Рисование деревья осенью подготовительная группа нетрадиционные техники

«Осенние деревья». Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе

Людмила Сергеева
«Осенние деревья». Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, использовать нетрадиционное рисование, развивать эстетический вкус, творческое воображение.

Оборудование: акварельные краски, кисточки, тонированные альбомные листы, осенние листья, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин русских пейзажистов- Левитана, Шишкина, Васильева.

Ход работы.

Красота осенней природы всегда вдохновляла художников и поэтов. Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение об осени:

Осень на опушке

И зарделись клены,

В пурпуре осеннем

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

Не жалейте лето.

В: Волшебница осень, как будто разукрасила природу в самые яркие цвета. Оттенки ее красок самые разнообразные. Назовите, какие? (Ответ детей). Правильно! Осень подарила нам самые красивые пейзажи!

В: Сегодня, ребята, мы научимся их рисовать с помощью простой, но необыкновенной техники- «печатка». Осенние листочки пригодятся нам в работе.

В: Сначала, ребята, мы рассмотрим листья, которые мы с вами собрали на прогулке. Они разной формы, размера и сказочно красивы! Их строение напоминает нам ствол дерева, веточки, будто маленькие осенние деревца.

Чтобы в этом убедиться мы раскрасим красками листочки с выпуклой стороны, то есть их прожилки.

Теперь, ребята, выберите цвет краски который вам понравился и нанесите ее на листочек. (Дети выполняют работу). Затем, аккуратно переверните листочек и отпечатайте его на альбомный лист, прижмите ладошкой, разгладьте, а потом осторожно снимите листочек. Цветной силуэт отпечатался и «превратился» в деревце. (Дети вытирают руки салфеткой).

Д: Осень начинается

Их веселый хоровод

Ветер кружит и несет

Все засыпано листвой

Желтой, красной, золотой!

В: А теперь, ребята,можно добавить к рисунку несколько элементов: дорисовать ствол, опавшие листья, небо.

Молодцы! У вас получился красивый мини- пейзаж (На лицах детей появляются улыбки).

Ребята, теперь вы сможете рисовать свои «картины» самостоятельно. Они порадуют ваших родителей и друзей, ведь они неповторимы!

На этом наше занятие подошло к концу. Оно вам понравилось? А что понравилось больше всего? (Ответ детей). Спасибо! До новых встреч!

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Источник

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в подготовительной группе «Осеннее дерево»

Юлия Полякова
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в подготовительной группе «Осеннее дерево»

Тема: «Осеннее дерево»

Задачи:

— познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографией с трубочкой и рисованием пальцами;

— учить располагать предметы на листе бумаги;

— закреплять умение детей подбирать цветовую гамму для изображения золотой осени.

— развивать силу выдоха;

— развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

— воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением осени, букеты из засушенных осенних листьев, нарисованные осенние листья с разных деревьев.

2. Раздаточный материал: листы бумаги тонированной бледно-голубым цветом формата А4, гуашь, трубочки для кляксографии, салфетки.

Предварительная работа: чтение стихотворений, беседы. Рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за приметами осени.

Методические приемы: рассматривание репродукций картин, показ способов действий, объяснение, дидактическая игра.

Ход деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами попали на выставку. Я хочу вас познакомить с произведениями великих художников. Это картина … (показывает на картину и называет автора).

На ковре на мольберте расположено несколько репродукций картин с осенними пейзажами. Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением золотой осени, рассматривает с детьми красивое убранство деревьев.

Посмотрите внимательно на эти картины и послушайте стихотворение.

Читает стихотворение З. Федоровской «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лето

Посмотрите – роща золотом одета!».

Воспитатель: Понравились вам картины? А вы хотели бы тоже стать художниками и принять участие в выставке? (Ответы детей). Я вам в этом помогу. Но для начала нам надо подготовиться. Скажите, что общего у всех этих картин?

Дети: Изображена осень.

Воспитатель: Какие цвета используют художники для изображения осени?

Дети: Красный, желтый, оранжевый.

