- Упражнение 64 — Русский язык 4 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1
- Вопрос
- Подсказка
- 4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 48
- Ответы к упражнению 48
- Упражнение 5 — Русский язык 4 класс. Климанова, Бабушкина. Учебник часть 1
- Вопрос
- Подсказка
- 4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 11
- Ответы к упражнению 11
- Решебник 4 класс осень
- Ответы к тетради «Чтение. Работа с текстом» 4 класс:
- Ответы к тетради «Чтение. Работа с текстом» 4 класс:
- Вариант 1
- Вариант 1 Ответы к стр. 7 – 10
- Вариант 2
- Вариант 2 Ответы к стр. 11 – 14
- Вариант 3
- Вариант 3 Ответы к стр. 15 – 18
- Вариант 4
- Вариант 4 Ответы к стр. 19 – 23
- Вариант 5
- Вариант 5 Ответы к стр. 24 – 27
- Вариант 6
- Вариант 6 Ответы к стр. 28 – 31
- Вариант 7
- Вариант 7 Ответы к стр. 32 – 35
- Вариант 8
- Вариант 8
- Вариант 9
- Вариант 9
- Вариант 10
- Вариант 10 (стр. 44)
- Вариант 11
- Вариант 11
- Вариант 12
- Вариант 12
- Вариант 13
- Вариант 13
- Вариант 14
- Вариант 14
- Вариант 15
- Вариант 15
- Вариант 16
- Вариант 16
- Вариант 17
- Вариант 17
- Вариант 18
- Вариант 18
- Вариант 19
- Вариант 19
- Вариант 20
- Вариант 20
- Вариант 21
- Вариант 21
- Вариант 22
- Вариант 22
- Вариант 23
- Вариант 23
- Вариант 24
- Вариант 24
- Вариант 25
- Вариант 25
Упражнение 64 — Русский язык 4 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1
Упражнения 57 — 134
Вопрос
Радуга, м..тель, сосул..ка, л..стопад, сн..ж..нка, р..са, л..д..ход, м..роз, п..дснежник, с..рень, з..мл..ника, гр..за, пр..талина, сн..г..пад, ж..ра, р..машка, к..пель, зам..розки, д..жди.
- Найдите слова на следующие темы: «Весна», «Лето», «Зима», «Осень».
- Запишите слова на каждую тему, вставляя пропущенные буквы. Проверьте их написание.
О б р а з е ц. Зима: снежинки, мороз, . .
Подсказка
Вставим пропущенные буквы:
- метель, мороз, сирень, земляника, ромашка, проталины, заморозки — словарные слова;
- сосулька — ь показывает мягкость предшествующего согласного;
- листопад (лист), снежинка (снег), роса (ро́сы), ледоход (лёд), гроза (гро́зы), жара (жа́рко), капель(ка́пать), дожди (дождь) — безударные гласные;
- снежинка — сочетание жи-ши
- ледоход, снегопад — соединительная гласная в сложном слове;
- под снежник — правописание приставки.
Источник
4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 48
Ответы к упражнению 48
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».
• Почему автор назвал картину «Золотая осень»? Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?
• Скажите, какими художник изобразил осенний день, небо, реку, деревья, полянки, пригорки, деревушку, дальние поля.
• Составьте рассказ по плану:
1. Художник И. И. Левитан и его картина.
2. Осенний день.
3. Деревья в золотом наряде.
4. Лесная речка.
5. Моё впечатление о картине.
• Запишите составленный рассказ. Проверьте себя.
Вариант 1:
Художник И. И. Левитан изобразил на своей картине золотую пору осени. Деревья будто в золото одеты. Листва желтая, ярко-оранжевая. День ясный, теплый. Речка, глубокая, темно-синяя, бежит куда-то вдаль. Художнику удалось запечатлеть на своей картине прекрасный золотой осенний наряд. Хочется очутиться на такой поляне и пошуршать золотыми листьями!
Вариант 2:
И. И. Левитан написал замечательную картину о поре золотой осени. Он её так и назвал — «Золотая осень».
Перед нами предстаёт осенний солнечный день. Открывается широкий русский простор. Мы любуемся синим с белыми облаками небом, нарядными берёзками. Чувствуем прохладный осенний воздух, слышим шелест листьев.
Трава ещё зелёная, только-только начинает желтеть. А вот деревья уже успели нарядиться в шикарный золотой наряд.
Лесная речка прозрачная и чистая. Её водная гладь холодна и неподвижна.
После просмотра картины И. И. Левитана «Золотая осень» хочется найти это место и до глубокой осени восхищаться необыкновенными красками этого времени года.
Вариант 3:
Художник И. И. Левитан написал картину под названием «Золотая осень». Природа на ней представлена во всём блеске и золоте ранней осени.
На картине перед нами яркий осенний день. Небо чистое и светлое, облака лёгкие и пушистые Нет ни малейшего намёка на приближающийся дождь.
