Конспект занятия по развитию речи «Золотая Осень» в старшей группе
Ковалева Нина
Конспект занятия по развитию речи «Золотая Осень» в старшей группе
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
Продолжать учить составлять предложения по картинкам;
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.
Продолжать развивать память, мышление, внимание через игры и упражнения.
Цели: систематизировать накопленные детьми знания о времени года – осень.
Наглядные: картинки, сюжетные картинки
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.
картинки с признаками осени
сюжетные картинки для составления рассказов
Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. В. Авдиенко. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Отгадайте мою загадку, о каком времени года моя загадка?
(воспитатель загадывает загадку)
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
(осень)
Правильно, это загадка об осени! Сейчас осень шагает по земле. Она всех готовит к приходу зимы.
— В каком месяце началась осень? (в сентябре)
-А как называется второй месяц осени?
— А как называется последний месяц осени? (ноябрь)
— Сколько всего осенних месяцев? (Три)
Давайте еще раз их назовем (дети называют осенние месяцы)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем осеннее стихотворение, давайте его расскажем (Дети по желанию читают стихотворение В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Под ногами коврик новый,
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним признаки осени.
— Какое сегодня солнышко?
— Какое сегодня небо?
— Сравните осенние денечки с летними.
— Как изменились осенние краски по сравнению с летними?
— Что называют листопадом?
— В какую погоду листочков облетает больше?
— Много ли насекомых сейчас?
Воспитатель: Ребята, а что происходит в жизни птиц осенью? (они улетают в теплые края)
Как называют таких птиц, которые от нас улетают? (перелетные)
— А еще, ребята осенью чаще льют дожди. На улице становится пасмурно и серо, но чтобы мы не грустили в такую погоду, поиграем в игру.
«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.
— листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют и опадают
-дождь осенью (что делает) – дождь осенью моросит, идет.
— птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
-урожай осенью с огорода (что делают) – урожай осенью убирают.
-деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
-звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
А как люди осенью заботятся о себе? (люди оделись в теплую одежду).
Что мы надеваем осенью на улицу? (куртку, штаны, сапоги)
Так как же можно назвать осень, какая она? (щедрая, разноцветная, золотая)
Почему осень щедрая?
Почему осень разноцветная (золотая?
Ну а сейчас, в заключение нашего занятия, давайте поиграем.
Игра «Да или нет»
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Описательный рассказ по картинке.
«Ранняя осень – красивое время года» ребята кто хочет продолжить рассказ?
(поочередный опрос всех детей)
А теперь, ребята давайте попробуем составить рассказ по картинкам.
1 картина – 1 сентября – начало осени, листья начинают желтеть…и т. д.
2 картинка – ветер сбросил листья с деревьев, становиться холоднее.
3 картинка — наступил последний месяц осени – ноябрь – приходят холода, кое- где лежит снег.
Итог занятия:
Вот наше занятие подошло к концу, скажите,ребята:
О каком времени года мы говорили на занятии? (осень)
Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)
Молодцы, всем спасибо!
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Цель: формирование монологических умений по теме «Осень золотая». Задачи: Образовательные: — актуализировать знания обучающихся об осени.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Золотая осень» Цель: Систематизация знаний детей об осенних явлениях в природе. Задачи: О Закрепить знания детей об осени и осенних явлениях; Р Развивать.
Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием метода моделирования и мнемотехники Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Осенний лес» Составила: Деваева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ №70 «Золотая.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Задачи: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Программное содержание: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема. «Золотая осень» Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях,.
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» Программные содержание: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. • Способствовать закреплению умения, устанавливать.
Проект по развитию речи «Здравствуй, осень, золотая осень» в подготовительной к школе группе Проект по развитию речи Тема: «Здравствуй, осень, золотая осень!» (подготовительная к школе группа) Составила: Валова Екатерина Сергеевна,.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»
Марина Выйгетова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»
ТЕМА: «Осень золотая»
Выполнила: Выйгетова Марина Петровна
Тип занятия: комплексное
Вид занятия: познавательное
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе
1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.
3. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
4. Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень».
5. Развивать связную речь.
6. Закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными.
7. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
8. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
9. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.
Демонстративный материал: картинки с признаками осени, картинки с изображениями правил в транспорте, макеты деревьев, иллюстрации деревьев, листья, мяч, аудиозапись звуков леса, ветра, автобуса, музыка П. И. Чайковского “Времена года”.
Раздаточный материал: осенние листья сделанные из картона, нить коричневого света, цветная бумага, клей – карандаш, клеенки, салфетки.
Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья, береза, рябина, клен, дуб.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени; игра «Подбери предмет к признакам». Наблюдения за живой природой на прогулке; наблюдения за деревьями на территории ДОУ; чтение литературы природоведческого характера; рассматривание иллюстраций о лесе;
Организация занятия
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) — Я приглашаю вас в волшебный лес.
(На экране – волшебный лес.)
— Вы согласны ехать в этот лес? (ответы детей).
Воспитатель:– А поедем мы в лес на автобусе. Но перед тем как сесть в автобус, давайте вспомним правила поведения в транспорте.
