- Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему: «Поздняя осень». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
- Ход занятия
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему: «Поздняя осень».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи: развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли;Активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени;Развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление и долговременную память. Воспитывать у детей любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Поздняя осень».
Задачи: развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли;Активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени;Развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление и долговременную память.
Воспитывать у детей любовь к родной природе.
Материал: Иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени, картинки: дикие животные (волк, лиса, заяц, ёж, медведь, барсук, белка, перелетные и зимующие птицы, картинки-грибы, дождь, желтые листья, овощи, яблоки.
Воспитатель: — Ребята, мне хочется прочитать такие стихи:
Льет дождь — холодный, точно лёд,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет
Воспитатель: — Интересно, про какое время года это стихотворение?
Воспитатель: — Верно. Вот мы сегодня о ней поговорим. Однажды вышла я во двор, а там….
Поставить картину с изображением ранней осени.
Воспитатель: -расскажите, что я увидела?
Дети: — На картине изображена ранняя осень. Листья на березах только начали желтеть и опадать. Трава по берегам лесной речки зеленая, сочная, густая. Зеленых листьев ещё много. Сквозь деревья пробиваются яркие солнечные лучи. Они хорошо освещают лесную поляну и траву на берегу речки.
Воспитатель: — А какая это осень?
Воспитатель: — Ребята, а отражение чего вы видите на речке?
Дети: — Деревьев, листьев.
Воспитатель: — А вот это отражение чего?
Воспитатель: — А какое небо ранней осенью?
Дети: — Небо яркое, светлое безоблачное.
Воспитатель: — А какие ещё события происходят ранней осенью?
Дети: — Все школьники пошли в школу.
Воспитатель: — А что делают люди ранней осенью?
Дети: — Убирают урожай.
Воспитатель: — Что вы можете сказать о погоде ранней осенью? Она какая?
Дети: — Она ещё теплая, солнце светит ярко. Люди надевают легкие кофты, свитера.
Воспитатель: — Через какое-то время я снова пошла во двор посмотреть, что там интересного есть, и увидела….
Поставить картину с изображением золотой осени.
Воспитатель: — Ребята, опишите, какую же осень я увидела?
Воспитатель: — Давайте расскажем, какая она золотая осень.
Дети: — Солнышко все реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья блестят на солнышке, укрывают землю золотым ковром. С каждым днем становится все холоднее, день убавляется. Птицы готовятся к отлету. Небо становится облачным, начинают идти частые дожди. Вода в реке остывает, становится холодной. На картине она нарисована темно- синим цветом.
Воспитатель: — Глядя на эту картину, хочется прочитать стихи известного русского поэта Ивана Бунина:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: — А, недавно, я вышла во двор и ахнула.
Поставить картину с изображением поздней осени.
Воспитатель: — что же на этот раз я увидела?
Дети: — Позднюю осень.
Воспитатель: — Давайте внимательнее рассмотрим эту картину и расскажем, друг другу и нашим гостям, что же вы знаете о поздней осени. Но сначала отгадайте загадку:
Отхлестал по щекам,
Настегал по рукам,
Шапку с головы сорвал,
И удрал. Что это? ( ветер )
Воспитатель: — Что умеет делать ветер?
Дети: — Дуть, выть, завывать, гудеть, бушевать.
Воспитатель: — А вот моя следующая загадка, о чем она, послушайте:
На всех садятся,
Никого не боятся. ( Снежинки )
Воспитатель: — А что снежинки умеют делать?
Дети: — летать, кружиться, ложиться, падать.
Воспитатель: — Посмотрим повнимательнее на картину. Что стало с лесом?
Дети: — почти все листья с деревьев упали, лес стоит голый, обнаженный, оголенный. Небо покрыто темными, серыми тучами. Часто идут дожди. На дороге грязь, слякоть. Трава пожелтела, высохла. По утрам бывают заморозки.
Воспитатель: — Ребята, а как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?
Воспитатель: — Давайте представим, что мы осенние листочки. Встанем.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Воспитатель: — Какими становятся дни и ночи?
Дети: — Дни становятся короче, ночи длинные и темные.
Воспитатель: — Как же одеваются люди в такую погоду?
Дети: — Люди надевают куртки, пальто, шапки. Обувают сапоги. Берут с собой зонты.
Воспитатель: — Холодно не только людям, но и насекомым. Где же они зимуют?
