Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осень». Вторая младшая группа
Ирина Мозжина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осень». Вторая младшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию «Осень» вторая младшая группа
Формировать умение создавать яркий образ окружающего мира, эмоционально откликаться на художественное слово.
-познакомить с признаками осени.
-воспитывать игровое отношение к образу.
-учить ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, на земле, использовать метод сотворчества.
-формировать умение создавать образ природы коллективно.
-развивать воображение, образное мышление, координацию движений кисти руки.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы :
Картина «Осень», жёлтые, зеленые и красные бумажные листья, альбомные листы с нарисованными деревьями без листьев, жёлтая, зеленая и красная гуашь, кисточки, баночки-непроливайки, ведёрки жёлтого, зеленого и красного цвета.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: «Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, осень. Деревья на улице какие? (Красивые). Листья на деревьях какого цвета? (Красные, зеленые, желтые).
2. Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение:
Вновь невидимою кистью
Осень выкрасила листья.
Всёнарядным сразу стало:
Ярко – жёлтым, рыжим, алым.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите в окно, там осень, красивая, она покрасила листочки, которые летом были зелеными, в красный и желтый цвета».
Воспитатель обращает внимание, когда дует ветер, они срываются с веток и летят вниз.
Воспитатель: «Посмотрите, как много их лежит на земле. Жёлтые и красные, такие красивые! Давайте полюбуемся ими».
Воспитатель показывает красивую коробку: «Посмотрите, что нам осень подарила!».
(Открывает коробку, достаёт разноцветные листочки. Предлагает обвести их пальчиком, акцентирует внимание на цвете листьев жёлтые, красные, зеленые, красивые листочки осень подарила.
3. Подвижная игра «Осенние листочки».
(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети бегут в разные стороны, помахивая листочками)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Дети приседают, поднимая листочки над головой).
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).
4. Рисование листьев.
Воспитатель обращает внимание на картину «Осень», какая красивая осень нарисована на картине, красные, зеленые и жёлтые листья на деревьях. Переводит внимание детей на листы бумаги с нарисованными деревьями без листьев.
Воспитатель: «Посмотрите, дети, какая у нас осень грустная, нет ярких, красивых листиков. Давайте развеселим нашу осень. Сделаем её нарядной, красивой, яркой. Нарисуем на деревьях и дорожках жёлтые, зеленые и красные листья».
Показ приёма рисования. Кисть макаем в краску, лишнюю уберём о край баночки, примакиваем к бумаге – к дереву, дорожке. Воспитатель показывает прием рисования индивидуально. Дети самостоятельно выбирают цвет краски.
По окончании выполнения работы, дети любуются своими рисунками,воспитатель читает стихотворение:
Опадают листья жёлтым покрывалом,
Оголив деревья, осень, лес прибрав,
Красок разноцветных всюду разбросала,
Нас своей красою вновь очаровала.
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : — содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.
Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.
Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Программное содержание:.
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.
Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»
Наталья Коврыжкина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»
(Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь)
Цель. Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление.
Демонстрационный материал. Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные).
Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой.
Ход занятия
В: Ребята, на прогулке мы с вами видели, что опавшие листья покрыли землю золотым ковром. Скажите, как листики оказались на земле? (Дети отвечают) Правильно, листики падали с деревьев, потому что деревья готовятся к зимнему сну.
То вправо, то влево
Прощается с нами
Веселый наш сад.
А ветер осенний
В: Листья с разных деревьев имеют красивую и разную окраску. Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери листочки» (Разбросанные по полу разноцветные листья вырезанные из картона, и предложить детям собрать в корзину сначала только желтые листья, потом зеленые, красные. Листья также можно, собирать в три корзины соответствующих цветов.)
Физминутка
Ветерок дует, и листочки отрываются от деревьев, кружатся и падают на землю. Давайте вспомним, как они это делают.
Воспитатель предлагает детям выполнить вместе физминутку.
Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо).
Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону).
Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз. )
Деревцо всё ниже, ниже. (Опускаются вниз.)
У каждого ребенка лежит альбомный лист, на котором нарисовано дерево, и предложите нарисовать осыпающиеся листья. Объясняя малышу, как распределять листья по всему листу. Напомнить, что для того, чтобы сменить цвет, нужно тщательно промыть кисточку в воде и набрать другую краску.
Итог
Работы детей выставляются на стенде.
В: Дети, посмотрите, как изменилась наша групповая комната от ваших красивых рисунков. Вы такие молодцы!
