- Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мухомор»
- Ход занятия:
- Конспект образовательной деятельности по рисованию «Осенние грибы»
- Ход занятия:
- Конспект ННОД Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование. Грибы. Старшая группа план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мухомор»
Ряснянская анастасия
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мухомор»
Тема: Мухомор
Цель: Создание условий для развития творческих способностей с помощью рисования карандашами
Учить детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка,ножка,юбочка).
Уточнить представление о строении мухомора. Воспитывать интерес к познанию природы, познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами. Закрепить правила безопасного поведения в лесу.
Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, беседа об опасных и безопасных грибах. Анализ внешнего вида мухомора, выделение отличительных особенностей этого гриба.
Простые карандаши, ластик,альбомные листы для рисования, карандаши красного цвета. Образец поэтапного выполнения рисунка мухомора.
Ход занятия:
Ребята мы повеселились с вами теперь давайте и поработаем.
Воспитатель показывает детям куклу Незнайка.
Незнайка хочет загадать нам загадку :
У кого одна нога,
Да и та без сапога (гриб)
-Дети, наш Незнайка собрался пойти в лес по грибы, но он не знает, какие грибы можно собирать, а какие даже трогать нельзя. Давайте поможем ему, научим его и тогда уже пусть он идет в лес.
Посмотрите на картинки и фотографии грибов. Какие из этих грибов вам знакомы? (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор,сыроежка).
Какого цвета шляпка у подосиновика, у подберезовика, сыроежки, лисички. А как выглядит шляпка у мухомора? Что сразу бросается в глаза и предупреждает нас об опасности (ярко- красная шляпка и белые кружочки на ней, а еще юбочка на ножке).
Давайте загадаем загадку Незнайке, чтобы он запомнил,какой гриб ядовитый:
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный (мухомор)
На лесной опушке дальней яркий гриб стоит печально:
Хоть и славный он на вид, но уж очень ядовит. (мухомор)
Почему нельзя собирать мухоморы? (они ядовитые)
Воспитатель вызывает 2-3 детей и просит назвать грибы на картинках и фотографиях.
Сейчас мы нарисуем мухомор, запомним, как он выглядит, чтобы ошибочно не взять его в лесу, этот гриб ядовитый.
Но сначала поиграем в игру «Съедобное-несъедобное»
Воспитатель дает карточку с изображением гриба каждому ребенку (грибы разные). Детям дается время, чтобы рассмотреть грибы. В группе поставлена большая корзина и ящик. По команде «съедобные — в корзину, несъедобные – в ящик» дети разбегаются каждый на свое место. Затем детям меняют карточки и игра повторяется. Затем каждый ребенок с помощью воспитателя называет гриб, изображенный на карточке и показывает всем детям.
Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками)
В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)
Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)
А второй — лисичка,
Третий гриб — волнушка,
А четвертый гриб — сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб — белый,
Ну а теперь ребята будем рисовать наш мухомор:
Посмотрите, как мы будем рисовать гриб. Все линии сначала будем рисовать простым карандашом без нажима, чтобы можно было ластиком стереть лишние и неправильные линии
Рисование пальчиком в воздухе
Теперь мы готовы, давайте сначала пальчиком в воздухе попробуем нарисовать гриб мухомор. Воспитатель вместе с детьми рисует гриб поэтапно в воздухе, при этом показывая на зарисовки
Сначала нарисуем треугольник, потом над треугольником нарисуем небольшую дугу, теперь нарисуем овал, используя верхнюю дугу, затем от нижней части сторон треугольника нарисуем вниз две линии и внизу соединим их овалом. А теперь сделаем юбочку на ножке гриба. Потом нарисуем кружочки на шляпке и пластинки в нижней части шляпки.
Когда рисунок будет готов, мы раскрасим шляпку и еще раз жирно обведем контур.
4 Рефлексия, оценочный этап.
Подводим итог занятия: какие есть грибы? (съедобные и несъедобные)
Какие съедобные грибы вы знаете?
А какие несъедобные?
