- Занятие по ИЗО в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» . план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе
- Ход занятия:
Занятие по ИЗО в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» .
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по ИЗО в старшей групп»«Создание дидактической игры» «Что нам осень принесла» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ИЗО в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» . | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ИЗО в старшей группе
«Создание дидактической игры
«Что нам осень принесла» .
Цель: Закреплять образные представления о дарах осени.
Продолжать формировать умение рисовать овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
Учить создавать дидактическую игру.
Развивать стремление создавать предметы для игр.
На каждого ребенка квадратные листы бумаги 7*7 см по 3-4 штуки, простой карандаш ластик, гуашевые краски, баночка с водой, кисти, салфетка.
картинки с овощами и Настольно-печатные игры, на листе А3 5 кружков (фиолетовый, красный, желтый, оранжевый, зеленый); фруктами; лист А3 с расчерченными клетками 7*7 см, сверху нарисованы круг, овал, треугольник.
Посмотрите вокруг, сколько у нас много игрушек!
Откуда они у нас?
Правильно из магазина!
А где делают игрушки?
Игрушки делают на специальных фабриках игрушек.
Посмотрите, у нас много и настольных игр: математическое лото, речевое лото.
Что есть в этих играх?
Есть одна большая карта и много маленьких.
Дети, а как вы думаете можно ли самим изготовить игру?
Конечно, можно. Я вам принесла игру, которую сама сделала. Она называется «Дары осени».
Посмотрите здесь тоже есть одна большая карта и несколько карточек.
Какого цвета круги нарисованы на большой карте.
А что нарисовано на маленьких картах (Овощи и фрукты).
Надо подойти взять любую карточку и положить ее на кружок того цвета, которого ваш фрукт или овощ.
У меня еще есть одна игра, посмотрите есть одна большая карта, но чего не хватает?
Я предлагаю вам их нарисовать.
На этих карточках надо нарисовать фрукты или овощи, а в конце занятия мы поиграем.
Воспитатель вешает перед детьми овощи и фрукты.
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу .
Все теперь у нас в порядке
Бу ратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Молодцы все закончили, все постарались.
Какая первая фигура нарисована?
Какой овощ или фрукт круглой формы?
Яблоко, помидор – правильно. Будем их наклеивать под кругом.
Дети по очереди наклеиваю свои карточки (круг, овал, треугольник и т.д.).
Вывешивают игру в группе, дети любуются и находят свои карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мираТема: «Что нам Осень принесла». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование цело.
Мною было разработано занятие по математике, которое включает в себя математические задания, развивающие игры; задания на развитие памяти, логического мышления. В каждом задании присутствует индивидуа.
Конспект занятия по математике в старшей группе Сюжетно-дидактическая игра «Почта».Воспитатель Остроухова Н.В.Задачи: 1. Практическое применение знаний о количественном составе ч.
Конспект занятия по познавательному развитию. .
Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Задачи.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе. «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?».
Конспект занятия по математике в старшей группе.“ Путешествуем и играем&rdquo.
Источник
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_produktivnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
Цель: Учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности в продуктивной деятельности.
— продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты;
— учить подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов,
-учить красиво располагать изображение на листе.
— развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
— развивать навыки рисования с натуры;
— развивать чувство композиции.
— воспитывать навыки коллективной работы;
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.
Физическая культура – физкультминутка.
Художественное творчество — продуктивная деятельность – (рисование).
Музыка — музыкальное сопровождение во время выполнения работы.
Коммуникация – на протяжении всей деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д. давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.
Дети перечисляют: на картине изображены ярко – зеленые огурцы, спелые ярко – красные помидоры, изумрудный лук, темно – бордовая свекла, черная смородина. Это изобилие хочется потрогать руками, попробовать. Кажется, что ощущаешь пальцами пупырчатую поверхность огурчиков, теплые гладкие бока помидоров. Кажется, что овощи и фрукты настоящие, живые лежат перед нами на столе, они душистые, только что с грядки.
