Развлечение по экологии осень

Экологическое развлечение «Чудо-осень» (средняя группа)

Елена Дворецкова
Экологическое развлечение «Чудо-осень» (средняя группа)

Цель: Развивать интерес к объектам природы. Расширять представления об изменениях в жизни зверей и птиц осенью. Формировать умение устанавливать взаимосвязь в природных и погодных явлениях.

*Звучит «Осенняя песня «Чайковского.Под ее звуки читается стихотворение Приходько:

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг

И над лесом,посмотрите,

Гуси тянутся на юг.

Частый дождь в окно трезвонит

Золотые листья гонит

По серебряной воде.

*О каком времени года звучала музыка и рассказывалось в стихотворение? Что вам подсказало?

*Что изменилось в природе с приходом осени?

*О каком осеннем месяце я сейчас скажу?

«Лето красное провожает, а осень золотую встречает» (сентябрь)

«В этом месяце на одном часу и дождь, и снег» (октябрь)

«Осень провожает, с зимой соединяет» (ноябрь)

*Сентябрь – первый месяц осени. Это бархатный месяц- румянец осени. Все вокруг разноцветное, листочки на деревьях золотом горят, поэтому его называют «золотой».

*Октябрь- самый капризный месяц. За день погода может меняться несколько раз. То солнышко светит, то дождик идет, а то и снег пойдет. Поэтому его и называют «капризуля».

*Ноябрь – последний месяц осени, он соединяет глубокую осень с зимой. Это грустный и задумчивый месяц. Очень часто можно увидеть, как сверкает на черной земле и веточках деревьев иней или выпавший снежок. Поэтому сентябрь называют «серебряный».

*Осенью портится погода, становиться холодно, часто идут дожди, листья на деревьях меняют свой окрас и падают на землю. ложась сказочным разноцветным ковром. Мы одеваем теплую одежду. берем с собой зонтик. Это пришла к нам красавица осень. Цветы засохли, травка потемнела, звери готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края.

*В золотой карет, что с конем игривым

Проскакала осень по лесам и нивам

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко-желтым цветом, землю разукрасила

С неба сонный месяц чуду удивляется

Все кругом искриться, все переливается. Капустина

*А как вы думаете, людям хорошо живется осенью?

П/и «солнышко и дождик».

*Как весело и красиво. А если замерзли или промокли, можно всегда согреться дома. Хорошо людям осенью.

*А как живется осенью животным?

*Как готовиться к зиме медведь?

Медведь одет в теплую шубу. Неповоротливый, косолапый он готовиться к зиме с лета. Запасает жир. Медведь мороза не боится, потому что спит всю зиму в берлоге. Острыми когтями роет около корней сосны или ели яму, отрывает кору у деревьев и перемешивает ее с мхом. Вот такую постель он готовит себе в яме. Сворачивается калачиком и спит до весны.

*Послушайте загадку: Он колюч и колок, весь он из иголок. Не боится никого, даже волка самого.

*А вы знаете, как еж готовится к зиме?

*Еж тоже ложится в спячку. Он кубарем катается по траве, нанизывая на свои иголки листву. Затем, несет свой матрац из листьев, к себе, в свой домик под корни сосны или ели. Сворачивается там калачиком и спит до весны.

*А вот зайчик к зиме не готовится. Он только поменял свою шубку на белую, чтобы на снегу не было заметно. Прячется зайка где придется, врагов у него полно и он всего боится. Зайка своими глазками видит все и спереди и сзади и по бокам. Вот так и прячется всю зиму зайка. Днем спит, а ночью бегает, еду ищет.

*Волк зимой спит прямо на снегу, укрываясь своим пушистым хвостом. Лиса спит в своей норке. А вот выжить им зимой помогают – быстрые ноги и острые зубы.

*давайте с вами поиграем в игру. Она называется «кто кем был. (медведь – медвежонок)

* а у меня для вас еще есть игра «чья семья». (волк, волчица, волчонок – волчья)

* Уж небо осенью дышало.

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Тянулся к югу: приближалась довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

*Это замечательное стихотворение написал Пушкин. А что случилось с птицами, куда они полетели? Почему?

*Улетают водоплавающие птицы, потому что замерзают водоемы. Улетают насекомоядные птицы, потому что все насекомые спрятались, укрылись,заснули.

*Что же с нами птиц совсем не осталось?

*Каких вы знаете птиц, которые остались снами зимовать?

*Чем мы можем помочь зимующим птицам?

*Давайте с вами поиграем.

*Под елочкой зеленой, скачут весело вороны

Кар- кар – кар (прыжки)

Целый день они летали

Спать ребятам не давали (дети имитируют полет птиц)

Только к ночи замолкают

И все дружно засыпают (присели, свернулись калачиком)

*Ребята, а что случилось бы, если б исчезли все птицы?

