Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Любовь Галицкая
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Осеннее дерево»
— учить детей рисовать в технике «Рисование ватной палочкой» листья деревьев;
— Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;
— Закреплять знание цветов (красный, жёлтый) ;
— Учить радоваться полученному результату.
Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.
Игры с осенними листочками под музыкальное сопровождение.
Д/и «С какого дерева листок«
Материалы: тонированный голубой лист бумаги формат А-4 с изображением ствола дерева, желтая, красная, гуаш, ватные палочки, кукла, волшебная коробочка, ведерко, осенни листья, трубочки, аудиозапись.
Наглядность: иллюстрации осени и листьев с использованием ИКТ.
Ход НОД:
Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами!
(Дети рассказывают стихотворение)
Осенний клад
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.
Игра «1, 2, 3 листочек подбери!» (Дети играют под музыку)
Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный) ; развивать зрительное внимание.
Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в ведерко.Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки – красные. Победит та команда, которая быстрее соберет листочки своего цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята! А к нам пришла кукла Катя с волшебной коробочкой. Она нарисовала деревья, но их так много, что она не успела нарисовать листочки. Надо ей обязательно помочь.
(Рассматривание образца с изображением листьев.)
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а ватными палочками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором наша кукла Катя нарисовала только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И мы поможем ей нарисовать яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю — получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.
Давайте с вами потренируемся,как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Физкультурная минутка «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
(Помахивание руками, руки вверх, покачивание и приседание, руки вверх.)
Дети садятся рисовать под музыку
Воспитатель: Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листики дуба мы соберем,
(Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)
Дыхательная гимнастика «Листопад». (Под музыкальное сопровождение)
Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги листочки привязанные ниткой к палочке.
Ход: Воспитатель раздает каждому ребенку палочку с привязанным к ней осенним листочком и предлагает подуть на листочек. Листочки начинают кружить.
При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли кукле Кате нарисовать осенние деревья! Вот какие рисунки у нас получились! А сейчас давайте скажем кукле Кате спасибо за то что она к нам пришла и попрощаемся с ней. До свидания!
Фотоотчёт занятия по рисованию «Зима» средняя группа. (нетрадиционная техника рисования солью). Прочитала конспект занятия Галины Крецу «Зима» (декабрь 2014 г. ,выполнение работ нетрадиционной техникой рисования солью. Конспект и фотоотчёт,мне.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: — учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиком».
НОД в старшей группе по рисованию ватными палочками и ознакомлению с окружающим миром «Рябинушка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Разработала и провела Григорьева Г. В. –.
Нетрадиционная техника рисования — Пуантивизм (ватными палочками) Для того, чтобы научить ребенка рисовать, наряду с программными методами обучения для каждого конкретного возраста, очень полезно использовать.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебное дерево» (старшая группа) Нетрадиционная техника рисования (старшая группа) Тема: «Волшебное дерево»[/h3] Цель: Развивать интерес к различным нетрадиционным способам.
Пуантилизм для детей или нетрадиционная техника рисования ватными палочками на занятиях по изодеятельности в старшей группе Дети любого возраста очень любят нетрадиционные приемы рисования. Занятия проходят в непринужденной, веселой атмосфере, ребятишки сначала.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками для детей 2–3 лет «Гроздья рябины» Цели 1. Учить детей рисовать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек (нетрадиционное рисование).2. Воспитывать в детях интерес.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снег идет» Тема: «Снег идет». Использование здоровьесберегающих технологий. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Предмет (направленность): образовательные.
Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему «Солнышко лучистое» (нетрадиционная техника рисования) Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему «Солнышко лучистое» (нетрадиционная техника рисования). Цели: Закреплять знания о.
Занятие во ll младшей группе (нетрадиционная техника рисования) «Мой любимый котенок» Занятие: «Мой любимый котенок» Задачи: Продолжать учить детей рисовать методом тычка жесткой кистью по контуру,закрепить умение прорисовывать.
