- Мастер -класс в технике рисования по-сырому через марлю «Осенний пейзаж» презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рисование в технике монотипия — по сырому «Осенний пейзаж»
- Мастер-класс с детьми подготовительной группы в технике «по-мокрому» (по-сырому) «Художница осень»
- Конспект по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей подготовительной группы «Осень по-сырому» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс в технике рисования по-сырому через марлю «Осенний пейзаж»
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
Мастер класс по рисованию осеннего пейзажа в технике акварель по сырому через марлю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_master-klass_terenteva_a._a.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер — класс «необычное рисование» Рисование по сырому слою через марлю Терентьева Анна Андреевна педагог дополнительного образования МАДОУ № 51 г. Ленинска-Кузнецкого
Технический прием рисования «через марлю» относится к разряду «сырых» техник в живописи, когда гуашевыми или акварельными красками рисуют на мокрой бумаге. Известно несколько способов получения изображения по сырому слою. Прием рисования «через марлю» объединяет в себе рисование по сырому слою кистью, отпечаток (монотипию) и рисование острым концом палочки. Особенность этого способа – неожиданный эффект. Рисунок кажется нарисованным на ткани, но выглядит при этом легко, по-акварельному прозрачно. Краски остаются живыми, сочными, яркими. Благодаря сырому слою, они легко растекаются и, смешиваясь между собой, радуют нас новыми цветовыми сочетаниями. А новое и необычное в этом способе – это рисование непосредственно на марле, а не на бумаге. Краски легко впитываются в сырую марлю, разбегаются лучиками, и этот процесс буквально завораживает детей. Равнодушных не остается. Всем хочется участвовать в процессе.
1. Подготовительный этап Бумагу для акварели смочить с обеих сторон Кусок марли хорошо смочить водой, слегка отжать и разложить по поверхности
2. Основной Залить фон широкой кистью Кистью меньших размеров нарисовать контуры
3. Заключительный Дать рисунку слегка подсохнуть, с бумаги осторожно снять марлю На еще сырой лист бумаги тонкой кистью нанести завершающие мазки – штрихи
Рисование по сырому слою через марлю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности — играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност.
Нетрадиционная техника рисования — это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными п.
Данный мастер — класс позволит подарит детям яркие вчечатления, разнообразит образовательный процесс. Рисование манной крупой — это одна из техник нетрадиционного рисования, котор.
Мастер- класс.Нетрадиционная техника рисования-рисование -нитью.
Необычно рисовать – Вдохновлять! Удивлять! Восхищать! В последнее время, мы — педагоги все чаще и чаще используем нетрадиционные техники рисования для работы с детьми. Рисование нетрадицион.
ЦЕЛЬ: Научить рисовать в силуэтной технике с помощью трафаретов Задачи: Обучающие:Познакомить детей с новой техникой изобразительного искусства.Познакомить с понятием силуэта, историе.
Цель моего мастер-класса — расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование кле.
Источник
Рисование в технике монотипия — по сырому «Осенний пейзаж»
Елена Майкова
Рисование в технике монотипия — по сырому «Осенний пейзаж»
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования (монотипия, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы, любовь к окружающему миру.
Используемый материал: Белые листы бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, фломастеры или цветные карандаши, тряпочки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание Иллюстраций на которых осенний пейзаж отражается в воде. Рассматривание деревьев на прогулке, наблюдение за отражениями в лужах.
Показ воспитателя и самостоятельная деятельность детей : Дети по своему желанию могут дополнить пейзаж — траву, цветы, птиц и тд.
«Осенний пейзаж» — коллективная работа. Пластилинография Осень — самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Дни становятся короче, ночи.
Коллективная работа «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике отпечатывания листьев на бумаге Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Пришла шикарная пора задумчивости и красоты! За окном уже во всю живет и дышит октябрь, радуя нас.
Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем бабочку» в подготовительной группе в технике монотипия. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципальное образование Славянский район Конспект занятия.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочки-подружки» Цель: — Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по сырому) Задачи: — Способствовать развитию у детей воображения,.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники «рисование по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж» Подготовила: воспитатель.
Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией;.
Нетрадиционные техники рисования. Изучаем технику «Монотипия»! Изображаем осенний лес с помощью природного материала. Иванна Кичук Конспект занятия по рисованию в технике «Монотипия». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.
Конспект занятия «Осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования» Цель: -Формирование навыков использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.
Пейзаж в технике «выдувания» — фотоотчет Занятия творчеством для детей и взрослых — это настоящее волшебство. Нетрадиционные техники рисования играют в этом волшебстве очень большую.
«Радужный наряд». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Парауса» № 15 на тему: «Радужный наряд» Предметная монотипия Выполнила: воспитатель.
Источник
Мастер-класс с детьми подготовительной группы в технике «по-мокрому» (по-сырому) «Художница осень»
Елена Рылова
Мастер-класс с детьми подготовительной группы в технике «по-мокрому» (по-сырому) «Художница осень»
Занятие с детьми подготовительной группы по художественно- эстетическоку развитию в технике
» по- мокрому»(по- сырому) на тему
» Художница осень«
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования.
Создать условия для отражения представлений о изменении в живой пророде осенью. Развивать творческое воображение.
По моему опыту работы в детском саду детям очень нравится эта техника рисования. Главное подайти к этому виду рисования с детьми творчески и с юмором.
При рисовании на мокром листе ребенок получает возможность просто выразить свои эмоции и снять эмочианальное напряжение, при этом воспитывается эстеческое восприятие и воображение.
*Альбомный лист для рисования по мокрому фону нужно брать очень плотный.
Мы взяли акварельные листы. Трафареты лисьев, которые обвели и вырезали. Заодно потренировали координацию » глаз- рука» и мелкую моторику.
* Рисовать нужно только акварельными красками.
* Понадобятся беличьи или конковые кисточки разных размеров.
* САМОЕ ГЛАВНОЕ! в технике рисования по мокрому нужно найти золотую середину. Слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок не получиться.
Придется потренироватся, эксперементируйте и у Вас получатся необыкновенной красоты осенние листочки.
* Лист закрепите на плотном картоне скрепуами или липкой лентой, чтоб при высыхании он не сморщился.
* Смочите толстой кистью или губкой.
* Рисуйте легкими прикосновениями кончиком кисти.
* Лишнюю воду можно убрать при помощи сухой кисточки или губки.
Что можно нарисовать? Море, облака, дождь, цветы и многое другое. У нас вышли вот такие осенние листочки:
Фантазируйте, рисуйте все что подскажет фантазия.
Мастер-класс «Цветок «Колокольчик». Изготовление цветка в технике «оригами» детьми старшей группы Оригами — очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, увлекательное.
Мастер-класс «Этот удивительный космический мир» по рисованию в технике граттаж для детей и родителей подготовительной группы Тема «Этот удивительный космический мир» Подготовительная логопедическая группа «Ромашка» Цель: обучение участников мастер-класса работе.
Мастер-класс «Пасхальное яичко» с детьми подготовительной группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Каждый год мы ждем дня Светлого Христова Воскресения. Все, что связано с Пасхой, несет в себе.
Мастер-класс по изготовлении бабочки в технике Миллефиори с детьми подготовительной группы «Волшебные бабочки» «Миллефиори» — очень древняя техника изготовления изделий, известная еще с 15 века, её смогли воссоздать из забытья.
Мастер-класс по конструированию в технике «Модульное оригами» с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Цель и задачи занятий : — Продолжать обучать детей разнообразным методам обработки бумаги, нарезанной различным способом; — Развивать.
Мастер-класс с детьми старшей группы «Поделки в технике «Квиллинг» Цель: изготовление поделок в технике «квиллинг» в упрощённом варианте Задачи: — познакомить с техникой «квиллинг»; — учить составлять композиции.
Мастер-класс с родителями и детьми средней группы «Радужное дерево» в технике «пуантилизм» Рисование для ребенка — это часть его многостороннего развития. Во все времена детскому рисунку специалисты придавали большое.