Деревья в золотом наряде прекрасны. Тонкие берёзки простираются вс§ дальше и дальше, вплоть до горизонта. Они окружают деревушку на пригорке и дарят её жителям хорошее настроение.
Вдаль между ещё зелёных полей спешит лесная речка. Вода в ней не так прозрачна, как бывает летом, но спокойна и чиста.
Картина передаёт ощущение тёплого осеннего дня Она дарит радостное и светлое настроение.
Источник
Упражнение 5 — Русский язык 4 класс. Климанова, Бабушкина. Учебник часть 1
Проверь себя. Страница 51
Вопрос
Запишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, где это необходимо.
(В)солнеч..ный день осен..ю (на)опушке елового леса собрались м..лодые в..сёлые берё..ки, как будто там, в еловом л..су, им стало хол..дно, скуч..ной стала их ж..знь. Они (за)х..тели (по)греться на открытом м..стеч..ке. Так в д..ревнях ст..рики выходят (на)сол-нышко и с..дят (на)скамееч..ках возле своих д..мов.
Подсказка
Вставим пропущенные буквы и раскроем скобки:
- в (этот) солнечный, на (лесной) опушке, на (ярком) солнышке — предлоги от других слов пишем отдельно;
- захотели, погреться — предлогов с глаголами не бывает, это приставки, пишем слитно;
- солнечный, скучной, местечке, скамеечках — сочетания ЧК-ЧН пишем без Ь;
- осенью — разделительный Ь;
- молодые (молодость), весёлые (весел), лесу (лес), холодно (холодный), захотели (хочет), местечке (место), старики (старый), сидят (сидя), домов (дом) — проверяемые безударные гласные в корне;
- деревнях — словарное слово;
- берёзки (берёза) — парные согласные;
- жизнь — сочетание ЖИ пишем с И.
Источник
4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 11
Ответы к упражнению 11
Прочитайте названия тем для сочинения.
1. Приметы золотой осени.
2. Как красива осенняя берёзка!
3. Осенний карнавал на лесной полянке.
4. Осень – моё любимое время года.
5. О чём шептались осенние листья?
6. Разговор ёжика и зайца.
7. Забавы осеннего ветра.
8. Самое интересное событие моих летних каникул.
• Выберите любую тему для сочинения. Определите его главную мысль. Продумайте содержание сочинения.
• Определите, каким типом текста вы воспользуетесь при написании сочинения: описанием? повествованием? рассуждением? В каком жанре будет построено сочинение: это будет рассказ или сказка? Будет ли использован в тексте диалог?
• Составьте текст на выбранную тему. Подготовьтесь его рассказать.
3. Осенний карнавал на лесной полянке
В солнечный день на опушке сказочного леса деревья собрались на карнавал.
Все нарядились к празднику. Осинки были в желто-красных платьях. Дубы щеголяли в ярких золотых одеяниях. Застенчивые берёзки вплели в свои длинные косы жёлтые ленты. А модник-клён оделся в костюм из красных причудливых листьев.
Деревья радостно кружились на осеннем ветру. Карнавал удался на славу!
6. Разговор ёжика и зайца
Зима приближалась, шли холодные дожди дули колкие ветры. Заяц чувствовал что пора менять свою шубку на более тёплую, густую и белую. Он прыгал по полянке, когда неожиданно встретил свего друга ёжика:
— Привет, ёжик! Куда спешишь?
— Привет заяц, спешу спрятаться от холода к себе в нору.
— Разве это холод? Бот зима придёт тогда почувствуешь стужу!
— Эх. ты. заяц да я же спать лягу на всю зиму.
— Правда? А ты просыпаешься, чтобы поесть?
— Нет я уж только весной и проснусь. Голодным-преголодным! И сразу отправлюсь на поиски еды. Бот тогда и встретимся. А теперь ты извини, спешу я Пора мне отдыхать.
— Пока ёжик! Сладких тебе снов!
— Спасибо, друг! А тебе весёлой зимы!
И ёжик поспешил к себе в нору, а заяц поскакал дальше.
8. Самое интересное событие моих летних каникул.
Это лето было замечательным. Мы с братом поехали к бабушке в деревню. Стояла жара. Мы купались в реке, лазили по деревьям, ели ягоды, фрукты. Однажды, ближе к вечеру, мы услышали, как громко лает наш пес Дружок. Вышли посмотреть, а у пса под лапами… маленький ежик! Мы взяли бабушкин пуховый платок, завернули ежа, чтоб не уколоться, понесли домой. Бабушка сказала напоить его молоком. На следующее утро мы отпустили ежа, но вечером он снова пришел за молоком. Так у нас появился новый друг Лева!