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Осенние листочки»
Наталия Дрюкина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Осенние листочки»
Занятие по рисованию «Осенние листочки» в младшей группе.
(нетрадиционная техника рисования ватными палочками)
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – паунтилизм.
Задачи:
— формировать навыки рисования ватными палочками листья деревьев;
— развивать умение рассматривать внимательно образец и следовать ему;
— закреплять знания цветов (желтый, красный);
— воспитывать аккуратность, вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
Наглядные – показ способа рисования ватными палочками;
Словесные – объяснение воспитателя, вопросы;
Практические – помощь воспитателя каждому ребенку в освоении способа рисования ватными палочками;
Игровые – сюрпризный момент (ежик принес осенние листочки).
Оборудование и материалы:
Демонстрационный – мольберт, лист бумаги с изображением дерева (для показа воспитателя, желтая и красная гуашь, игрушка ёжик, макет дерева, листья, ватные палочки.
Раздаточный – листы бумаги с изображением дерева, ватные палочки, желтая и красная гуашь, влажные салфетки.
Средства ИКТ – аудиозапись.
Предварительная работа: наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, из окна группы, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику, игры с осенними листочками под музыкальное сопровождение, дидактические игры.
Активизация (обогащение) словаря: осенние, яркие, красочные, волшебница, по-осеннему.
План-конспект:
I. Организационный момент.
Дети стоят на ковре полукругом. Перед ними макет осеннего дерева.
Наступила осень. Осень красивое и яркое время года. Осень настоящая волшебница. Она умеет раскрашивать листья в разные цвета.
Посмотрите, к нашему осеннему дереву пришёл ёжик. Он что-то нам принёс. Что это? (листики). Какого цвета осенние листочки? (желтые, красные) Осенние деревья яркие и красочные. Осенние листики желтого, красного цвета. Давайте украсим наше дерево осенними листиками (дети украшают дерево осенними листиками на магнитах).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листики дуба мы соберем,
На праздник осенний всем принесем.
Ребята, а вы хотите быть волшебниками и украсить деревья по-осеннему?
Дети садятся за столы.
II. Основная часть.
Сегодня нашими волшебными палочками будут ватные палочки. А какого цвета краска нам нужна для осеннего волшебства? (желтая, красная).
Сначала я вам расскажу секреты волшебства.
Смотрите, как я буду рисовать осенние листочки на веточках дерева ватными палочками.
Ватную палочку я обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. Я прикладываю и сразу убираю. Так у меня получается листочек.
Одной палочкой я буду рисовать желтые листики, а другой палочкой – красные.
Давайте сначала потренируемся без краски. Возьмите палочку и чистую палочку приложите к веточкам. А теперь обмакнем палочку в желтую краску и нарисуем желтые листики.
Дети рисуют под музыку.
Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельного рисования.
Какие красивые у вас деревья. Настоящий осенний лес. Яркий. Красочный.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
И на землю снова сели.
III. Рефлексия: дети приносят свои рисунки, и мы их развешиваем на мольберт, рассматриваем с детьми рисунки:
Красивые осенние деревья у нас получились. Яркий осенний лес. Ребята, вы настоящие волшебники! Молодцы!
Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап» Конспект Художественно — эстетическое развитие дошкольника через интеграции различных видов деятельности в 1 младшей группе: Тема: Нетрадиционная.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Листок» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками. Учить использовать в работе нетрадиционную.
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Угощение для цыплят» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Дождик чаще кап-кап-кап» в младшей группе Цель: расширять представление у детей об осени как времени года и о ее особенностях. Задачи: 1) Формировать способность работать с изображением.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» Программное содержание: Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе. Учить самостоятельно.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Маленький цыпленок» во второй младшей группе Цель занятия: Развивать у детей творчество, активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи: Познакомить.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками) Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей,.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик» Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик» Программное содержание.
Рисование ватными палочками «Осенние листочки» .
Рисование ватными палочками тычком «На деревьях желтеют листочки» в младшей группе детского сада Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования..
Источник