Конспект занятия по рисованию «Осенний лес»
татьяна зиберова
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес»
Конспект занятия по ИЗО (Средняя группа)
Тема: «Осенний Лес»
1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
3. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев.
4. Продолжать учить детей работать с кистью (концом кисти, всем ворсом).
5. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, салфетка, непроливайка, изображение деревьев.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказы про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, экскурссия в парк.
Ход работы:(звучит музыка)
Дети вместе с педагогом входят в группы. На полу разбросаны разноцветные листья деревьев.
— Ребята посмотрите что это лежит на полу?
-Осенние (красные, жёлтые, оранжвые)
-Давайте собирём из них букет.
Раз, Два,Три, Четыре,Пять
Будем листья Собирать
Листики Дуба мы собирём,
Маме осенний букет отнесём.
— Какие красивые букеты у вас получились. Сейчас мы с вами пройдём за столы и нарисуем осенний лес.
Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.
Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».
Источник
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осенний лес»
Виктория
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осенний лес»
Конспект занятия в старшей группе по рисованию
Тема: «Осенний лес«
Цель: Закрепление знаний об осенних явлениях природы.
-формировать умение выделять характерные признаки осени.
-формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления.
— развивать умение видеть поэтическую красоту осени.
-развивать технические навыки, в рисовании, используя разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом).
-Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета
-Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев на участке детского сада, разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, а также фотографий с изображением различных деревьев осенью. сбор листьев на прогулке.
Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая игра, самомассаж, дыхательная гимнастика, динамическая пауза
Оборудование: Мольберт, магнитофон
Материал: Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень» Фотографии с изображением деревьев осенью. Гуашевые краски, листы бумаги белого цвета, формата А4, баночка с водой, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: — Мы занятие начинаем, не зеваем, не болтаем. Спинка ровная у нас! Добрый день и добрый час!
Воспитатель: — Ребята, послушайте загадку.
Солнцу теплому не верьте
В золотистой круговерти
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
Ответ детей: (Осень)
Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, какие произошли изменения в природе с приходом осени?
Дети: — Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель: — Правильно, ребята. С наступлением осени птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, листочки на деревьях пожелтели, опадают и шуршат под ногами. Только сосны и елки по-прежнему стоят зеленые. Послушайте отрывок стихотворения об осени русского поэта и писателя Михаила Лермонтова. Называется оно «Осень».
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети. — Это листопад.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ«
Дует легкий ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят
Воспитатель: — Ребята посмотрите на картину И. Левитана «Золотая осень». Что на ней изображено? Какие названия деревьев вы знаете? Какими цветами раскрасила осень деревья? (Красные – осинки, желтые – березы и липы, оранжевые – клены, сосны и ели остались, как летом – зелёные.)
Воспитатель: — Почему осень называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)
Воспитатель: А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в настоящих художников, нарисуем картины, и это будет подарком для осени. Мы с вами будем рисовать осенний лес.Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке, 1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветви – кончиком. Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз «Дождик»
Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают траекторию
И вторая прибежала – кап! движения капель и прослеживают ее взглядом
Мы на небо посмотрели, Смотрят вверх
Капельки кап-кап запели, Подняв руки вверх, быстро перебирают пальцами Намочились лица, Вытирают лицо руками
Туфли – посмотрите – Показывают руками вниз и смотрят на обувь
Плечами дружно поведем Движения плечами
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. Приседают
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти и потренируемся. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.
Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Дети : коричневую. Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев, на земле и около деревьев зелёным цветом – траву.
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» — «Осень».
Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас разомнем пальчики, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают большой палец)
Листья рябины (загибают указательный палец)
Листики тополя (загибают средний палец)
Листья осины (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец)
Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: -Теперь будем рисовать крону и листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.
Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, кто закончил, отложите свои работы. Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: Осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?Воспитатель: Молодцы!
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.
Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.
Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в подготовительной группе
Евгения Курамшина
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в подготовительной группе
«День открытых дверей» в детском саду.
Конспект занятия по рисованию. Тема «Осенний Лес».
Подготовительная группа.
ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.
• Закрепить умение детей передавать красоту осеннего леса используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками, ватными палочками, мятой бумагой.
• побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;
• совершенствовать мелкую моторику рук;
• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Оборудование: Альбомный лист затонированный, гуашь (красная, желтая); восковые мелки; ватные палочки; альбомного листа (по 2 шт на каждого ребенка для смятия) –для рисования опавших листьев на земле;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: — наблюдение за деревьями на прогулке; — знакомство с нетрадиционными художественно — графическими техниками рисования, рассматривание образцов; — беседа о приметах осени; предварительно заштриховали лист (сделали фон всего рисунка).
Воспитатель: -Ребята, во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.
-Ребята, как называется это время года?
Дети: Осень.
-А какая бывает осень?
Дети: -Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: Какие приметы осени Вы знаете? (ответы детей)
-Назовите осенние месяцы (ответы детей)
-Вы все правильно сказали, осень бывает разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины.
