- Конспект НОД по рисованию на тему «Листопад» для детей 3–4 лет
- Ход НОД.
- Рисование на тему осень в детскому саду
- Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»
- Рисование при помощи белой восковой свечи
- Рисуем овощи и фрукты:
- Рисунок восковыми мелками
- Рисование в детском саду (видео):
- Осенний рисунок отпечатками
- Раскрашивание листиков
- Окрашивание бумажных листиков
- Осенний рисунок мелками
- Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»
- Рисунки «Дары осени»
- Осенний пейзаж акварелью
Конспект НОД по рисованию на тему «Листопад» для детей 3–4 лет
Людмила Иванова
Конспект НОД по рисованию на тему «Листопад» для детей 3–4 лет
Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (листья на деревьях пожелтели, опадают). Развивать воображение, образную память. Использовать изобразительные средства (цвет, ритм) для создания выразительного образа. Учить рисовать осенние листья техникой печатания «штампиком» из картофеля, согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников по группе при выполнении общей композиции. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережное отношение к природе.
Предварительная работа. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за деревьями. Любование листопадом. Игры с листочками. Составление букетов из осенних листьев. Рисование листьев пальчиками, ладошкой. Дидактические игры «Найди такой же листик», «С какого дерева листок». Рассматривание репродукций художников. Прослушивание музыкальных произведений «Осенняя песенка» музыка А. Александрова, «Дождик» русская народная песня.
Индивидуальная работа. Помощь ребенку при затруднении, индивидуальное обращение к ребенку.
— беседа с детьми;
— дидактическая игра «С какого дерева листик?»;
— анализ детской деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование. Ватман (для коллективной композиции); готовые формы – листочки разного цвета и размера). Проектор. Слайды с изображением картин осеннего леса. «Штампики» из картофеля, с вырезанными листьями разной формы (по 3 на каждого ребенка). Штемпельные подушечки с желтой, красной, зеленой, оранжевой красками на каждого ребенка. Влажные салфетки. Мольберт. Указка.
Ход НОД.
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?
Воспитатель. Правильно, осень. Послушайте стихотворение.
Осень за окошком
Листья на дорожку
В лужицы глядят.
На ветвях рябинки
Воспитатель. Ребята, сегодня утром я пришла в группу, открыла окошко и в него залетел листик. Вот он. (Воспитатель показывает детям вырезанный из цветного картона лист). Это не простой листик, он «волшебный». Он позвал нас отправиться с ним в «волшебный» осенний лес. А вы хотите в лес?
Воспитатель. Сейчас вы закроете глазки. Я прикоснусь к вам «волшебным» листиком и вы окажетесь в «волшебном» осеннем лесу. (Звучит волшебная музыка).
Воспитатель. А теперь откройте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Погуляем по осеннему лесу? Вот здесь под ногами листики шуршат. На деревьях листики висят. Какого они цвета?
Дети. Желтого, красного, оранжевого.
Дети подходят к проектору.
Воспитатель показывает детям слайды с изображением осеннего леса.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько разных деревьев в лесу. А какого цвета листики? (желтые, красные, оранжевые). Листья на земле лежат, как разноцветный ковер. А как называются эти деревья?
Воспитатель. Какие они красивые, стволы у них стройные, белые. А как называется, когда листья опадают?
Дети. Листопад.
Воспитатель показывает детям листья разного цвета, формы, размера.
Воспитатель. А с какого дерева вот этот листик? (с клена). А этот? (с дуба) А этот? (с березы).(Раздает детям листья).
Воспитатель. Вот подул сильный ветер и листики разлетелись.
(Воспитатель и дети раскидывают листья). Воспитатель читает стихотворение Т.Казаковой:
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Словно в танце закружились,
И на землю опустились.
— Посмотрите, как стало красиво.
Воспитатель подводит детей к ватману с нарисованными на нем деревьями без листьев.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, и здесь деревья стоят. А листиков возле них совсем нет. А листику нашему скучно стало. Он хочет, чтобы мы нарисовали для него много летящих листиков. Нарисуем?
— Я предлагаю вам нарисовать листики «печатками» из картошки. Беру «штампик», опускаю его кончик в гуашь и прижимаю к листу бумаги. Получился листик. Потом здесь и здесь. Если вы захотите нарисовать листики другого цвета, то надо взять другой «штампик» и опустить его в другую краску. Листочки можно рисовать везде: и на веточках, и на земле и летящие.
Дети приступают к работе.По ходу воспитатель может сказать:
— Ветер подул и листья закружились. Полетели вверх-вниз. Листьев так много, они летят друг за другом.
