- Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию Тема: «Такая разная одежда» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Украсим платье королевы Осени»
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект Непосредственной
Образовательной Деятельности
образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа
Цель: Создание условий для обогащения представления детей о возможных способах художественного изображения.
Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса, речи, интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев, ягод); развитию воображения, творчества, общей и мелкой моторики рук.
Способствовать воспитанию отзывчивости, доброжелательности, аккуратности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 29 «У Лукоморья»
Воспитатель: Пикулина Л.И.
образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа
Цель: Создание условий для обогащения представления детей о возможных способах художественного изображения.
Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса, речи, интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев, ягод); развитию воображения, творчества, общей и мелкой моторики рук.
Способствовать воспитанию отзывчивости, доброжелательности, аккуратности, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».
Здоровьесбережение: Пальчиковая гимнастика, физ. минутка.
Методы и приёмы: Словесные (беседа, объяснение); Наглядные (демонстрация, иллюстрация).
Материалы и оборудование: картины разных художников с изображением осеннего пейзажа. Шаблоны платья, кисти, ватные палочки, салфетка, клеенка, листья, краски акварельные, красная гуашь, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», иллюстраций с изображением осенних пейзажей, сбор листьев на прогулке.
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня.
Мы можем начинать!
Надо «Здравствуйте» всем сказать!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Вам нравится осень? Чем она нравится?
Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру.
Всем людям, осень чем-то нравится.
Многие художники любят писать осень в своих картинах. Обратите внимание на картины, которые находятся у нас в группе.
Какие краски художники использовали при написании картин?
Какое настроение вызывает у вас осень (звучит медленная музыка)?
А вот у самой Осени сейчас настроение грустное.
Красавица Осень спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшенья.
Вдруг хлынул дождь проливной,
И испортил наряд,
И холодно ей, и пропали надежды,
В таком ведь наряде не пойдешь же на бал.
Ребята, посмотрите, как выглядит ее платье теперь (показ рисунка).
Каким узором было украшено платье Осени?
Дети: листочки, ягоды, грибы.
Какие краски были использованы?
Дети: желтый, красный, оранжевый, коричневый.
Воспитатель: Как вы можете помочь Осени?
Дети: Нарисовать новый узор.
Перед работой давайте разомнем пальчики.
Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки.
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний «идут» по другой руке.
Эти — любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти — тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, там есть все необходимое для работы. Вы можете использовать все материалы. Подумайте, как будет расположен узор на платье.
Можно приступить к работе (дети рисуют под музыку П.И.Чайковского «Времена года»).
(По окончании работы дети встают в круг)
Давайте дадим платьям немного высохнуть, а мы с вами отдохнем.
Вот мы руки развели,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, (2 раза)
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись!
Все ли получилось у вас, что задумали?
Какой материал вы использовали?
Понравилось украшать платье?
Теперь у Осени много нарядных платьев и есть в чем пойти на бал.
Осень подарила разные листочки, если вам было сегодня интересно, возьмите желтый листик, а если было не интересно, то коричневый.
Источник
Конспект занятия по рисованию Тема: «Такая разная одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takaya_raznaya_odezhda.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Такая разная одежда»
детьми в старшей группе
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
- Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
- Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
- Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.
- Развивать связную речь:
- Учить образовывать существительные множественного; числа;
- Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.
- Закреплять умение правильно держать карандаш.
- Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).
Материал и оборудование: мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, картинки с изображением одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу сегодня с вами поиграть. Приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель:. Ребята, посмотрите на доску. Скажите, пожалуйста, что вы на ней видите?
Воспитатель: Правильно, картинки, на которых изображена одежда. А теперь давайте обратим внимание, на каждую картинку в отдельности.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?
Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? Молодцы, конечно, оно теплое, зимнее. А что есть у пальто? Посмотрите внимательно на картинку. Молодцы, правильно, у пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы…
Воспитатель: Ребята, а это что такое? Правильно, платье. А какого оно цвета?
Воспитатель: Какие, вы, молодцы. А скажите мне, что это такое?
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это шарф. А для чего нужен шарф?