Источник
Решебник 4 класс осень
Еще одно учебное пособие за 4 класс. еще вернее учебно-методический комплект от автора Крыловой Ольги Николаевны по чтению: работа с текстом, четвертый класс. При этом изучив издания этого автора, мы право «прибываем в легком шоке» от учебных материалов, поскольку возникают сомнения в квалификации Крыловой как филолога и даже как самого просто учителя начальных классов. Все эти сомнения возникают после прочтения ее пособий для подготовки к ВПР. В УМК чтение, благо, задания более безобидные. Если учитель обязал вас работать по этим тетрадям на печатной основе, что же, придется это делать. Здесь вы как раз и сможете найти ответы к тетради «Чтение. Работа с текстом» 4 класс.
Давайте буквально пару слов о том, как же пользоваться нашими подсказками, ответами, ГДЗ. Здесь все лаконично просто и понятно. Вы просто выбираете нужную вам страницу в форме и все, перед вами откроются ответы. Все просто! Итак, для вас ГДЗ с ответами к тетради «Чтение. Работа с текстом» 4 класс.
Ответы к тетради «Чтение. Работа с текстом» 4 класс:
Еще одно учебное пособие за 4 класс. еще вернее учебно-методический комплект от автора Крыловой Ольги Николаевны по чтению: работа с текстом, четвертый класс. При этом изучив издания этого автора, мы право «прибываем в легком шоке» от учебных материалов, поскольку возникают сомнения в квалификации Крыловой как филолога и даже как самого просто учителя начальных классов. Все эти сомнения возникают после прочтения ее пособий для подготовки к ВПР. В УМК чтение, благо, задания более безобидные. Если учитель обязал вас работать по этим тетрадям на печатной основе, что же, придется это делать. Здесь вы как раз и сможете найти ответы к тетради «Чтение. Работа с текстом» 4 класс.
Давайте буквально пару слов о том, как же пользоваться нашими подсказками, ответами, ГДЗ. Здесь все лаконично просто и понятно. Вы просто выбираете нужную вам страницу в форме и все, перед вами откроются ответы. Все просто! Итак, для вас ГДЗ с ответами к тетради «Чтение. Работа с текстом» 4 класс.
Ответы к тетради «Чтение. Работа с текстом» 4 класс:
Вариант 1
Вариант 1 Ответы к стр. 7 – 10
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Ливень (По Г. Николаевой)
1. Долгожданный дождь.
2. Земля ожила.
3. Дождь кончился.
5. Глаголы из текста, отвечающие на вопрос что сделал ветер?
ветер → пробежал по ниве
ветер → взметнул столбы пыли
ветер → пригнул берёзку
ветер → расстелил колосья ржи
6. Предложение по рисунку:
Солнце и тёплый ветер подсушили колосья, рожь поднялась.
7. Предложение, которое соответствует схеме, из 3-го абзаца:
_____ ======= — — — —
какая? что? что сделала? что?
Живительная влага напоила поле.
8. Корни в однокоренных словах и “лишнее” слово:
Пол е, пол евой, полочка , пол юшко.
Сор инка, сор няк, сорвал , на сор ил.
9. Пропущенные буквы и проверочные слова:
По я вилась в небе клякса — (я́вка)
Уд и вительная плакса! (ди́во)
Если клякса зар е вёт — (рёва)
Разб е жится весь народ! (бег)
Только ветер был х и тёр: (хи́трый)
Нал е тел и кляксу стёр! (полёт)
Что это? (ТУЧА)
10. Вставляем пропущенные буквы, списывая, дополняя именами прилагательными.
Св е ркнула яркая молния. Прок а тился оглушительный удар грома. Прибл и жалась нешуточная гроза. Полил благодатный дождь. Крупные капли стучали по стеклу.
Вариант 2
Вариант 2 Ответы к стр. 11 – 14
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Солнечный день в самом начале лета (По Г. Скребицкому).
Солнечный день в самом начале лета.
4. Объясняем выражение «струятся ветви берёз».
Ветки берёзы ниспадают словно волны.
6. Вставляем слова:
Вся природа купается в золотых волнах тепла и света. Стволы молодых берёз сверкают ослепительной белизной.
7. Главное слово в словосочетании:
х
Светлые зайчики
х
сверкает белизна
х
бежать вдаль
х
отражение солнца
х
солнечное отражение
х
молодые берёзки.
8. Предложение из второго абзаца по рисунку.
И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда–то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.
9. Разбор слов по составу.
(в) пере лес к [е] по слыш а л ся
(под) берёз к [ами] брож [у]
(по) дорож к [е] у бег а [ет]
По я вилась в небе клякса — (я́вка)
Уд и вительная плакса! (ди́во)
Если клякса зар е вёт — (рёва)
Разб е жится весь народ! (бег)
Только ветер был х и тёр: (хи́трый)
Нал е тел и кляксу стёр! (полёт)
Что это? (ТУЧА)
Дорога свернула в берёзовый перелесок. Мы с товарищами зашли в густую чащу. Вдруг послышался голос кукушки. Совсем рядом застрекотал кузнечик. Как здесь хорошо!
