Развитие речи у детей 3 4 лет конспекты занятий осень

Развитие речи «Золотая осень»
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

«Золотая осень»

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет

Воспитатель: Эреджепова М.А.
ГБОУ д/с № 381

Задачи:
-Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно. Учить составлять рассказ по картинкам. Продолжать знакомить с новым способом рисования – методом

« печатанье».
-Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы, умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи, речь. Развивать плавный выход воздушной струи.
-Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Скачать:

Вложение Размер
zolotaya_osen.docx 17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет

Воспитатель: Эреджепова М.А.
ГБОУ д/с № 381

Задачи:
-Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно. Учить составлять рассказ по картинкам. Продолжать знакомить с новым способом рисования – методом

« печатанье».
-Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы, умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи, речь. Развивать плавный выход воздушной струи.
-Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Цель:

Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность. Учить достигать результат, применять приобретённые умения в повседневной жизни.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: букет из опавших листьев разных деревьев; картинки дуба и берёзы; цветные картинки с изображением явлений природы

Раздаточный материал: Осенние листья, бумага для акварели,гуашь (красная, жёлтая, зелёная), пластиковые ванночки, салфетки, баночки с водой.

Создание игровой мотивации:
Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.
Воспитатель: как красивы деревья в своём золоте и богряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто всё покрыто красивым, ярким ковром.
Сейчас мы поиграем в сказку о том, как осень в лес пришла. Вместе вы – лес. Каждый из вас – дерево. Как много деревьев в лесу! Все они разные и такие красивые! Ноги ваши стали корням. Крепко держатся ими деревья за землю. (Дети не должны передвигаться) Руки ваши стали ветвями. Тихо покачиваются они. (Дети поднимают руки вверх, покачивают из стороны в сторону). Что заставляет вас качаться?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Растут в нашем лесу дубы – сильные, могучие деревья. (Показать детям картинку с изображением дуба. (Слайд № 1). Наши мальчики стали дубами. Помашите нам своими ветвями, дубочки. Растут в нашем лесу берёзы стройные, нежные деревца. (Показать детям картинку с изображением берёзы. (Слайд № 2). Наши девочки стали берёзками. Помашите нам своими ветвями, берёзки. Хорошо деревья в лесу!
Что же любят они?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Тянутся деревья вверх, к тёплому солнышку, греются в его лучах.
(Дети улыбаются, поднимают вверх руки встают на носочки, потягиваются)
Составление рассказа об осени по картинкам.( Слайд № 2)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень. ( хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе?
Дети: Осенью погода холодная. Листья на деревьях желтеют и опадают. Идёт дождь.
Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением природы в разные времена года. Выберите те, на которых изображены приметы осени.
Пример рассказа: Наступила осень. Осенью погода пасмурная, холодная. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в тёплые края.
Физкультминутка:
Мы листики осенние.
На веточках сидим,
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Дети выполняют действие (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Разноцветные листочки» (Слайд № 3)
Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета?
Дети: И зелёные, и красные, и жёлтые листья. (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: У нас есть зелёные, жёлтые и красные листья (показать картинки для фланелеграфа – разноцветные листья).
Проведение игры.
Разложить на столе картинки листьев и предложить сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зелёные. Затем красные и жёлтые листья.
Воспитатель: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
А. Толстой
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
И. Плакида
Осень подарила нам праздник. Этот праздник танцующих на ветру листочков. Ребята, вот наш ветерок – проказник подул и …..
Воспитатель: Подбросить вверх листочки.
За листиком летит листок:
Листик красный, лист рябой,
Разноцветный, золотой.
Стоит ветерку подуть,
Листья врассыпную в путь.
Давайте нарисуем, как наши листочки на ветру затанцевали. Закружились, закувыркались и отправились в путь. Рисовать мы будем новым способом. Вот листик красного цвета, я беру его за хвостик и аккуратно окунаю в ванночку с красной краской. Краска окрасила листик с одной стороны, переношу его на бумагу. Прижимаю ладошкой, чтобы он приклеился и осторожно снимаю.
Что получилось?
Остался отпечаток листика. Вот таким способом мы будем рисовать листочки.
Дети, я предлагаю вам выбрать по желанию листок.
(Уточнить, какого цвета выбрать лист и в какую краску его нужно опустить.)
После этого дети «печатают» листья.
Наиболее подготовленные дети работают по 2-3 человека самостоятельно. С остальными детьми работаю индивидуально.
По окончании работы напоминаю детям о том, что нужно вымыть руки.
(Во время «печатанья» листочков включить фонограмму «Пять февральских роз». Музыка В. Цветкова, слова В. Емельянова).
Упражнение «Сдуем листочки» (Слайд № 4)
На столе разложены собранные на прогулке листья.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подуть на листья так, чтобы они слетели со стола.
Итог занятия:
Воспитатель: Посмотрите, какой праздник танцующих на ветру листочков у нас получился!
Пляска с листочками.
Слова Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко.
Дети стоят врассыпную, в правой руке у них осенний лист.
1. Покачался надо мной (Дети качают листиком над головой )
Мой листочек золотой
Листики дубовые ( Кружатся на шаге)
Листики кленовые
2. Мы за листиком сидим (Дети присаживаются на корточки и «прячутся»
Из – за листика глядим за листик, отводят листик от лица)
Листики дубовые (Кружатся на шаге)
Листики кленовые
3. Вдруг весёлый ветерок (Качают листиком)
Хочет вырвать мой листок
Листики дубовые (Кружатся на шаге)
Листики кленовые
4. Мы листочек не дадим (Прячут листик за спину)
Пригодится нам самим
Листики дубовые (Кружатся на шаге)
Листики кленовые

