Рисование с детьми тема осень подготовительная группа

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осень»

Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осень»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.

Тема: » Осень«.

-побуждать отражать свои впечатления от красоты осенней природы, передавать колорит золотой осени и краски поздней осени;

-закреплять умение рисовать разные деревья, ствол, ветки, крону (способом примакивания, закрепить понятие жанра » пейзаж»;

-расширить знания о празднике » Покров Пресвятой Богородицы»;

-воспитывать художественный вкус ;

клеёнки, тряпочки, стаканчики с водой, кисти, гуашь, тонированные альбомные листы,репродукции картин: Левитана И. И. «Золотая осень» и

В. Лукьянова » Поздняя осень «. Икона Богородицы.

Ход занятия.

1. Вступительня часть.

— Дети отгадайте загадку: Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

(осень)

-Какие осенние месяцы знаете?

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какие осенние признаки можете назвать?

(листочки пожелтели и опадают, дни становятся короче, погода становится холоднее, реже светит солнце, чаще идет дождь и др.)

Осень красивое время года. Красоту осени воспевали поэты, художники, композиторы.

Посмотрите на картины «Золотая осень» И. И. Левитана и » Поздняя осень» В. Лукьянова.

-Какое время года изображено?

-Чем они похожи, и чем отличаются?

-Какое настроение вызывает ранняя осень? (радостное, солнечное.)

— А поздняя осень? (грустное, скучное.)

Знаменита осень народным праздником «Покровом Пресвятой Богородицы».Как вы думаете, что означает слово » покров»? (покрывало)

Поговорим об этом празднике. Я буду начинать а вы поможете продолжить.

Итак, давным-давно старинный город Константинополь захватили. (кто) враги. Их было очень много, они хотели захватить город и превратить всех жителей в рабов. Тогда все жители пришли (куда) в храм. Они молились Господу и Богородице и просили (о чем) о помощи, заступничестве от врагов. Ночью святой Андрей увидел, как с небес спустилась (кто) Богородица. Она сняла с голова покрывало и покрыла им (кого) всех стоящих в храме. Потом она опять поднялась (куда) к небу. Покров стал невидимым. А когда наступило утро, то все увидели (что, что враг отступил. Вот такое чудесное событие произошло давным -давно осенью.

2. Основная часть.

-И мы сегодня мы будем рисовать осень! Разноцветную, яркую, солнечную или дождливую, пасмурную. У каждого получится своя картина осени.

-А как называется картина, на которой изображается природа? (пейзаж).

-С чего начинаем рисовать любой пейзаж? (с линии горизонта).

-Что такое линия горизонта?

Рисовать будем на тонированных листах. Желтый лист — солнечная, ясная погода. Синий лист- пасмурная, дождливая. холодная погода.

Что можем нарисовать? (разные деревья: клены, осины, рябины, белоствольные березы, кустарники).

Обратите внимание у нас будет передний план и задний. На переднем плане изображение рисуем крупно. Ствол рисуем кончиком кисти, а к низу плашмя. Тонкие веточки. Крону деревьев нарисуем способом примакивания. Крона деревьев разноцветная. Смешение красок происходит сразу на листе.

Самостоятельная, творческая деятельность детей.

3. Заключительная часть.

— Какое время года изображали?

— Как называются картины, где изображается пейзаж?

Молодцы, постарались все, и получились яркие и разноцветные рисунки.

Кажется, сама осень побывала у нас гостях и оставила свой разноцветный след.

Ах, какая осень! Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень» для подготовительной к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7» Конспект Непосредственно-Образовательной.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. • Закреплять умение рисовать разнообразные.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома». Подготовительная к школе группа. Цель: Расширяя знания о народном искусстве,.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной к школе группе «Осенняя береза» Цели: Закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы. Учить детей передавать в рисунке внешние особенности берёзы,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Отражение в воде» Цель и задачи занятия:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Кем быть?» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:»Кем быть?» Цель:-формировать умение передавать в рисунке представления.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования. Воспиталель : Гордина.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Вечный огонь» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Вечный огонь». Цель: -воспитывать у детей нравственные и патриотические.

Источник

Конспект ООД по рисованию «Краски осени» для подготовительной логопедической группы

Гульчачак Ахметова
Конспект ООД по рисованию «Краски осени» для подготовительной логопедической группы

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 32 г. Белебея

Муниципального района Белебеевский район РБ

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию.

Рисование на тему:«Краски осени» для детей подготовительной логопедической группы

Воспитатель: Ахметова Г. С.

Г. Белебей 2018 год

Тема: «Краски осени»

Цель занятия. Продолжать учить детей рисовать пейзажи. Образовательные задачи. Учить детей передавать колорит золотой осени, сочетать теплые цвета и оттенки.

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать учить детей свободно владеть кистью.

Учить правильно располагать рисунок по всему листу.

Побуждать детей передавать особенности осенних листьев, добиваясь выразительности с помощью цвета.

Развивающие задачи. Продолжать развивать эмоционально- чувственную сферу ребенка.

Формировать внимание, логическое мышление, воображение, память. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать связную речь.

Воспитательные задачи. Воспитывать эстетическое отношение к природе, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Демонстративный материал: картины- репродукции осенних пейзажей, ранее нарисованный воспитателем рисунок.