Вариант 3
Вариант 3 Ответы к стр. 15 – 18
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Под крышей было гнездо ласточки (По К. Ушинскому).
Как заботятся ласточки о своих птенчиках.
4. Делим текст на части:
1. Гнездо пустует.
2. Хозяева вернулись.
3. Обустройство гнезда.
4. Забота о птенчиках.
5. Как ласточки строили гнездо?
Ласточки носили в носиках глину и ил из ближнего ручья. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышки, то стебельки моха.
6. Слова и словосочетания с безударной проверяемой гласной в корне
Почуяв приближение холодов, ласточки улетели в тёплые края.
Прибл и жéние (бли́зко), х о л о дóв (хóлод, холóдный), ул е тéли (полёт), кр а я́ (край).
выглядывать скрываться, высматривать,
прятаться высовываться
прилетать отлетать, прибывать,
улетать слетаться
8. Последовательность событий.
9. Слова по схемам.
⌒∧☐ Гнёзд ышк [о], пёр ышк [и], стебель к [и].
¬⌒∧☐ При ближ ени [е], при лет ел [а], за кип ел [а].
10. Ответы к кроссворду.
Вариант 4
Вариант 4 Ответы к стр. 19 – 23
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Сахар — это сладкий на вкус пищевой продукт (По материалам энциклопедии “Хочу всё знать”)
Вопрос | Ответ |
Какой продукт, содержащий углерод и кислород, имеет сладкий вкус? | Сладкий продукт, содержащий углерод и кислород, — сахар. |
Что образует сочетание групп атомов? | Различное сочетание групп атомов образуют различные виды сахара. |
Чем сахар «снабжает» наш организм? | Сахар снабжает наш организм энергией. |
5. Вставляем слова.
Любое зелёное растение производит сахар .
Сахар, употребляемый нами в пищу, называют сахарозой .
быстрее — медленнее
богатый — бедный, нищий
разрушить — создать
добавить — убавить, уменьшить
толстый — тонкий, худой
дать — взять, забрать
7. Вставляем пропущенные буквы, выписываем второе и пятое предложения, подчеркиваем грамматические основы.
Наступила в е сна. Колхозники засе я ли п о ля с е менами свёклы. Вскоре по я вились з е лёные ростки. Всё лето люди ухаживали за растениями. Осенью они собрали богатый ур о жай свёклы. Много получится сахару!
Колхозники засеяли поля семенами свёклы. Осенью они собрали богатый урожай свёклы.
8. Рисунки с изображениями растений, из которых получают сахар:
Это 2 рисунка справа — сахарный тростник, а под ним свёкла.
9. Словосочетания прилагательное + существительное.
гигант, трава — гигантская трава
сахар, пудра — сахарная пудра
сладость, каша — сладкая каша
фрукт, мороженое — фруктовое мороженое
10. Находим слова кристалл, сахар, сахароза, тростник, атом.
Кристалл — вторая строка, сахароза — последний столбик, сахар — 4 строка, атом — 8 столбик, тростник — 8 строка.
Вариант 5
Вариант 5 Ответы к стр. 24 – 27
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Кошка и ёж (А. Бостром)
1. Ёж подставил свои иглы.
2. Игра кошки с ежом.
3. Обида кошки.
5. Рисунок не по тексту.
6. Слова по схемам:
7. Почему кошка перестала играть с ежом?
Кошка перестала играть с ежом, потому что уколола лапки о его иглы.
8. Предложение из 1 абзаца, соответствующее схеме.
Насторожилась она, прилегла на пол и смотрит.
9. Текст от имени ёжика со вставленными буквами:
Мы х о дили в л е сную ч а щ у за гр и бами. Неожиданно навстречу выскочил ёж и к. Мы аккуратно взяли его в руки и прин е сли д о мой. Мы нап о или ёж и ка м о л о ком. Вечером отн е сли его обратно в л е сок и выпустили на волю.
Однажды в лесной чаще я встретил людей, которые пришли за грибами. Они аккуратно взяли меня в руки и принесли домой. Люди напоили меня молоком. Вечером отнесли обратно в лесок и выпустили на волю.
10. Действия и предметы.
понравилась ← кошка → насторожилась
прыгнула ← кошка → перескочила
наколола ← кошка → прилегла
прятал ← ёжик → подставил
Вариант 6
Вариант 6 Ответы к стр. 28 – 31
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Осень, глубокая осень! (С. Аксаков)
4. Недостающие слова:
⇒ берёзы увядшие и желтоватые.
листья ⇒ в сырую погоду мягкие и пухлые.
⇒ в морозы жёсткие и хрупкие.
5. Предложение из 1 абзаца по рисунку.
Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса.
туманами (какими?) — влажными
(какими?) — ночными
вскакивают (от чего?) от шороха
8. Одно слово из двух с выделенными корнями.