Дети: — Насекомые прячутся в щелях, в коре деревьев, под листьями.
Воспитатель: — Однажды я была в лесу и услышала, как старый ворон собрал всех лесных жителей и проверяет, готовы ли они к зиме. Давайте поиграем. Я буду ведущей, а вы лесными жителями. Согласны?
Воспитатель: — На столе лежат иллюстрации с изображением диких животных. Возьмите их в руки рассмотрите, и скажите: «раз, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!».
Дети: — «Раз, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!»
Воспитатель: — Жители леса! Осень на пороге, все ли к её приходу готовы?
Воспитатель: — Вот мы сейчас и проверим. Птицы летите ко мне. Перво-наперво осень холоду напустит в лес, что птицы делать станут?
Дети: — Соберутся в стаи и улетят в теплые края.
Воспитатель: — Рассмотрим, какие из этих птиц улетают. Мы их соберем в отдельную стайку. (Дети выбирают птиц, которые улетают: ласточка, соловей, жаворонок, скворец). Как мы назовем их?
Воспитатель: — А кто из птиц останется?
Дети: — Воробьи, синицы, голуби, сороки, вороны.
Воспитатель: — Как мы этих птиц назовем?
Воспитатель: — Спасибо, птицы садитесь.
Воспитатель: — А теперь звери лесные выходите ко мне. Звери, что будут делать? Кто из зверей шубки менять будет и на какие?
Дети: — Заяц серую шубку на белую
Дети: — Белка рыжую шубку на серенькую.
Воспитатель: — Белочка, а ты почему шубку меняешь?
Дети: — Что бы, меня, охотники не заметили.
Воспитатель: — Какие убежища для себя приготовите?
Дети: — Лиса приготовит нору, волк логово.
Воспитатель: — Кто, какие припасы на зиму готовит?
Дети: — Белка запасает грибы, ягоды, орехи. У неё в дупле есть кладовка, где она хранит запасы.
Мыши- полевки – колоски и желуди.
Бобры валят деревья.
Воспитатель: — Кто без запасов и нор зимовать будет?
Воспитатель: — Молодцы, все к зиме готовы. Скажем: «Раз, два, три, всех нас в деток преврати!»
Воспитатель: — Какая интересная беседа у нас получилась. Мы вспомнили, что осень бывает разная: ранняя, золотая, поздняя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.
Путешествие ребят в поезде.
Представле на публичный отчет детского сада 15 ноября 2016г.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально‐коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно‐эстетическое развитие».Цель: Развитие всех компонент.
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.
Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга.
Расширять понятия о видах транспорта и его назначении, разделение их по видам (воздушный, водный и наземный).Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта.Учить правиль.
Источник
«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
Елена Сёмик
«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
Поздняя осень
Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по лексической теме «Осень»
— обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью;
— уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени;
Развивающие:
— активизировать словарный запас,обогащать его именами прилагательными: щедрая, урожайная, ранняя, золотая, поздняя;
— развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли;
— развивать навык работы с графическим планшетом (ориентировка на листе бумаги,разные виды линий: прямые, волнистые, зигзагообразные).
— воспитывать умение замечать изменения в серии картинок об осени;
— воспитывать эмоционально-эстетический отклик на выразительность
художественного образа, передаваемого в музыке.
Иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени; Иллюстрации с изображением диких животных (на каждого ребенка, планшеты, маркеры, аудиозаписи — музыка осени со звуками дождя.
• Наблюдения за живой и неживой природой.
• Экскурсии по экологической тропинке детского сада и в рощу «Дубки».
• Рассматривание картин и репродукций об осени.
• Чтение художественной литературы.
• Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель предлагает послушать музыку и читает стихи:
Льет дождь — холодный, точно лед.
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном.
Над лесом держат перелет.
Интересно, про какое время года это стихотворение? (Ответы детей.) Верно. Представляет гостью – Каркушу.
Каркуша: Однажды прилетела я на полянку, а там.
(Воспитатель ставит на доску иллюстрации с изображением ранней осени.)
Расскажите, что я увидела? (Ответы детей.) Верно, а какая это осень? (Ранняя.) Почему вы так думаете? (Ответы детей.)
Через какое-то время я снова полетела посмотреть, что там интересного есть, и увидела.
Воспитатель ставит на доску иллюстрации с изображением золотой осени.