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, я предлагаю вам выбрать осенние краски, краски золотой осени. Поставьте на поднос баночки с теми красками, которые нам понадобятся.

Дидактическая игра: «Краски золотой осени». Детям предлагается выбрать из всех предложенных банок красок только те, которые ассоциируются с осенью (желтый, бордовый, оранжевый, красный, охра).

Воспитатель: Совершенно верно, все эти цвета можно использовать для изображения осеннего пейзажа. Молодцы! Все краски выбрали верно. А сейчас я предлагаю вам нарисовать свои картины для выставки. Ребята, скажите, а чем можно нарисовать осеннее дерево?

Дети: (кисточкой, карандашом, мелом)

Воспитатель: А я вам предлагаю сегодня сделать это с помощью трубочки. Проходите к столу, я вам сейчас все покажу. Для начала вспомним, из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки и листочки).

ПОКАЗ: Сначала мы будем рисовать ствол, для этого я каждому из вас капну на лист бумаги немного коричневой краски. Затем вы немного наклоните листок бумаги, чтобы у нас вырос ствол. После чего вы возьмете трубочки и начнете выдувать ветви, вот так. Вот у нас готовое дерево, но только чего-то не хватает, чего? (Ответы детей). Правильно листочков. Мы с вами уже подобрали цвета для изображения осенних листочков и я вам предлагаю нарисоваться их с помощью пальчиков. Один палец мы можем окунуть в желтую краску, другой в красную и т. д. У кого получится, могут сразу на один палец брать два цвета, так у вас будет разноцветный листочек. И вот так мы с вами украшаем наше дерево листьями. Все понятно? Садитесь на свои места.

Чтобы у вас хорошо получилось дуть, нужно нам потренироваться.

Дыхательная гимнастика: «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые». Представим, что мы с вами в лесу и на нас дует ветер. Сначала от слабый, еле заметный (давайте глубоко вдохнем и подуем, затем ветер усиливается (опять вдохнем и подуем сильнее, и, наконец, поднимается сильный ураган, сметая все на своем пути (сделали глубокий вдох и сильный, долгий выдох). Дуем сильнее. Вдох носом, пауза, продолжительный выдох ртом разной силы, вытягивайте губы трубочкой.

Воспитатель: Теперь мы с вами готовы! Приступайте к работе.

Дети приступают к работе, педагог помогает по мере необходимости.

Воспитатель: У вас получились прекрасные осенние деревья, молодцы! Кто закончил свою работу, выходите на ковер.

Воспитатель: Ребята, пока вы рисовали свои картины, к нам в группу кто-то положил вот такую красивую коробочку. Давайте посмотрим, что в ней? (Открывает коробку – в ней красивые осенние листочки из бумаги). Листья! Ребята, а с какого дерева этот листок, а этот?

Игра «С какого дерева лист?»

Воспитатель: Молодцы, все назвали верно. А давайте теперь поиграем с этими листочками. Игра называется «Найди свою пару». Каждому из вас я раздам осенние листья, все они разного цвета, формы, но среди них найдется два одинаковых листочка. По моей команде вы будете передвигаться по группе, изображая осенний листопад. Как только я скажу: «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару.

Подвижная игра «Найди свою пару».

Воспитатель: А теперь несите свои работы ко мне на стол, мы с вами вместе ими полюбуемся. Молодцы, у вас получились красивые деревья. Давайте вместе рассмотрим все ваши работы.

Дети встают в круг около стола и рассматривают свои работы. Воспитатель задает вопросы:

• Найдите дерево, на котором больше всего листочков.

• А с какого дерева уже опали все листочки и их осталось совсем мало?

• На каком рисунке самое большое дерево?

• Покажите дерево где больше всего листьев красного/желтого цвета?

Воспитатель: Вам было интересно?

Было ли вам трудно?

Спасибо вам ребята, мне было очень интересно с вами. А теперь из ваших работ мы сделаем свою выставку.

