Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осенние листочки» в младшей группе
Раиса Муковнина
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осенние листочки» в младшей группе
Нетрадиционная техника рисования «Осенние листочки» в младшей группе
Ознакомить детей с нетрадиционным способом рисования пальчиками.
Продолжать учить детей умению наносить точки лёгкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге,
Продолжать знакомить детей с красками жёлтого, красного и зелёного цвета,
Закреплять знания детей об осени.
Развивать ритмичность движений,
Закреплять знание цветов, побуждать детей называть их,
Вызывать интерес к художественной деятельности.
Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, жёлтый, красный, зелёный.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а также иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Лист бумаги с изображением дерева без листьев, гуашь жёлтого, красного и зелёного цвета, салфетки.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
В: Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте все вместе с ними поздороваемся. Подарим им наши тёплые улыбки.
А теперь послушайте: Жили-были у Королевы Кисточки три волшебные краски. Одна краска была Жёлтая, красивая как солнышко. Другая — как маки красная, была она как пламя быстра, весела. Была она очень яркая, шутила, смеялась всегда. А третья была зелёная, как травка весенняя. И решили эти краски разукрасить дерево.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Так какое у нас сейчас время года?
Д: осень
В: посмотрите, что лежит на нашем ковре. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?
-Зеленого, жёлтого, красного.
В: Правильно, ребята, а давайте мы с ними поиграем.
(Танец с листочками)
Ребята, а где растут листочки?
В: Верно, на деревьях, но осенью листочки (что делают) падают на землю.
— рассказ детей об осени.
В: Ребята, давайте нарисуем листочки.
Стук в двери. Сюрпризный момент. В гости приходит лисичка.
Л: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что у вас сегодня рисование, и вы будете рисовать листочки. И вот я к вам решила прийти в гости и принести кисточки. Но я так торопилась, так бежала, что потеряла ваши кисточки. Что же делать?
В: Не расстраивайся так, лисичка. Ребята, чем можно нарисовать листочки?
Ответы детей: ватными палочками, ладошками, пальчиками.
В: Ребята, научим лисичку рисовать пальчиками?
Есть у вас, ребята, волшебные пальчики?
Ими можно поиграть,
Ими можно рисовать.
Давайте сначала поиграем.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний —
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Вот мы с вами пальчиками поиграли, а теперь давайте ими порисуем.
Подойдите к столу. Посмотрите, какое у нас есть дерево. Что ещё не хватает на деревьях? (листочков) Давайте листочки напечатаем. Макните пальчик в краску – и начинаем печатать на дереве. Не забываем вытирать руки салфеточкой.
В: Ребята, какие вы молодцы, как вы рисовали, просто загляденье. Какие листочки получились. Покажем их нашим гостям.
Ребята, как хорошо, когда дети всей Земли дружат и улыбаются. Дружба – это улыбки друзей. Дети, давайте вместе улыбнёмся (дети улыбаются). Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо и радостно. Когда хмуримся – сразу хочется грустить. Так давайте же сохраним наши улыбки надолго!
Фотоотчет по рисованию «Осенние листочки» во второй младшей группе Вот и наступила долгожданная теплая золотая осень! Золотая осень — это прекрасное время для прогулок, наблюдения за природой. Кругом золотистые.
Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки в вазе» Доброе время суток! В октябре у нас была тема посвященная «Осени». Я подумала,как интереснее придумать для деток занятие и решила к обычному.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группе Занятие по художественно-эстетическому развитию-рисование «Подводное царство» в первой младшей группе. Цель: Формирование умения рисовать.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Осенние листочки» Конспект по рисованию в младшей группе «Осенние листочки» Задачи. Образовательные: 1. учить детей умению наносить точки легкими движениями.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность. Задачи: 1) Закреплять.
Конспект занятия с детьми в первой группе раннего возраста «Осенние листочки» (рисование пальцем) .
Конспект открытого занятия по аппликации «Осенние листочки, волшебные листочки» в старшей группе Аппликация Тема: Осенние листочки, волшебные листочки. Пр. зад. Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься флористикой; Учить детей.
Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Кружат осенние листочки» Цель занятия Познакомить детей с декоративной техникой рисования (коллаж) Закрепить умение рисовать с применением нетрадиционных техник.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ладошек «Необычные листочки» в первой младшей группе Занятие по нетрадиционному рисованию отпечатками ладошек «Необычные листочки» в первой младшей группе Воспитатель: Петрова Алена Петровна.
Источник
НОД по рисованию в первой младшей группе «Краски осени»
Кубашова Нина Викторовна
НОД по рисованию в первой младшей группе «Краски осени»
НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Краски осени»
Цель: расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи:— продолжать знакомить детей с цветами: желтый, зеленый, красный;
— продолжать развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать аккуратность при пользовании гуашью.
Материал: картинки с осенними деревьями, листочки с деревьев разных цветов, гуашь (желтая, красная, зеленая, лист с изображением деревьев, кисточки, салфетки, стакан непроливайка. КУКЛА ОСЕНЬ
Ход занятия:
Дети сидят на ковре. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам кто – то стучит.
Воспитатель открывает дверь и вносит куклу – осень.
Воспитатель: смотрите, ребята к нам в гости осень пришла. Давайте с ней поздороваемся.
Все вместе здороваются с куклой – осенью.
Воспитатель: Лето закончилось и наступила пора осени. Давайте вместе скажем осень.
Дети: Осень.
Воспитатель: Осенью деревья меняют свой наряд (показывает картинки осенних деревьев). Солнышко уже греет меньше, часто идут дожди. Давайте с вами посмотрим на деревья на нашем участке.
Все дети подходят к окну.
Воспитатель: Смотрите, что же стало с листочками на деревьях?
Воспитатель: Деревья меняют наряд. На них не только зеленые листочки, но еще красные и желтые. А теперь присядем за стол.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Я сегодня шла на работу и набрала красивый букет из осенних листов (показывает букет из листов разных деревьев и разного цвета). Посмотрите какие они красивые.
Дети рассматриваю букет из листов.
Воспитатель: Посмотрите у меня есть еще листочки (показывает нарисованные белые кленовые листы). Что – то с ними не так. Какого они у меня цвета.
Воспитатель: Листочки у меня белого цвета. Давайте с вами их разукрасим красками, чтобы они были красивыми, как на деревьях. А, какими же красками мы будем раскрашивать листочки?
Воспитатель: Мы будем раскрашивать листочки красным, желтым или зеленым цветом. Но сначала мы с вами сделаем разминку для пальчиков.
Держим кисточку вот так: рука на локте, кисточку держат 3 пальцами
Это трудно? Нет, пустяк! выше ее металлической части
Влево-вправо, вверх и вниз движения по тексту
Побежала наша кисть.
А потом, а потом кисточку держат вертикально
Кисточка бежит кругом. выполняют тычки по листу без краски
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Воспитатель рассказывает и показывает, как раскрашивать, помогает тем кто затрудняется.
Воспитатель: Молодцы. Какие красивые и разные у вас получились листочки на деревьях.
Повторяют цвета (красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: Молодцы! А теперь идем одеваться на осеннюю прогулку.
«Краски осеннего дерева». Рисование с детьми первой младшей группы Осень — красивый период года, ни одно время года не может похвастаться такими яркими красками. И конечно мы, педагоги, много занятий.
Фотоотчёт об осеннем утреннике в первой младшей группе «Волшебное яблочко Осени» Фотоотчёт об осеннем утреннике в первой младшей группе «Волшебное яблочко Осени» 21 октября в гости к детям первых младших групп пришла.
Фотоотчёт о празднике осени «Заинька, выходи!» в первой младшей группе .
Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и.
Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев «Краски осени» Автор: Фалилеева Татьяна Николаевна, воспитатель, МБДОУ №95 «Рябинушка» Данный материал будет интересен как воспитателям,так и родителям.
НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.
Праздник осени в первой младшей группе (фотоотчёт) Дети под осеннею мелодию входят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на волшебную книгу, которая умеет разговаривать и.
Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.
Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Волшебное яблочко Осени» Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Волшебное яблочко Осени» Вед: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий.
Источник