лист, падать — лист о пад
вода, воротить — вод о ворот
змея, ловить — зме е лов
разный, цвет — разн о цвет ный
9. Списываем, вставляем буквы и разбираем по членам и частям речи.
По синему небу проплывают ни з кие т я жёлые о блака.
10. Вписываем в клеточки имена прилагательные.
Р А З Н О Ц В Е Т Н Ы Е
Ч Е Л О В Е Ч Е С К И Й
Вариант 7
Вариант 7 Ответы к стр. 32 – 35
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. (И. Соколов-Микитов)
5. Вставляем слова.
Клён любит солнечный яркий свет.
В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки.
6. Вставляем пропущенные буквы, определяем границы предложений, выписываем четвёртое предложение, подчеркиваем в нём грамматическую основу.
В смешанных лесах растут лиственные и хвойные деревья. Среди лиственных деревьев отличаются берёзы. Они белоствольные. Клёны и дубы отличаются своими резными листьями.
Клёны и дубы отличаются своими резными листьями.
живописные клёны — красочные, красивые
блистают листочки — сверкают, светятся
удобное место — комфортное, подходящее, приятное
Существительное Прилагательное Глагол
зелень зелёный зеленеть
полёт летящий разлетаются
пружина пружинный пружинить
9. Ответы на вопросы
10. Подписи к рисункам.
1 — Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит по полям и лугам ветер.
2 — Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов.
Вариант 8
Вариант 8
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Слоненок нагнул голову близко-близко к зубастой, клыкастой крокодиловой пасти.
2. Какие события описываются в тексте.
4. Что является вымыслом в данном тексте?
7. Прилагательное плюс существительное.
лон, ноги — слоновьи ноги
малыш, носик — малышовый носик
крокодил, пасть — крокодилья пасть
клык, пасть — клыкастая пасть
8. Вставляем пропущенные буквы и записываем проверочные слова.
Я дома не люблю сидеть, (сидя)
Мне нравится ходить. (ходит)
Люблю ходить, люблю глядеть, (глядя)
Друзей с собой водить. (водит)
Люблю глядеть на облака, (взгляд)
на Солнечный Восход.
На то, как гулкая река (речка)
Разламывает лёд. (льдина)
9. Последовательность событий.
Рисунок, где слон стоит рядом с крокодилом — 2 (потому что у него уже длинный нос, как вы заметили)
Один слон — 3 (тоже уже с длинным носом)
Крокодил тянет слона за нос — 1 (нос пока еще короткий)
10. Разбираем выделенное предложение по членам, пишем части речи.
Слонёнок сущ. сел гл. на пр. задние прил. ноги сущ. и стал гл. пятиться гл. .
Вариант 9
Вариант 9
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Язык — средство общения. Язык — средство человеческого общения. Он включает.
4. Находим в тексте, сколько букв в алфавите Древней Греции.
.. .письменный язык Древней Греции использовался алфавит из двадцати четырёх букв.
5. Фразеологизмы и их значения.
1. Излишне много разговаривать, говорить чепуху.
2. Не может терпеть, чтобы не заговорить.
3. Говорить так ясно, что каждому понятно.
4. Не умеет свободно, гладко говорить.
5. Вынуждать что-либо сказать.
а) Тянуть за язык. 5
б) Болтать языком. 1
в) Язык плохо подвешен. 4
г) Язык чешется. 2
д) Русским языком сказано. 3
6. Синонимы к слову позаимствован.
7. Язык — это средство общения.
Отмечаем рисунки, на которых изображены люди. Рисунок с костром не отмечаем.
8. Антонимы к прилагательным. Подчеркнуты слова с непроизносимой согласной.
плохая погода — прекрасная
рискованное дело — безопасное
маленький водопад — гигантский
незнакомое слово — известное
печальное событие — радостное
туманное утро — ясное
Китайский, английский, хинди, арабский, испанский, французский.
10. Ответы к кроссворду.
1. Французский.
2. Разговорный.
3. Письменная.
4. Телодвижения.
5. Древняя Греция.
Вариант 10
Вариант 10 (стр. 44)
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Колибри. Колибри миниатюрны и изящны.
5. Это умеют делать только колибри в отличие от других птиц.
миниатюрные — маленькие
изящные — утонченные, красивые
мельчайшие — малюсенькие
гигантские — огромные
7. Подпись к рисунку.
8. Описание колибри.
9. Выписываем предложения
А можете себе представить, какие они маленькие?
А можете себе представить, какие они маленькие?
У колибри чрезвычайно развито сердце. Оно занимает половину полости тела. Это связано с большой подвижностью птиц. Частота сокращений сердца очень высокая. У некоторых видов она доходит до тысячи ударов в минуту.
Вариант 11
Вариант 11
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Экология — отрасль биологии.
5. Восстанавливаем предложения.
1) Животные и растения связаны между собой пищевой цепью.