*Гусеницы, жуки поедят все растения и лес. Погибнут деревья. А деревья очищают воздух, значит он станет грязным. с неба будут идти грязные дожди. Значит все водоемы тоже будут грязными и в конце концов засохнут. Земля превратиться в пустыню, и все живое умрет.

*Давайте будем беречь природу. Что мы для этого можем сделать? (правила поведения в природе)

*А я для вас приготовила еще игру. Если вы со мной согласны – хлопайте, если нет, то – топайте.

*Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

Звери в норках засыпают?

Все листочки облетают?

Прилетают птицы с юга?

Светит солнце очень жарко?

Все купаются в реке?

На деревьях, посмотри, появились почки?

Скоро, скоро зацветут первые цветочки?

Стало холодно вокруг?

Скоро лето, да, мой друг?

*Так скажите, осень, это хорошо или плохо? (игра : хорошо – плохо).

*Нельзя нам на свете прожить без чудес

Они нас повсюду встречают

Волшебный, чудесный и сказочный лес

Опять до весны засыпает

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит

Какая красивая это пора

Спасибо тебе, чудо – осень.

«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе Содержание образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино. Я вижу, что он чем-то.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-всюду» (средняя группа) Познание окружающего мира Занятие-знакомство “ Чудо – всюду” (средняя группа) Программное содержание: — углубить знания детей о.

Конспект занятия «Осень» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: -Систематизировать представления детей о времени года «Осень». -Продолжать.

Осеннее развлечение «Осень золотая» (средняя группа) Осеннее развлечение «Золотая осень» Средняя группа Действующие лица: Ведущий, Осень, Лесовичок, Дед, Баба -взрослые Звучит песня «Осень».

Развлечение «Осень, осень, в гости просим» (вторая младшая группа) Развлечение «Осень, осень, в гости просим!» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание принимать активное участие.

Развлечение «Золотая осень» (младше-средняя группа) Ведущий: Осень золотая бродит по дорожке, Желтые сапожки у нее на ножках. Тихо ходит осень по полям и нивам, Урожай отличный пашня уродила.

Тематический план «Золотая осень» (средняя группа) Тема 1 недели: «Краски осени». Цель: Расширить представление детей об осенних изменениях в природе, устанавливая простейшую связь между.

Тематический план «Золотая осень» (средняя группа) Тема 2 недели: «Что у осени в корзине?» Цель: Расширить представление детей о дарах осени- овощах, фруктах и грибах. Развитие умение различать.

Тематический план «Золотая осень» (средняя группа) Тема 3 недели: «Обитатели осеннего леса». Цель: Расширить представление о жизни диких животных в осеннем лесу. Формировать интерес к окружающей.

Экологический досуг «Чудо-горка — муравейник» (средняя группа) Экологический досуг «Чудо горка- муравейник» (средняя группа) Цель: Прививать любовь к экологической культуре. Задачи: • Расширить и.

Источник

Развлечение по экологии (КВН) на тему: «Осень»

Лилия Сейвач
Развлечение по экологии (КВН) на тему: «Осень»

Под звуки гимна КВН команды входят в зал и исполняют песню:

Снова в нашем зале

В нашем зале нет пустого места

Это значит дети,

Наши дети вновь пришли сюда.

Будет всем нам вместе

Весело и интересно.

Занимай скорее место,

Мы начинаем КВН

для чего, для чего?

Чтоб не осталось в стороне никого, никого.

Пусть не решить нам всех проблем,

Не решить всех проблем,

Но станет радостнее всем,

Веселей станет всем.

Команды занимают свои места.

Ведущий: Прошло лето красное, с ярким солнцем, с ягодами и цветами, а на смену ему пришла осень с желтыми падающими листьями, моросящим дождем и хмурым небом.

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная соль

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу. Приближалась

довольно скучная пора.

Стоял ноябрь уж у двора».

Как вы уже наверно поняли ребята, тема нашего состязания «Осень».Померяться силами пришли сегодня две команды: команда «Грибочек» и команда «Листочек».

1. Говоря о любом времени года каждый у нас что-то вспоминает, поэтому наш первый конкурс так и называется «Вспомним лето, поговорим об осени».

Для команды «Грибочек»: лето это.

Для команды «Листочек»: осень это.

(За правильно названное слово-фишка)

В конце конкурса жюри подсчитывают количество фишек, заработанных каждой командой.

2. Об осени очень много написано красивых стихов. И следующий наш конкурс так и называется «Конкурс чтецов».

(по одному представителю от команд читают стихи об осени).

