Развитие речи осенний лес подготовительная группа

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект можно использовать как для групповой работы, так и для индивидуальной.

Скачать:

Вложение Размер
progulka_v_osenniy_les.docx 28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе

«Путешествие в осенний лес»

Образовательные:
• обобщить и систематизировать знания детей об осени;
• закрепить знания детей о грибах, ягодах, деревьях;
• закрепить знания по ОБЖ.
Развивающие:

  • развивать умение согласовывать числительные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы, подбирать прилагательные к существительным, образовывать прилагательные от существительных, притяжательные прилагательные;
  • закреплять умение составлять целое из частей;
  • продолжать учить детей отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;
  • побуждать детей строить развернутый ответ на вопросы;
  • развивать память, внимание, мышление.
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • вызвать интерес и желание участвовать в путешествии;
  • развивать у детей социальные навыки: работать в коллективе, договариваться друг с другом;
  • формировать основу экологического сознания.

Оборудование: презентации, «билеты» с изображением листьев деревьев, макеты деревьев, раздаточный и демонстрационный материал по темам «Грибы и ягоды», «Деревья», «Посуда», «Дикие животные»; разрезные картинки на тему «Дикие животные».

Предварительная работа: беседы об осени, ее признаках; о грибах, ягодах, деревьях.

Рассматривание картин на осеннюю тематику. Чтение литературы.

— Ребята, какое у нас сейчас время года? А знаете ли вы, что осень самое лучшее время года для прогулки в лес. Сегодня мы отправимся с вами в осенний лес. Будьте внимательны, и лес расскажет вам много интересного. Но перед нашим путешествием давайте договоримся о том, что…

Кто хочет разговаривать.
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

— Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (выслушать ответы детей)
Мы отправимся туда на электричке. Саша будет машинистом, а мы пассажирами. Прежде чем сесть в электричку, что мы должны сделать?
( купить билет) Билеты у нас сегодня необычные, чтобы их получить, достаточно просто выполнить задание. Что изображено на ваших билетах? (листья)

Каждый должен назвать свой листочек и назвать дерево, с которого он опал. Например: У меня березовый лист, он опал с березы. И согласно ответу вы занимаете свои места (напротив экрана стоят стульчики, на которых приклеены деревья).

Выбирайте билет и занимайте свои места! Все разместились? Молодцы! Поехали! А пока мы едем, давайте поиграем.

Игры на тему «ДЕРЕВЬЯ»

1 игра «Угадай лишнее»

2 игра «Кроссворд»

Ну вот мы и приехали в лес, выходим. Давайте поздороваемся с лесом. Скажем радостно: «Здравствуй, лес!»

И лес отвечает нам ШШШШ

Давайте мы ответим ему так же ШШШШ

А вот и ветерок с нами здоровается СССС

Давайте и ему ответим СССС

Вот мимо шмель пролетел, прогудел — поздоровался ММММ

И мы с ним поздороваемся ММММ

— Посмотрите вокруг. Какие деревья растут в нашем лесу? (ель, береза, осина, рябина). А что это выросло под деревьями? Какие грибы растут под березой? Давайте соберем по 1 подберезовику. Ребята, смотрите у меня 1большой подберезовик, а у вас много подберезовиков, но они маленькие. А как называется маленький подберезовик? А какие грибы растут под осиной? Давайте, соберем по 1 подосиновику. У меня 1 большой подосиновик, а у вас маленькие. Как называются маленькие подосиновики? Какие грибы еще есть в нашем лесу? (лисички, волнушки, боровики)

— А теперь давайте, соберем только лисички. Посчитайте и ответьте мне, сколько лисичек собрал каждый из вас? Посчитайте и ответьте мне, сколько волнушек собрал каждый из вас? Посчитайте и ответьте мне, сколько боровиков собрал каждый из вас?

— Смотрите, как много грибов мы собрали. Давайте, ребята, сядем в электричку и продолжим наше путешествие. Ой, смотрите, в соседнем вагоне едет Лесовичок. Он приготовил вам загадки про грибы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «ГРИБЫ»

Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок —
Гриб такой зовут… (масленок)

На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)

Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Кто в серой, кто в зелёной,
Кто в розовой, кто в жёлтой
Ты их бери, не мешкай,
Ведь это – … (Сыроежки)

Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется. (Рыжик)

— Ребята, смотрите, какая красивая полянка. Давайте, выйдем. Что на ней растет? (ягоды) Назовите их (черника, малина, брусника, земляника). Давайте, соберем лесные ягоды.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес пришли мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И в лукошко соберём.

