Рисование по замыслу старшая группа осень

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Осень»

Мельникова Оксана
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Осень»

Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.

учить детей рисоватьв нетрадиционной технике: спонж, самостоятельно выбирать нужные цвета.

продолжать расширять словарный запас детей.

закреплять знания о признаках времен года.

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

воспитывать любовь к природе, умение восхищаться красотой осенней природы.

Оборудование: емкости с гуашью на каждый стол, спонжи по количеству детей, салфетки, разноцветные листья, корзина, волшебный мешочек, альбомный лист с нарисованным стволом дерева, готовый образец.

Педагог с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.

Актуализация знаний детей

Дидактическая игра «Правильные слова»

Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?

Ответ детей:Это листья.

:Правильно, это осенние листья, а какие они по цвету, по форме, а сколько желтых листьев, а красных?

Ответы детей:Они красные, желтые, красивые, разные.

:А как вы думаете, почему эти листья красные и желтые? Как они попали к нам в группу?

— Потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам…

Я предлагаю вам поднять эти красивые осенние листьяодин красный и один желтый лист, посмотреть на них. Красный лист, с какого дерева упал?

Воспитатель: А желтый? Молодцы, ребята.

Дети встают полукругом.

:Давайте поиграем с этими листья. Дети поднимают листья (у каждого ребенка красный и желтый лист).Я буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «Да», поднимите красный лист и скажите «да», если ответ «нет», поднимите желтый лист и скажите «нет»,

например: осенью листья зеленеют?

Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А насекомые прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно осенью загорать?

Ну, а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать?

Ребята, вы правильно сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.

Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Ребята вы всёправильно сказали: осенью собирают урожай, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, и с деревьев опадают листья. А давайте мы с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листья осенние,

На ветках сидим. (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листья все поднял. (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей. А листья покладите в эту корзину, Ребята скажите, а корзина какого цвета?

Ребята у меня для вас подарок (взяла мешочек). Посмотрите, это волшебный мешочек.

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.

Вот в этом волшебном мешочке хранит она свою главную волшебную кисточку, именно эта волшебная кисточка помогает ей творить множество чудес, раскрашивать осенний лес разноцветными красками.

Ребята, а какие цвета использует осень?

Молодцы. Давайте посмотрим на волшебную кисточку осени.

Ребята, волшебной кисточки нет (показывает пустой мешок, как же осень будет осенний лес раскрашивать. Давайте мы ей поможем и возьмем свои кисти. (Меняем мешочки).

Дети кистей нет.

:Ребята идите сюда скорей, посмотрите что-то в мешочке лежит.

(Дети достают сами)

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что это такое?

: Это спонж, его можно использовать для рисования вместо кисти. Давайте с вами повторим новое слово – спонж. Ещё раз спонж.

:Ребята я вам предлагаю пройти к рабочим столам и помочь осени раскрасить осенний лес.

Посмотрите,ребята, на картине только силуэты деревьев, а кроны нет. Что нам нужно сделать?

:Обратите внимание на образец. А что это за дерево? Для того чтобы у нас получилось такое красивое осеннее дерево, мы будем использовать спонж. Возьмите его в руки. И пока без краски повторяйте движения за мной.

Спожик наш пошёл тычком, застучал он каблучком,

А потом по кругу ходит, как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнём! И опять стучать начнём.

Мы рисуем ещё раз, всё получится у нас.

Ребята, только есть одно волшебное правило, работы со спонжем, не опускать его в краску слишком глубоко.

Ну что ж приступаем к раскрашиванию нашего леса.

Во время рисования вести с детьми беседу (цвета какие используем, какие деревья ты знаешь, а чем ты рисуешь, вспомни новое слово, приметы осени). Можно вставить пальчиковую гимнастику.

Рисовали, рисовали

Наши пальчики устали

Руки дружно мы встряхнём

Рисовать опять начнем.

: Посмотрите, сколько красивых деревьев у вас получились. Давайте создадим свой осенний лес. И вывесим наши рисунки на стенд.

Ребята, какой лес у нас получился?

Как вы думаете, волшебнице Осени понравится наш осенний лес?

А почему понравится, какие цвета вы использовали?

При помощи чего мы нарисовали такой красивый лес?

Когда сегодня вы придёте домой, научите своих родителей рисовать с помощью спонжа.

Молодцы, а теперь идём наводить порядок на своих рабочих местах.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Источник

Конспект занятия НОД по рисованию по замыслу в подготовительный группе «Золотая осень»

Завьялова Юлия
Конспект занятия НОД по рисованию по замыслу в подготовительный группе «Золотая осень»

Вид занятия: рисование по замыслу.

Тема занятия: » Золотая осень«.

Цель занятия.

Воспитывать любовь, интерес к родной природе, умение замечать красоту золотой осени, ее колорит и передавать в рисунке.

Закреплять навыки и умение смешивать краски, гуашь, для получения новых оттенков и использование их в работе.

Развивать эстетическое восприятие и творчество детей.

Словарная работа:активизировать словарь детей: рябина, клен, береза, небосклон, расцветает, ярко- красные.

Экскурсия в парк, лес, сквер, чтение художественной литературы, рассматривание картин русских и советских художников, иллюстраций, слушание произведения » Времена года» .

Материалы: гуашь (зеленая, желтая, красная), альбомные листы бумаги.

