Релаксация для дошкольников осень

Релаксация «Осенние листочки»

Вводная часть.

Организационный момент: Построение, равнение, поворот направо.– Добрый день! Сегодня мы с вами совершим небольшое, но очень увлекательное путешествие в страну «Спортландию» (показать карту «Спортландии»). Все ее жители – это сильные, крепкие, здоровые дети. Каждый день они бегают, прыгают и играют в спортивные и подвижные игры, плавают и загорают. Хотите познакомиться с жителями этой удивительной страны? Но для того, чтобы попасть туда, нужно пройти спортивную подготовку.

Построение по росту – «Равняйсь, смирно, по порядку рассчитайся»

Выполнение поворотов на месте направо (налево), кругом.

И. Ф. К. — Ну что приступим к физической подготовке?

— Ходьба по кругу в колонне по одному (проходя мимо корзины, дети берут массажные мячики)

– Ходьба на носках (дети идут на носках, вращая мяч между ладошками- вращение вперёд)

— Ходьба на пятках (дети идут на пятках, вращая мяч между ладошками – вращение мяч назад)

— Ходьба с перекатом с носка на пятку, передавая мяч над головой и за спиной.

— Ходьба с высоким подниманием колен (мяч впереди).

— Ходьба с захлёстом голени назад (мяч сзади)

— Подскоки высоко поднимая колени.

— Подскоки с захлёстом голени назад.

— Бег со сменой направления.

Ходьба с восстановлением дыхания – 1 – вдох, руки вверх, 2 – выдох, руки вниз.

— Ребята, по-моему мы сбились с пути. Но слышите, какой-то звук. Это кто-то к нам едет. Ой, нет — летит!

(Появляется Карлсон под музыку).

Карлсон: — Здравствуйте, ребята! Еле-еле вас догнал. А Вы меня узнали? Как меня зовут? (Карлсон).

Вос-ль — Карлсон, а как ты в Спортландии оказался?

Карлсон: — Да вот, что-то стал слабнуть мотор, да летать стало тяжеловато. Решил в Спортландию слетать, подкачаться, фигуру подправить.

Вос-ль — А ты нам дорогу дальше не покажешь.

Карлсон: — Конечно, покажу, но в следующий город пускают лишь тех, кто загадки про спорт отгадывать умеет. Вы. Ребята, умеете? Ну, сейчас проверю. (Дети отгадывают загадки на спортивную тематику).

Карлсон: — Молодцы, ребята! Все про спорт знаете, тогда в путь, за мной.

(Под музыку дети идут за Карлсоном, меняя направление движения)

Карлсон прощается — улетает.

Дети передвигают фишку по карте на табличку «Станция «Разминочная».

Станция «Разминочная»

Общеразвивающие упражнения гантелями.

• И.п.: ноги на ширине ступни, руки с гантелями внизу.
1-руки в стороны
2-вверх
3-в стороны
4-и.п. (5-6 раз)
• И.п.: ноги на ширине плеч, руки у груди.
1-вынести вперед правую (левую) руку
2-и.п. (5-6 раз)
• И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклон вправо (влево), опускаем правую (левую) руку вниз
2-и.п. (5-6 раз)
• И.п.: сидя, ноги врозь, руки на пояс.
1-наклон вперед, руками коснуться пола
2-и.п. (6-8 раз)
• И.п.: лежа на спине, руки над головой.
1-2-поднять руки и ноги вверх
3-4-и.п. (5-6 раз)
• И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу.
1-присесть, руки с гантелями вверх
2-и.п. (5-6 раз)
• И.п.: о.с.
Прыжки руки и ноги в стороны, чередуя с ходьбой (2-3 раза)

Воздух мягко набираем (вдох)

Красный шарик надуваем (выдох)

Шарик тужился, пыхтел (вдох)

Лопнул он и засвистел (выдох)

Станция «Двигательная»

И. Ф. К. — Молодцы ребята, мы с вами подготовились и теперь отправляемся в «Спортландию». Путь туда непростой, надо преодолеть препятствия. — залезть на высокую скалу, проползти по бревну через пропасть, скатиться с крутой горы, поймать мяч, повиснуть на волшебном дереве, пройти по опасной дорожке. Для этого мы разделимся на 4 команды .

