Рисование ватными палочками подготовительная группа осень

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, деревья. Главное в этом деле – желание!

Скачать:

Вложение Размер
1._osennie_derevya.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Цель: формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.

закреплять представление детей о признаках осени.

Развивать творческие способности и воображение детей.

— Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования.

— Развивать диалогическую речь.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

— Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность:

Наблюдение за осенней погодой во время прогулок, чтение и разучивание стихов об осени, рассматривание репродукций картин, иллюстраций об осени, прослушивание музыкальных произведений на осеннюю тему, беседа с детьми на тему «Какого цвета осень?».

Материалы : гуашь, баночка для воды «непроливайка», лист тонированного картона, ватные палочки, черный восковой карандаш.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? ( Солнышко .)

Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Ребята, давайте сядем на стульчики, послушайте стихотворение А.Кузнецовой «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

-Ребята скажите, а какое сейчас время года?

-Да, сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц. Как он называется? (ноябрь )

-Это ранняя или поздняя осень? (поздняя ).

-А в каком месяце бывает ранняя осень? ( в сентябре )

Давайте закроем глаза и вспомним, что же происходило с природой осенью? Что же вы вспомнили? ( Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые. Они облетают на землю, дни становятся короче, а птицы улетают на юг )

-О каких осенних явлениях природы мои загадки?

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. ( Дождь )

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

Дома сухо, а снаружи

Появились всюду … ( лужи )

Поет да свищет. ( Ветер )

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи-ка нам скорей! ( Туча. )

Осень длинной тонкой кистью

Красный, желтый, золотой,-

Как хорош ты лист цветной!

А ветер щеки толстые надул,

И полетели, полетели,

все листочки облетели….

Ветер снова набежал

Все листочки вверх поднял.

И на стульчики все сели.

Ребята мы сейчас с вами были листьями, а как называется это природное явление?

Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки, и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель показывает осенние пейзажи.

Воспитатель: Осень, это красивое и разноцветное время года. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее. Проходите, рассаживайтесь за столы. Сегодня мы будем рисовать осенние деревья, методом тычка (или точечное рисование ), а поможет нам в этом ватная палочка. При рисовании необходимо держать ватную палочку вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения.

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Начинаем рисовать со ствола.

Воспитатель: Ствол дерева мы будем рисовать каким цветом?

Воспитатель: Как рисуем ствол дерева? Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая их на разном уровне по высоте и ширине.

Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.

Воспитатель: Ствол рисуется сверху вниз .Вверху ствол узкий, а к низу широкий.

Затем рисуем ветви

Вышли пальчики гулять, (по столу )

Стали листья собирать ( сжимаем в кулак )

Будем их теперь считать ( хлопки в ладоши )

Сколько листиков собрали

1,2,3,4,5 ( загибают пальцы )

Можно с ними поиграть. ( фонарики )

А теперь давайте приступим к работе и нарисуем осенние деревья.

Ребята, я предлагаю вам взять свои работы и поместить на выставку и полюбоваться бесконечными, осенними деревьями.

— Как вы думаете, у кого получилась самая красочная осень?

— А у кого получилась самая грустная осень?

— А у кого золотая осень?

— А у кого самая аккуратная работа?

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листву на деревьях и листопад?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Прекрасна ты, осенняя пора!».

Интегрированное занятие по теме «Осень».

Конспект интегрированного занятия целью которого, является формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникаци.

Вместе с детьми создаем образ яркой сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература).

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Раскрасим сарафан Осени».

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» .

Цели занятия:Учить изображать гуашью на листе дерево.Задачи:Обучающие: 1.Закреплять представления детей о признаках осени.2. Познакомить с приемом тонированиябумаги мелом3.Продолжать учить .

Источник

Рисование ватными палочками «Осенний лес»

Елена Хабибулина
Рисование ватными палочками «Осенний лес»

Цель: развитие изобразительных навыков детей среднего дошкольного возраста посредством рисования ватными палочками.

способствовать становлению эстетического отношения к красоте осеннего леса;

закреплять представления об осени и ее признаках;

формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования;

совершенствовать навыки работы с гуашью;

развивать аккуратность, творческие способности, воображение, мелкую моторику руки.

Предварительная работа: беседы об осени и осенних явлениях природы, чтение стихотворений и разгадывание загадок об осени, рассматривание осенних пейзажей на иллюстрациях и фотографиях, наблюдения в природе, слушание музыкальных произведений об осени.

