Рисование осеннее дерево 3 года

Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» в первой младшей группе

Юлия Верченко
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» в первой младшей группе

1. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения (дерева) характерными деталями (листочками).

2. Учить детей правильно держать кисть чуть выше железного наконечника.

3. Вызвать интерес к действиям с кистью и красками; продолжать знакомить с желтым и красным цветом.

Обогащение словаря: осень, осенние деревья, листопад, красные и желтые листочки, шуршат, шелестят.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением времени года осени;

Вырезанные из бумаги листья красного и желтого цвета;

половина альбомного листа с изображенным стволом дерева;

баночки с красками двух цветов — желтой и красной;

кисти, баночки с водой салфетки.

I. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

1. Эмоционально-положительный настрой на совместную деятельность.

Собираю детей вокруг себя и говорю:

— Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы красивые, и как умеете улыбаться. Давайте скажем нашим гостям «Здравствуйте!» и улыбнемся.

2. Сюрпризный момент.

— Детки, я хочу вам показать красивые картинки, которые принесла!

Демонстрирую картинки и располагаю их на мольберте.

II. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1. Рассматривание картин.

— Ребята, посмотрите, на картинках нарисована осень. Много деревьев и листочков. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными и оранжевыми.

Показываю детям корзинку с бумажными листочками.

— Вот какими бывают листочки осенью. Какого они цвета? (желтые, красные)

А когда дует ветер, то листочки опадают с деревьев. Это называется листопад.

— Давайте поиграем с листочками и устроим листопад.

2. Дыхательная гимнастика «Листопад»

— Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Дети выполняют дыхательную гимнастику 2-3 раза)

— А когда мы идём по осенним листочкам, то они шуршат у нас под ногами!

3. Артикуляционная гимнастика

— Листья шуршат и шелестят «ш-ш-ш» (Дети изображают звук: «ш-ш-ш»)

— А теперь мы будем листочками и поиграем с ветерком.

4.Физминутка: «Осенние листочки»

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

4. Подготовка к творческой деятельности.

— Ребята, посмотрите, у меня в корзинке ещё есть картинки, на которых деревья нарисованы без листочков. Хотите нарисовать листочки?

— Садитесь за столы.

5. Показ способа выполнения работы

— Чтобы нарисовать листочки, нужно взять кисточку тремя пальчиками чуть выше железного наконечника, макнуть в краску и дотронуться до листа бумаги. Потом ещё и ещё. Пока нарисуете много листочков.

— Когда листочков будет много, кисточку нужно помыть в баночке с водой.

Рассказ сопровождается показом действий.

6. Самостоятельная деятельность

Далее предлагаю детям нарисовать листочки.

По ходу выполнения работы напоминаю, как правильно держать кисточку.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Развешиваю готовые рисунки на доске.

— Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились!

— Вы нарисовали много листочков!

— Какого цвета листочки мы рисовали?

«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе Цель: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно.

Конспект по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели: • учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева • развивать.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Осеннее дерево» (аппликация) Задачи: — учить детей замечать красоту.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект НОД по аппликации из листьев во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цели: Создание «Осеннего дерева» из листьев. Задачи: 1. Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения — листьях,.

Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Осеннее дерево», используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация. Цель: Создание.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вашему внимаю занятие в первой младшей группе. Для занятия я приготовила птичек и заготовку.

Источник

Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» в средней группе

Мальцева Ольга Александровна
Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» в средней группе

создание детьми с помощью красок (гуашь) и кисти образ осеннего дерева.

-учить детей рисовать дерево,передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;

-учить передавать в рисунке образ осеннего дерева : способом примакивания передавать осеннюю листву;

-закреплять технические умения в рисовании красками :опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набрать другую краску промокнуть её о тряпочку или бумажную салфетку;

-развивать детское творчество, самостоятельность, образное восприятие;

-развивать чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Материалы: альбомные листы, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением осеннего дерева, игрушка –медведь.

Предварительная работа:

-наблюдение с детьми за осенними деревьями на прогулке: что изменилось во внешнем виде деревьев (меняют цвет);

-дидактическая игра «С какого дерева лист;

-чтение стихотворения об осени;

-рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью.

Ход НОД

I.Организационный момент: дети стоят в кругу. Предлагаюдетям пожелать всем доброго утра:

Доброе утро, Солнце!»

Доброе утро, Небо!»

Доброе утро, всем нам!»

II. Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (выношу игрушку-медведя).

Давайте поздороваемся с мишкой: Здравствуй, мишка.

М: Здравствуйте, дети.

В: Мишка, почему ты такой грустный, чем ты опечален, озабочен?

М: Дети, скоро наступит зима и я всю зиму буду спать в своей берлоге. Я очень боюсь забыть, как красивы деревья осенью. Я бы хотел, чтобы мою берлогу украшали картины, на которых нарисованы осенние деревья. Они осенью такие красивые,яркие: и желтые, и красные.Вот я и грущу: кто мне в этом сможет помочь?

В: Дети. Поможем мишке?

В: Как мы можем помочь мишке?

Д: Мы можем нарисовать ему осенние деревья, и мишка эти картинки развесит у себя в берлоге.