— первая команда отправляется на высокую скалу и крутую гору,

-вторая команда отправляется к бревну на край пропасти и опасную дорожку

-третья командапрокатывание обручей в паре,обратно катят

Дети выполняют задания на снарядах и по сигналу меняются (круговая тренировка)

После прохождения детьми всех этапов круговой тренировки, подаётся сигнал об окончании тренировки.

Станция «Подвижная».

И. Ф. К — Вот ребята мы и попали в «Спортландию». Преодолели столько препятствий, выполнили трудные задания и очень устали. Чтобы восстановить силы мы поиграем в игру

Воевода.

Катилось яблоко

В круг хоровода.

Кто его поднял

Тот воевода.

Выбегай из хоровода!

Раз, два, не воронь

Играющие стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5 – 6 бежит за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу). Вместо мяча можно взять кольцо.

В:Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.

Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.

Дети убирают массажных ёжиков.

Релаксация «Осенние листочки»

А теперь нам надо восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть.

Дети принимают исходное положение.

Представьте себе, что все вы – очень красивые и легкие листочки.

Дует ветер, и вы становитесь все легче и легче.

Все ваше тело становится легким, невесомым.

И ручки легкие, и ножки легкие.

Листочки поднимаются все выше и выше.

Дует теплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый листок…

(пауза – педагог поглаживает детей).

Обдувает листок, ласкает листок. Вам легко, спокойно.

Вы летите туда, куда вам очень хочется…

Потянитесь и на счет «три» — откройте глаза.

В: Теперь нам пора возвращаться домой в д/с. Какое у вас сейчас настроение? Покажите. (при выходе из зала дети касаются рукой солнышка- карточки настроения.)

Источник

Коррекционно-развивающее занятие «Волшебство осени» в условиях сенсорной комнаты для детей среднего дошкольного возраста

Олеся Шакирьянова
Коррекционно-развивающее занятие «Волшебство осени» в условиях сенсорной комнаты для детей среднего дошкольного возраста

Тема: Волшебство осени.

Форма занятия: подгрупповое

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Продолжительность занятия: 20 минут

Место и роль занятия в изучаемой теме: темная сенсорная комната, создание комфортных условий для расширения словаря, обогащения сенсорных систем и развития динамики групповой психокоррекции детей с нарушениями слуха.

Тип занятия: коррекционно-развивающее.

Цель: Создание условий способствующих развитию личности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи занятия:

1. Развитие связной речи. Фонематических представлений;

2. Развитие слухового внимания и памяти, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики;

3. Развивать навыки саморегуляции и релаксации, для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.

1. Обогащение и активизация словаря по теме «Осень»;

2. Закрепление знаний детей о признаках осени;

3. Тренировать умение выражать эмоции в мимике.

1. Воспитание инициативности, навыков эмпатии и сотрудничества на занятии, умения работать в микрогруппе;

2. Воспитывать бережному отношению к природе.

Материалы и оборудование:

•звуко-световой проектор «брейнскан»;

•оптическое волокно «сенсорный дождь»;

•панно «тактильное дерево»;

•пуфики для релаксации;

•арома-лампа с арома-маслом «зеленое яблоко»;

•музыкальное сопровождение — «Звуки природы» «Дождь, гром», релаксирующая музыка «Звуки леса».

Предварительная работа: чтение сказки Сутеева «Под грибом», прогулки по осеннему лесу, беседы об осени, природных явлениях,

План занятия:

I. Вводный этап:

Перед входом в сенсорную комнату педагог напоминает детям о правилах поведения в «волшебной комнате:

Ребята мы с вами сейчас идем в волшебную комнату, и чтобы ее волшебство не исчезло нам нужно соблюдать правила (если дети пришли не в первый раз, то они сами могут сказать правила):

— аккуратно обращаться с оборудованием

— внимательно слушать педагога и друг друга.

Дети снимают обувь и в носочках идут по массажной дорожке.

Педагог: Проходим по дорожке и массируем ножки.

1. Ритуал начала занятия

Дети встают вокруг игрового мата «цветок» и произносят вместе с педагогом слова приветствия:

В волшебной комнате мы поиграем

И обещаем: не шуметь и не кричать, никого не обижать,

Пусть будет так!

