- Конспект НОД по рисованию «Что нам осень принесла?»
- Ход занятия:
- Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?»
- Ход НОД:
Конспект НОД по рисованию «Что нам осень принесла?»
Елена Кривошта
Конспект НОД по рисованию «Что нам осень принесла?»
Конспект НОД «Что нам осень принесла?» по художественному творчеству.
Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.Закрепить обобщающие слова: фрукты, овощи. Учить оценивать свою работу и работы других детей.
Материал: альбомный лист, цветные карандаши, муляжи фруктов, овощей, грибов. Грамзапись спокойной музыки.
Ход занятия:
В. : ребята сегодня у нас с вами необычное занятие. Тема нашего занятия «Что нам осень принесла», а вот что мы будем рисовать, послушайте загадки.
В. : Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет, всяк поклон отдает.
Д. : гриб (воспитатель кладет муляжи грибов).
В. : И зелен и густ на грядке вырос куст. Покапай немножко под кустом…
В. : На грядке зеленый, в кадке соленый.
В. : ребята, а где растут картошка, огурцы.
В. : а как называется все то, что растет на огороде, одним словом.
Д. : овощи. (воспитатель кладет на стол муляжи овощей).
В. :а вот еще загадки: Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко.
В. : Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит.
В. : а как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве.
Д. : Фрукты (воспитатель кладет муляжи фруктов).
В. : и так, сегодня вы будете рисовать грибы, овощи, фрукты по вашему желанию. Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?
Д. : круглой или овальной.
В. : правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал.
В. : давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).
В. : подумайте, что вы сможете нарисовать, можете смотреть на муляжи и рисовать их. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно заштриховать, стараться не выходить за линию.
Включается тихая музыка. Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает детям, если у них что- то не получается.
В конце занятия дети рассматривают рисунки и учатся оценивать свою работу и работы других детей.
«Что нам осень принесла» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла». (Коллективная работа). Программное содержание. Продолжать учить детей выполнять объёмную аппликацию. Развивать.
Конспект занятия по художественному творчеству «Цыпленок» Тема: Аппликация «Цыпленок» Цель: Изготовить цыпленка в технике — пушистые картинки Задачи: Закрепить знания и умения детей делать аппликацию.
«Космодром». Конспект занятия по художественному творчеству Программное содержание: Продолжать учить детей создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами. Преобразовывать и.
Занятие по художественному творчеству «Осень на опушке краски разводила» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления детей, об окружающем мире передавая характерные признаки объектов и явлений природы. 2. Ознакомить.
Конспект НОД по художественному развитию (рисование) «Что нам осень принесла?» Цель: учить передавать в рисунке цвет, форму и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка; учить закрашивать предметы.
Конспект НОД по художественному творчеству «Чудо писанки» Чудо-писанки Задачи. Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Дать представление о истории возникновения.
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Ёжик» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Ёж». (из цветной бумаги). Программное содержание: Упражнять в складывании.
Конспект открытого занятия в маломобильной группе: «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень.
Конспект НОД по художественному творчеству «Волшебная водичка» Изобразительная деятельность. Тема: «Волшебная водичка». Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать.
Конспект НОД по художественному творчеству «Дизайн шляп» Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область.
Источник
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_produktivnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
Цель: Учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности в продуктивной деятельности.
— продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты;
— учить подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов,
-учить красиво располагать изображение на листе.
— развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
— развивать навыки рисования с натуры;
— развивать чувство композиции.
— воспитывать навыки коллективной работы;
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.
Физическая культура – физкультминутка.
Художественное творчество — продуктивная деятельность – (рисование).
Музыка — музыкальное сопровождение во время выполнения работы.
Коммуникация – на протяжении всей деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д. давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.
Дети перечисляют: на картине изображены ярко – зеленые огурцы, спелые ярко – красные помидоры, изумрудный лук, темно – бордовая свекла, черная смородина. Это изобилие хочется потрогать руками, попробовать. Кажется, что ощущаешь пальцами пупырчатую поверхность огурчиков, теплые гладкие бока помидоров. Кажется, что овощи и фрукты настоящие, живые лежат перед нами на столе, они душистые, только что с грядки.
Воспитатель: Обратите внимание, на каком фоне изображены овощи? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды
Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт.
Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.
Физкультминутка («Был у зайки огород»)
Был у зайки огород-
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну, а летом — в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идет.
Но сначала все вскопает,
А потом все разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя.
Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.
При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.
Подведение итога непосредственной образовательной деятельности
В конце занятия проводится анализ рисунков, дети оценивают свои рисунки и рисунки других детей. Проводится выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя.
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования»Шарики в.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н.
познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.
познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.
Продуктивная деятельность в старшей группе. Рисование «Цветы» к дню матери.
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?»
Надежда Морозова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)»
Провела воспитатель старшей группы Морозова Н. С.
Передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
Интеграция разных видов деятельности:
1. Загадывание и отгадывание загадок,
2. Рассматривание овощей.
3. Беседа об овощах как огородной культуре.
4. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?
1. Способствовать развитию любознательности;
2. Развивать внимание детей; cпособствовать развитию логического мышления.
1. Продолжать воспитывать культуру поведения;
2. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?
Оборудование и материалы:
Гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, палитра для смешивания красок, салфетки влажные и сухие, овощи реальные или муляжи для уточнения представления о внешнем виде.
Место проведения — групповое помещение.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру – «Чудесный мешочек» (дети на ощупь отгадывают предмет). После того, как все овощи будут вытащены и названы, воспитатель предлагает послушать загадки.Воспитатель создает игровую ситуацию: «Листочек бумаги – это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут» овощи, а как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ.
Я гладкий и блестящий,
Расту в теплице чаще,
Люблю тепло и солнце,
Краснею на оконце.
Прошу – не жмите красный бок,
Запачкать может красный сок. (Помидор)
За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая! (Морковь)
Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет,что для этого нужно к желтой краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зеленый «хвостик».
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи. (Капуста)
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах.
А все без застёжек.
Кто ее раздевает – тот слезы проливает (Луковица)
Воспитатель: а теперь давайте сходим на огород.
Физкультминутка. (Движения выполняются в соответствии с текстом)
Мы стоим на огороде,
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растет.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
Мы ее не будем трогать –
Обожглись уже немного.
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать овощи. Напоминает о том, как правильно держать кисть. Перед рисованием надо обязательно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «С базара однажды хозяйка пришла…»
С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу) С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы) Капусту, Картошку, Морковку Свеклу, Петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши) 2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем) Кто лучше,нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди) Капуста? Картошка? Морковка? Свекла? Петрушка или горох? Ох. (хлопок в ладоши) 3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди) Капусту, Картошку, Морковку, Свеклу, Петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши) 4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак) В крутом кипятке кипели,кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках) Капуста, Картошка, Морковка, Свекла, Петрушка и горох. Ох. (хлопаем в ладоши) Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)
Воспитатель: садитесь правильно (следите за осанкой) и начинайте рисовать. Дети рисуют.
Воспитатель. Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие.
Конспект занятия «Весна — красна, что ты нам принесла?» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить знания воспитанников о календарно-обрядовых праздниках. Задачи: 1. Развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников;.
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до «Что нам осень принесла?» Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС ДО. Тема : «Что нам осень принесла?» Цель.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что весна нам принесла» Цель. Закреплять у детей представления о весеннем времени года. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.
Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.
Развлечение «Что нам Осень принесла» для детей разновозрастной группы. Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Задачи:.
Источник