- Презентация по ИЗО «Натюрморт. Дары осени» 3 класс презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мастер-класс «Осенний букет в вазе»
- Методическая разработка урока. Презентация к уроку.Тема: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет». методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Презентация по ИЗО «Натюрморт. Дары осени» 3 класс
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
В данном материале рассматривается понятие «натюрморт», его виды, правила изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Натюрморт. Дары осени | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенью всегда проходит праздник, показывающий щедрость природы, плоды, которые собирают люди. Хороший праздник — итог многих трудов, достатка. Мы задались целью показать пользу многих овощ.
Данный материал предназначен для работы с детьми на уроках окружающего мира при обобщении знаний по теме «Дары Земли».
Главная задача урока — научить сопереживанию, пониманию человека, который рядом с тобой.
Цель:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивать мышление, речь, воображение, пам.
Устный сет в 1 классе.
Презентация к классному часу «Наш герой!» Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагари.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс — 1 полугодие Планета Знаний.1 класс «Знакомство с многоугольниками».
Источник
Мастер-класс «Осенний букет в вазе»
/data/files/q1574070153.pptx (Презентация) Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Коношский районный Дом детского творчества»
«Осенний букет в вазе»
(для детей 3-4 классов)
Тема: «Осенний букет в вазе».
Цель: рисование осеннего натюрморта для украшения интерьера комнаты с использованием нетрадиционной техники рисования – тампонирование по трафарету.
Задачи : Познакомить с новой техникой рисования – тампонирование по трафарету.
Совершенствовать технику рисования тампончиком.
Учить составлять гармоничную цветовую композицию.
Развивать творческие способности.
Воспитывать интерес к познанию природы через синтез искусств и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Организационный момент. Загадка.
Систематизация знаний о натюрморте.
Определение темы и цели урока.
Введение нового учебного материала.
Формирование первичных умений .
Самостоятельная работа по решению задач.
Рефлексия. Тренинг «Листочек».
Виды деятельности: постановка учебной задачи, беседа, демонстрация слайдов о натюрморте, чтение художественного слова, слушание музыки, практическая работа, чтение технологической карты, анализ работ.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная – работа со всеми детьми (обсуждение, сравнение, обобщение); групповая – работа по формированию первичных умений; индивидуальная – воплощение самостоятельного творческого замысла в конце работы; заочная экскурсия в картинную галерею.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними натюрмортами известных художников. Упражнения в симметричном вырезывании.
Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги, акварельные краски, беличьи кисти № 2 и № 5, палитры, баночки с водой, салфетки, ножницы, простые карандаши, листы для вырезывания трафаретов для вазы, поролоновые тампоны, силуэты ваз, Трафареты кленовых листьев, презентация о натюрмортах художников, аудиозаписи А.Вивальди «Брызги дождя», «Осень, милая, шурши», д/игра «Собери вазу», д/игра «Составь натюрморт», большой красивый кленовый листок, листочки желтые и красные (с двойным скотчем)
Словарь: натюрморт, галерея, созвучия, линия сгиба, ось симметрии, трафарет.
Методы и приемы: ( по классификации методов обучения, предложенной Бабанским Ю.К.)
Метод стимулирования – учебное поощрение.
Методы организации и осуществления учебных действий и операций:
— словесно-наглядные: беседа, чтение художественного слова, рассказ, показ иллюстраций, слайдов;
— практические: упражнения в работе тампончиком;
— гностические: проблемные вопросы к детям;
— логические: составление последовательности работы;
— самоуправление учебными действиями: самостоятельная работа, работа в группах.
Метод контроля: метод устного контроля.
Здоровьесберегающие технологии: смена поз, пальчиковая гимнастика «Кисточка», пластический этюд «Брызги дождя», хоровод «Осень, милая, шурши»
1. Организационный момент.
— Здравствуйте. Мне сегодня прямо в руки упал листочек, а на нем – загадка. Отгадайте: «Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток смела,
Мошек упрятала спать до весны, что за волшебница, скажете вы?»
— А еще Осень приглашает в картинную галерею. Кто знает, что такое картинная галерея?
— Ну как, принимаем приглашение?
— Добро пожаловать! (проходят к экрану). Приглашаю в виртуальную картинную галерею.
(дети стоят на ковре)
2.Систематизация знаний о натюрморте.
— В галерее собраны картины знаменитых художников.
Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно! (Н. Рыленков)
Презентация (показ осенних натюрмортов )
— Какому времени года посвящены эти картины? (осени)
«В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Ярко-желтым цветом землю разукрасила». (Ю.Капустина)
Думаю, что вы не раз любовались красивым нарядом осенних деревьев.
Природа. Порой мы даже не замечаем той красоты, среди которой живем. Художественное искусство натюрмортов напоминает нам об этом. Каждый настоящий художник, внося в картину свое отношение к природе, как бы приглашает нас пристальнее вглядеться в нее и насладиться ею. А может, и пообщаться с ней.
-Презентация (все картины на одном слайде). Посмотрите, как много художников с любовью изображают в своих картинах рябину. К какому жанру живописи относятся они? (натюрморт). Что такое Натюрморт? (в переводе с французского – неживая природа, изображение неодушевленных предметов: цветов, овощей, фруктов, посуды…)
Дидактическая игра «Составь натюрморт» (трое составляют на доске натюрморты из частей на магнитах)
3. Определение темы и цели.
Кто догадался, чем будем заниматься? ( рисовать осенний натюрморт)
— Мы нарисуем осенний натюрморт, используя нетрадиционные техники рисования: тампонирование по трафарету.
— Какие задачи мы поставим? (познакомиться с техникой, рисовать аккуратно, правильно строить композицию, подбирать цветовую гамму)
— Какие техники вам уже знакомы и где их можно применить? (оттиск веточек картоном, пуантилизм – рисование ягод пальцем)
— Кто догадался, где можно использовать тампонирование по трафарету? (рисование вазы и листочков)
Дидактическая игра «Собери вазу»
Незнайка хотел помочь художнику, но нечаянно уронил и разбил все вазы. Давайте поможем их «склеить». (группы по 3 человека подходят к столам и из частей складывают вазы, образцы этих ваз вывешиваются на доске.)
4. Введение нового учебного материала .
— О чем нужно знать, готовя трафарет ваз ы? (о симметрии)
Показ с объяснением (алгоритм работы):
— согнуть лист пополам;
— наметить силуэт половины вазы;
— приложить в нижней части листа;
— кистью смочить нужные краски, подобрав цветовою палитру;
— аккуратно брать тампоном и наносить на трафарет, не сдвигая его;
— по окончании аккуратно снять.
— Уточните правила ТБ.
ТБ: при работе с красками и водой быть аккуратными, краска должна быть густой, нельзя мочить тампон, ножницы держать на салфетке закрытыми, при работе быть аккуратными.
Постарайтесь, чтобы ваши натюрморты получились красивыми. Лучшие работы мы украсим осенними листочками.
Подготовим пальчики к работе . Этюд «Брызги дождя» Муз. А.Вивальди, пальчиковая гимнастика «Кисточка»
5. Формирование первичных умений.
Закрепление последовательности работы по технологической карте. Контроль при изготовлении трафарета.
— В какой последовательности будете рисовать натюрморт?(рассматривание технологической карты) Какой будет цветовая палитра?
6. Самостоятельная работа по решению задач.
Рисование осеннего букета в вазе. ( звучит легкая спокойная музыка)
Физминутка – хоровод «Осень милая, шурши»
Вы не зря в осенней сказке побывали,
Все осеннюю красу в работах передали,
Поэтому устроим мы сейчас наш осенний вернисаж.
— Заканчиваем, наводим порядок, работу укрепляем на стенде.
7. Рефлексия. -Пришло время посмотреть наши работы. Полюбуйтесь. Вам нравится выставка? Давайте придумаем название нашей выставки. ( «Осенняя сказка»)
– Поднимите руку, кто сегодня испытал трудности.
— Похлопайте те, кто сегодня научился рисовать в технике «тампонирования по трафарету».
— Тренинг «Листочек». (в кругу) Передавая листочек, рассказать, что понравилось на уроке.
Осень нам оставила листочки. Прикрепите красный листочек рядом с той работой, которая вам больше понравилась, объясняя, почему? (желтый- к работе, которая чуть меньше понравилась)
Литература и интернет ресурсы:
1.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
2.Королева Т.В.. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 112 с.
3.Куревина О.А., Селезнева Г.Е. Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баласс», 1999. – 416 с.
4. Сокольникова Н.М. Рисунок. Живопись. Композиция. Словарь. Учебники для 5-8 классов, М., 1999.
5.Полуянов Ю. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. – М., 2000. – 160с.
6. Калинина Т.В. Альбом с кляксами. Основы языка. СПб., 2009 г.
