Конспект открытого занятия. Рисование по мокрой бумаге «Осенний пейзаж»
Рисование по мокрой бумаге
«Осенний пейзаж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_po_mokroy_bumage_osenniy_peyzazh.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
» Починковский Центр дополнительного образования «
Конспект открытого занятия
объединения «Креативный художник» ,
Рисование по мокрой бумаге
Дата проведения: 18.09.2018
Тема: Рисование по мокрой бумаге «Осенний пейзаж».
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «по мокрому».
Образовательные : Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по мокрому». Совершенствовать технику рисования акварельными красками;
Развивающие: упражнять учащихся в составлении цветовой композиции, передавая впечатления об осени;
Воспитательные : воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Форма проведения занятия: Практическое занятие.
Методы и приёмы:
— Словесные (беседа, объяснение, стихи)
— Наглядные ( демонстрация слайдов)
— Практические (выполнение практического задания)
— Игровые (малоподвижная игра » «Отгадай, что за листок?»)
Оборудование и материал: Белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени, проектор, аудиозапись с произведениями, П. И. Чайковского «Времена года», картина И. И. Левитана «Золотая осень».
1. Приветствие группы.
2. Проверка учащихся по журналу.
3. Проверка готовности к занятию.
(Занятие сопровождается показом презентации)
Звучит шум осеннего леса, пение птиц.
(Педагог вместе с детьми встали в круг, и произносят приветственные слова)
-Здравствуй, солнце ясное!
-Здравствуй, утро прекрасное!
-Здравствуй, мир вокруг!
-Здравствуй, добрый друг!
-Мы крепко за руки возьмемся,
-И друг другу улыбнемся!
-От улыбки нашей солнышко проснется,
— Солнышко проснется, детям улыбнется!
Педагог: Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. Давайте отправимся в лес. (Слайд) Но не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас. И вот что удивительнее всего: лесных чудес с каждой вашей прогулкой будет всё больше. Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны.
Прежде, чем отправиться по лесной тропинке, давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее.
Педагог: А сейчас вспомним правила поведения в лесу.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Убегут с лесной опушки.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Педагог: Ребята, а что такое лес? (Ответы детей)
Педагог: Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери (на каждое слово педагога слайд с изображением)
Педагог: Леса бывают разные. Как называется лес, где растут ели? Сосны? (Ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес) (слайд)
Педагог: Как называется лес, где растут дубы? (Дубрава) (слайд)
Педагог: Лес, где растут берёзы, называется как? (Березняк, берёзовая роща) (слайд)
Педагог: Что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель) (слайд)
Педагог: Ребята, что случилось! (слайд с пеньками или силуэт деревьев)
Звонок от Лесовичка. (Слайд) Ребята, пропали краски леса. Помогите их найти.
Педагог: Ребята, поможем Лесовичку их найти? (Да)
Педагог: А вы знаете, какими словами описал осенний лес русский поэт Иван Алексеевич Бунин? (Слайд)
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Педагог: Композитор музыкой передает свои краски леса. Великий русский композитор П. И. Чайковский написал произведение «Времена года». Давайте послушаем отрывок произведения.
Педагог: Художники тоже видят краски леса по- своему. Исаак Ильич Левитан больше всего на свете любил русскую природу и посвятил ей большое количество своих полотен.
Педагог: Вот и мы сегодня как художники изобразим лес с помощью красок и поможем Лесовичку вернуть краски леса.
Педагог: Итак, рисуем осенний пейзаж.
1. Смачиваем лист водой.
2. На еще влажном листе рисуем облака. Разными оттенками синей, и фиолетовой акварели заполняем небо. Ближе к нижней части листа небо должно быть светлее.
Также по сыром листу изображаем землю. Берите краски неяркие, с оттенками коричневого и желтого. Помните, земля внизу темнее, ближе к линии горизонта — светлее.
3. На линии горизонта рисуем полоску леса.
4. Изображаем деревья. Кисточку держим вертикально, рисовать начинаем от земли, а не наоборот.
5. Тонкой кистью от ствола рисуем ветви, кончиком кисти рисуем на толстых ветвях маленькие веточки.
6. Смешиваем коричневую краску с чуть черной и наносим на ствол тень.
7. Точно также тонируем березку. В белую гуашь добавляем капельку черной, смешиваем, получается оттенок серого, также наносим тень на ствол и ветви.
8. Соцветия тысячелистника намазываем гуашью красного, желтого и немного зеленого цвета. Крепко сжимаем в пучок и «печатаем» листву.
9. Так же покрываем гуашью листья и прикладываем к рисунку. Получается изображение маленьких деревьев или кустов. Прорисовываем ствол и веточки.
