- Конспект по рисованию «Осенние листья» в старшей группе детского сада план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию «Осенние листочки» в старшей группе
- Задачи:
- Материалы:
- Предварительная работа:
- Ход НОД:
- Игра «Угадай-ка»
- Физминутка «Осенние листочки»
- Готовые работы детей :
- Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья»
- Ход занятия:
Конспект по рисованию «Осенние листья» в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Осень — яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний колорит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по рисованию «Осенние листья» | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 569 Невского района Санкт-Петербурга Отделение дошкольного образования детей
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе детского сада
рисование на тему
воспитатель Фуртуна Екатерина Сергеевна
Тема «Осенние листья»
Цель: учить детей рисовать осенние листья, обводя шаблон карандашом, передавать колорит осенних листьев акварельными красками.
— учить детей пользоваться шаблоном в рисовании, обводя его карандашом,
— учить передавать окраску осенних листьев, используя изобразительную технику (смешивание акварельных красок для получения оттенков цветов и передачи осеннего колорита),
— развивать умения воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства,
— вызвать желание предавать характерные признаки объектов и явлений природы,
— поддерживать творческий интерес.
Материалы: нарезка картонных осенних листьев, большие осенние листья на палочках, листы бумаги А4, простые карандаши, шаблоны осенних листьев, акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки, схемы карточки для детей по соблюдению правил безопасности при рисовании красками
Дети располагаются на свободном пространстве группы в россыпную.
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Вся земля проветрена,
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Старый лист газетный.
Воспитатель: Что делает ветер с листьями в этом стихотворении?
Воспитатель: Как вы думаете, как называется такое природное явление, когда листья летят?
Воспитатель: Правильно, листопад. Давайте поиграем с вами в листопад. Смотрите, к нам в группу прилетели осенние листочки разного цвета. Берите по два листочка в руки и встанем вкруг.
Листья по ветру летят,
Словно в танце закружились,
И на землю опустились,
Отдохнули, и опять
Воспитатель: Ребята скажите, а какого цвета листья во время листопада?
Воспитатель: Да они и желтые, и красные, и оранжевые, и зеленые еще остались.
А сейчас ВНИМАНИЕ! Сюрприз у нас будет листопад, но как вы думаете, что надо будет сделать с опавшими листочками.
Воспитатель: Верно, молодцы. Но потом надо будет их собирать, а собирать мы их будем вот в эти корзинки по цветам. Сюда желтые, вот в эту красные, в эту оранжевые, а в эту оставшиеся зеленые.
Игра малой подвижности «Собери листочки по цветам»
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте с вами нарисуем осенние листья. Рассаживайтесь за столы . Все помнят, кто за каким столом сидит, у кого какая цифра на столе и стуле.
Смотрите, представим, что лист бумаги – это пустая улица, где будут летать разноцветные листья. Сегодня листочки мы будем рисовать по шаблону простым карандашом, а затем раскрашивать их красками.
Для этого у нас уже есть готовые шаблоны, берем листочек, кладем его на лист бумаги, крепко придерживая его одной рукой, а в другую рабочую руку берем простой карандаш и обводим листочек.
Но ведь во время листопада не один листик летает, а много, поэтому на своем листе, где еще много свободного места рисуем еще листья.
Затем начнем раскрашивать их. Как вы думаете красками каких цветов?
Воспитатель: Для этого вспоминаем правила пользования кистью и красками, кисть макаем в воду, отжимаем капельку об край баночки, затем макаем в краску и начинаем раскрашивать нарисованные листья вот таким способом «кисточка ходит вверх-вниз, вверх-вниз».
Внимание листочек можно сделать как одного цвета целиком, так и разноцветным, например, он не дожелтел или недокраснел. Для этого я сперва чуть-чуть раскрашу лист одной краской, потом возьму краску другого цвета, промыв хорошо кисть в воде и продолжу раскрашивать листочек.
Вот, смотрите, красиво получается.
Воспитатель: Теперь чтобы наши пальчики подготовились рисовать надо их размять.
Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья»
Разбросала осень листья, (раскрывать и закрывать кулачки)
Разукрасила их кистью. (делать плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний парк пойдем, (шагают пальцами обеих рук)
Букеты листьев соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист осинки, (поочередно загибать пальцы начиная с большого)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. (хлопок и убрать руки вниз)
Воспитатель: Молодцы теперь берем трафареты листьев, а это будут собранные вами листья во время листопада, и начинаем рисовать. Расставить корзинки на столы. А чтобы было веселее, я включу спокойную музыку.
Процесс рисования детьми, а воспитатель помогает .
Воспитатель: Молодцы, теперь пусть рисунки просыхают, а мы с вами потанцуем, как листочки. Вставайте в круг, держите вот такие большие осенние листья на палочках и под музыку я буду показывать вам движения, а вы как будто листья — танцевать.
Музыкальная подвижная пауза – танец под песню «Листик, листик, листопад»
Воспитатель: Молодцы! Расскажите, а что мы с вами сегодня делали?
Дети: играли, рисовали, слушали стихотворение.
Воспитатель: Скажите, какие листочки мы с вами рисовали? А какого цвета? Когда такие листья бывают в какое время года? А как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев и по ветру летят?
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши рисунки. Какие красивые они получились! Вам нравятся?
Воспитатель: ____ (имя ребенка) покажи, какой рисунок больше всего тебе нравится? А тебе _____ (имя ребенка)? Почему?
Сегодня во время прогулки мы с вами попробуем найти осенние листья и поиграть с ними в «Листопад». Согласны?
Источник
Конспект НОД по рисованию «Осенние листочки» в старшей группе
Елизавета Склярова
Конспект НОД по рисованию «Осенние листочки» в старшей группе
формирование навыков рисования.