Рисование во второй младшей группе «Осенний листопад» Описание работы: Рисование жёлтой, красной гуашью, осенних листочков. Задачи: заинтересовать детей изображением листьев, побуждать нарисовать.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Виды детской деятельности:.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в первой младшей группе «Осенний листопад» Тема: «Осенний листопад» Цель: Создание у детей желания учавствовать в совместной деятельности, мазков дорисовать изображения деревьев.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят…»» Цель: Расширение элементарных представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи:.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе на тему «Листопад, листопад, листья по ветру летят».
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Осенний ковёр из листьев» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Осенний ковёр из листьев» (коллективная композиция) Цель:.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Листопад» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Листопад» Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе;.
НОД по рисованию для второй младшей группы «Осенний листопад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аюна» НОД по рисованию для II младшей группы.
Фотоотчет об открытом занятии во второй младшей группе «Листопад, листопад — листья по ветру летят» С целью формирования у детей представлений о сезонных изменениях в природе, закрепления представления об отдельных цветах (красный, жёлтый,.
Творческо-развлекательное мероприятие «Осенний листопад» для второй младшей группы Творческо-развлекательное мероприятие «Осенний листопад» Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у.
Источник
Рисование во второй младшей группе «Золотая осень».
Марина Сербина
Рисование во второй младшей группе «Золотая осень».
Рисование во второй младшей группе
на тему: «Золотая осень».
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования — рисование манкой.
Развивающие: развивать память и внимание детей; *развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками; *развивать художественное восприятие; *развивать моторику рук, посредством приклеивания манной крупы.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость.
Образовательные: закрепить с детьми краски желтого и красного цвета.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый, красный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
1.Раздаточный материал: рисунок с изображением осенних листьев, гуашь, влажные салфетки.
2. Муляж дождя, листопада.
3.Демонстрационный материал: мольберт.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года — осень. На деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки тихо падают с деревьев. Но вот зашумел ветер. И листочки полетели еще быстрее. Воспитатель обращает внимание детей на «листопад «.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Воспитатель: Какого цвета листочки упали?
Дети: Желтого, красного.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение —
Листья желтые, летят.
Листья падают, кружатся,
И на землю все ложатся.
Воспитатель: И мы сегодня будем с вами рисовать этот, небывалой красоты, листопад, пойдемте за столы.
Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал. На листах бумаги нарисован контур листьев.
Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в волшебников и нарисуем манкой и гуашью красивый листопад. Для этого нам понадобится клей ПВА, манка, краска красного, желтого цвета.
Воспитатель: Сначала намазываем клеем контур листьев, затем посыпаем манкой (дать высохнуть, а затем лишние крупинки стряхнём в тарелочку). Потом раскрасим красной и желтой гуашью наши листочки.
Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый и красный листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите свои ручки.
Физминутка:Игра: «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ну, вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами рассмотрим наши красивые работы.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас с вами получились красивые осенние картины.
Итог занятия: что необычного было у нас с вами на занятии (ответы детей) –мы с вами рисовали осенние картины манной крупой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше необычное занятие (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо постарались.
Фотоотчет о выставке «Осень золотая к нам пришла» во второй младшей группе В детском саду был проведен конкурс «Осень золотая к нам пришла». Главная цель конкурса это привлечь родителей к различным формам совместной.
Конспект интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности во второй младшей группе «Золотая осень» Конспект интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности во 2 младшей группе. Цель: Расширять представления детей об изменениях.
Конспект образовательного мероприятия по развитию речи с детьми второй младшей группе по теме: «Золотая осень» Конспект образовательного мероприятия по развитию речи с детьми второй младшей группе по теме: «Золотая осень» Задачи: Развивать чувство.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Золотая осень» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисованию) на тему «Золотая осень» во второй младшей группе. составила.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить знания детей о временах года:.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень золотая» Подготовила воспитатель Лютая Елена Васильевна Проекта: «Осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитателями.
«Осень золотая». Праздник во второй младшей группе Сценарий осеннего утренника для детей 2 младшей группы «Подарки осени» Вторая младшая группа Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Осенний утренника для второй младшей группы «Осень золотая» МДОУ детсад №2 «СОЛНЫШКО» г. Ветлуга 2017г. ОСЕННИЙ УТРЕННИК ДЛЯ 2-ой младшей гр. «Осень золотая» Разработала музыкальный руководитель:.
Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: — развивать у детей фантазию, творческие способности;.
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: создание праздничного настроения, желания участвовать в играх. Задачи: закрепить знания у дошкольников о явлениях в природе, бережного.
Источник