Хлопки в ладоши

Ходьба по кругу друг за другом

Наклоны при ходьбе на название каждой ягоды, изображая одной рукой сбор ягод, а другой корзину.

— Назовите, какие ягоды у меня в лукошке? (черника, малина, брусника, земляника)

Игра «Скажи, какая ягода»

Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

Земляника какая? Мелкая, красная, сладкая, душистая

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

— Я предлагаю вам продолжить наше путешествие, садимся в электричку, а пока мы едем, подумаем, что можно приготовить из грибов и ягод.

Игра «Что приготовим?»

Грибы жареные, маринованные, соленые

Начинка для пирогов

Варенье, компот, джем, повидло, начинка для пирогов

Из малины — малиновое варенье.
Из черники — черничное варенье.
Из земляники — земляничное варенье.

Из брусники — брусничное варенье.

— Ребята, по-моему, я слышу какие-то звуки? Давайте, послушаем все вместе и попробуем угадать, чей это голос.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это….

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

— Я думаю, в этом лесу прячется много диких животных. Лесовичок приготовил нам картинки-подсказки, кого еще можно встретить в этом лесу, но на них изображены только части тела этих животных. Давайте, попробуем угадать, чьи это части тела.

Игра «Угадай, кто это?» ( образование притяжательных прилагательных)

Заячьи уши, волчьи лапы, оленьи рога, заячья лапа, волчье ухо, оленье копыто, лосиные рога.

— Давайте, соберем картинки из деталей и узнаем, правильно ли мы узнали животных.

Игра «Разрезные картинки»

— Ребята, мне кажется, начинается дождик и нам пора возвращаться в детский сад. Вот наша электричка. Садитесь на свои места. (дети занимают свои места)
Поехали! А чтоб вам не скучно было возвращаться в детский сад, я решила с вами поиграть

ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ»

Чтение стихотворения «Лесные правила».

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать ,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки — не стрелять; ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают.

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу — всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

— Понравилось ли вам наше путешествие? Какие задания вам больше всего запомнились и понравились? (Ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об осени, осенних приметах;- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической.

Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…» Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив предст.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:»Осень».

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. Расширение представлений о переносном значении слов.

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском .

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «По осенним тропинкам».

Источник

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в осенний лес»

Хубулова Элина Ахсаровна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в осенний лес»

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Расширять представление детей о диких животных осенью, их подготовке к зиме.

— Обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период;

— Пополнять знания детей о диких животных (внешние особенности, образе жизни);

— Закреплять знания детей о деревьях их листьев;

— Показать связь изменений в жизни животных с изменением в неживой природе;

— Учить детей приемам анализа, делать простейшие выводы.

— Формировать умение создавать панорамную картину в соответствии с замыслом;

Развивающие:

— Обучать детей правильно употреблять предлоги (на, с, из, из-за, перед) в речи;

— Закрепить навык образования прилагательного от существительного (дуб — дубовый, береза — березовый, осина — осиновый, клен — кленовый, липа — липовый, дождь — дождливая, ветер – ветряная, холодно – холодная, пасмурно – пасмурная, хмуро – хмурая, сыро – сырая, солнечно – солнечная, ясно – ясная);

Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных, умение составлять небольшие по объему предложения, отвечать на вопросы полным предложением;

Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, зрительное внимание, воображение;

— Активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

Развивать мелкую моторику рук.

— Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

— Воспитывать любовь к природе и диким животным;

— Формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

— Закрепить правила поведения в лесу;

— Формировать бережное отношение к природе.

Материал: ноутбук, презентация «Осенний лес» карточки с буквами, материалы для коллажа (ватман, картинки с деревьями, осенними листьями, грибами, животными)

Ход занятия:

1. — Ребята,отгадайте о каком времени года мы сегодня будем говорить:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий.

— Вы догадались, о каком времени года эта загадка.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес.

Прежде чем отправимся в путешествие, вспомним правила поведения в лесу. (правила безопасного поведения в лесу)

— нельзя разводить огонь.

— нельзя шуметь в лесу.

— нельзя разорять гнезда и муравейники

— нельзя ломать деревья и кусты.

— нельзя обижать животных и насекомых.

— нельзя оставлять в лесу мусор.

— Молодцы, ребята! Как вести себя мы теперь знаем.

-А для того, чтобы наше путешествие нам запомнилось, мы сделаем фотографию. Но фотографию необычную, без фотоаппарата, а своими руками. Все, чтобы мы увидим в лесу, мы будем переносить на наше панно. А в конце нашего путешествия это будет настоящая картина! Согласны?

2. — Итак, мы с вами подготовились, пора отправляться.

