Рисование осенние деревья старшая группа цель

Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево»

Виктория Петрова
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево»

Конспект НОД.

Тема: «Осеннее дерево».

Цели: Продолжать учить изображать гуашью на листе дерево.

Задачи:Закреплять представления детей о признаках осени.

Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон небольшими пятнами, близкими по цветовой гамме, учить рисовать дерево, правильно передавая его строение.

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре для получения нового цвета, оттенка; закреплять умение работать с палитрой, продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развевать фантазию и воображения, терпение, учить анализировать работы свою и товарищей.

Ход НОД.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

(Осень)

Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете?

Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

Поет да свищет. (ветер)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан (иней)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (туман)

Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начанают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. (Е. Медведева)

Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.

Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем осенние дерево.

1. Сначала нарисуем небольшую полянку, где будет расти дерево. Полянка осенняя, поэтому нам нужна осенняя краска, охра.

2. Теперь мы начинаем рисовать листву вот такими желтыми пятнами.

3. Но листья мы с вами знаем не только желтые. Сейчас мы с вами немножко поколдуем. Будем добавлять желтую краску разные цвета и смотреть какие новые цвета получатся. Цвета будем смешивать на палитре. В красную краску добавим немного желтой. В оранжевую немного желтой. В зеленую краску немного желтой. В коричневую немного желтой. В охру немного желтой. И этими новыми цветами заполняем весь лист.

4. Теперь нарисуем ствол дерева. Дерево растет из земли, и мы начинаем рисовать от земли вверх, к солнышку тянется наше дерево. У земли оно потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становиться. Около земли нажимаем на кисточку, чем выше становиться дерево, тем меньше мы нажимаем на кисть, стараемся рисовать кончиком кисти.

5. Теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви. С одной стороны, 3 ветви, с другой стороны 3 ветви. А веточки у нас тянутся к солнышку. Солнышко, как вы знаете не стоит на месте. Поэтому ветви у нас поворачивают за солнцем. И веточка у нас не прямая, а немножко загибается то вверх, то вниз. Чем ближе к стволу веточка потолще, нажимаем на кисть, чем дальше от ствола, тем меньше нажимаем на кисть.

6. Теперь от ветвей вверх и вниз будут расти веточки. И эти веточки тоже тянутся за солнышком. Тоже за ним поворачивают.

7. А теперь на каждой веточке нарисуем веточки-малышки.

8. Теперь нам нужна кисточка – щетинка. Набираем желтую краску, и пальчиком брызгаем на наш рисунок. Можно добавить еще немножко оранжевой. Вот и готово наше осенние дерево.

Воспитатель: Пока наши деревья просохнут, мы поиграем.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое старое? Почему вы так думаете? На каком самое молодое? Почему? На каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым? Давайте устроим выставку наших работ, повесим в коридоре, что бы все наши гости могли полюбоваться нашими деревьями.

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике Цели: — развивать у детей интерес к различным техникам в изобразительной деятельности; — продолжать знакомить детей с нетрадиционными.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Осеннее дерево» Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево». Вторая младшая группа Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области художественное творчество (рисование) «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (точечное рисование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Конспект по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево» Цель: — Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Цели: создать условия для применения учащимися знаний, умений и навыков.

НОД по рисованию «Осеннее дерево» НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной группе 6–7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Цель: закрепить знания.

НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья»

Колосова
Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья»

Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий- рисование восковыми карандашами и акварелью.

Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за деревьями на участке,подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Чей это листок?». Беседа о времени года «Осень», музыкальное сопровождение.

Материал: акварель, кисть, восковые карандаши, непроливайка, салфетка, подготовленные альбомные листы, ИКТ оборудование, иллюстрации.

Воспитатель: К нам на занятие залетел листочек: «Легкий, воздушный, ветерку послушный».

Ребята, как вы думаете, откуда прилетел к нам листочек?