Задачи:
* воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени
* развивать наблюдательность, плавные движения руки, графические и художественные навыки
*закреплять приёмы рисования всей кистью и её концом
Материалы:
* белые листы бумаги
* стаканчики для воды, салфетки
Предварительная работа:
Беседы об осени.
Рассматривание осенних листьев на прогулке.
Подвижная игра «Деревья»
Ход НОД:
— Ребята, посмотрите в окошко, что вы там видите? (ответы детей)
— Какое сейчас время года? (осень)
Ветер по лесу летал,
Ветер листья всё считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки — золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинка.
Смотрите сколько у меня разноцветных листьев. Давайте поиграем узнаем с какого дерева они прилетели.
Игра «Угадай-ка»
(дети находят дерево по плодам и листья)
— Всё деревья сбросили свою листву, а так хотелось бы сохранить эту осеннюю красоту. Как же быть?
(Подвести к желанию нарисовать листочки)
— Предлагаю нарисовать листочки на память о красивой осени!
А перед работой азомнем наши пальчики.
Физминутка «Осенние листочки»
Мы листочки осенние
На деревьях висели
Дунул ветер — полетели
И на землю тихо сели
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял
И на землю тихо сели
— Посмотрите, у меня есть шаблоны листьев. Выберите себе два любых.
— Приступим к работе. Положите шаблоны на ваш лист бумаги, обведите их карандашом.
— А теперь нарисуйте фон. Какого цвета можно сделать фон? (Дети выбирают серые, серо-голубые, светло-зелёные цвета)
— Возьмите желтые, оранжевые, красные краски и раскрасьте листики.
— Гуашью сделаем прожилки листикам
-Давайте посмотрим, что же у вас получилось?
— Предлагаю устроить выставку ваших красивых работ
Готовые работы детей :
Спасибо за внимание!
Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки» Аппликация — это вид изобразительного искусства, в котором сначала вырезаются детали ножницами, а потом наклеиваются в правильном порядке.
Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.
Фотоотчет «Осенние листочки». Рисование в технике «пластилинография» в средней группе Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти.
Фотоотчет о занятии по рисованию с натуры «Осенние веточки в вазе» в старшей группе Добрый день гости моей странички! На дворе осень, почти все листочки облетели с деревьев, а у нас в группе стоит прекрасный букет из осенних.
Фотоотчет занятия по рисованию в ясельной группе «Красивые листочки» Сегодня мы с моими малышами рисовали «Красивые листочки» методом «принта» (печати). На занятии решались следующие задачи: 1. Вызвать.
Фотоотчёт о нетрадиционном тонировании «Осенние листочки» Фотоотчёт нетрадиционного тонирования «Осенние листочки». Степанова Лена Денисовна, воспитатель старшей группы. На этом занятии дети учились.
Фотоотчёт по ИЗО деятельности на тему «Осенние листочки» Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. [b]Тема: » осенние листочки» [/b]Цели:Учить замечать.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: — учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.
Мастер-класс «Осенние листочки-оригами» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению листочков в технике оригами. Это несложная техника,и под силу всем, кто.
Источник
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья»
Надежда Александрова
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья»
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками
Тема: «Осенние листья».
1. Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев.
2. Познакомить с новым способом получения изображения — наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печатать» ими на бумаге.
3. Развивать чувство цвета, воображение, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в рисунках, воспитывать самостоятельность и аккуратность.
5. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).
Наглядный материал: Посылка (коробка) с листочками.
Раздаточный материал: Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши или уголь, ластик. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке.
Ход занятия:
1. Мотивация образовательной деятельности
Перед занятием дети сидят на ковре. Педагог читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»:
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилась.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок-
Письмецо от осени?
Педагог показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке -красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).
2. Основная часть.
Педагог предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать подарки осени – листочки. И нарисовать не просто так, а с натуры, как это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть листок, обвести его пальчиком, чтобы запомнить форму, и сначала нарисовать простым карандашом (чтобы можно было стереть ластиком неточности, а потом раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре.
Педагог показывает детям по очереди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например,так: «это лист клёна, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму, осень окрасила этот листок в жёлтый цвет, будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. А это лист каштана, он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками (педагог предлагает детям показать ладошки и растопырить пальчики); для листочка каштана осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зелёным».
Педагог советует детям внимательно рассмотреть подарки осени и нарисовать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. Напоминает, что сначала надо нарисовать листок
Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»
По ходу занятия педагог помогает детям выбрать верное цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек.
3. Заключительная часть.
За 5 минут до конца занятия педагог раскладывает на столах детей осенние листочки простой формы небольшого размера (липа, берёза) и предлагает познакомиться с очень интересным способом рисования, который называется «печать». Показывает осенний листок, наносит на него краску, стараясь передать окраску листка, и прикладывает к белой бумаге. Дети с восторгом рассматривают отпечаток и принимаются «печатать» самостоятельно.
«Осенние листья». Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка листьями в рамках тематической недели «Осень» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема недели «Осень» Осенние.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: — развивать творческие способности детей, — развивать способность к образному восприятию природы, — учить детей рисовать осенние.
Конспект НОД по рисованию акварелью «Осенние листья» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Осенние листья» Цель: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осенние листья» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый,оранжевый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья.
Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.
Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению необычных осенних листьев. Нам понадобятся.
Мастер-класс по рисованию объёмными красками «Осенние листья» Цель: познакомить с новой техникой рисования (объемные краски из пены для бритья) Задачи: — развивать цвето восприятие, чувство композиции,.
Конспект НОД в подготовительной группе «Осенние листья». Пластилинография обрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию «Осенние листья» в технике пластилинография., Пластилинография – относительно.
План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи: 1. Закреплять и расширять представление об осени.
Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи. Рисовать с натуры — интересное, увлекательное.
Источник