Рисование осенние листья старшая группа цель

Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья»

Надежда Александрова
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья»

Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками

Тема: «Осенние листья».

1. Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев.

2. Познакомить с новым способом получения изображения — наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печатать» ими на бумаге.

3. Развивать чувство цвета, воображение, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в рисунках, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

5. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).

Наглядный материал: Посылка (коробка) с листочками.

Раздаточный материал: Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши или уголь, ластик. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке.

Ход занятия:

1. Мотивация образовательной деятельности

Перед занятием дети сидят на ковре. Педагог читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»:

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Педагог показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке -красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).

2. Основная часть.

Педагог предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать подарки осени – листочки. И нарисовать не просто так, а с натуры, как это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть листок, обвести его пальчиком, чтобы запомнить форму, и сначала нарисовать простым карандашом (чтобы можно было стереть ластиком неточности, а потом раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре.

Педагог показывает детям по очереди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например,так: «это лист клёна, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму, осень окрасила этот листок в жёлтый цвет, будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. А это лист каштана, он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками (педагог предлагает детям показать ладошки и растопырить пальчики); для листочка каштана осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зелёным».

Педагог советует детям внимательно рассмотреть подарки осени и нарисовать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. Напоминает, что сначала надо нарисовать листок

Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»

По ходу занятия педагог помогает детям выбрать верное цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек.

3. Заключительная часть.

За 5 минут до конца занятия педагог раскладывает на столах детей осенние листочки простой формы небольшого размера (липа, берёза) и предлагает познакомиться с очень интересным способом рисования, который называется «печать». Показывает осенний листок, наносит на него краску, стараясь передать окраску листка, и прикладывает к белой бумаге. Дети с восторгом рассматривают отпечаток и принимаются «печатать» самостоятельно.

«Осенние листья». Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка листьями в рамках тематической недели «Осень» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема недели «Осень» Осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: — развивать творческие способности детей, — развивать способность к образному восприятию природы, — учить детей рисовать осенние.

Конспект НОД по рисованию акварелью «Осенние листья» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Осенние листья» Цель: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осенние листья» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый,оранжевый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья.

Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.

Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению необычных осенних листьев. Нам понадобятся.

Мастер-класс по рисованию объёмными красками «Осенние листья» Цель: познакомить с новой техникой рисования (объемные краски из пены для бритья) Задачи: — развивать цвето восприятие, чувство композиции,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Осенние листья». Пластилинография обрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию «Осенние листья» в технике пластилинография., Пластилинография – относительно.

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи: 1. Закреплять и расширять представление об осени.

Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи. Рисовать с натуры — интересное, увлекательное.

Источник

Конспект образовательной деятельности «Осенние листья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.

Скачать:

Вложение Размер
Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. 691.04 КБ
konspekt_obr.docx 691.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству для детей старшей группы «Осенние листья»

Описание работы : Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.

Основная образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Техника : рисование «по мокрому листу»,» Вливание цвета»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель : освоение детьми нетрадиционных техник рисования «по мокрому «листу и вливание цвета.

  • упражнять детей в освоении техник «по мокрому» листу и вливание цвета.
  • продолжить формировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
  • Развивать наблюдательность, плавные движения руки , графические навыки, художественные навыки.
  • Воспитывать любовь к природе, интерес к творчеству.

Шаблоны кленовых листьев, плотные белые листы15 x21см, акварельные краски, кисточки (№6 и №3) , салфетки на каждого ребёнка, стаканчики для воды.

Показ и объяснение воспитателя.

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Рассматривание осенних листьев на прогулке.

Подвижная игра «1,2,3, к берёзе (тополю и т.д.) беги»

1. Организационный момент

-Ребята, посмотрите в окошко, что вы там видите? (Ответы детей)

-Какое время года сейчас (Осень)

-Послушайте, стихотворение Н.Нищева:

Ветер по лесу летал,

Ветер листья все считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки -золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

— Смотрите сколько у меня разноцветных разных листочков. Давайте поиграем и узнаем с какого дерева листик к нам прилетел.

Игра «Угадай-ка» (Дети находят дерево по листику или плодам)

Цель: развитие умения сопоставлять части растения.

-Все деревья сбросили листочки, а как хотелось бы сохранить эту осеннюю красоту. Как же быть?

Ответы детей. (Подвести к желанию, нарисовать листочки)

-Предлагаю создать альбом, в который мы поместим наши листики и будем ими любоваться.

-Посмотрите у меня в корзинке лежат разноцветные кленовые листочки

-Выберите себе какой нравится.

-Присаживайтесь за столы. Давайте рассмотрим листочки клёна Какие они? (Разноцветные, резные)

-Как же получить такое сочетание цветов? (ответы детей)

Перед работой предлагаю размять наши пальчики

Физминутка:
Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Ритмично потирают ладонью о ладонь.
И с деревьев их разносит.
Поиграет, снова бросит:
У-у-у, у-у-у. Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит:
У-у-у, у-у-у. Делают круговые движения указательными пальцами.
То к земле прижмёт, погладит,
Вдруг на веточку посадит:
Так-так-так, так-так-так. Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.
Соберёт большую кучу,
Убежит и сядет в тучу. Ритмично сжимают и разжимают руки.