Фотоотчет по нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Осеннее дерево» Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду дает возможность воспитателям обучить детей рисованию, показать новые способы.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Конспект занятия по дополнительному образованию в образовательной области «художественно- эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Осеннее.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» Художественное творчество Лепка Тема: «Осеннее дерево» Цель: познакомить со свойствами пластилина. Учить отщипывать кусочки пластилина,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по образовательной области: художественно- эстетическое развитие, аппликация В средней группе Тема: Осеннее дерево Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево».Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осеннее дерево» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование.

Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево» Задачи: совершенствовать умения детей в различных техниках; учить детей передавать образ деревьев в технике кляксография с трубочкой;.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Осеннее дерево» МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №139» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по теме: «Осеннее дерево»(вторая младшая группа).

Мастер-класс по нетрадиционному способу рисования «Пушистый цыпленок» Два способа 1. рисуем губкой, 2. рисуем жесткой (для клея) кисточкой «тычком» Первый способ : рисуем губкой и гуашью. [/b] 1. В начале желтым.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимнее дерево» Нетрадиционное рисование. Тема: «Зимнее дерево». Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое.

Источник

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Осенний лес»

Елена Янова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Осенний лес»

Конспект занятия

по нетрадиционной технике рисования

в подготовительной группе

Тема: «Осенний лес»

Подготовила: воспитатель

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.

-Учить прижимать осенний лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой, рисование смятой бумажной салфеткой.

-Развивать творческую индивидуальность.

— Развивать мелкую моторику рук.

— Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

— Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

— Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) осенним листом, рисование ватной палочкой и рисование смятой бумажной салфеткой.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением осени, проигрыватель, гуашь; листы цветной бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, листопад, грудень;

Ход занятия:

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Осень). – (выставляю картинку с изображением осени) .

Да, но осень к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени и поговорили об этом замечательном времени года.

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете осенние месяцы? Назовите их пожалуйста.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ребята, а вы знаете, что в старину, народ сентябрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди.

А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что в этом месяце обильно опадают листва с деревьев.

Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.

В: а вы знаете в какие игры любили играть в старину дети?

Русская народная игра «Арина»

— Ребята, а хотите немного поиграть в русскую народную игру «Арина».

Дети встают в круг. Считалкой выбрать водящего. Играющие встают в круг, в середине – водящий (Арина). Ему завязывают глаза.Все водят хоровод и поют:

Встань выше овина,

Хожу, гуляю вдоль каравая,

Вдоль по караваю.

Кого найду, узнаю!

Затем, коснувшись одного из играющих, старается его имя (наощупь). Чье имя отгадает, тот будет Ариной.

Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная. Она и хмурая, и золотая.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах) .

Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение осени в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».

(Детям раздают султанчики «дождик» и осенние листочки. По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.

Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

Давайте полюбуемся на картину: И. Левитана «Золотая осень»

Из чего нам понятно, что изображена осень?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.

ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (осенние листья, ватные палочки и бумажные салфетки) .

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону осеннего листа. С помощью кисти наносим желтую краску на осенний лист.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.

Можно взять несколько теплых оттенков, мы решили взять оранжевый и тоже нанести его на осенний лист, получается очень интересно.

В конце можно нарисовать покрытую осенними листьями землю.

И используя ватную палочку, рисуем листочки. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем золотой ковер. Далее нам осталось нарисовать осеннее голубое небо, которое мы нарисуем с помощью бумажной салфетки. Салфетки мы предварительно скомкаем.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

«Осень»

Солнышко греет уже еле-еле; (Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету) Перелётные птицы на юг улетели; Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

Ребята, с чего мы начнем работать? (ответы детей). А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.

Как вы думаете, у кого получилась золотая осень?

У кого самый густой лес? У кого хмурая осень? А кого самая аккуратная работа?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листопад?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта Иван Бунин «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель — Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники » Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (оттиск поролоном) «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ » ПРИМАКИВАНИЯ» » ОСЕНЬ В ЛЕСУ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Источник

Читайте также:  Сбор урожая яблок осенью
Оцените статью