Источник
Методическая разработка урока. Презентация к уроку.Тема: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет»(Рисунок,живопись. 2 ч.). Программа под ред. С.П. Ломова (В.С. Кузина), 7 класс. Презентация к уроку.
Приводимый здесь материал может быть использован на уроке «Цвет в произведениях живописи». 6 класс. Программа Б.М. Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natyurmort._osenniy_buket.docx | 23.5 КБ |
prezentatsiya.osenniy_buket.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока.
Учитель ИЗО ГБОУ школа №355 Базанова Лариса Александровна.
Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет». (Рисунок, живопись 2 ч.)
Цели и задачи урока:
— Работать над достижением гармоничного единства в натюрморте.
— Отрабатывать технику работы гуашевыми красками, а так же приемы изображения мазком, создавая игру цветовых пятен, ведя работу «по-сухому».
— Вырабатывать умение у учащихся правильно располагать свой рисунок с учетом замысла, выделением композиционного центра, с передачей взаимосвязи объектов между собой и пространства в которое они входят.
— Повторить рисование с натуры предмета комбинированной формы и передачи с помощью цвета, объема.
— Вызвать эмоциональный отклик, учиться передавать свое отношение, свое видение натуры в работе.
— Воспитывать аккуратность, уважение к работе другого.
Оборудование : натурная постановка, вода, гуашь, кисти, работы из методического фонда.
А) сообщение темы и целей урока.
Посмотрите на доску. Тема урока закрыта.
Наша задача ее открыть.
2 слайд . ПОСМОТРИТЕ НА ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД (И. Грабарь «Хризантемы», И. Э.Хруцкий «Цветы и плоды», К.А. Коровин « Розы и фиалка»). К какому виду ИЗО искусства относятся данные репродукции? ( Живопись)
К какому жанру? (натюрморт)
Что общего? (содержание, цветы).
Попробуйте сформулировать тему урока.
3 слайд . Тема нашего урока: «Рисование с натуры. Натюрморт. Цветы».
Наша задача построить и выполнить в цвете натюрморт, работать над достижением гармоничного единства в натюрморте.
А что обозначает это слово?
(Это французское слово, в буквальном смысле – «мертвая природа»).
Наверное, справедливо было бы сказать о натюрморте как о «тихой жизни вещей», поскольку в каждой такой картине зримо чувствуется присутствие человека, а предметы как бы несут на себе тепло его рук.
Б) Чтение эпиграфа . 4 слайд.
Прочитайте эпиграф. Подумайте, какое отношение эпиграф имеет к нашему уроку.
«Работая с натуры, необходимо, конечно помнить, что задача живописца заключается не в фотографическом изображении природы, а в создании эмоционального образа…» ( В.В. Мешков)
(В своей работе мы должны передать свое отношение, свое видение, свое понимание, постараться донести до зрителя собственные чувства, настроение).
В) Художественная пятиминутка.
5 слайд. Посмотрите на репродукцию К.А. Коровина, крупного мастера начала 20 в.
В центре натюрморта мы видим красивый букет роз. И картина называется «Розы и фиалки»(1912 г.)
«Розы» художник писал в любое время — утром, днем, вечером; в интерьере, на открытой террасе с видом на море. И в любом случае они пленяют зримой красотой натуры, живописным размахом.
Что еще составляет содержание натюрморта? ( Сервированный для вечернего кофе стол; мы видим город за окном. (Париж)).
-Какое настроение вызывает натюрморт? ( радостное)
-Каким образом это удается художнику? ( Художник показал яркий блеск серебра, яркие рефлексы на подносе, яркие розы, теплое свечение апельсина. Все это создается цвето-световыми «колебаниями» мазков.
6 слайд. И.Э. Грабарь. «Хризантемы».
Художнику удалось передать радость, красоту простого, обыденного. «Хризантемы» написаны, чистыми, яркими красками, мелкими, дробными мазками, которые передают сверкание света и голубизну воздуха.
Оба художника работали в технике «раздельного» мазка. Накладывая близко положенные раздельные мазки, добивались эффекта оптической смеси цвета, создавали ощущение вибрации, подвижности, световоздушной среды.
Давайте и мы сегодня напишем натюрморт.
Анализ натурной постановки.
Прежде чем приступить к написанию натюрморта, художник заботливо отбирает предметы .
-Что входит в наш натюрморт? (цветы-астры, крынка, драпировка, плоскость стола).
-Какое название можно дать натюрморту? ( Осенний букет).
