Развитие речи поздняя осень подготовительная группа

Конспект НООД по развитию речи «Поздняя осень» в подготовительной к школе группе

Галина Сильнова
Конспект НООД по развитию речи «Поздняя осень» в подготовительной к школе группе

Образовательные задачи: расширять представления детей о характерных признаках осени, обогащать словарный запас; развивать связную речь, учить образовывать слова-признаки и слова-действия.

Развивающие задачи: развивать связную речь, развивать умение детей развернуто отвечать на вопросы воспитателя; развивать способность анализировать, делать выводы;

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; воспитывать любовь к природе.

Ход НООД:

Воспитатель подзывает детей и предлагает соревнование – кто тише сядет за столы, девочки или мальчики.

Воспитатель читает стихотворение (фоном осенняя музыка)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора…

1. О каком времени года говорится в стихотворении?

2. После какого времени года наступает осень и какое время года наступит после осени?

Воспитатель: ребята, перечислите названия осенних месяцев.

В старину называли: сентябрь – хмурень, октябрь – листобой, ноябрь – предзимник.

В сентябре осень – ранняя, в октябре – золотая, в ноябре – поздняя.

(показать иллюстрации ранней и поздней осени)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет.

Что такое, дай ответ.

(поздняя осень)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода.

Знаешь ты? Конечно да. (ноябрь)

Воспитатель: теперь давайте перечислим приметы осени.

(дети перечисляют)

Воспитатель: ребята,сейчас поиграем:

Кому дам желтые листочки, будут отвечать на вопрос – какая бывает погода осенью.

Когда идет дождь — дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда светит солнце — солнечная.

Воспитатель: для детей у кого нет листочков, игра «Скажи ласково»

(туча, солнце, дождь, ветер, лист, гриб, холод, снег)

Воспитатель: ребята, почему не стало слышно весёлых птичьих голосов?

(улетели в тёплые края)

Воспитатель: почему они от нас улетели?

(стало холодно и голодно)

Воспитатель: назовите, какие птицы улетели.

Воспитатель: проведем игру «Подбери действие»

Воспитатель: ребята у нас сегодня в гостях сова, но не простая, а Совушка волшебная головушка.Скажите: раз, два, три Совушка всех нас в лесных жителей преврати.

(детям раздать карточки с изображением животных и насекомых)

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как лесные жители готовятся осенью к зиме.

(каждый ребенок рассказывает по своей карточке)

Воспитатель: сейчас немного отдохнем.

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

Воспитатель: мы рассказали, как к зиме готовятся лесные жители, а как же готовятся люди?

Воспитатель: ребята, а теперь давайте Совушке расскажем, какая

же осень, т. е. образуем слова признаки (золотая, пасмурная, холодная, таинственная, красивая, дождливая, унылая, печальная, интересная)

Воспитатель: закончить наше занятие мне хочется так же стихотворением А. С. Пушкина (фоном осенняя музыка)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель: ребята,сегодня вы хорошо поработали: отгадывали загадки, слушали стихи, перечисляли признаки осени, играли, составляли коротенькие рассказы, образовывали слова действия и слова признаки. У меня есть раскраски на тему осени, они бесцветные и я предлагаю вам раскрасить их во все цвета осени.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., «ЦРР — Детский сад №224»,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» — активизировать словарь детей по теме: «Зима»; — способствовать.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно — образовательной.

Источник

Конспект НОД «Поздняя осень» в подготовительной группе

Айталина Решетникова
Конспект НОД «Поздняя осень» в подготовительной группе

Решетникова Айталина Семеновна, воспитатель, МБДОУ ЦРР д/с №3 «Катюша»

Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках поздней осени. Обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать любовь к природе и доброе отношение друг к другу; расширять представление о профессии фермера.

Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Задачи: 1. Способствовать закреплению умений, устанавливать связь между признаками в природе, делать выводы, умозаключения. 2. Развить память, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать чувство патриотизма через гуманное отношение к родной природе.

Методика и приемы: квест – игра, беседа, опыт с листьями, отгадывание загадки.Приемы: словесный, наглядный.

Планируемый результат ребенка: знает характерные признаки поздней осени; составляет небольшой рассказ и ответы на вопросы воспитателя об особенностях явлений природы осенью пересказывает содержание стихотворений об осени, обобщает знания о сельскохозяйственных профессиях.