— Друг за другом становитесь и скорее улыбнитесь, отправляемся мы в путь – поиграть и отдохнуть!

Шли, мы шли, и пеньки нашли – перешагнули и дальше пошли,

Шли, мы шли, лужу нашли – перепрыгнули ее и дальше пошли,

Шли, мы шли и в лес пришли… (слайд леса поздней осенью)

— Ну, вот и мы и на пороге леса.

Итак, мы в лесу. Что мы первое видим?

— Правильно, лес — это деревья и кустарники.

— Что произошло с нашими деревьями?

— Посмотрите сколько листьев у нас на тропинке, давайте, соберем листья. Какой у тебя лист?

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель: закрепить знания о деревьях.

— лист дуба – дубовый;

— лист березы – березовый;

— лист осины – осиновый;

— лист клена – кленовый;

— лист липы – липовый.

— Давайте поместим наши листья на это панно. (Дети приклеивают изображения листьев на панно)

— Какая в лесу бывает погода?

— Если дождь идет – дождливая;

— дует ветер – ветряная;

— если пасмурно – пасмурная;

— если хмуро – хмурая;

— если сыро – сырая;

— если солнечно – солнечная;

— если ясно – ясная;

— Наше путешествие продолжается.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вот мы и пришли на какую полянку? (на грибную)

— Какие бывают грибы?

Игра на интерактивной доске «Соберите в корзину съедобные грибы».

Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах.

Перед детьми карточки съедобных и несъедобных грибов. Надо закрыть красным кружком те грибы, которые нельзя есть.

— Дары леса тоже надо запечатлеть на нашей фотографии, вы не забыли?

(Дети подходят к панно и приклеивают грибы)

На поляне дуб осенний (поднять руки вверх, разводят пальцы)

Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках)

Он на ветках среди леса (покачивают руками)

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут, (наклоняются вперед)

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся, (собирают грибы)

За грибами наклоняйся.

(Фонограмма «Звуки леса»)

— Что это за звуки? (слайд перелетных птиц)

— Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть птицы, которые улетают в теплые края)

— А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (такие птицы называются перелетными)

— А почему они улетают, а не остаются с нами на зиму?

— Стаю улетающих птиц тоже надо запечатлеть на нашей фотографии.

— Ребята, посмотрите, к нам пришел ежик. (слайд — ежик)

Игра «Что делает ежик?» (согласование с предлогами)

— Что делает ежик?

— Он сидит где? … на пне

— Ежик слез с чего? … с пня, с пенька.

— Ежик спрятался за чем? спрятался за пнем, за пенечком.

— Вышел из-за чего? Из-за пня.

Воспитатель: И вот сидел он на пне, сидел и придумал интересную историю. Хотите послушать?

(воспитатель обращает внимание детей на су-джок)

— Посмотрите, ежик оставил нам вот такие маленькие мячики, которые очень похожи на маленьких ежат.

Давайте возьмем наши маленькие ежики и будем участвовать в истории.

Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним осенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо разноцветных листочков, наверное, ветром занесло! Красиво, как в сказке!

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед — назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

Воспитатель: Ребята ежик рассказал вам свою историю.

Игра на фонематическое восприятие.

— Ребята, ежик оставил нам карточки с буквами. Вам нужно определить, название какого животного начинается с этой буквы.

Карточки М, В, Л, Б, Ё, З, К, Л.

Дети определяют и раскладывают их к картинкам животных.

Упражнение на развитие связной речи

-Приступаем к последнему заданию. Я раздам вам фигурки животных. Нужно будет поселить их в лес, который изображен на панно. Но перед этим коротко рассказать об этом животном.

— Как называют животных, которые живут в лесу?

— Как готовятся животные к зиме?

— А какие животные готовятся к спячке?

3. Вот какая у нас получилась отличная фотография! Теперь мы точно не забудем о нашем путешествии, тем более что нам уже пора возвращаться в детский сад.

Друг за другом становитесь и скорее улыбнитесь, возвращаемся обратно, хоть и было тут приятно.

Шли, мы шли, ручеёк нашли – перепрыгнули его и дальше пошли,

Шли, мы шли, и пеньки нашли – перешагнули и дальше пошли,

Шли, мы шли и обратно пришли…

(Дети выполняют движения согласно тексту.)

Итог занятия:

Итак, ребята, наше путешествие закончилось.

— Понравилось оно вам?

— Кто мне расскажет про осенний лес?

— Какие приметы осени мы знаем?

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие во владения Снежной Королевы» Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Источник

Читайте также:  Чем подкормить малину ремонтантную осенью после обрезки
Оцените статью