-Теперь приступаем к работе. (Работа проводится под П.И. Чайковский «Времена года» (Октябрь, Ноябрь)

-Положите шаблоны листика на бумагу и обведите его простым карандашом.

— Утром листочки умываются росой, давайте и мы умоем наш листик водой

(Дети смачивают листики водой).

-Старайтесь не выходить за контуры листика.

-Возьмите желтую краску и нанесите на листик, а теперь добавьте красную или оранжевую краски. Что происходит?

(Ответ детей: краски смешиваются)

3 Заключительный этап

-Давайте посмотрим, что же у вас получилось?

— Зачем мы рисовали листики (Для альбома)

— Что понравилось в работе?

— Предлагаю устроить выставку, а потом вклеить листочки в альбом.

  1. Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Издательство «Учитель» 2012г.
  2. Лыкова И.А. \ Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации – 2009г.;
  1. Павлова Л.Ю. \ Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – 2013г.;

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству для детей старшей группы «Осенние листья»

Описание работы : Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.

Основная образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Техника : рисование «по мокрому листу»,» Вливание цвета»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель : освоение детьми нетрадиционных техник рисования «по мокрому «листу и вливание цвета.

  • упражнять детей в освоении техник «по мокрому» листу и вливание цвета.
  • продолжить формировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
  • Развивать наблюдательность, плавные движения руки , графические навыки, художественные навыки.
  • Воспитывать любовь к природе, интерес к творчеству.

Шаблоны кленовых листьев, плотные белые листы15 x21см, акварельные краски, кисточки (№6 и №3) , салфетки на каждого ребёнка, стаканчики для воды.

Показ и объяснение воспитателя.

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Рассматривание осенних листьев на прогулке.

Подвижная игра «1,2,3, к берёзе (тополю и т.д.) беги»

1. Организационный момент

-Ребята, посмотрите в окошко, что вы там видите? (Ответы детей)

-Какое время года сейчас (Осень)

-Послушайте, стихотворение Н.Нищева:

Ветер по лесу летал,

Ветер листья все считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки -золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

— Смотрите сколько у меня разноцветных разных листочков. Давайте поиграем и узнаем с какого дерева листик к нам прилетел.

Игра «Угадай-ка» (Дети находят дерево по листику или плодам)

Цель: развитие умения сопоставлять части растения.

-Все деревья сбросили листочки, а как хотелось бы сохранить эту осеннюю красоту. Как же быть?

Ответы детей. (Подвести к желанию, нарисовать листочки)

-Предлагаю создать альбом, в который мы поместим наши листики и будем ими любоваться.

-Посмотрите у меня в корзинке лежат разноцветные кленовые листочки

-Выберите себе какой нравится.

-Присаживайтесь за столы. Давайте рассмотрим листочки клёна Какие они? (Разноцветные, резные)

-Как же получить такое сочетание цветов? (ответы детей)

Перед работой предлагаю размять наши пальчики

Физминутка:
Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Ритмично потирают ладонью о ладонь.
И с деревьев их разносит.
Поиграет, снова бросит:
У-у-у, у-у-у. Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит:
У-у-у, у-у-у. Делают круговые движения указательными пальцами.
То к земле прижмёт, погладит,
Вдруг на веточку посадит:
Так-так-так, так-так-так. Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.
Соберёт большую кучу,
Убежит и сядет в тучу. Ритмично сжимают и разжимают руки.

-Теперь приступаем к работе. (Работа проводится под П.И. Чайковский «Времена года» (Октябрь, Ноябрь)

-Положите шаблоны листика на бумагу и обведите его простым карандашом.

— Утром листочки умываются росой, давайте и мы умоем наш листик водой

(Дети смачивают листики водой).

-Старайтесь не выходить за контуры листика.

-Возьмите желтую краску и нанесите на листик, а теперь добавьте красную или оранжевую краски. Что происходит?

(Ответ детей: краски смешиваются)

3 Заключительный этап

-Давайте посмотрим, что же у вас получилось?

— Зачем мы рисовали листики (Для альбома)

— Что понравилось в работе?

— Предлагаю устроить выставку, а потом вклеить листочки в альбом.

  1. Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Издательство «Учитель» 2012г.
  2. Лыкова И.А. \ Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации – 2009г.;
  1. Павлова Л.Ю. \ Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – 2013г.;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование осенних листьев с натуры.

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для дошкольников старшего возраста.

Итоговая работапо реализации ОО «Речевое развитие»на тему: Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья»(с использо.

Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы помочь познакомиться с росписью .

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества — разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, кр.

Осень. Листья красные и желтые кружат. Вот мы с ребятами для наших гостей и показали, что мы умеем делать. а сделали мы разноцветные листики из крашенного пшена. Получилось очень красиво.

Источник

Читайте также:  Чем запасаются животные осенью
Оцените статью