Дети: (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Этот листочек прилетел к нам из леса.

Ребята какой лес изображен на картинке? (осенний).

Вы хотите полюбоваться красотой осенней природы? Садитесь на стульчики.

Какой месяц осени заканчивается?

Какой месяц наступит после него?

После сентября наступит октябрь.

Какой месяц завершает осень?

Завершает осень ноябрь.

Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью.

Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень? (ответы детей — золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная).

Правильно, а каких оттенков листочки можно увидеть осенью? (золотые, багряные, коричневые, оранжевые и др.)

— Как называется явление, когда опадают листья (ответы детей — листопад)

-Какие деревья изображены на картинке? (хвойные и лиственные).

-Какие деревья называются хвойными? (Ель, сосна, пихта)

-Какие деревья называются лиственными (Тополь, берёза, клён, осина, дуб, липа)

А теперь скажите, что общего у всех деревьев? Что у них есть? (Ствол, ветви, маленькие веточки, крона – листья или хвоя.)

— В основном какого цвета ствол у деревьев? (Коричневого.)

— А сейчас я вам предлагаю на время забыть, что вы дети, и превратиться в осенние листочки.

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

ребята, предлагаю нарисовать волшебный лес. А почему волшебный? А потому, что рисовать мы будем необычным способом.

Восковыми мелками, а затем все закрасим акварельными красками. Т. к восковые карандаши отталкивают воду и краска их не трогает.

Рисовать вы будете по технологической карте, которая лежит на каждом столе. Обратите внимание на последовательность изображения любого дерева, будь то берёза или ель, дуб или сосна.

— Что сначала надо изобразить? (Ствол.)

Чтобы композиция была гармоничной, не следует дерева располагать на одной линии.

— На втором этапе что рисуем? (Ветви.)

— Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.) А у хвойных? (В стороны.)

— После того как нарисуете ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.)

— Как они расположены на деревьях? (В разные стороны на больших ветвях.)

— Посмотрите внимательно на схему, что она вам подсказывает делать дальше? (Рисовать листья. (желтые, зеленые, красные)

Ребята! Давайте посмотрим внимательно на доску и внимательно посмотрим как рисуется осеннее дерево (показ презентации)

Пять весёлых капелек по земле стучат,

Пять весёлых капелек земле говорят:

Том – том – том – том!

Тим – тим – тим – тим!

Тик – тик – тик – тик!

Тип – тип – тип – тип!

Дети повторяют движения и

слова.Постукивают по коленям:

пальцами обеих рук, большими

мизинцами. Повторяют движения

на полу, в воздухе.

Можно постукивающие движения

пальцами обеих рук по плечам,

по ногам, по полу.

Теперь приступаем к работе акварелью. (голубым цветом красим небо, землю желтым зеленым и немного коричневым) .

Наш рисунок готов.

Итог занятия:

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние деревья»

Каразеева Олеся
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние деревья»

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Возрастная группа старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием «Осень»): «Осенние деревья»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Программная область: «Рисование»

Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции.

обучающая: создать атмосферу положительного настроения;

углублять знания детей об осеннем лесе;

познакомить с особенностями осеннего пейзажа.

расширять представления детей о характерных признаках осени («Познавательное развитие», познакомить с новой техникой рисования — рисование «набрызгом» и «кляксографией».

Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения («Речевое развитие», «Познавательное развитие»); развивать диалогическую речь детей; развивать творческие способности детей; развивать воображение, мышление детей.

воспитательная: прививать любовь к природе и желание заботиться о ней («Познавательное развитие», воспитывать познавательный интерес и любознательность к осеннему пейзажу; воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и её изображению; вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов, отображающий осень.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, игра подвижная, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: альбомные листы для детей, картинки, фото с изображением природы осенью, мольберт, акварельные краски, кисти № 6, влажные салфетки, вода, аудиозапись музыки П. Чайковского, музыка «Паровозик из Ромашково», листики с загадками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев, чтение произведений об осени.

Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний об осени, осенние признаки.

Содержание организованной деятельности детей:

Вводная часть. Мотивация

В. : Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся.

В. : А подарим гостям свое хорошее настроение! А для этого настроения, что нужно сделать, как вы думаете?

Д. : Улыбнуться. Глазками поморгать, (варианты ответов).

В. : Наверное, мы может сейчас просто улыбнуться.

В. : Ребята, а как Вы думаете, что изображено на картине?

Д. : Осенний лес.

В. : Правильно! Отгадайте загадку, которую осенний лес нам шепчет:

«Пришла без красок

И перекрасила все листья».

Д. : Осень.

В. : Правильно, молодцы ребята. А давайте с Вами отправимся в осенний лес? Узнаем как в лесу осенью?

В. : Ребята, строимся в паровозик и поехали. (звучит музыка «паровозика из Ромашкино»). Приехали в осенний лес. Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

В. : О чём стихотворение?

Д. : Об осени?

В. : Какая она осень?

Д. : Яркая, волшебная, золотистая.

В. : За что мы любим это время года?

Д. : Ответы детей.

В. : Ребята, смотрите на наших деревьях есть интересные листики, давайте прочитаем, что там написано.

1. Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд,

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский… (Листопад).

И воды не всколыхнул. (Осенний лист).

3. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -… (Дождь).

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (Лужи).

5. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

6. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. (Ветер).

7. Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на траве – бархат синий.

Это что такое? (Иней).

8. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь).

9.Все мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь).

В. : Молодцы, ребята все загадки отгадали! А теперь хотите немного поиграть в волшебное превращение?

Физ. минутка (Игра «Волшебное превращение»)

(дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листики

Мы на веточке сидели,

ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели,

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок

-Мы присели все в кружок

(приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул

И листики быстро сдул

Все листики полетели

и на землю тихо сели.

В. : Молодцы! Ребята смотрите в нашем лесу появились лужи, ветер, зонт, листопад, осенний листик, дождь, то есть наши отгадки.

В. : Ребята, а Вы мне можете рассказать для чего нужен например, зонт? (воспитатель, спрашивает детей про эти загадки).

Тем самым дети развивают связную речь, пытаются составлять рассказы про осень.

В. : Молодцы! А давайте отправимся в нашу группу и нарисуем «Осенний пейзаж». Тогда, занимаем свои места и оправляемся в путь. (звучит музыка «паровозика из Ромашкино»).

В. : Вот и приехали. Посмотрите на наших столах краски, листики, кисточки и т. д. А давайте с Вами нарисуем осенний лес, в которым мы были. Я познакомлю вас с новой техникой рисования — рисование «набрызгом» и «кляксографией». Смешные слова, но это очень красиво получается на листе бумаги.

(Показ образца, объяснения всех способов рисования).

Заключительная часть. Рефлексия

В. : Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, осенний лес. А вам нравятся ваши работы?

Д. : Ответы детей.

Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?

В. : Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» (ясельная группа) Цель. Создание образа осеннего дерева вместе с воспитателем: выкладывание и приклеивание крошки из листьев на готовые заготовки. Развитие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья». Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей в старшей группе «Деревья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию детей через познавательно — исследовательскую.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенние картины» Конспект НОД по по теме: «Осенние картины» Дата проведения: 15.11.2016 год Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенние листья» в старшей группе Цель: Развивать художественно-творческие способности детей; закрепить знания о сезонных изменениях в природе. ЗАДАЧИ: — закрепить знания.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Осенние дары» (вторая младшая группа) Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Осенние деревья» Цель: Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия (лепка) «Осенние деревья» Цель : продолжать учить приему отщипывание, скатывание, сплющивание (скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать.

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи: 1. Закреплять и расширять представление об осени.

Источник

Читайте также:  Грамота шаблон для распечатки осенний
Оцените статью