Источник

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Золотая осень»

Гюлькыз Алинчиева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Золотая осень»

Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Расширять и активизировать словарь по теме.

Закрепить знания о частях дерева.

Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

ОборудованиеОборудование: игрушка зайка, фланелеграф, макет дерева, части дерева для флане-леграфа, сюжетные картинки на тему «Осень», разрезные картинки с деревьями, конверт с загадками.

— наблюдения в природе;

— чтение стихотворений об осени;

— рассматривание картин и иллюстраций об осени;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Что стало с листьями на деревьях? (пожелтели и осыпаются).

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, и вы поймете, какому времени года будет посвящено наше занятие.

Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени? (Грустное).

Можно сказать — осеннее настроение? А солнце, осенью какое? (Осеннее). А лужи осенью, какие? (Осенние). А небо, осенью какое? (Облака, деревья, трава, дождь, день).

Физминутка «Осень золотая».

Осень, осень золотая! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, осень, с урожаем,

С урожаем, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу) .

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает осенью. Свой ответ начинайте со слова «осенью».

Осень солнце светит не так ярко, как летом.

Осенью листья желтеют и осыпаются.

Осенью часто идет дождь.

Осенью улетают птицы.

Осенью собирают урожай.

Осенью в лесу много грибов.

Осенью дикие животные впадают в спячку.

Осенью дикие животные меняют цвет шубки.

Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. Посмотрите – это зайка. Он принес нам посылку. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней? (Воспитатель достает макет дерева). Смотрите, у дерева есть ствол, ветви, листья, и корен который находится в земле. Давайте на фланелеграфе вместе выложим дерево (дети на фланелеграфе выкладывают дерево).

Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки — загадки об осени.Давайте отгадаем эти загадки:

Когда это бывает?

(Осенью)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

(Дети кружатся, расставив руки в стороны).

Движения руками влево-вправо. (Снова кружатся на носочках).

Дидактическая игра «Собери дерево».

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свое дерево. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое дерево у него получилось.

Воспитатель: Ребята, вы рассказали осенние приметы, показали, как дерево растет, вспомнили названия деревьев, собрали картинки. Вы молодцы!

Итог занятия:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Осенний лес» Составила: Деваева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ №70 «Золотая.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень» во второй младшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 275 Дошкольное отделение г. Санкт-Петербург Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи. старшая группа. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Золотая осень». Целевые ориентиры:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема. «Золотая осень» Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая» Ход занятия: 1. Организационный момент Воспитатель: — Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. — Дети: Здравствуйте.

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему «Золотая осень» Цель: Познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками. Задачи: Обогащать словарь детей, продолжать учить выделять.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в старшей группе Цели: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «До свидания, лето, здравствуй, осень золотая» Задачи. Расширять представления детей об окружающем мире, закрепить знания о лете и расширить об осенних изменениях в природе. Устанавливать.

Источник

Читайте также:  Места стоянки щуки осенью
Оцените статью