2) Деятельность человека может влиять на условия обитания животных и растений.
6. Составляем предложение.
Экологи изучают влияние людей на окружающую среду.
7. Списываем, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Люди вырубают леса, чтобы расчистить места для полей. Они обрабатывают земельные участки, строят города и дороги.
8. Растения и животные из одного ареала.
Первые два рисунка — олень и дерево в одном ареале (1).
Остальные (верблюд, ящерица и кактус) — в другом (2).
9. Что объединяет растения и животных, живущих в одном ареале?
большинство видов растений и животных способны выживать только в определённых условиях — в озёрах, лесах, пустынях или горах.
высохнет — намокнет
исчезает — появляется
Вариант 12
Вариант 12
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. После знойного лета.
4. Недостающие пункты плана.
2. Разнообразие грибов.
3. Ягоды.
4. Красота осени.
5. Подпись к рисунку.
6. Восстанавливаем предложение.
По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики.
7. Дописываем предложения.
Тонкие опёнки (что делают?) растут.
Гроздья рябины (что делают?) краснеют.
Золотая осень (что сделала?) наступила.
8. Списываем, вставляя пропущенные буквы и определяя границы предложений.
Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами и спелой земляникой. Громко поют птицы. Под деревьями в лесу рыщут звери.
9. Объяснение выражения.
«Ожерельем рассыпана клюква» — много клюквы.
10. Ответы к кроссворду.
1. Травинка (какая?) тонка
2. Пни (какие?) большие
3. Птицы (какие?) певчие
4. Журавли (какие?) длинноногие
5. Осень (какая?) золотая
6. Ручей (какой?) лесной.
Вариант 13
Вариант 13
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Четыре желания. Митя накатался на саночках.
4. Почему текст так назван.
Мальчику понравилось четыре времени года.
5. Разбор слов по составу и слова, от которых оно образовалось.
1) Я бы хотел, чтобы всё зима была!
2) Осень лучше всех времён года!
3) Я бы желал, чтобы всё весна была!
4) Я бы желал, чтобы лету конца не было!
7. Отец просил записывать Митю все его желания в записную книжку, почему?
Чтобы Митя понял, что все времена года прекрасны по-своему.
Сущ. Прил. Глаг.
пестрота пёстрый пестрит
весельчак весёлый веселился
рыба рыбный рыбачит
9. Составляем из выделенного предложения два простых. Подчеркиваем грамматическую основу.
Опять отец вынул книжечку. Митя записал своё желание.
10. Вставляем буквы. Выделяем окончания прилагательных и определяем их падеж.
по зелён[ому] Д.п. лугу
за пёстр[ыми] Т.п. бабочками
в душист[ом] П.п. сене
говорил о весне П.п.
по замёрзш[ей] Д.п. реке
с ледян[ой] Р.п . горы
Вариант 14
Вариант 14
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Слово «Планет» происходит от .
4. Планеты — это звёзды.
. планеты — это не звёзды, а тела, движущиеся вокруг звёзд.
5. Вставляем слова.
Земля вращается вокруг звезды, именуемой Солнце.
Планеты отражают падающие на них лучи Солнца.
именуемый — называемый
удалённая — далёкая
вращается — крутится
огромная — гигантская
7. Предмет, помогающий астрономам наблюдать за звёздами.
Это рисунок справа — телескоп, отметим его галочкой или крестиком.
8. Разбор слов по составу.
тел [о] тел о движ ени [е]
9. Списываем, определяя границы предложений, расставляем ударение в словах из трех слогов.
Ещё в дре́вности люди заглядывались на звёзды. Звёзды быва́ют разных цветов им разме́ров. Среди мно́жества звёзд Солнце можно назвать уникальным.
10. Названия планет.
В С
Е А
Н Т
Е У
М Е Р К У Р И Й
А А Р Н
Р А
С Н Е П Т У Н
Вариант 15
Вариант 15
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Почему жирафу не надо.
4. Почему жираф не боится льва?
Напасть на жирафа неожиданно льву не удастся, потому что это высокое животное сохраняет хороший обзор всё время.
5. Почему жирафов издалека трудно рассмотреть?
6. Подписи к рисункам.
Питается жираф молодыми листьями.
7. Вставляем буквы, подчеркиваем подлежащее и сказуемое.
Листья деревьев способствуют маскировке жирафов.
тяжёлые (копыта) — лёгкие
высокие (животные) — низкие
хороший (обзор) — плохой
молодые (листочки) — старые
9. Выписываем глаголы настоящего времени, образуем от них глаголы прошедшего времени.
стоит (наст.вр.) — стоял
предпочитает (наст.вр.) — предпочитал
10. Списываем, пишем падеж прилагательных.
Высокое И.п. животное пряталось в густых П.п. зарослях растительности. Это был осторожный И.п. жираф. Уверенно срывал он зелёные В.п. листья своим длинным Т.п. языком.