-Дети как называются картины о природе?
Дети: -Пейзаж. (показываю изображения осени)
-Дети, а вам нравиться путешествовать?
-Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени. Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)
Воспитатель-Осень : Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь елок, сосен. Кто я -…
Дети: -Осень
Воспитатель: А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Звонит сотовый телефон.
Воспитатель: Ой,ребята, кто-то мне звонит, давайте посмотрим.
Голос Снежной Королевы.
Текст: Здравствуйте ребята! Это звонит Вам Снежная Королева!Я пролетала мимо вашего садика и услышала, что вырешили отправится в волшебный лес Царицы Осень. Но Вы туда не попадете, посмотрите на свои листочки!Ни одного осеннего дерева! Я все заколдовала! Пришло мое время!Зима, снег, метель, вьюга!Ах как хорошо!
Воспитатель: Подожди, подожди, Снежная Королева! (ну вот….отключилась)
Что же нам делать Ребята? Я придумала!Давайте расколдуем осенний лес- сами его нарисуем. Пусть Снежная Королева полюбуется красотой осени и через месяц к нам возвращается!Мы будем рады зиме!
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки.
Дождик, дождик поливай (стучим пальчиками по столу)
Будет хлеба каравай (загибаем большой палец)
Будут плюшки, будут сушки (загибаем указательный, средний пальцы по очереди)
Будут пряники, ватрушки (загибаем безымянный и мизинец по очереди)
Воспитатель: Придвиньте к себе листы бумаги. У нас уже есть голубое небо и широкая полоса земли (без травы). На земли будем рисовать дерево.
-Давайте вспомним и проговорим, как мы рисуем дерево?
(ответы детей)-начинаем рисовать ствол (он тянется вверх к солнцу)— ствол к низу утолщается, а макушка остается тоненькая, затем рисуем ветки-мамы, большие они тянутся к солнышку, а потом веточки деточки, которые тоже тянутся к солнышку. (Дети рассказывают, а педагог рисует)
Воспитатель: Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.
-Возьмите восковой мелок и приступайте к рисованию дерева.
(дети рисуют под спокойную красивую музыку)
Воспитатель: Деревья нарисованы. Приступаем к рисованию листвы.
-Ее мы будем рисовать….пальчиками (проговариваем: один пальчик для желтой краски, другой пальчик для зеленой краски) и еще можно нарисовать листву….кто догадался?Чем? (Ватной палочкой. Один кончик для желтой краски, другой- для красной)
Предлагаю родителям принять участие в рисовании листвы. Используйте все варианты. Наши ребята Вас научат, они все умеют!
Воспитатель: Ребята, теперь нужно нарисовать опавшую листву на земле. Я вам каждому положила белые листочки. Кто догадался как мы нарисуем эту листву? (комочком мятой бумаги)
-Расскажите как мы это будем с вами делать –(ответы детей)
(Мы будем макать комочки мятой бумаги в тарелочку с гуашью и наносить на землю. Один комочек у нас для желтой краски, другой комочек для красной)
Приступайте к рисованию.
Воспитатель: Вот и получился у нас осенний лес!Мы с Вами молодцы, сами его расколдовали!
А где же наша Снежная Королева? Прилетела бы к нам и полюбовалась с нами красотой осени!Где ты?
Телефонный звонок (Снежная Королева)
Текст: Я здесь! Лечу мимо вашего садика! Ребята, вы такие молодцы и Ваши родители тоже! Удивили Вы меня и порадовали красотой осеннего леса! Вернусь к Вам через месяц! До свидания!
Воспитатель: Ребята, а в конце нашего занятия предлагаю порадовать Снежную Королеву и наших родителей песенкой «Осень поздняя пришла».
1 куплет: Осень поздняя пришла все дорожки замела
Листиками желтыми, багряными, лиловыми.
Припев: Скоро к нам уж Зимушка придет
И всю землю снегом заметет
Будем рады мы зиме, снежинкам и рисункам на окне
2 куплет: Лужи стали как стекло, небо часто хмурится,
Одеваемся тепло, холодно на улице
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по пене для бритья в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей. ЗАДАЧИ: • познакомить с новым нетрадиционным методом изодеятельности – рисование.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Осенний листопад» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Дата: 17.09.19 Тема: «Осенний листопад» Цель: создание социальной ситуации развития.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Программное содержание: Познакомить детей с рисованием.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенний лес». Техника: печать листьями» Подготовила педагог дополнительного образования: Сигарева С. В. Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осенний пейзаж» Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом.
Конспект занятия по рисованию «Придумай, каким овощем может стать красивый осенний листок» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Придумай, каким овощем может стать красивый осенний листок» Цель: Развивать.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес» Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу, придумывать его композицию, уметь подбирать цветовую гамму красок.
Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Таырыбы– Тема: – Раздел: Рисование. (старшая гр) Масаты-Цель: Познакомить детей с тонировкой бумаги по мокрому листу.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес» Занятие по экологии в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес» Предварительная работа. 1. Наблюдения за осенними изменениями в природе.
Источник