Каркуша: Ребята, опишите, какую же осень я увидела. (Золотую.) А почему она так называется, какие изменения произошли? (Ответы детей.)
А недавно я полетела на поляну и ахнула.
Воспитатель ставит на доску иллюстрации с изображением поздней осени.
Воспитатель Что же на этот раз увидела Каркуша? (Позднюю осень.) Давайте расскажем о поздней осени. (Ответы детей.)
Как же одеваются люди в такую погоду? Холодно не только людям, но и животным. Где же они зимуют? (Ответы детей.)
Давайте поиграем. Я буду ведущим, а вы лесными жителями. Согласны? (Да) На полу лежат иллюстрации с изображением диких животных. Возьмите их в руки.
Воспитатель: Жители леса! Осень на пороге, все ли к ее приходу готовы? (Ответы детей.) А вы, звери, что будете делать? Кто из зверей шубки менять будет и на какие? (Заяц серую на белую, белка рыжую шубку на серенькую.) Какие убежища для себя приготовите? (Лиса — нору, волк — логово, медведь — берлогу, белка — дупло утеплит, еж и барсук — норки.) Кто какие припасы на зиму готовит? (Белка запасает грибы, ягоды, орехи. Мыши-полевки — колоски и желуди. Бобры валят деревья.) Кто на всю зиму спать заляжет? (Ежи, медведи, барсуки, лету-чие мыши.) Кто без запасов и нор зимовать будет? (Заяц.) Молодцы, все к зиме готовы.
Воспитатель. А сейчас отгадайте загадку.
Отхлестал по щекам,
Настегал по рукам,
Шапку с головы сорвал
И удрал. Что это?
Что умеет делать ветер? (Дуть, выть, завывать, гудеть, бушевать.) А если это было вчера на площадке, то что делал ветер? (Дул, гудел, листья срывал).
Ветер тихо клён качает
Влево, вправо наклоняет
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою клён.
Воспитатель. Как называется это явление, когда летят листья с деревьев? (листопад)
Что делают поздней осенью листья. (На земле лежат)
Воспитатель. Давайте поиграем! Нарисуем Каркуше, как ветер срывает листочки с деревьев (педагог раздаёт планшеты и маркеры)
Задание: нарисовать в верхней части планшета три листочка. Первый листок ветер закружил (проводится спиральная линия вниз); второй листик раскачал (зигзаг); третий листик очень лёгкий медленно летит (волнистая линия).
Педагог ещё раз обращает внимание на все три периода осени и просит составить сравнительные предложения об осени таким образом,чтобы ответы детей были примерно следующие: «Ранней осенью мы собирали грибы, а поздней осенью грибов нет. Ранней осенью на деревьях разноцветные листья, а поздней осенью мы эти листья собирали под деревьями. Ранней осенью мы рвали яблоки с яблонь, а поздней осенью яблок на деревьях уже нет. Ранней осенью мы убирали овощи, а поздней осенью никаких овощей на огородах нет. Ранней осенью идут дожди, а поздней осенью дожди со снегом».
Воспитатель: Очень интересно вы рассказываете. Спасибо, ребята, Каркуше очень понравилось. О чём мы говорили? (Об осени)
Каркуша всех приглашает потанцевать под осеннюю музыку.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Царица осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №162» Конспект интегрированного занятия (по развитию речи).
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе «Поздняя осень» Программное содержание: уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Активизировать.
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Поздняя осень» Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц по теме: «Поздняя осень» Цели: • Продолжать формировать представления.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Королева осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Королева осень» Разработчик: Карачинцева Л. Т. 2016 г. Цель: Приобщать детей к.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Выйгетова Марина Петровна воспитатель Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цель: Закрепить.
Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Осень золотая» Орлова Наталья h3]Конспект занятия по развитию речи «Осень золотая»[/h3] Цель: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях.
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Поздняя осень. Звук [Ы]» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ Тема:.
Конспект занятия по речевому развитию «Поздняя осень» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование образности.
План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Письмо от Незнайки. Осень» План-конспект с детьми старшей группы по развитию речи «Письмо от Незнайки» Интеграция образовательных областей. 1. Художественно-эстетическое.
«Предновогодние хлопоты». Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике и развитию речи Конспекст интегрированного занятия в старшей группе по математике и развитию речи на тему «Предновогодние хлопоты» Цель: продолжать формировать.
Источник