Какие грибы Незнайка не должен собирать в лесу?
А какие можно грибы собирать Незнайке?
Молодцы, дети, теперь Незнайка все знает о грибах, да и мы, когда пойдем в лес, соберем только полезные грибы.
«Ух, красавец мухомор!» Объёмная лепка в старшей логопедической группе Здравствуйте, уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку. Продолжаем говорить об осени. Сегодня хочу предложить вашему.
«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мухомор — красивый гриб!» Программное содержание. Упражнять детей в приёмах лепки (раскатывание между ладонями, расплющивание круглой формы, продолжать учить соединять.
Источник
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Осенние грибы»
Оксана Носова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Осенние грибы»
Тема: Осенние грибы.Воспитатель: Носова Оксана Владимировна.
Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к природе.Закреплять знание цветов : белый, зеленый, коричневый. Развивать мышление и мелкую моторику. Учить детей изображать грибы из двух частей, вертикальная ножка и шляпка.
Задачи: Познакомить детей с пословицами и загадками о грибах. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Рассказать о съедобных и ядовитых грибах.
Материалы: Листы бумаги, картинки с изображением грибов, краски для рисования, кисточки, ежик игрушечный, стакан для воды, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети. Мы сегодня отправляемся на лесную осеннюю полянку, узнаем что растет осенью под деревьями, что прячется в траве и лесных жителях. (группа украшена в осенний лес)
Дети отгадайте загадку
-Всяк поклон отдает.
Дети отвечают: это гриб.
Воспитатель: А почему грибов много именно осенью?
Потому что гриб любит сырую, дождливую погоду. Именно такая бывает в начале и середине осени.
Пословица: Весна красна цветами
А осень грибами.
Дети у нас сегодня в гостях маленький ежик. Ребята а где живет ежик?
Дети отвечают: в лесу, в норке.
Воспитатель: Ежик очень любит грибы. Он собирает их на свои иголки, он колючий и несет их к себе в норку.
Давайте с вами поиграем.
-Белый гриб нашел
-Раз грибок, два грибок.
-Три грибок, положил их в кузовок
(Дети имитируют движения грибника, кладут грибы в кузовок)
Воспитатель: Ребята давайте расскажем ежику на какие группы делятся все грибы.
Дети: Съедобные и не съедобные.
Воспитатель: Правильно делает, запасется на зиму съедобными грибами. Ведь скоро будет зима и станет холодно, и грибов уже не будет.
Дети, давайте нарисуем съедобный гриб: боровик,который растет на травке.
Дети, по очереди называют грибы загибая пальцы.
В бору вырос боровик
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята —
Очень дружные ребята
Под молодой осиною,
Под белою березою
Если с нами в лес пойдете.
(«Идут» пальчиками по столу)
Много вы грибов найдете.
(Поднимаем вверх руки с размятыми пальцами)
-Гриб есть очень ядовитый-Его в руки брать нельзя
-Мух он морит с давних пор.
-Красный в точку.
Мухомор кушать нельзя. В ядовитых грибах есть яд, он вызывает отравление.
Воспитатель: Как много интересного мы узнали сегодня, о грибах, красивые рисунки нарисовали, молодцы детишки.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Осенние листочки» Цель: Обобщение знаний детей об осенних.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет «Осенние краски» Участники совместной деятельности: дети 2-3 лет. Культурная практика: лепка. Задача приоритетной образовательной области: учить детей.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Осенние явления в природе» Программное содержание: формировать у детей представления о временах года; их последовательность; учить распознавать и называть признаки.
Конспект образовательной деятельности по лепке «Грибы для белочки» Конспект образовательной деятельности по лепке «Грибы для белочки». Цель: создать условия для обучения раскатывать шар и сплющивать его.
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «По грибы пойдем, грибочек найдем» в средней группе Тема: «По грибы пойдем и грибы найдем» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения.
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в средней группе «Грибы» Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ ресурсов в средней группе «Грибы» Цель: познакомить.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Осенние чудеса» Возрастная группа: старшая Тип НОД:продуктивная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель: Развитие интереса у детей к изобразительной.
