раннего возраста: ”Знакомство с одуванчиком”.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: формирование у детей диалогической речи по средствам фольклорных форм. Задачи: — совершенствовать умение правильного произношения.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «В поисках солнышка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №150- детский сад Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Возраст: ранний (2,5-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие. Задачи: • Закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста Цель: — выявить уровень речевого развития детей Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста совместно с родителями «Лисичкины бусы» Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Лисичкины бусы» Цель: познакомить родителей с эффективными методами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Источник

Читайте также:  Деловой гардероб женщины осень
Оцените статью