«Осенние деревья» метод нетрадиционного рисования, техника «Оттиск. Отпечаток листьями»
Татьяна Бабайцева
«Осенние деревья» метод нетрадиционного рисования, техника «Оттиск. Отпечаток листьями»
с применение метода нетрадиционного рисования
Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» с детьми младшей разновозрастной группы.
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».
1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка; Рассказать о времени года «Осень»
2. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие. Развивать цветовосприятие; Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
3. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки.
Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка.
Звуки природы — Шелест листвы. mp3 звучит запись.
Листопад, листопад, листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук, желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна.
Воспитатель: — Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Воспитатель: Какие признаки (приметы) осени вы знаете?
Дети: Листья на деревьях пожелтели, опадают. Стало холодно. Птицы улетают в тёплые края.
Сегодня мы с вами нарисуем осенние деревья, рисовать деревья мы будем необычным способом оттиском, отпечатывания листьев на бумаге.
Сначала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Звучит мелодия П. И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева красками и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге.
Практическая часть. Воспитатель показывает правильность выполнения работы.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Какие красивые деревья у вас получились. Когда они высохнут мы отправим их госпоже Осени пусть и она полюбуется на них, ведь она нам помогла нарисовать такие красивые рисунки своими волшебными листьями.
По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются. Дети называют свои деревья и описывают их.
Фотоотчет «Осенние деревья в технике отпечаток» Уважаемые коллеги! Столько отпечатков от осенних листочков украсили самые лучшие работы детей, увиденные мной на МААМЕ! И так как в нашем.
Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.
Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки» Вот осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно.
Источник
Сказка «Путешествие осеннего листочка» с использованием ИКТ
Ольга Карпенко
Сказка «Путешествие осеннего листочка» с использованием ИКТ
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сказку, которую мы с детьми младшей разновозрастной группы сочинили в ходе реализации проекта «Осенняя сказка«. Буду рада, если Вам наше творчество понравится!
Сказка
«Путешествие осеннего листочка»
Жил да был, рос себе, рос на берёзке в лесу маленький зелёный листик со своими братьями листочками. Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его берёзке.
Но однажды утром он проснулся от того, что очень замёрз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что все его братья — листочки стали жёлтыми. Листочек посмотрел на себя — он тоже стал жёлтым. Почему так произошло? (ответы и дополнения детей)
И тут листочек услышал крики птиц:
-Осень, осень, наступила осень!
Очень удивился листочек: «Что такое осень? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные?». Спросил об этом у своих братиков-листочков, но они тоже не знали, что такое осень. Посмотрел листочек в небо и увидел косяки птиц, летящих к югу. «Куда это они собрались?» — подумал листочек. Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.
-Куда вы, птицы? — прокричал он.
-В тёплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода — ответили птицы.
-А что такое осень? — снова закричал листочек. Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили. Кружась над лесом, он увидел белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблочки. А когда, пролетев ещё немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу,то очень удивился: «Что это с ними со всеми происходит? Почему они так странно себя ведут?». А меж тем, ветер нёс и нёс листочек всё дальше и дальше от леса и родной берёзки. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали урожай овощей и фруктов.
Наконец, ветер стал ослабевать, и наш путешественник-листочек закружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочеки радостно закричали: «Осень, осень к нам пришла!». Тогда листочек решил спросить у детей, что же такое осень. (Ответы и дополнения детей)
Ребятишки наперебой рассказали, что осень — это такое время года, когда желтеют и опадают листья.Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую — зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? — ответы детей).
-А как же я? Я что же, совсем пропаду?- заплакал листочек. Но ребята его успокоили и показали букет из разноцветных осенних листьев. Они взяли в букет и наш листочек. А когда пришли в группу, наклеили все листочки на большой лист бумаги так, что получился яркий осенний коврик. А в серединке, на самом почётном месте, красовался наш берёзовый листик-путешественник. Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем- совсем не страшно-он теперь знал ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ!
Источник
Фотоотчет «Осенние листья»
Анастасия Федорова
Фотоотчет «Осенние листья»
Фотоотчет«Осенние лисья«
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
Осень- это не грустная пора! Это очень красивое время года. Дети очень любят бывать в осеннем парке и любоваться яркой листвой. Какие красивые букеты можно сделать из листьев!
А сколько эмоций вызывает «осенний салют«!