Конспект занятия по развитию речи с использованием пластилинографии «Осенние дары леса — грибы» для детей старшей группы Цели деятельности педагога: — создать условия для развития и закрепления представлений детей об осеннем лесе, грибах, особенностях внешнего.
Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ах грибы, грибочки» Организация непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. по теме «Ах грибы, грибочки» Автор НОД : Шадрина Галина.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Часы и время» Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования часов, с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: 1. Расширять.
Источник
Конспект ННОД Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование. Грибы. Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie._izobrazitelnaya_deyatelnost._risovanie._griby._starshaya_gruppa.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Программные задачи: познакомить детей с основными названиями грибов, где они растут, их строением, внешними признаками. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить передавать характерные особенности определенных грибов.
- Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом».
- Рассматривание иллюстраций: набор картинок на тему «Грибы», «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы».
- Дидактические игры «Съедобный – несъедобный», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию».
- Игра «Лото», разрезные картинки «Грибы».
- Викторина «Что мы знаем о грибах?»
Демонстрационный материал: набор картинок «Грибы», презентация на тему «Грибы», спокойная мелодия со звуками леса, материал для изобразительной деятельности.
Воспитатель: Дети давайте встанем в кружок и возьмемся за руки.
Встанем с вами вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три повернись, на лесной полянке окажись!».
Ребята вот мы с вами и в лесу. А какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода?
Ответы детей: Сейчас осень, месяц сентябрь, погода хорошая, теплая, солнечная.
Воспитатель: Смотрите вокруг нас много деревьев, а под деревьями смотрите, что растет?
Ответы детей: грибы, ягоды.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпа есть, нет головы. ГРИБ
Гриб – это растение, но растение особенное. Нет у него ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Грибы растут в лесах и в поле, на лугах и болотах. Их можно встретить на земле среди опавших листьев, они облепляют пни и стволы деревьев. Настоящий грибник, найдя гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом бережно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.
А какие грибы мы можем найти в лесу?
Воспитатель показывает презентацию на тему «Грибы».
Воспитатель: Ребята, а вы в лесу собирали грибы?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, а для того, что бы легче было искать грибы, нужно знать, где какие грибы растут. Некоторые грибы сами расскажут о том, где их можно найти.
Игра «Где мой дом?»
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам буду кидать мяч, и говорить название гриба, а вы мне будете возвращать мячик, и отвечать где растет гриб.
Подберезовик растет — под березой.
Подосиновик – под осиной.
Боровик – в сосновом бору.
Воспитатель: В народе говорят: «Когда сыро, тогда и грибно», « Коли стали облака цепляться за лес, так иди за грибами», «Вечером дожди — утром грибов жди».
Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся!
Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два — грибок, (Наклоны вперед.)
Три — грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». (Воспитатель выставляет три картинки с грибами и одну с ягодами, дети должны найти, лишнюю картинку).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия съедобных грибов.
Ответы детей: Белый гриб, боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята.
Воспитатель: А какие несъедобные грибы вы знаете?
Ответы детей: Мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Правильно, ребята несъедобные грибы очень опасные. Если вам в лесу такие грибы повстречаются, то ни в коем случае брать их нельзя, это очень ядовитые грибы.
Воспитатель: Ну, что, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в детский сад возвратись!». Вот мы снова и у себя в группе.
А сейчас, ребята, давайте пройдем к нашим столам, у каждого из вас лист бумаги. Вспомните как выглядит гриб мухомор, какие у него особенности строения, окраски и изобразите его на своих листочках. Изобразим этот красивый гриб и запомним, что это ядовитый гриб и брать его нельзя!
Самостоятельная работа детей. (Во время самостоятельной работы, звучит музыка со звуками леса.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы, хорошо слушали, отвечали на вопросы. У всех у вас получились замечательные рисунки с изображением мухоморов. Теперь вы точно запомните, что этот гриб ядовит и брать его нельзя!
Источник