- Рекомендация родителям по теме «Золотая осень» консультация (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рекомендации родителям на тему «осень» методическая разработка (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рекомендации для родителей по теме периода «Золотая осень»
- Рекомендации родителям по теме недели «Осень. Признаки осени» консультация (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация родителям по теме «Золотая осень»
консультация (старшая группа) на тему
Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью.
Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени.
Разобрать значение слова листопад. От каких двух слов образовано?
Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.
Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендация родителям по теме «Золотая осень»
Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью.
Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени.
Разобрать значение слова листопад. От каких двух слов образовано?
Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.
Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков.
Упражнения на развитие речи:
Упражнение: «Подбирай, называй, запоминай»
Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое.
Солнце осенью (какое?) — .
Ветер осенью (какой?) — .
Дождь осенью (какой?) — .
Листья осенью (какие?) — .
Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.
Осенью дождь (что делает?) — .
Осенью солнце (что делает?) — .
Осенью птицы (что делаю?) — .
Упражнение: «Назови ласково»
Туча — тучка. Солнце — . Дождь — . Ветер — .
Упражнение: «Ответь на вопросы » (образовании прилагательных от существительных)
День, когда идет дождь, какой? — . (дождливый)
День, когда дует ветер, какой? — .
Дождик, который идет осенью, какой? — .
Погода, когда часто идут дожди, какая? — .
Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? — .
Погода, которая бывает осенью, какая? — .
Упражнение: «Найди ошибки» (на развитие слухового внимания)
Определи, чего не бывает осенью.
— Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
— Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
— Набухают почки, распускаются листья.
— Люди собирают урожай овощей и фруктов.
— Дикие животные не делают запасы корма.
Упражнение «Скажи наоборот»
Летом солнце яркое, а осенью .
Летом небо светлое, а осенью .
Летом день длинный, а осенью .
Летом тучи ходят высоко, а осенью .
Летом люди растят урожай, а осенью.
Летом деревья стоят одетые, а осенью.
Рассмотреть, во время прогулки, деревья: березу, клен, рябину, дуб, сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья.
Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья.
Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (рябина, дуб, клен, сосна).
Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.
Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.
Рассказать, что сосна и ель — хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.
Дать понятие кустарник . Рассказать, чем кустарник отличается от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один толстый ствол, а у куста много тонких).
Упражнения на развитие речи:
Упражнение: «Назови ласково»
Береза — березка, березонька,.
Дуб — дубок, дубочек и т. д.
Упражнение: «Один – много»
Одна береза — много берез. Один дуб — много дубов. И т. д.
Упражнение: «С какого дерева лист, веточка?»
Лист березы — березовый. Лист рябины — рябиновый. Ветка дуба — дубовая.
Упражнять: «Скажи наоборот» (на подбор антонимов)
У сосны иглы длинные, а у ели — .
У клена листья большие, а у березы — .
У березы ствол светлый, а у клена — .
У дуба ствол толстый, а у березы — .
Упражнения: «Четвертый лишний» (на развитие логического мышления)
Береза, клен, тополь, колокольчик.
Ель, дуб, осина, тополь.
Во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребёнку лиственные деревья – берёзу, клён, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья, научить различать их. Показать плоды этих деревьев. Обратить внимание ребёнка на изменения окраски листьев осенью. Найти в природе листья деревьев разного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей тема «Золотая осень» рекомендации наблюдений в осенний период.
Рекомендации родителям старшей группы по теме недели «Осень. Признаки осени» включая словесные игры.
первая младшая группа.
Осенняя природа даёт богатый материал для совместных с детьми наблюдений.
Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку. Лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с де.
Советы для родителей: как провести с детьми прогулку осенью.
Помощь для родителей в воспитании любознательных детей.
Источник
Рекомендации родителям на тему «осень»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Осень- прекрасное время года. Предлагаем родителям материал для знакомства детей с временами года, а так же литературу для чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.docx | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1. Родителям рекомендуется :
— вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;
— обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;
— сравнить природу ранней и поздней осенью;
— рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;
— вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;
— перечислить как можно больше признаков осени;
— рассказать о труде колхозников на полях осенью.
Задание 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. — Когда это бывает?
Задание 3. Прочитать стихотворения, обсудить, одно из них выучить по выбору. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)
Задание 4. Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) — золотая, дождливая … .
Задание 5. «Подбери предметы к признакам». Осенний — день, … . Осенняя — погода, … . Осеннее — небо, … . Осенние — дожди, … .
Задание 6. Дидактическая игра «Правильно — неправильно» (понимание причинно-следственных связей).
Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.
Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.
Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Осень».
Какая погода осенью? Какой идет дождик осенью?
Где цветы завяли? Листья падают откуда?
Какие птицы улетели? Куда?
Что собрали колхозники?
Задание 8. Объяснить ребенку значение словосочетаний: «Моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень».