В: Правильно, дети. А чтобы наши деревья были яркими и красивыми, чем нам лучше нарисовать их?

В: Итак дети. Что мы сегодня с вами решили сделать, кому помочь?

Д: Мы решили помочь мишке нарисовать картинки осеннего дерева.

III.В: Дети, садитесь за рабочие места, давайте вспомним, как мы можем узнать, что на этой картинке (показываю картинку осеннего дерева) изображено. Осеннее дерево?

Д: У осеннего дерева листья желтого и красного цвета, а ещё листья опадают с дерева.

В: Правильно, дети, осенью у деревьевменяется цвет листьев: они становятся желтыми, красными, а ещё у деревьев наступает листопад, т. е. листья с деревьев опадают.

В: Дети, а какие части мы выделяем в дереве? (ствол, ветви, листья).

IV.В: Дети, я вам сейчас покажу, как правильно нарисовать дерево. Как вы думаете, с чего мы начнём рисовать дерево? (со ствола).

Правильно. Мы нарисуем ствол, кто какой захочет.

— сначала нарисуем прямую линию слева – направо (землю);

-поставим, кончиком кисти,точку в верхней части листа: это высота нашего дерева;

— от этой точки я провожу прямую линию сверху вниз: начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью, т. к. вверху ствол дерева тоньше, а к низу толще.

— а что дети мы нарисуем, когда ствол готов? (ветви)

-дети, посмотрите от ствола отходят большие толстые ветви, они смотрят вверх. Я рисую толстые ветви, нажимая на кисть. Когда толстые ветви нарисованы, я нарисую маленькие короткие веточки. Коротки веточки отходят от больших толстых ветвей Коротки веточки я рисую кончиком кисти.

Наше дерево почти готово. Чего ещё не хватает? (листочков).

В: Листочки я буду рисовать способом примакивания. Я прикладываю кисточку к веточке и поднимаю её. Получился листок. Кисточка легла-встала, легла-встала. Наша дерево готово.

-Дети, а чтобы краски не запачкать другим цветом, что мы должны делать с кистью? (промыть кисть в воде и просушить её на салфетке).

В: Правильно, дети, нужно хорошо промыть кисть в воде, промокнуть её о салфетку, а затем набрать другую краску.

Раз, два, три, четыре, пять – кулачки сжимаем, разжимаем

Будем листья собирать:

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём

V. А сейчас, дети, вы для Мишки нарисуете картинку с осенним деревом. Покажите, как мы держим кисть.

Покажите на ладошке, как вы рисуете ствол (дети изображают движения кистью без краски сверху вниз, кончиком кисти ведут, затем всей кистью, как будете примакивать листочки (кисточка легла, встала).

В процессе работы напоминаю детям приёмы рисования дерева. Детям, которые затрудняются, использую дополнительный показ приёмов рисования дерева на своём листе.

Поощряю детей за правильное пользование кисточкой, красками, за их старанием.

VI. Итог занятия. Готовые работы помещаю на магнитную доску, предлагаю детям полюбоваться, какие красивые деревья получились. «Мишка, ты рад, что у тебя будет столько много красивых картинок с осенними деревьями

М: Да, очень рад! Я буду любоваться ими в своей берлоге. Какие красивые деревья получились у … (имена детей, потому что они внимательно слушали и смотрели, как правильно нарисовать дерево. А какая разноцветная листва на деревьях у … (имена детей).

Настя, найди дерево с толстым стволом, Артём, найди дерево с тонким стволом. Лера, найди дерево, у которого много ветвей.

В: Дети, мы справились с поставленной задачей, помогли Мишке?» (Да).

У нас получились картинки осенних деревьев? (Да).

Давайте подарим их Мишке.

Вы молодцы, вы старались, и у вас всё получилось.

Мишка берёт картинки, благодарит и прощается с детьми.

Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию (в нетрадиционной техники) «Осеннее дерево» Доброе время суток! В октябре была у нас тема «Красавица Осень». Мы говорили об осени, ее приметах и рассматривали иллюстрации осеннего.

Фотоотчёт об ОД по рисованию «Осеннее дерево» во второй младшей группе Если осень, каждый знает, В небе листики гуляют, Цветом листья разные: Желтые и красные. Как и во многих садах начались занятия на тему.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Осеннее дерево» Тема: «Осеннее дерево». Цель: помочь детям адаптироваться в коллективе, развивать чувство единства, учить детей рисовать ладошками. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» Конспект НОД. Тема: «Осеннее дерево». Цели: Продолжать учить изображать гуашью на листе дерево. Задачи:Закреплять представления детей о.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осеннее дерево» Воспитатель: Н. С. Меркулова Цель: формировать у детей умение.

Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево». Вторая младшая группа Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области художественное творчество (рисование) «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево» Цель: — Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы,.

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска «Осеннее дерево» для второй младшей группы НОД План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (оттиск) «Осеннее дерево» для второй младшей группы (3-4 г) Цели и задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) Программные задачи: 1. познакомить детей с новым.

Источник

Читайте также:  Осеннее пальто искусственный мех
Оцените статью