Рисование осеннего дождя старшая группа

«Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе

Ирина Замятина
«Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе

Тема: «Идет дождь»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным карандашом, цветными карандашами или цветными восковыми мелками.

Виды интеграционных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Материалы и оборудование: Графитный карандаш, цветные карандаши или восковые мелки, лист А-4 (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Что ни день, то платьице пестрее,

Как-то ярче, краше, веселее…

Что это за девица-красавица

Очень уж спешит

всем нам понравиться?

Только вот погода чаще хмурится…

Время года – ну какое же на улице? (Осень)

Не идёт, не скачет,

А плывёт и плачет.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?

Правильно ребята, дождь, а какое время года?

Правильно ребята, осень!

Игра «Какая погода бывает осенью?»

Когда идет дождь погода какая — дождливая, когда дует ветер – ветреная, холодно — холодная, пасмурно — пасмурная, сыро — сырая, хмуро – хмурая, ясно — ясная.

Дид. упр. «Подбери действие»

Ход: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

(Воспроизводится аудиозапись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте мы с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле или городе.Сначала мы рисуем местность: лес, поле, деревья, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем различные способы рисования дождя, травы, деревьев.

В конце занятия рассматриваем все рисунки, отмечаем наиболее выразительные, включающие новые изображения.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Зимние пейзажи» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на тему: «Зимние пейзажи» Задачи: Учить рисовать зимний пейзаж.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование и аппликация) «Рябинка-кормилица» Конспект интегрированного занятия. Непосредственно образовательная область: Художественное творчество. Рисование и Аппликация. Тема: «Рябинка.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие в зимний лес в гости к старичку Лесовичку» Художественное творчество в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес в гости к старичку-Лесовичку” Цель: Формирование познавательного.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка в городе народных мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Подарки мамам» Цель: приготовить для мам подарки. Образовательные задачи: закреплять знания детей о цветах; обогащать словарный запас детей. Развивающие.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Цели: — воспитывать эмоциональную.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе Цель: вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой. Задачи: развивать умение детей рисовать нетрадиционным способом рисования –.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитников Отечества» .

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка» Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности «Спички детям не игрушка».

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Идет дождь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx 21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
Виды интеграционных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Материалы и оборудование: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи…(Дождь)

Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?

Воспитатель: Правильно ребята, дождь, а какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно ребята, осень!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Какая погода бывает осенью?»

Когда идет дождь погода, какая? — дождливая, когда дует ветер? – ветреная, холодно? — холодная, пасмурно — пасмурная, сыро — сырая, хмуро – хмурая, ясно – ясная и т.д.

Воспитатель: Ребята сегодня я вам расскажу о путешествии капельки. Хотите послушать?

Жила-была капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а со своими братиками сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные оторвались от тучки и полетели в путешествие. Одна капелька упала на дом, другая – на дерево, третья – на цветок и так появилось много- много красивых капелек. Все они сияли разными цветами , а я сияла жёлтым и красным цветом , потому что упала на осенний листок. Капли всегда разноцветные, потому что дождь попадает на всё вокруг, на лист, дерево, яблоко на ветке, дом, а капли отражают всё, что есть вокруг ни

Воспитатель: Предлагаю поиграть еще в одну дидактическую игру . «Подбери действие»

Ход : Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью ( идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)

Дождик , дождик , лей да лей.

( Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя )

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения согласно текста стихотворения )

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.

(Выполняют движения согласно текста стихотворения )

(Воспроизводится аудиозапись звуков дождя , дети убегают под зонт воспитателя).

Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте мы с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле или городе. Сначала мы рисуем местность : лес, поле, деревья, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем различные способы рисования дождя, травы, деревьев.

В конце занятия рассматриваем все рисунки, отмечаем наиболее выразительные, включающие новые изображения.

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дождь идет»

Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дождь идет»

Тема: «Идет дождь»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:Развивать умениедетей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи:Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Материалы и оборудование: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).

Пошла по лугам,По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима! (осень)

Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете?Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?Как называется явление, когда опадают листья?Какого цвета листья бывают осенью?Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня (Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)

Игра «Какая погода бывает осенью?»

— Когда идет дождь- дождливая,-Когда дует ветер – ветреная,-Холодно – холодная,-Пасмурно – пасмурная,- Сыро – сырая,-Хмуро – хмурая,-Ясно – ясная.

Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете (ранняя, середина, поздняя)Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней?

Игра «Осенние слова»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени. «Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»

-Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?

Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.)

Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?

-Еще осенью часто идут дожди и люди идут по улицам под зонтами. Давайте с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле.Сначала рисуем местность: лес, поле, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем разные способы рисования дождя, травы, деревьев.

В конце рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные, включающие новые изображения.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет» онспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Сне идет» Автор: Петрова.

Конспект НОД по рисованию «Дождь идет» Тема: «Дождь идет» Цель: Развитие у детей художественно — эстетических чувств, творческих способностей фантазии. Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья» Цель: учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию/ Образовательные задачи: — закреплять знания о том,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по.

Конспект открытого занятия «Идет дождь» Образовательная деятельность в детском саду (Идет дождь) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Конспект урока по литературному чтению «Исследуем научные и художественные тексты. Дж. Родари «Отчего идет дождь» Исследуем научные и художественные тексты Дж. Родари «Отчего идет дождь», сказка «Путешествие капельки». Цели: Сформировать понятие научной.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» Задачи : Развивать у детей умение изображать тучку и дождь знакомить с синим цветом, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про летний дождь» Тема:«Нарисуй картинку про летний дождь». Цель:- учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; — закрепить приемы рисования.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Снег идет» МБДОУ детский сад «Березка» Рп Вознесенское, Нижегородская область Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Снег идет».

Источник

Читайте также:  Осенние куртки модные цвета
Оцените статью