Педагог: Посмотрите, какая у меня получилась осень. (Дети рассматривают, обсуждают)
(Соблюдение режима работы, правил техники безопасности по охране труда, противопожарной безопасности, педагог оказывает помощь учащимся, как в начале, так и в процессе практической работы)
Педагог: А теперь вы приступайте к написанию своих будущих картин. (Учащиеся выполняют работу)
Педагог: Вот теперь ваши картины готовы. Пока ваши шедевры подсыхают, мы с вами поиграем. Малоподвижная игра «Отгадай, что за листок?»
Педагог: Наши рисунки почти подсохли, и мы можем их внимательно рассмотреть.
(Учащиеся рассматривают картины друг у друга, делятся своими впечатлениями,
выбирают, кому, какая больше понравилась, и объясняют «почему?»
(Слайд с благодарностью от Лесовичка)
Педагог: Ребята, мы вернули краски леса Лесовичку?
С какой новой техникой рисования мы сегодня познакомились? («по мокрому»)
Педагог: Вот и пришла пора прощаться. Наше занятие закончено. Молодцы!
Источник
Мастер-класс с детьми подготовительной группы в технике «по-мокрому» (по-сырому) «Художница осень»
Елена Рылова
Мастер-класс с детьми подготовительной группы в технике «по-мокрому» (по-сырому) «Художница осень»
Занятие с детьми подготовительной группы по художественно- эстетическоку развитию в технике
» по- мокрому»(по- сырому) на тему
» Художница осень«
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования.
Создать условия для отражения представлений о изменении в живой пророде осенью. Развивать творческое воображение.
По моему опыту работы в детском саду детям очень нравится эта техника рисования. Главное подайти к этому виду рисования с детьми творчески и с юмором.
При рисовании на мокром листе ребенок получает возможность просто выразить свои эмоции и снять эмочианальное напряжение, при этом воспитывается эстеческое восприятие и воображение.
*Альбомный лист для рисования по мокрому фону нужно брать очень плотный.
Мы взяли акварельные листы. Трафареты лисьев, которые обвели и вырезали. Заодно потренировали координацию » глаз- рука» и мелкую моторику.
* Рисовать нужно только акварельными красками.
* Понадобятся беличьи или конковые кисточки разных размеров.
* САМОЕ ГЛАВНОЕ! в технике рисования по мокрому нужно найти золотую середину. Слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок не получиться.
Придется потренироватся, эксперементируйте и у Вас получатся необыкновенной красоты осенние листочки.
* Лист закрепите на плотном картоне скрепуами или липкой лентой, чтоб при высыхании он не сморщился.
* Смочите толстой кистью или губкой.
* Рисуйте легкими прикосновениями кончиком кисти.
* Лишнюю воду можно убрать при помощи сухой кисточки или губки.
Что можно нарисовать? Море, облака, дождь, цветы и многое другое. У нас вышли вот такие осенние листочки:
Фантазируйте, рисуйте все что подскажет фантазия.
Мастер-класс «Цветок «Колокольчик». Изготовление цветка в технике «оригами» детьми старшей группы Оригами — очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, увлекательное.
Мастер-класс «Этот удивительный космический мир» по рисованию в технике граттаж для детей и родителей подготовительной группы Тема «Этот удивительный космический мир» Подготовительная логопедическая группа «Ромашка» Цель: обучение участников мастер-класса работе.
Мастер-класс «Пасхальное яичко» с детьми подготовительной группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Каждый год мы ждем дня Светлого Христова Воскресения. Все, что связано с Пасхой, несет в себе.
Мастер-класс по изготовлении бабочки в технике Миллефиори с детьми подготовительной группы «Волшебные бабочки» «Миллефиори» — очень древняя техника изготовления изделий, известная еще с 15 века, её смогли воссоздать из забытья.
Мастер-класс по конструированию в технике «Модульное оригами» с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Цель и задачи занятий : — Продолжать обучать детей разнообразным методам обработки бумаги, нарезанной различным способом; — Развивать.
Мастер-класс с детьми старшей группы «Поделки в технике «Квиллинг» Цель: изготовление поделок в технике «квиллинг» в упрощённом варианте Задачи: — познакомить с техникой «квиллинг»; — учить составлять композиции.
Мастер-класс с родителями и детьми средней группы «Радужное дерево» в технике «пуантилизм» Рисование для ребенка — это часть его многостороннего развития. Во все времена детскому рисунку специалисты придавали большое.
НОД по рисованию в технике «по сырому листу» в подготовительной к школе группе на тему «Жаворонок» НОД Художественно – эстетического развития по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Жаворонок» Подготовила: воспитатель Мацык.
Сценарий осеннего праздника «Художница Осень» для старшей группы «Художница осень» в старшей группе Действующие лица: Ведущий, Дождик, Осень, Гном, Слякоть. Дети: кукла Катя, Лиса, Зайчик, Медведь, Воробей.