Задание 9. Составить рассказ об осени по следующему плану:
Когда наступает осень?
Назови осенние месяцы.
Приметы ранней осени в природе.
Красота золотой осени.
Какие стихи об осени ты знаешь?
Приметы поздней осени.
Труд человека в осенний период.
Задание 10. Объяснить ребенку пословицы об осени.
Лето — со снопами, осень — с пирогами.
В ноябре зима с осенью борется. Холоден сентябрь, да сыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы логопеда родителям: на что обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника.
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА».
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР.
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома.
Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка.
Источник
Рекомендации для родителей по теме периода «Золотая осень»
Татьяна Чихляева
Рекомендации для родителей по теме периода «Золотая осень»
1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.
Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами.
2. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.
3. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени. Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождем и листопадом. И птицы улетают, И детям в школу надо.
4. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. 5. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными.Например: — Береза. — Желтые березовые листья. — Клен. — Алые кленовые листья. — Осина. — Пунцовые осиновые листья. — Рябина. — Оранжевые рябиновые листья
6. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко». Птицы улетают, Собралися в стаи. Листья улетают, Ветер их уносит. Все это бывает, Если с нами… (осень).
9. Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию тонкой (пальцевой) моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные «дубовый», «кленовый», «рябиновый», пригодится для проведения минутки отдыха при письме или рисовании.
Развитие мелкой моторики
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
(Спокойно укладывают ладони на стол)
Конспект занятия «Осень, осень золотая» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.
Консультация для родителей «Осень золотая» Консультация для родителей «Осень золотая» Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике! На смену ему пришла красавица.
Ход комплексного занятия по теме «Золотая осень» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Ход комплексного занятия по теме «Золотая осень» для детей дошкольного возраста 4-5 лет Выполнил: Иванова Наталья Сергеевна, воспитатель.
Рекомендации для родителей по теме недели «Космос» Тема недели «КОСМОС»Рекомендации для родителей Родителям рекомендуется: -Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это.
Рекомендации для родителей по лексической теме «Цветы» Родителям рекомендуется: 1. Обогащаем словарь по теме: цветок, растение, куст, стебель, ветки, листья, цветы, корни, почки, лепестки, горшок,.
Рекомендации для родителей по лексической теме «Весна — мамин праздник» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; научить.
Рекомендации для родителей по теме «Безопасность ребенка дома» Основная группа потенциально опасных для детей предметов находится дома. Когда взрослые отсутствуют или слишком заняты, с детьми происходят.
Рекомендации для родителей по теме периода «Транспорт» Для успешной реализации темы «Транспорт» нами были разработаны следующие рекомендации для родителей: — по дороге из детского сада или во.
Рекомендации для родителей «Речевые игры для коррекции речи по теме «Зима» Учитель – логопед, Самохвалова Татьяна Алексеевна, МБДОУ «Детский сад №110» г. Рязань. Роль речи нельзя недооценивать. Она позволяет человеку.
Рекомендации по теме «Космос» Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах.
Источник
Рекомендации родителям по теме недели «Осень. Признаки осени»
консультация (старшая группа) на тему
Рекомендации родителям старшей группы по теме недели «Осень. Признаки осени» включая словесные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации родителям | 121.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по теме недели «Осень. Признаки осени»
Расскажите своему ребенку о том, какое сейчас время года. Обратите внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью.
Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени.
Разобрать значение слова листопад. От каких двух слов образовано?
Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.
Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков.
Упражнения на развитие речи:
Упражнение: «Подбирай, называй, запоминай»
Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое.
Солнце осенью (какое?) — .
Ветер осенью (какой?) — .
Дождь осенью (какой?) — .
Листья осенью (какие?) — .
Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.
Осенью дождь (что делает?) — .
Осенью солнце (что делает?) — .
Осенью птицы (что делаю?) — .
Упражнение: «Ответь на вопросы »
(образовании прилагательных от существительных)
День, когда идет дождь, какой? — . (дождливый)
День, когда дует ветер, какой? — .
Дождик, который идет осенью, какой? — .
Погода, когда часто идут дожди, какая? — .
Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? — .
Погода, которая бывает осенью, какая? — .
Упражнение: «Найди ошибки» (на развитие слухового внимания)
Определи, чего не бывает осенью.
— Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
— Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
— Набухают почки, распускаются листья.
— Люди собирают урожай овощей и фруктов.
— Дикие животные не делают запасы корма.
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят.
Видно тоже в Африку улететь хотят.
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
УЧИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулаки.)
Листики дуба мы соберём,
(Загибают в ритме каждой строчки по одному пальцу.)
Маме осенний букет отнесём.
(Сжимают и разжимают кулаки.)
Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это.
Конспект фронтального занятия по теме «Осень» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Конспект фронтального занятия по теме «Осень» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается».
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба».
Источник