Листья деревьев и кустарников окрашиваются в яркие цвета. Для многих людей осенние листья являются источником вдохновения в творчестве. Вот и мы с ребятами решили нарисовать деревья при помощи листьев. Дети были в восторге!Работы получились очень яркими и необычными.
Центральная стена в нашей группе украшается всегда по темам. После прогулки в осеннем парке мы с ребятами решили украсить ее осенними листьями. Родителям эта идея понравилась. Дома вместе с детьми они сделали прекрасные листочки. Вот что у нас получилось.
Осень- это весело!
Детский мастер-класс «Осенние листья». Оригами Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, линейка, простой карандаш, клеевой карандаш, ножницы. Мастер – класс.
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.
Фотоотчет о НОД по аппликации «Осенние деревья» Доброе время суток, дорогие коллеги! Сегодня я представляю Вашему вниманию фотоотчет о НОД по аппликации с детьми младшей группы » Осенние.
Фотоотчет с выставки «Осенние фантазии» Выставка «Осенние фантазии» В этом году мы предложили родителям нашей группы принять участие в творческой выставке «Осенние фантазии»,.
Фотоотчет: Выставка «Осенние фантазии!» Продукт проектной деятельности: Выставка «Осенние фантазии!» Родители совместно с детьми изготовили замечательные поделки: Семья Котова.
Конспект занятия по пластилинографии. Тема: «Осенние листья» Программное содержание: — закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;.
Конспект занятия по пластилинографии «Осенние листья» Программное содержание: — закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;.
Мастер-класс поделки из бумаги «Осенние листья» Мастер — класс поделки из бумаги «Осенние листья» (2 способа).здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и прошло лето, закончилась пора отпусков. Желаю.
Осенние листья. Выполнение работы в технике бумагопластика. Осень — самое красивое время года, но, увы, скоротечное. Деревья в золотом убранстве дарят нам эстетическое наслаждение. Хочется продлить.
Источник
Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста»
Бальзамова Наталья Григорьевна
Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии использования пластилина.
ЗАДАЧИ: формировать умение у дошкольников работать с пластилином в необычном формате.
Развивать мелкую моторику рук, интерес и желание раскрашивать пластилином.
Воспитывать аккуратность, внимательность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассмотрение осенних листьев на прогулке, дидактические игры с природными материалами, изготовление поделок,беседы на тему: «Осень«, раскрашивание листьев гуашью и карандашами.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ: распечатанные листья на каждого ребенка, пластилин жёлтого, зелёного, коричневого и красного цветов, доски, салфетки.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Вспоминаем совместно с детьми время года и стихи про осень, обращаем внимания на сезонные изменения в природе.
Предлагаю детям раскрасить листочки в осенний окрас посредством пластилина. Провожу показ с последовательным объяснением. (Смешиваем пластилин для колорита, брать пластелин маленькими кусочками и пальцем размазывать аккуратно, не заходя за линии листочков)
ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ.
Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Приглашаю детей выполнить самостоятельно работы.
Вот такие красивые, красочные и разноцветные получились листики!
Фотоотчёт «Как мы рисовали сказочную птицу с детьми старшего дошкольного возраста» В замечательной стране. На Земле, иль на Луне Поселилась чудо-птица — Настоящая царица. Удивляют красотой Перья, хвостик золотой. Светом.
Дидактическая игра «Осенние листочки» для детей младшего возраста Если осень каждый знает, В небе листики гуляют, Цветом листья разные : Зелёные, жёлтые и красные! Цель: расширение представлений об.
Фотоотчёт «Рисование ладошкой с детьми старшего дошкольного возраста» Нетрадиционный приём рисования – «Рисование ладошкой».Чтоб не стало в доме скуки, Вот мы мы взяли краски в руки! Чтобы стало веселей, Яркой.
Фотоотчет «Осенние листочки». Рисование в технике «пластилинография» в средней группе Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти.
Фотоотчёт «Неделя здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только.
Фотоотчёт о нетрадиционном тонировании «Осенние листочки» Фотоотчёт нетрадиционного тонирования «Осенние листочки». Степанова Лена Денисовна, воспитатель старшей группы. На этом занятии дети учились.
Фотоотчёт о рисовании нитью и гуашью с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию один из нетрадиционных приёмов рисования — «Ниткография». Слово «ниткография» состоит из двух.
Фотоотчёт по ИЗО деятельности на тему «Осенние листочки» Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. [b]Тема: » осенние листочки» [/b]Цели:Учить замечать.
Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.
Источник