3. Народ издавна подмечал изменения в природе и так родились народные приметы. По этим приметам люди определяли какой будет зима? Хорошим ли будет урожай? А какие вы, ребята, знаете народные приметы?

(За каждую названную примету команда получает фишку).

4. Ребята, вы конечно играли в игру «С какого дерева листочек?».

Но сегодня у вас будет задание более сложное: надо не только отобрать нужные листочки и украсить ими ковер, но все это необходимо сделать быстро и аккуратно (пока звучит музыка).

Команда «Грибочек» собирает листья дуба и березы. Команда «Листочек» — клена и ивы. (для конкурса необходимо приготовить листья деревьев, клей, кисточки, салфетки, листы ватмана с нарисованными контурами ковра).

5. А знаете ли вы, ребята, песни об осени?

Для каждой из команд звучит музыка, дети должны узнать какая звучит песня и исполнить один куплет.

6. «Сюрпризный момент». (Лесовичок)

-Здравствуйте, ребята! Вы меня не узнали? Кто я? (Лесовичок)

-Да конечно. Я-Лесовичок. А что это у вас здесь происходит? Как много ребят собралось (КВН).

-Ах, КВН! А можно и мне с вами поиграть? Я из лесу мк вам пришел, в моем лесу звери и птицы к зиме готовятся. А вы знаете как они это делают?

У команды «Листочек»я хочу спросить: «Как птицы готовятся к зиме?» (ответ команды)

У команды «Грибочек»: «Как звери готовятся к зиме?» (ответ команды).

Лесовичок: Молодцы, ребята, вы много знаете о природе. Мне очень понравились ваши ответы.

Ведущий: Присаживайся, лесовичок, отдохни и КВН посмотри.

Много мы сегодня говорили о животных, о птицах, о том, как они к зиме готовятся, а вот как человек готовится к зиме, чем люди осенью занимаются в поле, в саду, на огороде, мы еще ничего не сказали.

И пока команды готовятся к следующему конкурсу, я объявляю «Игру со зрителями».И так: «Чем же занимается человек в поле, в саду, на огороде-осенью?». (ответы зрителей, за лучший ответ-приз).

7. Как и в любом КВНе — команды подготовили «домашнее задание» — инсценировку сказки. Команда — соперница должна отгадать, какую же сказку она посмотрела и назвать каке неточности были допущены при показе.

Команда «Грибочек» показывает сказку Сутеева «Под грибом» (в иесценировке нет лягушки).

Команда «Листочек» — Сутеев «Яблочко» (на дерева 2а яблока).

8. Осень приходит к нам с подарками, с урожаем,не зря говорят: «Осенью и у кошки пироги», «Осенью и воробей богат». Собрали люди урожай, всего вдоволь. И следующий наш конкурс называется «Приготовь, не ошибись!».

Команда «Листочек» «приготовит» — салат, а команда «Грибочек» — компот. (для конкурса необходимо два одинаковых набора картинок овощей и фруктов, в которых овощей и фруктов поровну. На листах ватмана нарисованы контуры кувшина — для компота, кастрюли — для салата; с прорезями для картинок).

Ведущий: Вот и закончились конкурсы, давайте вместе с жюри подсчитаем какая из команд заработала больше шишек. Награждение команд!

День воспитателя! 27 сентября в нашем детском саду «улыбка»-состоялось торжественное мероприятие посвященное дню Дошкольного работника. Которое снимало кирсановское.

Визитка музыкально-спортивного зала В целях обмена опытом и повышения профессиональных качеств в стенах нашего МБДОУ ДС ОВ «Аист»прошел конкурс среди педагогов «Визитная карточка.

Источник

Осеннее экологическое развлечение с детьми старшего возраста «Берегите природу»

Людмила Павлова
Осеннее экологическое развлечение с детьми старшего возраста «Берегите природу»

Осеннее экологическое развлечение с детьми старшего возраста «Берегите природу

Создать радостную, праздничную атмосферу. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. Развивать экологическую культуру детей.

Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой. Формировать знания о нормах правильного поведения на природе.

Материалы: костюмы для взрослых (Красная шапочка, Волк, маски-шапочки (Зайцы, Белочки, Капельки дождя, муляжи грибов, зонтики, корзинка с кефиром, конфетами, муляж консервной банки.

Как славно осенью в лесу!

То желтый лист, то красный лист

Спешу я к бабушке своей,

Ей пирожки несу.

Букет осенний для нее

Я собрала в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда, везде.

Красная Шапочка поет песенку.

Ой, что-то хмурится погода,

Надо под березку встать,

Дождь осенний переждать.

Прячется под березку. Выбегают две Капельки.

Мы капельки осенние,

Бежим, бежим, бежим,

По крыше и по стеклам

Стучим, стучим, стучим.