Источник
Конспект занятия в технике рисования по мокрому «Рисуем осень акварелью»
Кравцова Татьяна
Конспект занятия в технике рисования по мокрому «Рисуем осень акварелью»
Рисуем «Осень» акварель по мокрому холсту (дети 5-6 лет)
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня с Вами познакомимся с очень интересной техникой рисования. Мы будем рисовать с Вами осенний лес. А помогать нам в Этом будут Ежик и Бельчонок.
А Вы догадались почему? (слушают ответы детей) Правильно, они живут в лесу, Ежик знает как выглядит лес снизу, а Бельчонок живет на вершине деревьев и видит как выглядит лес сверху. А так как они еще малыши и много хулиганят, надо за ними приглядывать.
Они нам сегодня принесли на занятие :кисти, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, и конечно же листы бумаги, но они не простые, а специально для рисования акварельными красками. (большая кисть для смачивания листов).
Ой ребята, посмотрите! Наши малыши пробежали по столу и пролили воду из стаканчиков на наши листы. (педагог смачивает листы широкой кистью). Дети спрашивают как же нам тогда рисовать на сыром листе?
Педагог: Ребята, не будем расстраиваться. Давайте с Вами возьмем кисти с кончиком, похожим на хвост Бельчонка, и попробуем нарисовать на мокрых листах. Может быть у нас получиться? (дети соглашаются)
Набираем краску голубую, синюю-чтобы получилось небо и начинаем наносить кистью движением слева направо (горизонтально).
Ребята посмотрите! наши краски волшебные! Они словно живые растекаются по нашим листочкам. Значит наши Зверята сделали их волшебными!
Продолжим рисовать и посмотрим, что у нас получится. Возьмем желтую, оранжевую, красную краски и нарисуем поле. Наши кисточки должны двигаться параллельно небу, чтобы краски неба и леса не перепутались.
Молодцы! Очень здорово получается.
Педагог: Ребята, а чего не хватает нашему рисунку?
(слушаем ответы детей)
Педагог: Приступим к рисованию деревьев! Мы с Вами будем двигаться теперь сверху вниз (вертикально). Набираем цвета по очереди, красный, зеленый и желты и проводим небольшие мазки с середины неба и не заходя на поле.
Молодцы! А сейчас мы немножко поиграем, чтобы наши работы могли немного подсохнуть. (любая сюжетно-ролевая игра про осенний лес, собирание грибов (примерно 20 мин).
Мы немного отдохнули и сейчас начнем рисовать дальше. Наши картинки высохли и мы можем добавить ярких красок на наши пейзажи. Возьмем тонкие кисти и прорисуем кроны деревьев, краску наносим легкими мазками в разных направлениях.
Нарисуем речку, стволы деревьев, раскрасим поле. И не забываем смачивать кисточки.
Сейчас мы с Вами попробуем большой кистью- щетиной, как иголки у нашего малыша Ежика, нарисовать дерево. Сухой кистью мы набираем краску, как будто тыкаем ворсинками. Затем такими же движениями изображаем крону дерева на переднем плане. И прорисовываем ствол тонкой кистью. На небе нарисуем птиц улетающих на юг, похожих на маленькие галочки. и оставим наш осенний лес просохнуть.
Наши пейзажи готовы! Поблагодарим наших друзей за помощь!
Фотоотчет о поделках в нетрадиционной технике рисования и аппликациях «Осень золотая» Вот и наступила очередная осень. В этом году у нас новый набор деток. маленьких, неопытных, несмышленых. и первое природное прекрасное.
Конспект НОД по рисованию в технике по мокрому листу «Волшебная страна — подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему: Волшебная страна — подводное ц Программное содержание:.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике по мокрому с эффектом соли «На рассвете» Рисование акварельными красками в нетрадиционной технике «По мокрому с эффектом соли» «На рассвете» (восход солнца) Для детей старшего и.
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Золотая осень» для детей подготовительной группы Задачи с интеграцией образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» — Вызывать радость от творчества; — Формировать.
Конспект ОД «Осенние листья» с применением нетрадиционных техник рисования «по мокрому листу» и «вливание цвета» Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству для детей старшей группы «Осенние листья» Описание работы: Предлагаю.
Конспект занятия по рисованию акварелью в смешанной технике «Храбрый лев» Конспект занятия «Храбрый лев» Педагог дополнительного образования Галиева Винера Салимьяновна. Задачи: — Научить ребят рисовать льва, используя.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад» Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе [/i]«Осень, осень, листопад»[/b]Цель: познакомить с техникой печатания.
Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем бабочку» в подготовительной группе в технике монотипия. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципальное образование Славянский район Конспект занятия.
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисуем осень» Автор: Гуськова Галина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 69», г. Рязань Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Рисуем на манке» Воспитатель Хренкова Г. В. Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей от 3 до 6 лет. Назначение мастер — класса:.
Источник