НОД по рисованию в технике «по сырому листу» в подготовительной к школе группе на тему «Жаворонок» НОД Художественно – эстетического развития по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Жаворонок» Подготовила: воспитатель Мацык.
Сценарий осеннего праздника «Художница Осень» для старшей группы «Художница осень» в старшей группе Действующие лица: Ведущий, Дождик, Осень, Гном, Слякоть. Дети: кукла Катя, Лиса, Зайчик, Медведь, Воробей.
Источник
Конспект по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей подготовительной группы «Осень по-сырому»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей подготовительной группы «Осень по-сырому» с использованием интерактивных приёмов «Калейдоскоп подсказок», «Работа в парах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по изодеятельности «Осень » (по-сырому) | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования
«Планета детства «Лада»
по художественно=эстетическому развитию
для детей подготовительной группы
с использованием интерактивных приёмов
«Калейдоскоп подсказок», «Работа в парах»
Детский сад №115 «Салют»
Уточнять представление детей о способах рисования по сухому и сырому листу , их назначении с помощью интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок». Упражнять детей в умении передавать в рисунке настроение осеннего пасмурного дня способом по сырому; самостоятельно составлять композицию пейзажа, использую определенную цветовую гамму. Закрепить умение наносить толстый ствол, тонкие ветки, разнообразную крону. Развивать технические навыки при работе с акварелью.
Восприятие худ. литературы и фольклера :
Развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении.
Формировать умение находить компромиссное решение, воспитывать умение сотрудничать в парах и группах.
Развивать эмоционально-эстетическое восприятие, умение выражать свои мысли и чувства в рассказе.
- Рассматривание репродукций с изображением осенних пейзажей, выполненных в разной технике;
- Чтение, заучивание стихов об осени;
- Наблюдение за изменением настроения погоды на прогулке;
- Художественное творчество на тему «Осень» (рисование по сухому и по сырому листу)
Взаимодействие с родителями:
- Прогулки в лес, в парк;
- Чтение, заучивание стихов об осени;
- Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему осени.
Материал: репродукции осенних пейзажей, выполненных в разной технике, акварель, кисти №1, 4, губки паралоновые, альбомные листы.
Дети заходят в изостудию и слышат запись звуков проливного дождя.
-Ребята, слышите эти звуки? Что это?
— Да, это дождь. А в какое время года он чаще всего идет?
— Правильно. Не случайно, многие поэты, сочиняя стихи об осени, часто упоминали это явление природы. А художники изображали осенние пасмурные дни. Сейчас я вам покажу несколько осенних пейзажей и прочитаю стихи, а вы посмотрите, послушайте и определите, к какой из этих картин они могут подойти.
Чтение стихотворения А.Плещева
Дождик так и льётся,
Мокнет под окном;
Что ты рано в гости
Осень к нам пришла?
Ещё просит сердце
Дети выбирают соответствующие картины, объясняют свое решение.
Давайте и мы сегодня тоже попробуем передать это задумчивое настроение осени в своих рисунках. Только нам нужно решить, каким способом это можно сделать наиболее красиво и выразительно.
— Какие способы мы знаем?
-Да, это обычным способом — по сухому листу и по сырому. Какой же из них выбрать?
Дети соглашаются изобразить пасмурный осенний день.
Дети предлагают разные варианты: кто – по сухому листу, кто – по мокрому
— Поможет нам кубик подсказок.
— Для этого предлагаю распределиться на 2 группы.
— Договоритесь между собой, какая группа будет рассказывать о рисовании по сухому, какая — о рисовании по сырому.
-Посмотрите на алгоритм рассказа и вспомните о чём вам надо собрать информацию.
— Давайте, напомним друг другу правила общения в группах.
Дети проявляют активность и интерес.
Дети раскрывают значение символов.
Дети перечисляют правила с помощью рисунков-подсказок.
— Приступайте к обсуждению.
— Готовы? Договоритесь, кто из вашей группы будет знакомить нас с информацией об обычном способе?