Вариант 16
Вариант 16
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Жадный заяц. Заприметил Заяц в дупле пчелиный улей.
Жадность к хорошему не приводит.
4. Почему автор так назвал рассказ?
Заяц пожадничал и не захотел взять медведя с собой.
6. Обложка книги.
7. Списываем, раскрыв скобки.
Зайцу досталось от пчёл. Укусили за спину, залезли в ушки. Медведь полез по дереву, пчёлы на него.
8. Дописываем диалог.
— Куда ты, Косой?
— За мёдом, Косолапый!
— Возьми меня с собой.
— Не возьму!
— А пчёлкам ничего не оставишь?
— А зачем им?
9. Списываем, вставляя имена прилагательные, пишем их падеж.
Заяц во всех сказках трусливым Т.п. бывает. А в этой сказке он оказался жадным Т.п. . Не надо было брать большую В.п. кадушку. А мог бы попросить мёда у сторожевой Р.п. пчёлки.
10. Ответы на кроссворд.
Вариант 17
Вариант 17
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Рябина. Это ветвистое деревце.
1. Описание рябины
2. Ствол рябины.
3. Цветение рябины
4. Плоды рябины
5. Вставляем буквы и определяем главное слово.
х
на рябине краснеют
х
сажали под окнами
х
осенние заморозки
х
медленно созревают
6. Проверяемое и проверочное слово.
страны — страна
блеск — блестеть
рябь — рябой
дерево — деревья
плод — плодовой
корки — кора
Понятие Краткое описание
ствол рябины гладок и чист
листья рябины перистые, зелёные
цветы рябины скромные, похожие на
большие желтоватые
гроздья
ягоды лесной жестки и невкусны
рябины
8. Разбор по составу.
со звонким голосом
9. Рисунок с рябиной..
Это 2 рисунка: слева вверху (куст рябины) и слева внизу (гроздь рябины).
10. Списываем, заменяя имена прилагательные, противоположными.
Вот уже и холодные деньки. После морозов ягоды рябины стали более сладкими, мягкими. Пора собирать урожай. Наберём большую корзину ягод и сварим сладкое варенье.
Вариант 18
Вариант 18
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Весенняя вода схлынула из низин.
5. Подписи к рисунку:
На самой верхушке осины белели два шара. Это полярные совы.
6. Объяснения выражений:
«Сушняк для костра» — дрова
«Спланировали на землю» — приземлились
7. Орфограммы в словах второго абзаца:
Тол ь ко вот ч у деса! На самой в е рху ш ке б е лели два шара. Коне чн о, это был не сне г . А что же? Подош ё л поближе. Так это полярные совы!
8. Полные ответы на вопросы.
Автор оказался на маленькой речушке, когда отправился на охоту.
9. Ответы к кроссворду
10. Пропущенные буквы и проверочные слова.
На Севере лето короткое (коротко). Недавно растаял снег (снега). Но скоро опять полетят (полёт) хлопья. Наденет белую шубку (шуба) песец. Куропатка натянет чулки из перьев. Все зверьки (звери) наденут зимние наряды.
Вариант 19
Вариант 19
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Утренние лучи. Выплыло на небо красное солнышко.
3. Какие события в тексте.
4. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
солнышко, песенку, зайчика, травки, пчёлка, окошечко, медок, постельку, маленькому
5. Дописываем предложения.
Первый луч разбудил жаворонка.
Второй луч разбудил зайчика.
Третий луч разбудил петуха.
Четвёртый луч разбудил пчёл.
Пятый луч попал в маленького лентяя.
вышло — зашло
закричал — промолчал
повернулся — отвернулся
расправила — собрала
7. Подписи к рисункам.
Первый луч полетел и попал на жаворонка.
Третий луч попал в курятник.
Пятый луч попал в детскую.
8. Схеме прил. + сущ. соответствуют словосочетания:
Схеме глаг. + сущ. соответствуют словосочетания:
встрепенулся жаворонок
выползла пчёлка
9. Ответы к кроссворду.
10. Вставляем буквы, подчеркиваем подлежащее и сказуемое.
Встрепенулся и запел песенку жаворонок .
Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал .
Петух захлопал крыльями, куры слетели с нашестей.
Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко.
Маленький лентяй перевернулся на другой бок и заснул .
Вариант 20
Вариант 20
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Как Маша стала большой. Маленькая Маша очень хотела вырасти.
Маша выросла в глазах родителей.
4. Что делала Маша, чтобы стать большой.
5. Какие поступки делают человека большим?
Добрые и полезные поступки делают человека большим.
7. Слова с указанными приставками.
при- — принесла, примеряют
вы- — вырасти, вымыла
под- — подшучивали, подмела
8. Последовательность событий в тексте.
1 — прическа (Маша у зеркала с расческой)
2 — бусы (Маша у зеркала с бусами)
3 — часы (Маша примеряет часы)
4 — Маша с веником
5 — Маша моет посуду
6 — Маша вытерает посуду.