Два раза хлопают в ладоши.

2. Упражнение «Поздоровайся глазами».

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Никого мы не забыли? Давайте каждый посмотрит и поймает взгляд другого, чтобы убедится, что мы все вместе и никуда не потеряемся. Дети выполняют упражнение.

II. Основной этап:

Педагог: Хорошо что вес на месте! А сейчас настало время волшебства!

Включается музыка звуки леса!

С закрытыми глазами дети слушают и говорят что они слышат (шум листвы, птиц, шум дождя.

Включается арома-лампа с ароматом яблока.

Ребята, а что вы чувствуете?

— вкусный, сильный, ароматный.

Включаются приборы: звуко-световой проектор «брейнскан» и «сенсорный дождь» (светящиеся нити).

Педагог: Кажется, в нашей комнате наступила осень. Открывайте глазки.

Дети открывают глаза. Рассматривают изменившуюся обстановку. Выражают свои чувства.

Тактильная игра-упражнение «Волшебные нити»

Дети подходят к светящимся нитям, гладят их.

Педагог: какой красивый дождь идет! Какого цвета наш дождик? Дети называют меняющиеся цвета.

Беседа.

Брейнскан светит желтым светом.

Педагог: вам нравится осень?

Ответы детей: нравится, не нравится.

Педагог: а что вам нравится в осени?

Что бывает ярким и желтым осенью?

Дети перечисляют: солнце, листья, некоторые цветы и грибы.

Тактильная игра «Тактильное дерево»

Педагог: посмотрите какая здесь золотая коробочка. Давайте в нее заглянем.

Открывается коробка с тактильным деревом.

Ох как жалко! Все листья с дерева облетели! Украсим наше дерево листочками?

Дети берут листья и в соответствии с цветом и фактурой прикладывают их к дереву.

Молодцы ребята! Очень здорово у вас получилось! Теперь дерево порадует нас своими листочками!

Подвижная игра «Солнышко-дождик».

Включается зеркальный шар. Раздаются звуки грома.

— Ой-ой-ой! Что такое?

Ребята, нужно спрятаться от дождя! Вот зонтик, но он один! Что будем делать?

— Спрячемся все вместе.

— Нам хватит места, мы маленькие, а зонт большой, и еще мы очень дружные!

Дети «прячутся» от дождя под зонтом.

Звуки грома утихают, зеркальный шар выключается.

Если детям, понравилась игра, то педагог повторяет ее 2-3 раза.

Релаксация.

Здорово мы с вами поиграли… и устали?

Устали! Давайте отдыхать!

Дети ложатся на подушки-пуфики.

Включается музыка для релаксации. Педагог подходит к каждому ребенку, закремляет с ними навыки мышечной релаксации (сжимают и разжимают кулачки, поднимают и опускают носочки).

Ближе к концу релаксации педагог проводит игру «Солнечный лучик» на расслабление мышц лица.

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Солнечный лучик сел на нос. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя солнечный лучик можно энергично двигать носом. Солнечный лучик убежал. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза). И сел на глазки. Зажмурились, потерли глазки и проснулись.

Включается верхний свет, гаснут приборы.

Дети делятся впечатлениями об отдыхе.

III. Заключительный этап.

Дети собираются в круг вокруг цветка.

Педагог: ребята, во что сегодня превратилась волшебная комната? Что мы слышали? Что мы видели? Когда бывает такая погода? Что еще происходит осенью?

Пришла пора прощаться с волшебной комнатой. Выполнили ли мы свое обещание вести себя хорошо? (ответы детей)

Ритуал прощания.

Дети держатся за руки иговорят слова прощания:

В волшебной комнате мы поиграли, много нового узнали.

Никого не обижали.

И теперь пришла пора

Нам сказать: «Пока-пока»!

Дети по массажной дорожке выходят из сенсорной комнаты, одевают обувь. Педагог провожает их в группу.

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое — красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я — уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Сценарий развлечения «Приметы осени», для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Приметы осени», для детей среднего и старшего дошкольного возраста Зал нарядно украшен осенними листьями. Звучит музыка.

Источник

Читайте также:  Время посадок чеснока осенью
Оцените статью