— Бросайте кубик, узнаем — с чего начнём рассказ о способе по сухому или по сырому листу?
— Кто из ребят другой группы расскажет о способе по сырому?
— Интересно о чём дальше мы поговорим? Бросайте кубик.
— Бросайте кубик. Посмотрим, какое задание вам предстоит выполнить дальше?
— И осталось нам привести убедительные доводы выбора того или иного способа. Назвать все за и против.
Дети находят себе удобное место и начинают обсуждение.
Дети договариваются между собой.
— С описание обычного способа по сухому листу.
«Рисунок по сухому листу – это рисунок, выполненный обычным способом при помощи акварели или гуашь. Для изображения осеннего пейзажа нужно сначала закрашивать весь фон (небо, землю, траву), а потом элементы пейзажа (деревья, кусты, дорогу, реку, лужу, листья и т.д.)»
«Рисунок по сырому листу – это рисунок, выполненный на смоченной бумаге при помощи акварели или гуашь. Для изображения осеннего пейзажа нужно начинать с верней части листа, постепенно опускаясь вниз, наносить основные цветовые пятна, затем мелкие детали.)
Дети 2 подгруппы бросают кубик и вспоминают в соответствии с символами, о чём им предстоит рассказывать.
«Рисунок выполненный обычным способом похож на фотографию, на вид за окном»
«Рисунок выполненный способом по сырому похож на туман, на отражение в воде, на мутное изображение сквозь очки или бинокль.»
-Этот знак показывает, как можно использовать данные предметы.
«Рисунок выполненный обычным способом можно вставить в рамку, повесить на стенку, украсить помещение, отправить на выставку, подарить кому-нибудь, поместить в альбом или в самодельную книгу. ».
«Рисунок, выполненный способом по сырому можно использовать таким же образом.»
«В способе по сухому листу можно прорисовать все мелкие детали, накладывать краску слой за слоем, приостанавливать работу в любой момент, изображение более отчетливое, рисунок быстро высыхает»
«В способе по сырому красиво и равномерно растекаются краски, можно поднимать рисунок так, чтобы краска текла в нужном направлении, можно быстро закончить работу, рисунок получается расплывчатым, как в тумане или при дожде »
«В способе по сухому листу краска не растекается красиво, нельзя поднимать рисунок пока он не высохнет, нужно много времени, чтобы закрасить весь лист»
«Трудно прорисовать мелкие детали, нужно рисовать быстро, пока не высохла бумага, после окончания работы рисунок долго сохнет».
-Так какой же способ больше подойдет для рисунка?
— Да, ребята, я тоже соглашусь с вашим мнением.
— Как мы быстро смогли решить с вами эту непростую ситуацию, потому что обсуждали её дружно и вместе.
Дети рассуждают и приходят к единому мнению, что лучше и быстрее нарисовать пасмурный осенний день
при помощи способа по мокрому листу.
Но возможно и другое мнение детей.
— А теперь, ребята, проверим это на практике.
— Сначала определите технику выполнения. Затем подберите необходимый материал и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей :
Индивидуальная помощь детям, затрудняющимся в работе, напоминаю о последовательности изображения деревьев (сначала крона, затем ствол и ветки), поощрение удачных моментов.
Обсуждение готовых работ, в результате чего дети делают вывод о правильности выбора способа рисования по сырому.
Рассказы детей, чтение заученных стихов об осени, выбор наиболее интересных по цвету, композиции, настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы.
Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. Интересно рассматривать.
Учебная программа по образовательной области «Художественное творчество» «Цветной мир» (рисование, аппликация) является компилятивной, и базируется на программе художественного воспитания, обучения и .
Занятия адаптированы к специфике и особенностям преподавания в детском саду. Изменения и дополнения в занятия внесены на основе полученных мониторингов, скоростью и возможностями усвоения детьми, с уч.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Юные мастера из Гжели» для детей подготовительной логопедической группы (6-7лет). Образовательная облас.
С самого раннего возраста ребенок нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. Это способствует проявлению творчества в различных видах деятель.
Источник