Воспитатель: Обратите внимание, на каком фоне изображены овощи? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды
Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт.
Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.
Физкультминутка («Был у зайки огород»)
Был у зайки огород-
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну, а летом — в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идет.
Но сначала все вскопает,
А потом все разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя.
Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.
При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.
Подведение итога непосредственной образовательной деятельности
В конце занятия проводится анализ рисунков, дети оценивают свои рисунки и рисунки других детей. Проводится выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя.
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования»Шарики в.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н.
познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.
познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.
Продуктивная деятельность в старшей группе. Рисование «Цветы» к дню матери.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе
Ольга Ситникова
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе
Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.Закрепить обобщающие слова: фрукты, овощи. Учить оценивать свою работу и работы других детей.
Материал: альбомный лист, краски гуашь, муляжи фруктов, овощей, грибов. Грамзапись спокойной музыки.
Ход занятия:
Игра «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь так почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Воспитатель: Дети к нам в гости пришла Белогорочка.
Белогорочка: Здравствуйте дети!
Белогорочка: Я пришла к вам за помощью. Момогите мне собрать дары осени.
Воспитатель: Ребята поможем Белогорочке?
Воспитатель: Как мы можем это сделать?
Дети: Узнать, какие это дары осени и их нарисовать.
Воспитатель: Послушайте загадки.
Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет, всяк поклон отдает.
Дети: Гриб (воспитатель кладет муляжи грибов).
Воспитатель: Красна девица сидит в темнице, а коса снаружи.
Воспитатель: На грядке зеленый, в кадке соленый.
Воспитатель: Ребята, а где растут картошка, огурцы.
Дети: На огороде.
Воспитатель: А как называется все то, что растет на огороде, одним словом.
Дети. : Овощи. (воспитатель кладет на стол муляжи овощей).
Воспитатель:А вот еще загадки: Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко.
Воспитатель: Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит.
Воспитатель: А как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве.
Дети: Фрукты (воспитатель кладет муляжи фруктов).
Воспитатель: Итак, сегодня вы будете рисовать грибы, овощи, фрукты по вашему желанию. Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?
Дети: Круглой или овальной.
Воспитатель: Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал.
Воспитатель: Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).
Воспитатель: Подумайте, что вы сможете нарисовать, можете смотреть на муляжи и рисовать их. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить не выходя из линии контура.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины.
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Включается тихая музыка. Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает детям, если у них что- то не получается.
Рефлексивно — оценочный этап
Дети рассматривают рисунки и анализируют свою работу и работы других детей.
Белогорочка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли! До свидания!
Дети: До свидания!
— Мы с вами поиграем в игру «Овощи».
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
«Что нам Осень принесла?» Конспект занятия для старшей группы Воспитатель : Ситник Оксана Геннадьевна Старшая группа 2019 г. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Что нам осень принесла?» Цель:.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Ход занятия Воспитатель вывешивает картину с изображением огорода и читает стихотворение: Что растет на нашей грядке Репка, огурцы, горошек.
Конспект НОД по рисованию «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Рисование №25 с. 45 Т. С. Комарова «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» Задачи: Образовательные: Закреплять образные представления.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Цели: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; Подвести к пониманию обобщающего.
Конспект занятия НОД по познавательному развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.
Конспект занятия по рисованию «Осень пришла — Грибы принесла» Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Осень пришла-Грибы принесла» Цель: Научить детей красить.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект занятия в средней группе Тема: «Что нам осень принесла» Цель: Ознакомление детей с плодами фруктовых деревьев. Задачи: — закрепление.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в средней группе Конспект занятия в средней группе Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать.
Проект в подготовительной и старшей группе «Что нам осень принесла» Проект для подготовительной и старшей группы «Что нам осень принесла…» Авторы проекта: Терентьева Г. Б. Шапель С. И. Вид проекта: информационно.
Источник