Ход занятия.

Под музыку Чайковского » Времена года» читаю отрывок из произведения Соколова- Микитова » Листопад».

Предлагаю рассмотреть репродукцию картины Левитана » Золотая осень«.

Сегодня дети мы будем рисовать пейзаж осени.

— Что такое пейзаж? (изображение природы).

А сейчас я вам предлагаю рассмотреть пейзаж художника.

— Как вы догадались, что это осень?

— Какие краски (цвета) взял художник чтобы нарисовать » Золотую осень«.

Использую графические образцы. Обьясняю детям, что линия горизонта отделяет землю и небо.

— Как можно нарисовать ствол дерева (приемом плашмя).

— Каким способом можно нарисовать крону дерева (торцом, плашмя, примакиванием).

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подсела.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла

А в субботу торт купила

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

Ребята, а теперь садитесь поудобнее и представте, что каждый из вас находится в каком- то уголке осеннего леса, изображонного на картине. Вы должны рассказать, что увидели вокруг себя, в своем рисунке, своей работе, так как показал художник на картине, и только тогда начинаете рисовать.

Сегодня дети вы все справились с заданием. Глядя на ваши работы видно, что вы все побывали в осеннем лесу.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме «Золотая осень» Тема: «Золотая осень» Цель: Создать условия для нетрадиционным способом рисования. Материал: листы бумаги, краски, кисти, зубные щетки,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Воспитатель: Цыганова Любовь Валерьена Цель: закрепить умение рисовать.

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осень золотая» Задачи: • Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Золотая осень» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисованию) на тему «Золотая осень» во второй младшей группе. составила.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Золотая Осень» Программное содержание: — Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием; -Направлять.

Конспект занятия по рисованию «Рисование по замыслу» в подготовительной группе Конспект. Тема: «Рисование по замыслу» в подготовительной группе. Выполнила: Костылева Мария Александровна. Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень». Ход занятия. Воспитатель: Дети, у нас сегодня занятие.

Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень»Программное содержание: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении.

Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Золотая осень» Цель: обобщаем знания детей о осени, развиваем чувство цвета, формы,эстетическое восприятие. Закрепляем передавать относительную величину.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень» Программные задачи: Обучающие: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит в ясный день. Продолжать.

Источник

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)

Аксана Тараканова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)

Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

Задачи: познакомить с новой техникой рисования – печать листьями; закреплять знания детей о пейзаже как жанре живописи; развивать художественные навыки, умение замыслить пейзаж и найти средства выразительности для создания образа осени (цвет и цветосочетания, рисунок объектов пейзажа, их выстроенность в картине); развивать мелкую моторику пальцев рук

Оборудование: краски (гуашь); настоящие листочки деревьев (мягкие, еще не высохшие); кисти; альбомные листы

Ход НОД:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета! (З. Федорская «Осень»)

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Осень). – (выставляю репродукции художественных картин «Золотая осень» художников И. Левитана, В. Поленова, И. Остроухова).

Дети как называются картины с изображением природы? (Пейзаж)

Во все времена года природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Правильно, это осень. Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы у нас на участке детского сада, мы вдыхали особенные запахи осени: терпкий запах нагретой коры деревьев, душистый – сухой травы, прелых листьев; мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними теплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (И. Бунин)

Ребята, давайте и мы с вами оставим отпечаток этой очаровательной поры на листе бумаги. Да-да, я не оговорилась – именно, отпечаток. Я вас познакомлю с новой техникой рисования – печать листьями. Перед вами опавшие листочки с деревьев (каких). Рассмотрите еще раз листочек, погладьте его – чувствуете прожилки?

Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева.

Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев.Для этого надо: взять любой листочек, покрыть его краской с обратной стороны (т. к. там прожилки более глубокие) желтой, красной, оранжевой, коричневой краской. Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. После чего осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги. Все очень просто!

Сейчас каждый из вас представит свой осенний пейзаж и оставит свои впечатления на листе бумаги.

Но прежде, чем начать творить, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень» (воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения)

Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Ребята, с чего мы начнем работать? Давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой осенний пейзаж. (включаю пьесу «Осень» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди)

Ребята, я предлагаю вам взять свои работы и поместить на выставку и полюбоваться бесконечным, осеним лесом.

Как вы думаете, у кого получилась самая красочная осень? А у кого получилась самая грустная осень? А у кого золотая осень? А у кого самая аккуратная работа?

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А кто запомнил, как называется техника рисования, с которой мы познакомились? Молодцы!

«Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе Никитина Яна.

Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу» Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «По замыслу» Цель: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе в технике граттаж «Жар-птица» Цель: Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования — отпечаток.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «музыка», «познание», «коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по рисованию по замыслу «Яблочки поспели на яблоне» Конспект НОД по рисованию по замыслу «Яблочки поспели на яблоне» для детей средней группы. Лохманова Алеся Конспект НОД по рисованию по.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Кисть рябинки» Цель: Закрепить представление о соплодии (кисть) и её строении. Задачи: Образовательная: учить детей рисовать кисть.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество», «Развитие речи» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая, коммуникативная, музыкально – художественная,.

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Цель урока: — научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков,.

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Цель урока: — научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков,.

Источник

Читайте также:  Гортензия метельчатая фрайз мельба посадка осенью
Оцените статью