Ну, какие же у меня умные детки. Правильно, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие названия одежды вы еще знаете? Конечно, одежды много. Можно назвать: шубу, шапку, куртку, брюки, юбку, пижаму, носки, майку, кофту.
В: Посмотрите внимательно на доску. Скажите мне, что это одним словом. А теперь давайте назовём эти вещи. (Ответы детей). На какие бы группы вы разделили одежду? (Зимняя, летняя, домашняя уличная). Какое время года за окном? Значит, какую одежду мы наденем? (осеннюю). А знаете ли вы, что есть одежда, которую можно одевать весной и осенью. Такая одежда называется демисезонная.
Игра «Кто во что одет?»
В: А теперь давайте сыграем, кто, во что сегодня одет. Вам нужно отвечать полным предложением.
Например, я сегодня одета в рубашку, брюки, туфли. А вы?
В: А теперь я приглашаю вас поиграть в игру называется «Назови ласково».
Шуба, куртка, костюм, платье, юбка, шорты, рубашка.
Вопросы к детям:
Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом.
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят. (перчатки)
В дом войдя, оденьте тапки,
А с голов снимите… (шапки).
Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый… (плащ).
У девчонки Любочки Модные все… (юбочки).
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (шарф)
В: О чем мы сегодня будем говорить?
— Зачем людям нужна одежда?
Как называется одежда и обувь, которую одевает девочка? (женская)
— Как называется одежда и обувь, которую одевает мальчик? (мужская)
— Что мы называем одеждой?
— Какую одежду мы носим осенью?
— Давайте поможем девочке Ане собраться на прогулку.
(Дети выбирают одежду, подходят к наборному полотну «одевают» и комментируют свои действия.)
— Как называют одежду, которую надевают на праздник? Воспитатель дает правильный полный ответ на вопрос. Одежду, которую надевают на праздник, называют праздничной.
Где продают одежду?
— Как называют одежду, которую мы носим летом? Правильно, летняя.
— Какого цвета кофта у Риты?
— Что мы надеваем зимой?
— Без какого головного убора летом нам не обойтись?
— Что люди надевают на пляж?
— Кто шьет одежду?
— Какую одежду мы надеваем зимой?
— Что мы надеваем, когда ложимся спать?
— Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду?
Правильно, ткань, нитки, ножницы, иголка.
— Как называется одежда и обувь, в которой можно ходить в дождливую погоду?
— Из чего шьют одежду?
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки, Кулачки имитируют стирку.
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся.
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
Упражнение «Исправь ошибку»
— Я буду показывать картинки, называть что это.
Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.
Моя сапоги. Мое перчатки. Моя шарф. Мой Куртка
Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
Сказка про то, как одежда обиделась
Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.
— Не хочу, не буду, не одену… — кричал Андрюша и убегал от бабушки.
Но однажды случилось вот что.
Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.
— Надень колготочки, — упрашивала бабуля.
— Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.
— Почему? – расстроилась бабушка.
— Они некрасивые, — ответил Андрюша.
— А какие колготочки ты бы хотел?
— Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.
— Ой, что это? – удивился Андрюша.
— Колготки, как ты хотел, — ответила бабушка.
Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.
— Ай, они дерутся, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такие, — ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?
— Не нравится! Он противный, колючий!
— А какой свитер ты хочешь?
— Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.
Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.
— Ай, он щиплется, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такой, — ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?
— Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!
Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.
— Ай, чего это он, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такой, — ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?
— Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!
В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить.
— Ай, они кусаются, — испугался Андрюша.
— Но ты сам захотел такие, — ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?
— Нет, — упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!
Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:
— Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!
— Бабушка, — заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!
— Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.
— Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!
Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!
— Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.
Источник
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Украсим платье королевы Осени»
Климова Надежда
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Украсим платье королевы Осени»
Конспект по рисованию в подготовительной группе.
Тема: » Украсим платье королевы Осени«.
Направление: художественное творчество.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Цель: продолжить знакомить детей с тем, как композиторы, поэты, художники передают образ осени при помощи разных художественно-эстетических средств выразительности (музыка, стихи, колорит красок).