Раздаточный материал: акварельные краски, кисти, альбомные листы, стаканы- непроливайки, салфетки, клеёнки

Оборудование: телевизор, ноутбук, мольберт, музыка Чайковского «Времена года», магнитофон.

Предварительная работа. Экскурсии в осенний лес, рассматривание деревьев на прогулках, рассматривание картин- репродукций и беседы по ним, отгадывание загадок, заучивание стихов.

Организационный момент на паласе

Упражнение на дыхание «Сдуй листочек»

-Ребята, послушайте стихотворение:

«Стали отчего-то ниже небеса,

Ярче запылали кисточки рябин.

Все цветы увяли лишь свежа полынь

Я спросил у папы:

-Что случилось вдруг?

-Ребята, о чем это стихотворение? Правильно, про осень. А что такое осень? А какие осенние месяцы вы знаете? А почему осень называют разноцветной? (ответы детей)

-Молодцы! Все правильно отвечали.

II Загадки об осени

— А теперь мы с вами немного потренируем наше мышление, будем отгадывать загадки.

«Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» спросим.

Нам ответят: «Это… осень»

«Опустели наши грядки

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай

Мы собрали… урожай

Листья в воздухе кружатся.

Тихо на траву ложатся

Сбрасывают листья сад-

Это просто… листопад

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет,

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… дождь

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… лужи

В сером небе низко

Тучи ходят близко

— Вот какие молодцы! Все загадки отгадали правильно.

-А какие осенние картины вы представили, когда отгадывали загадки?

-Что произошло в лесу с приходом осени?

-Ребята, а вы любите осень? Чем можно заниматься на прогулке осенью? (ответы детей)

III Физминутка. Упражнение «Осенью». Н. Нищева

Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держат руки на поясе

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть. Приседают, держат руки на поясе

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. Идут по кругу, высоко поднимая колени.

IV Рисование «Краски осени»

-А сейчас, мы с вами станем художниками. Вы согласны? Будем писать осеннюю картину, которая будет называться «Краски осени»

— А вы помните, как называются картины, на которых изображена природа во всей своей красе (пейзаж) Представьте себе, как вы любуетесь осенним пейзажом, слышите прощальное пение улетающих на юг птиц. Как прекрасно все вокруг, как необыкновенны своей осенней красотой деревья в нашем лесу. Улыбнитесь друг другу и покажите с помощью кисти ваше настроение.

V Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.

Вот дубовый, Загибают по одному пальчику

Вот кленовый на обеих руках.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.

VI Самостоятельная работа детей

— Вспоминайте,как мы рисовали на предыдущих занятиях деревья, ветви, кроны деревьев. Давайте вспомним приемы рисование широких и тонких линий. Широкие линии мы рисуем всем ворсом кисточки, а тонкие – концом кисточки.

— Вот ребята посмотрите, как я нарисовала осенний пейзаж.

Выставляется на мольберт раннее нарисованный воспитателем пейзаж.

-Ребята, обратите внимание на то что деревья в лесу имеют разные формы. Одни деревья- со стройными стволами, другие- с толстыми стволами, изогнутыми, прямыми или раскидистыми ветками.

Возьмите кисти и начинайте рисовать.

Дети рисуют самостоятельно. Индивидуальная помощь затрудняющимся. Звучит музыка Чайковского «Времена года»

VII Рефлексия. Выставка рисунков.

-Вот и готовы ваши рисунки. Ребята, а что мы рисовали? (Осенние пейзажи)

— Чем вы рисовали?

-Чей рисунок вам нравится больше?

— Кого можно назвать настоящим художником?

(Отметить конкретные заслуги каждого ребенка)

— А мне нравятся все ваши пейзажи. Вы у меня настоящие художники

Конспект бинарного занятия для подготовительной группы «Краски осени» Краски природы Конспект совместной интегрированной коррекционно-образовательной деятельности педагогов с детьми группы «Лучики» ГДОУ №.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуки и краски осени» Цель: приобщение воспитанников к миру природы родного края посредством музыки, поэзии, живописи. Задачи: Образовательные: • обобщить и.

Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе «Яркие краски осени» Тема: Яркие краски осени! Задачи: • Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, повторить приметы осени, стихи об осени. • Развивать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Краски осени» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Краски осени» Цель: 1. Сформировать у детей обобщённое.

Конспект ООД «Рыбы» для подготовительной логопедической группы Задачи: расширять знания детей о рыбах, продолжать знакомство с ними, закреплять умение классифицировать их, развивать мышление и память,.

Конспект ООД «Волшебные звуки и краски осени» в старшей группе Комплексно- тематическое занятие «Волшебные звуки и краски осени» Цель: Способствовать интеллектуальному, художественно-эстетическому.

План-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группы Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада вашим визитам! Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал.

Развлечение для подготовительной группы «Краски осени» Сценарий развлечения «Краски осени» Для детей подготовительной группы Дети под музыку заходят в зал парами. Ведущая: Невидимкой осень В.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. Стихи: 1. В.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» для подготовительной группы Цели и задачи: • Способствовать развитию у детей музыкально — эстетического вкуса и чувств. • Обогащать художественные представления об.

Источник

Читайте также:  Как найти картинку осень
Оцените статью