Средства: белые листы формата А4, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, кисти; бумажные разноцветные листочки.

Ход образовательной деятельности:

— ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в осенний лес.

Листья кружатся и падают на землю, устилая ее разноцветным ковром. листья в лесу разного цвета красные, желтые и оранжевые.

— Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу? Что вы заметили в осеннем лесу? Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? А какого цвета листья на осенних деревьях?

— Вы правильно отметили, что листья на деревьях осенью разноцветные. Посмотрите, на нашем ковре тоже появились желтые, красные и зеленые листочки. Давайте возьмем их и поиграем с ними немного.

Физкультминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

перед вами листочки белой бумаги. Давайте возьмем их и поможем осени. На них мы с вами нарисуем осенние деревья. Берите листочки, присаживайтесь за стол, где есть все необходимое.

— Что вы видите перед собой?

Воспитатель по ходу объяснения рисует образец.

— С помощью кисти и гуаши коричневого цвета мы нарисуем ствол и ветки дерева. Чего ещё не хватает?

— Правильно, листьев. Их мы будем рисовать с помощью ватной палочки. Обмакиваем ее в воду. Набираем краску и прикладываем к ветке. Посмотрите, какой красивый красный листок получился. А теперь я возьму новую палочку и нарисую зеленый листок.

— Вот такое осеннее дерево у меня получается. Получится и у вас. Давайте приступать.

— Какие красивые деревья у нас с вами получились. Осени они точно понравятся. А вам понравилось рисовать ватными палочками?

Видно, и мы и правда на славу постарались и помогли осени.

Детский мастер-класс. Рисование ватными палочками в средней группе «Веточка мимозы» На 8 марта, мы с детьми нарисовали «Веточку мимозы» ватными палочками Ведь никакой подарок не ценится больше чем тот, который изготовлен.

Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками) Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.

Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм. Рисование ватными палочками «Виноградная гроздь» Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Пуантилизм – это уникальное течение.

Нетрадиционное рисование ватными палочками «Сирень» Весна — особое время года. Оно дарит нам блаженство от того, что все вокруг благоухает. Сирень- один из самых.

Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками) Одуванчик серебристый, как чудесно создан он: Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве,.

Источник

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Осеннее дерево с помощью ватных палочек»

Виктория Плюснина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Осеннее дерево с помощью ватных палочек»

Добрый день! Представляю вашему вниманию конспект интересного занятия по художественной деятельности в подготовительной группе.

Тема занятия: Осеннее дерево

Цель: развивать творческие способности детей, учить изображать ствол дерева и листья с помощью красок и ватных палочек.

1. Развивать представления детей о времени года «Осень«

2. Изучать характерные особенности осени.

3. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования.

4. Развивать навыки художественного творчества

5. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Ход работы:

1. Подготовительная деятельность.

Беседа о временах года.

Загадки про осень.

Беседа о характерных особенностях осени (куда деваются насекомые, почему листья желтеют, куда улетают птицы и. т. д.)

Чтение художественной литературы по теме «Осень«.

Ход занятия:

-Ребята, я предлагаю вам приступить к работе. Для этого нам понадобится лист бумаги а4, трафарет столба дерева, ватные палочки и краска (красная, желтая, коричневая)

(Чтение стихотворения про осень)

Для начала нам необходимо взять губку, ее мы смачиваем в коричневой краске и обводим трафарет столба. У нас получился столб для нашего осеннего

Затем мы берем ватные палочки и сначала обмакиваем их в желтую гуашь, после чего делаем небольшие удары ватными палочками по столбу дерева, таким образом у нас получились желтые листья, с помощью такой же техники мы добавляем красные листики и наш рисунок готов! Губки необходимо вымыть вместе с руками, а ватные палочки выбросить.

Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Образовательные области: художественно —.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.

Конспект занятия по аппликации из бумаги гармошкой в подготовительной группе «Осеннее дерево» Интеграция ОО: » Социально-коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии «Нетрадиционное рисование» во второй.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5 – 6 лет).Тема: «Осеннее дерево» (1 ч).Цель:расширять.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Роза» по мотивам гжельской росписи с помощью ватных палочек Изделия русских мастер всегда радуют взгляд своей красотой и яркостью. Народные мотивы завораживают взгляд, привлекают и взрослых и детей.

Источник

Читайте также:  Уход обрезка винограда осенью
Оцените статью