Задачи:Образовательные: — расширять представления детей о возможных способах художественного изображения; — продолжать знакомить со способом рисования по трафарету; — учить детей украшать силуэт платья, используя трафареты в форме листьев и цвет как основное средство выразительности; формировать навыки создания несложной цветовой композиции.
Коррекционно-развивающие: — развивать цветовое восприятие; — продолжать развивать мелкую моторику рук; развивать воображение; стимулировать творческую активность детей.Воспитательные: — воспитывать интерес к декоративному рисованию; — воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: запись музыки П. И. Чайковского из цикла Времена года «Осень», репродукции картин по тематике «Осень», трафареты, простые карандаши, акварель, кисти, ватные палочки, салфетки, шаблон платья.
Предварительная работа: разучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений.
Вводная часть: в группе оформлена выставка репродукций картин об осени.В: Сегодня я хочу пригласить вас на выставку художников-пейзажистов. А кто такие пейзажисты? Что они изображают на своих картинах? (Ответы детей)В: Правильно пейзажисты изображают природу. Давайте рассмотрим картины. (Дети рассматривают картины)
В: Какое время года изображено на картинах?Дети: Изображена золотая осень.В: Обратите внимание, какие цвета используют художники для передачи колорита осени?Дети: Художники используют желтые, оранжевые, красные цвета.В: Правильно.Художники используют теплые цвета и оттенки: это желтый, красный бардовый, коричневый.В: Художники пишут картины, а поэты пишут стихи. Какие стихотворения об осени вы знаете?Дети зачитывают одно-два стихотворения В: Образ осениможно передать по разному: художники это делать через живопись, поэты через стихи. А композиторы через музыку. — Я предлагаю вам послушать музыку композитора П. И. Чайковского «Осень». (Слушание музыки)В: Какое настроение у музыки?Дети: Грустное, печальное, спокойное.В: Что можно делать под эту музыку?Дети: мечтать, танцевать, кружиться. Физминутка «Листики кружатся…»В: Посмотрите, что у меня есть. (Показ силуэта платья) Красавица Осень спешила на бал, меняла наряды, цветы, украшенья. И что же последний листочек опал, расстроилась Осень, ей нет утешенья. И хлынули слезы дождем проливным, и холодно ей, и пропали надежды. Ты, Осень, не плач, не грусти подожди и новые мы нарисуем одежды.В: Вам нравится платье Осени, в котором она пойдет на бал?Дети: Нет, оно не нарядное, некрасивое.В: Дети, давайте поможем королеве Осени. Сделаем ее платье нарядным, бальным.В: Как же мы можем его украсить? Какие цвета и оттенки подберем?Дети: Можно украсить платье листочками, ягодами,используя теплые цвета: желтый, красный, оранжевый. Д/И «С какого дерева листок?»
Основная часть:В: Подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали. Пальчиковая гимнастика «Осень». Ветер по лесу летал,ветер листики считал (плавные, волнообразные движения ладонями) :
Вот дубовый,вот кленовый (загибают по одному пальчику на обеих руках) ,вот рябиновый резной, вот с березки — золотой, вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол)
Детям предлагаются трафареты двух видов (внутренние и внешние) для изображения листьев и ватные палочки для изображения ягод. Самостоятельная работа (обвести трафареты листьев простым карандашом и раскрасить красками)Заключительная часть: совместное рассматривание детских работ.В: Посмотрите, какое платье получилось у Вики (Кирилла, Алисы). Расскажи о нем.В: Чей наряд вам понравился больше всего и чем? Давайте, полюбуемся нарядами, а когда они высохнут, мы подарим их королеве Осени.
Дидактическая игра «Украсим платье к празднику» Дидактическая игра «Украсим платье к празднику» — тренажёр для развития координации движений, мелкой моторики рук и усидчивости. Игра.
Фотоотчёт о НОД по рисованию «Украсим кукле платье» Уважаемые коллеги, друзья предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию в средней группе, на тему: «Украсим кукле платье».
Фотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группы Программное содержание: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, круги, точки, круги); развивать творчество, эстетическое.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.
Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.
Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.
Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия «Узоры на платье». Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.
План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно — эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку — домик». Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.
Источник