(С экрана лес убирается)
(Дети рассматривают картинки и называют правила).
1 правило: — В автобус нужно заходить в переднюю дверь, потому что выходят в заднюю дверь.
2 правило:– В автобусе себя нужно вести тихо и спокойно. Нельзя громко разговаривать.
3 правило: — Если в автобусе находится пожилой человек, для него нужно освободить место.
4 правило: — В автобусе нельзя сорить.
5 правило: — С автобуса нельзя высовывать голову из окна. Это не красиво и не безопасно.
6 правило: — Необходимо соблюдать все правила поездки.
Воспитатель: — А теперь можно занять свои места в автобусе.
(Дети встают змейкой, впереди водитель. В руке — руль).
(На экране – изображение автобуса, звучит аудиозапись как едет автобус, дети имитируют езду в автобусе 1 – 2 куплеты).
Воспитатель:– Вот мы и на месте. Как здесь красиво! Правда, ребята? Действительно, волшебный лес.
– Ребята, посмотрите вокруг.
(Показ на оформленный уголок под Осень).
— Какое сейчас время года?
Дети: — Осень!
Воспитатель: — А как вы это узнали? (ответы детей)
Воспитатель:– А после какого времени года наступает осень? (ответы детей).
Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем с вами в одну игру.
(Дидактическая игра «Подбери слова»).
— Для этого нам надо встать в кружочек.
(Дети встают в кружок)
Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос полным предложением.
– Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.
– Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью идет.
– Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.
– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: — Ребята, а хотите прогуляться по лесу?Тогда отгадайте загадку:
«Нам в дождь и зной поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек».
Воспитатель:– Чем похожи все деревья между собой? (ответы детей)
Воспитатель:– Правильно! У них есть ствол, ветви, листья, корни.
Воспитатель:– А чем они отличаются друг от друга?
(Звучит аудиозапись ветра)
Воспитатель: – Осенний ветер разбросал разноцветные листья. Посмотрите, какие они красивые, надо их собрать.
(Дети подходят на поляну, где разбросаны листья)
— Поднимите по одному листочку.
(Дети собирают листья: березы, дуба, клена, рябины)
— Ребята, вы наверное устали? Давайте отдохнем. Присаживаемся.
Воспитатель:– Давайте, посчитаем, сколько получилось кленовых листиков?
Дети: — Получилось пять листиков.
— Сколько листиков березовых на руке?
Дети: — Березовых листиков четыре.
— Сколько листьев рябины?
(Дети считают и отвечают)
Воспитатель: — На доске изображение деревьев. Листочки слетели с этих деревьев.
Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Подойдите и назовите.
Дети: — Клен. Береза. Красная рябина. Дуб.
Воспитатель: — Осенний ветер принёс нам листья с деревьев.
Ветер по лесу летал, (Руками машут)
Ветер листики считал. (Руками делают волну)
Вот дубовый, вот кленовый (Прыжки)
Вот рябиновый резной
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки (Показ рукой)
Ветер бросил на тропинку.
— Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его под нужное дерево и назовите, какой это листок.
Ребёнок: — Этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.
(Все дети с кленовым листочком выходят и закрепляют под корень)
Ребёнок: — Этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.
(Все дети с рябиновым листочком выходят и закрепляют под корень)
Ребёнок: — Этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.
Воспитатель: — Ребята, обратите внимание, кто – то шуршит в листве. Это ежик.
— Я вам расскажу про него удивительную сказку. Давайте послушаем.
(Рассказывание сказки «Заботливый Ежик и лесные звезды» из серии «Уроки воспитания»)
(Ответы на вопросы)
— Что увидел Ежик?
— Какого цвета звездочку повесил ежик на дверь Зайчику?
— Какого цвета звездочку повесил ежик на дверь Белочке?
— Какого цвета звездочку повесил ежик на дверь Медвежонку?
— Ребята, что было вместо звездочек?
— Ребята, а давайте проверим, правильно вы ответили на мой вопрос или нет?
(Просмотр слайдов. На экране Зайчик с морковкой – оранжевый лист; Белка с корзиной ягод – красный лист; Медвежонок с медом – желтый лист).
Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети встают змейкой, впереди – водитель. Слайд – автобус едет. 3 куплет)
Итог занятия.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень» Познавательное занятие «Золотая осень» Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским.
Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Осень золотая» Орлова Наталья h3]Конспект занятия по развитию речи «Осень золотая»[/h3] Цель: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить детей смешивать краски на палитре; • Учить детей согласовывать величину изображения с размером листа; •.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: «Осень» Образовательные: • закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. • обогащение активного словарного запаса.
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой и развитием речи в старшей группе «Золотая осень» НОД по ознакомлению с природой и развитием речи в старшей группе «Золотая осень». Цели: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях,.
План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Письмо от Незнайки. Осень» План-конспект с детьми старшей группы по развитию речи «Письмо от Незнайки» Интеграция образовательных областей. 1. Художественно-эстетическое.
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень». Воспитатель.
Занятие по развитию речи «Осень золотая» Осень золотая Цель: расширить представления ребенка об осенних явлениях в природе. Задачи: • Систематизировать знания ребенка об осени и.
Источник