Перечень оборудования и используемых материалов: презентация «Ранней, поздней осени»,маска белки, карта клада с заданиями и со схемами, сундук с грибами, орехами, презентация «Все профессии важны, все профессии нужны»,для опыта: лист комнатного растения, белая ткань, кубик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

— Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнетесь мне и друг другу радостно, тогда и в группе нашей станет светлей! (Стук в дверь). Открывается дверь и выглядывает белка.Белка: — Доброе утро! Помогите мне пожалуйста, найти мой клад – запасы на зиму, кто-то спрятал, не могу найти. Я без запасов моих зиму не проживу. (плачет). – Давайте поможем белке. У меня на руке карта клада. И мы отправляемся в лес найти клад. (Раздаю детям карту – схему и напоминаю, что они одной командой должны искать задание – письмо.

1)задание:Отгадайте загадки: — Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Дождик ночью тихо плачет,

Капельки горошком скачут.

Замерзают утром лужи

От осенней первой … (стужи)

Просыпаемся с утра,

А трава белым бела!

На поляне, на дорожке,

И на листьях у березы

Утром видим белый … (иней)

2. (Презентация «Ранняя, поздняя осень»)

— Сейчас время года – осень. Самое красивое время года. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, поздняя) Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите какая на них изображена поздняя осень. Назовите месяцы осени? (Сентябрь, октябрь) с 14 октября «покров день» наступает время года –зима, с этого дня считается зимними днями. А что происходит с природой в сентябре? Погода теплая, на деревьях желтые листочки, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, лужи покрываются корочкой льда. Озера, реки покрываются тонким льдом. Мы должны соблюдать правила безопасности. Какая погода в октябре? Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идут долгие холодные дожди с снегом, травы буреют, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко. – Вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – серебряной. Почему?

— Какие приметы осени бывают? Послушайте, сейчас вам дети расскажут о приметах осени.

Приметы: 1. Когда гусь улетает, снег выпадает. 2. Если снег выпадает днем, то стает, если ночью будет лежать прочно. 3. Большие муравьиные кучи к мягкой зиме. 4. Осенью паутина на ясную погоду. 5. Если орехов много, а грибов нет, зима будет снежная, суровая.

3. Физминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

(плавное покачивание руками

вверху над головой)

Ветер дунул — полетели,

Мы летели, мы летели

(Руки в стороны, махательные

Плавные движения, бег)

И на землю тихо сели,

(Медленно присесть на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Встать, руки в стороны)

(бег с плавными махательными

И на землю снова сели.

— Дети по схеме начинают искать второе задание.

2)задание: Я буду показывать лист, а вы назвать с какого он дерева. (Показ листьев, дети говорят название дерева)

А почему же листья желтеют осенью? Листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Это вещество называется хлорофилл, с помощью этого вещества они улавливают энергию солнечного света и осуществляют фотосинтез. Фотосинтез – это вещество, который обогащает лист кислородом. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

4. Опыт «Почему лист зеленый?» Для опыта я взяла один листочек, не делая плохого к цветочку. Нельзя сорвать и вырезать листья, они как мы — дышат; деревья, цветы нам нужны, они поглощают пыль, делают воздух чистым.

Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. В ходе опыта что поменялось? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество (хлорофилл) окрашивает его в зеленый цвет. Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета это зеленое вещество постепенно желтеет.

3) задание – игра «Назови правильно» (презентация «Все профессии важны, все профессии нужны». Из профессий нужно выбирать сельскохозяйственные профессии. – Какие профессии бывают? Почему назвали эти профессии сельскохозяйственными?

Какими орудиями труда пользуются? -Молодцы! Вот и нашли клад – запасы на зиму.Белка: — Спасибо, дети! Благодарит и уходит. – До свидание, белка. Наша белка отправился домой с запасами, в свой родной лес. Лес, звери которые там живут, растение – это наше богатство. Мы о них заботимся, охраняем и бережем.

— Вот и подходит к завершению наше увлекательное занятие. Мы сегодня очень много нового узнали.Давайте повторим слова: поздняя осень, ранняя осень, покров день, хлорофилл, биосинтез, фермер, агроном. Мы сегодня отлично поработали похлопаем друг к другу.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно — образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Источник

Читайте также:  Комбинезон осенний fun time
Оцените статью