9. Глаголы в неопределенной форме с указанием времени.
становишься (наст.вр.) — становиться
назовут (буд.вр.) — называть
удивлялась (прош.вр.) — удивляться
чувствует (наст.вр.) — чувствовать
вытерла (прош.вр.) — вытирать
Как снег на голову — это значит внезапно, неожиданно появляться.
Каша в голове — это значит — путано мыслить.
Вскружить голову — это значит лишить способности здраво рассуждать.
Отвечать головой — это значит брать на себя ответственность.
Вариант 21
Вариант 21
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Жил-был в сосновом логове один Волк.
починил — сломал
чистил — пачкал
швырнул — положил
1. Дом Волка
2. Слон сломал крышу
3. Слон починил крышу
4. Волк в яме
7. Обложка книги.
8. Чему научил рассказ.
Если быть грубым и невоспитанным, то и окружающие будут к тебе относиться с неприязнью.
9. Слова с безударной проверяемой гласной в корне и проверочные слова.
Сосновом — сосны, жилище — жить, чинил — чинит, проходил — ходит, покосилась — косо.
10. Записываем в 2 столбика.
скоростной повиснуть
властный интересный
честный чудесница
яростный опасность
Вариант 22
Вариант 22
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Злая мать и добрая тётя. У Дашеньки были мама и тётя. Они обе.
5. Пословицы, соответствующие теме текста.
Делай не наспех, а скоро.
Не говори, чему учился, а говори, что знал.
Она сама решала за Дашеньку задачки.
Она учила свою дочку шить и вышивать.
8. Подтверждение из текста.
Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы.
— Учила меня мама, спасибо ей.
9. Чему учит рассказ.
Нужно учиться труду с детства.
10. Пишем, добавляя окончания и указывая падеж.
Мама учила девочку (В.п.) работать. Тётя с девочкой (Т.п.) только играла. Девочка (И.п.) научилась у мамы трудиться. О руках девочки (П.п.) говорят, что они золотые. Задачки для девочки (Р.п.) решала тётя.
Вариант 23
Вариант 23
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Однажды мама пошла в лес за земляникой.
3. Главная мысль:
5. Последовательность событий.
1. Поход в лес.
2. Погода изменилась.
3. Короткий дождик.
4. Разноцветная радуга в небе.
6. Слово с непроизносимой согласной и проверочное слово.
7. Ответы к кроссворду.
старая — молодая
кончился — начался
крупный — мелкий
жаркий — холодный
9. Иллюстрации ко второй и четвертой частям.
1-й рисунок слева — ставим цифру 2
3-й рисунок — ставим цифру 4.
10. Вставляем буквы, подчеркиваем подлежащее и сказуемое.
Тихо дремлет река .
Тёмный бор не шумит .
Соловей не поёт ,
И дергач не кричит .
Ночь . Вокруг тишина .
Ручеёк лишь журчит ,
Своим блеском луна
Всё вокруг серебрит .
Вариант 24
Вариант 24
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Я сидел на берегу небольшой речушки.
5. Какие события удивляют?
ясное (утро) — пасмурное
открыла (рот) — закрыла
смелая (лягушка) — трусливая
7. Предложение, содержание которого соответствует рисунку.
Я сидел на берегу небольшой речушки с удочкой.
8. Слово с двумя корнями.
Составляем предложение, подчеркиваем подлежащее и сказуемое.
Рыболовы сидели на берегу озера.
9. Расставляем ударение в словах последнего абзаца.
Иногда́ она́ не успева́ла схвати́ть раска́чивающегося на ле́ске червячка́ и пры́гала за ним вдого́нку. Пото́м опя́ть возвраща́лась на ме́сто и смотре́ла, как бы выпра́шивая ещё.
10. Дописываем предложения.
Рыбак сидит на берегу небольшой речушки .
Специально на конце лески рыбак сделал петельку .
Лягушка открыла рот и выбросила язычок .
Лягушка прыгнула за червяком вдогонку .
Вариант 25
Вариант 25
Задание — прочитать текст и ответить на вопросы. Для своей работы взяла Художник-Осень самые яркие.
4. Осень собирается одеть столетний дуб.
5. Выделяем корни, подчеркиваем лишнее слово.
желт изна крас ить
желт ок разу крас ила
жёлт ый красный
желудок под крас ила
желт еть крас ки
со спелыми яблоками — листья осины,
с башнями — копны сена.
7. Деревья, которые не раскрасила Осень.
8. Вставляем буквы, подчеркиваем подлежащее и сказуемое.
Стоит на лесной поляне дуб , густой листвой трясёт .
пошла — отправилась
смотрит — глядит
разрисовала — разрумянила
10. Ответы к кроссворду.
Ну вот и все, отмучились. Конец учебного года! В следующем классе такой белиберды уже не будет!
Источник