Физкультминутка. (Проводится после окончания рисования).
Мы листики осенние, на ветках мы сидели, (дети сидят)
Дунул ветер, полетели, мы летели, мы летели. (дуют, разбегаются по залу)
И на землю тихо сели. (дети садятся)
Ветер снова побежал и листочки все поднял. (поднимаются)
Закружились. Полетели и опять на землю сели. (кружатся и потом садятся).
Дети говорят слова и выполняют движения.
Воспитатель выставляет композицию на мольберт. Приглашает детей полюбоваться.
Воспитатель. Ребята, что мы с вами нарисовали?
Дети. Листики.
Воспитатель. А чем мы рисовали листики? Вам понравилось? А на что похожи наши листики, которые лежат на земле? А летящие листики? (на ковер, на бабочек, на шарики). Наш «волшебный» листик очень обрадовался и хочет с нами потанцевать. Возьмите листочки и потанцуем вместе с ними.
Дети исполняют «Танец с листиками».
Затем воспитатель с детьми собирают букет из листьев.
Воспитатель. Молодцы! Мы погуляли в осеннем лесу, теперь нам пора возвращаться в садик. Закройте глазки. Волшебный листик прикоснется к вам и вы окажетесь в садике (воспитатель прикасается к детям листиком).
— Волшебный листик оставил вам на память осенний букет. Мы заберем его с собой в группу.
Конспект занятия «Экскурсия в парк» с детьми средней группы. Цель: закрепить и расширить знание детей об осени. Воспитывать эстетические чувства через общения с осенней природой. Программное содержание:.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осень в гости к нам пришла» 1 младшая группа: «Осень в гости к нам пришла» Программные задачи: Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Источник
Рисование на тему осень в детскому саду
Рисование на тему осень в детскому саду является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.
Осенние рисунки для детского сада можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.
Рисование на тему осень в детскому саду
Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»
Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.
Рисуем пальчиками листья
Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.
Осень пальчиковыми красками
Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:
Рисование при помощи белой восковой свечи
Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.
Материалы для работы
Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.
Красим свечой
Покрываем весь лист краской.
Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.
Рисунок начинает проявляться
Рисуем овощи и фрукты:
Овощи и фрукты еще одна популярная тема для рисования осенью.
Рисунок восковыми мелками
Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.
Материалы для рисунка
Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.
Водим мелком
Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.
Осенний рисунок мелком
Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.
Рисование в детском саду (видео):
Посмотрите на видео красивые и яркие способы рисования на тему «осень»:
Осенний рисунок отпечатками
Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.
Отпечатки литьев
Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку
Выставка
Раскрашивание листиков
Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой. Используем хорошо просушенные осенние листья, работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок.
Раскрашиваем листик
Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.
Осенняя палитра
Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.
Окрашиваем вторую сторону листика
В этом случае сам листик является осенней картиной.
Осенний раскрашенный лист
Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.
Листики для осенний композиций
Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.
Осенняя подвеска на веточке
Окрашивание бумажных листиков
Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.
Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.
Раскрашиваем листик
Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.
Украшенные бумажные листья
Осенний рисунок мелками
Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.
Вырезаем листики
Кладем шаблон на альбомный лист.
Прикладываем к листу бумаги
Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.
Березовый листик
Раскрашиваем кленовый лист.
Кленовый лист
Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.
Остается контур
Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.
Яркий осенний рисунок мелками
Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»
С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!
Аппликация и рисунок «осенний мухомор»
Посмотрите на видео, как сделать красивый осенний пейзаж из отпечатков листиков:
А вот пример замечательного осеннего рисунка, нарисованного акварелью и мелками. Сначала наносится контур рисунка карандашом, затем белым или желтым мелком рисуются узоры на кустах, деревьях и траве. После нанесения акварели узор станет ярким и четким.
Рисунок осень акварелью и мелками
Контуры листиков могут нарисовать родители или воспитатели — деткам останется раскрасить их акварелью. После того, как акварель высохнет, контуры, прожилки и узоры обводим черным маркером.
Осенние листики акварелью и маркером
В этом рисунке контуры так же выделены цветным фломастером.
Осенний рисунок акварелью и карандашом
Рисунки «Дары осени»
Осень — это еще спелые фрукты, овощи и ягоды, а так же композиции с листьями.
Осенняя композиция «Чашечка»
Осенний пейзаж акварелью
Этот рисунок подойдет скорее для детей младшего школьного возраста. В этом рисунке ученики изучают отражение в воде, градиент цвета неба, оттенки осенних листьев, объемную структуру облаков, а так же особенности предметов на переднем и заднем плане.
Осенний пейзаж акварелью
Источник