Ранее мы уже рисовали и выполняли в цвете крынку, поэтому наша задача вспомнить полученные ранее знания, умения и применить их в работе, а цветы – это новый объект изображения.
а) анализ крынки.
В ходе повторения устанавливаем, что в основе формы крынки лежат простейшие геометрические тела: шар, цилиндр, усеченный конус.
( Составляем на панно из геометрических фигур крынку). Устанавливаем, что высота больше чем его ширина, определяют основные цвета (коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый и др.)
Самое яркое пятно — это блик на крынке, самые глубокие по силе темного-справа, внизу, остальные цвета между этими крайними.
— какова особенность цветов (по форме напоминают шар, эллипс, узкая форма лепестков).
— что вы можете сказать о движении цветов? ( некоторые цветы обращены к земле, некоторые повернуты вверх, их не много. Некоторые листья закрыты цветками, другие перед ними.
Обратите внимание, что лицевая сторона листьев темно-зеленая, а обратная светлее.
— что можете сказать о цвете букета? (многообразие: белый, желтый, красный, оранжевые, фиолет., бордо, синий и их оттенки.)
Назовите основной цвет драпировки? (оранж.-желтый).
А) Демонстрирующие последовательности построения линейного рисунка. (учащиеся работают на доп. листах)
1) Определяем положение альбомного листа ( вертикальное, т.к. постановка занимает в ширину места меньше чем в высоту.). Рисуем прямоугольник ( изобр. альб. лист).
2) намечаем короткими штрихами крайние точки предметов по высоте и ширине.
3) отмечаем высоту крышки, сравнивая с высотой цветов.
4) определяем самое широкое место крышки, сравниваем с шириной группы цветов.
5) определяем границы нижнего и верхнего основания крышки.
6) после того как отмечены верх и низ предмета, место соединения горлышка с резервуаром, основные пропорции крышки и размер горлышка, уточняем симметричность предмета. Далее прорисовываем общую форму крышки. Уточняем. Прорисовываем основания. В процессе изображения этой части рисунка напоминаю, что нужно постоянно сравнивать его с натурой.
Затем намечаем общее движение стеблей, контур цветов и листьев, их композиционное размещение. Рисуя контур цветов и листьев, обращаем внимание на их положение: поднять их головки или склоняются, повернуты лицевой или обратной стороной; ближе — дальше. Стараемся передать пространство.
Намечаем границы света, полутени, места бликов. Затем тонкими линиями намечаем драпировку.
— какое правило необходимо помнить, выполняя линейный рисунок? (работа ведется от общего к частному).
2. Выполнение упр. в цвете.
А) Составление цветовых смесей, получение промежуточных тонов для рисования цветов.
Б) Техника выполнения цветов показывается на листе, прикрепленном к доске. Учащиеся работают на дополнительном листе. Начиная работу, вспоминаем, что краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках (крышках), из банки краску брать не следует. Напоминаю, чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать краску.
Работу ведем по-сухому, используя разный вид мазка ( широкий, мелкий ( мазок «штрих-дождик», «вальс» и др.).
Получается своеобразная игра цветовых пятен, вписываем один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Старайтесь избегать многократного перекрытия слоев краски.
2.Т.к. крынку мы уже ранее рисовали, на этом уроке подбираем только цветовую палитру.
Задача: Подобрать как можно больше цветовых оттенков.
Выясняем у кого она самая богатая.
Повторение. Последовательность выполнения натюрморта.
-С чего начнем работу?
( Выполнение детального рисунка натюрморта тонкими линиями, выявление основных пропорциональных отношений и конструкции предметов. Работу ведем от общего к деталям.)
-Каким образом будем работать в цвете? (Сначала выполняем подмалевку. Первую прокладку локальных цветов предметов и драпировки. Затем выявляем цветовые и тоновые отношения. Прорабатываем и уточняем детали светлым по темному и темным по светлому. Гуашь позволяет вносить изменения в работу, если что-то не получилось, можно перекрыть один цвет другим. После уточнения, завершаем работу.)
Творческая работа учащихся.
Рефлексия. Анализ работ. 10 слайд.
-Что хорошего в работе?
-Над чем надо работать?
Цвет, композиция, аккуратность, настроение. Достижение гармоничного единства в натюрморте.
1.Г.В. Беда «основы изобразительной грамоты» М.1989 г.
2. Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство. Основы живописи». Кн.2, 1996
3. Журнал «Юный художник» 11-12, 1997 г. С.24-27
Источник