Вы зонтик не забудьте взять,

Когда идете погулять.

В это время года!

Девочки исполняют «Танец с зонтиками»

Красная Шапочка выбегает из-под березки, вытягивает руку ладонью вверх.

Вот и дождик перестал,

Снова ясный день настал.

Побуду еще в осеннем лесу,

Для бабушки милой грибочков найду.

Ищет грибочки, собирает, звучит тревожная музыка. Появляется Волк, тащит корзинку с кефиром, конфетами, муляж консервной банки.

Ну, наконец-то я пришел.

Здесь отдохнуть так хорошо!

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

Волк «ест», разбрасывает вокруг себя мусор и ложится спать под березу.

Выбегают Зайчики. Волк незаметно уходит.

Ах, как приятно нам поймать

Последний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть…

Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать!

Зайчики исполняют танец.

После танца прыгают по «лесной лужайке». Зайчики начинают хромать.

Ой, беда, скорей спасите!

Доктора сюда зовите!

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя!

Красная Шапочка (подходит к зайчикам):

Добрый день, зверята,

Почему не скачете

И о чем вы плачете?

Мы поранили лапки

О консервные банки!

Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно!

Ах, как гадко! Ах, как скверно!

Кто-то очень злой, наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал!

Зайчат мы к доктору сведем,

А после вместе уберем!

Все уходят. Появляются Белочки. Исполняют танцевальные упражнения, затем «ищут грибы».

1-ая Белочка: Ау! Ты нашла хоть один грибок?

2-ая:Нет, у меня пустой кузовок!

Кто-то здесь в лесочке побывал,

Мусор, фантики разбросал,

Здесь и там грибы сорвал,

Ничего здесь не найдем,

На зиму не запасем!

Грустно вздыхают. Звучит тревожная музыка.

(Белочки прячутся. Появляется Волк и Красная Шапочка.)

Зубы, зубы я точу,

Всех девчонок съесть хочу!

Надоели мне девчонки:

Силы мало, голос тонкий.

А повсюду нос суют.

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу.

Всех девчонок съесть хочу!

Не боюсь твоих зубов!

Лучше отвечай мне, Волк,

Кто в лесу здесь побывал,

Всюду мусор разбросал!

Бельчата выходят и прячутся за Красную Шапочку.

Я в лесу побывал,

Под березкой отдыхал!

Пил кефир и ел конфеты,

А тебе зачем все это?

Как тебе не стыдно, Волк!

Лес осенний так хорош,

А ты его не бережешь!

1-я Белочка (с опаской):

У нас в лесу любому

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь!

Тогда в лесу везде, всегда

Будет уют и чистота!

Ладно, ладно, не шумите,

Вы меня, друзья, простите!

Буду лес я охранять,

Мусор всюду убирать!

Все узнают, что не даром

Природу будем мы любить,

С природой будем мы дружить.

И тогда в любое время года

Нас будет радовать природа!

Все дети исполняют «Лесную песенку».

«Кого встретил Колобок». Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Кого встретил Колобок» Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста Осень Все минуточку вниманья, Сказку я хочу начать.

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

Фольклорно-экологическое занятия с детьми старшего возраста «Насекомые нашего края» Фольклорно-экологическое занятия с детьми старшего возраста. «Насекомые нашего края » Цель: Развивать представление многообразии и насекомых.

Отчет о познавательном мероприятии «Берегите птиц, берегите природу», приуроченном к Международному Дню птиц — 1 апреля В нашем детском саду прошли познавательные мероприятия «БЕРЕГИТЕ ПТИЦ. БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ», приуроченные к Дню Птиц, который отмечают 1 апреля.

Проект «Берегите природу» В рамках Экологического лабиринта была организована работа по проектной деятельности «Берегите природу!». В предварительной работе с детьми.

Спортивно-экологическое развлечение с детьми младшего возраста «Кто гуляет по полянке?» Цель:пропаганда здорового образа жизни. Задачи:Оздоровительные: • содействовать правильному физическому и психическому развитию детского.

«Берегите природу». Стенгазета Стенгазета «Берегите природу!» Воспитатель первой категории Серебрякова Светлана Харисовна В апреле месяце в нашем ДОУ проходил месячник.

Экологическое мероприятие «Бесценная и чистая вода» с детьми старшего дошкольного возраста Экологическое мероприятие «Бесценная и чистая вода» с детьми старшего дошкольного возраста. Суть мероприятия донести до детей проблему.

Экологическое развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Этот волшебный лес» Задачи: Совершенствовать экологические знания. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. Доставить детям радость.

Занятие «Берегите природу» Комплексное занятие на тему «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: — воспитывать бережное отношение к.

Источник

Читайте также:  Виктор цой про осень
Оцените статью