- Рисуем осень. подг. группа презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Золотая осень». Занятие по рисованию с помощью техники «пуантилизм» в подготовительной группе ДОУ
Рисуем осень. подг. группа
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) по теме
Презентация «Рисуем осень» поможет поэтапно нарисовать осенний пейзаж с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_osen.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте сегодня и мы нарисуем Осень. Для работы возьмем тонированный картон синего цвета – таким образом нам не придется задавать цвет неба. Для начала мы возьмем широкую кисть с грубым ворсом и гуашь цвета «охра» и нарисуем осеннюю траву: делая широкие мазки снизу вверх.
Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая их на разном уровне по высоте и ширине. Угадайте, какое дерево у нас получилось: «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза)
Другой палочкой и желтой гуашью начнем рисовать листочки на березках. (Для каждой краски я предлагаю брать новую ватную палочку, так как вата в воде начинает расползаться и красивых отпечатков не получается.)
Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы оттенить крону.
Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы оттенить крону.
Добавляем коричневых пятен.
Давайте дорисуем ствол березы и добавим черные штрихи. Можно использовать черную гуашь. Но для дошкольников это трудновато, поэтому я предлагаю использовать черный восковой карандаш или черную масляную пастель. Они легко оставляют след на белой краске и не растекаются. Для этого проводим по контуру белой линии и добавляем небольшие пятна и линии-веточки. Внизу ствол закрашиваем плотнее.
Берёзы белоногие, Колготки со штрихами, Кудрявые, высокие Серёжки с янтарями. Сверкают, как монетками Лощёными листочками, И машут они ветками, Как девушки платочками. (Ф. Соколова)
Прорисуем траву, используя коричневую гуашь.
Добавим листву в нижней части кроны берез желтой краской. Используем метод «тычка».
Рисуем второй план. Для этого возьмем охру и все тем же способом «тычка» заполним мелкими пятнами расстояние между листвой деревьев и травой.
Оттеним, используя черную гуашь.
А теперь добавим ярко желтые пятна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико — грамматических средств языка (подг. группа). Конспект занятия по теме «Ранняя осень в природе. Сезонная одежда».
Вот такой рисуют мои маленькие художники Осень, которая приходила к ним на праздник.
ГБОУ ДОУ №2365 Сценарий конкурса чтецов «Весенняя капель»для детей старшего дошкольного возра.
Знакомство детей с новой техникой рисования – печать листьями, закрепление умения детей аккуратно использовать краску при работе, развитие фантазии, творческих способностей, мелкой моторик.
Календарно-тематическое планирование подг. гр. Тема периода «Осень".
Фольклорный праздник для старшей и подготовительной групп «Осенние посиделки".
Сценарий для старшей и подготовительной групп «Осенняя сказка".
Источник
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по рисованию для воспитанников подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
подготовительная к школе комбинированная (логопедическая) группа
Образовательная область: «Художественное творчество»
Автор: воспитатель МБДОУ ДС КВ №5
Давиденко Валентина Николаевна
Цель : развитие художественно-эстетического вкуса детей.
- Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».
- Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.
- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
- Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», , «Развитие речи», «Здоровье»
Материалы и оборудование:
- Листья разных пород деревьев (4-5 видов);
- Альбомный лист, размер А4;
- Набор гуашевых красок;
- Кисть, кусочки поролона;
- Стакан с водой;
- Салфетка;
- Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;
- Корзинка для сбора листьев;
- Трафареты листьев из цветного картона для игры.
наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике:
«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом — парком».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
— Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
— Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
На пороге – морозы!
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.
— Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Осень длинной тонкой кистью
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. Дети покачивают листиками в руках над головой.
Дунул ветер – полетели. Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.
Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
Дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся.
Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.
Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.
Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Воспитатель: У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. А сейчас мы с вами поиграем.
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»
Выбранный ведущий выходит на середину с корзиной и говорит:
— Кленовый листок, лети в мой кузовок.
Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут их в корзинку.
Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.
Осень в гости к нам пришла.
Дождь и ветер принесла.
Дети берутся за руки и идут по кругу
Ветер дует, задувает.
С веточек листву сдувает.
Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторон
Листья на ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся.
Разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают
Ну а мы гулять пойдём
И листочки соберём.
Опять собираются в кружок
В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол. Рассматривают, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Мы с вами устроим настоящую выставку. Я думаю, ваши работы очень понравятся вашим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.
Конспект заняти по рисованию в средней группе.
Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки.
Доминантное занятие по музыкальному движению для детей подготовительной к школе группы по теме «Осенние мотивы», программа «Гармония» (Тарасова К.В.).
Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников.
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц.
Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе.
Источник
«Золотая осень». Занятие по рисованию с помощью техники «пуантилизм» в подготовительной группе ДОУ
Виктория Чебан
«Золотая осень». Занятие по рисованию с помощью техники «пуантилизм» в подготовительной группе ДОУ
Занятие по рисованию в подготовительной группе ДОУ
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с
пуантилизмом «Золотая осень»
Предлагаемый мастер-класс по рисованию по ознакомлению с пуантилизмом «Золотая осень» предназначен для педагогов дошкольного образования в работе с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).
Назначение композиции: «Золотая осень» станет прекрасным украшением стен детской комнаты, подарком для родных и близких, выразительной композицией в любой выставке детских работ.
Представленная композиция является интересным вариантом для педагогов для использования в совместной деятельности или индивидуальной работе с одаренными, увлекающимися живописью дошкольниками. Создание изображения с помощью точек способствует не только развитию у детей мелкой моторики, усидчивости, но и развитию воображения, мышления, фантазии.
Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок.
Задачи в работе с детьми:
— познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи — «пуантилизмом»;
— обучать созданию композиции «Золотая осень» в технике «пуантилизм»;
— развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет);
— воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
важаемые коллеги. Представленный мастер-класс является более сложным вариантом использования пуантилизма в творчестве дошкольников, чем предложенный мною мастер-класс «Золотая рыбка», выполненный фломастерами. Позвольте Вам в нескольких словах напомнить особенности техники «пуантилизм».
Описание техники «пуантилизм».
Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем.
«Золотая осень» в технике «Пуантилизм»
На одной из встреч я познакомила дошкольников с несколькими картинами художников, выполненных в технике «пуантилизм».
Ребята были очень удивлены эффектом от увиденных картин, особенно им понравилось рассматривать их издалека. Конечно, я не могла не предложить им попробовать изобразить собственные композиции в этой технике акварельными красками. Позвольте представить Вашему вниманию неболльшой мастер-класс, который поможет создать осеннюю композицию.
Материалы,необходимые для создания композиции:
1. Бумага для черчения А3
2. Простой карандаш
3. Стирательная резинка
4. Акварельные краски
5. Стаканчик для воды
6. Рамка для оформления работы
Предлагаем приступить к первому этапу – созданию эскиза будущей композиции.Лист необходимо простым карандашом разделить горизонтальной линией на две плоскости: небо и земля. Вдоль линии горизонта располагаем деревья, на заднем плане – горы, на переднем — река.
Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции цветными точками. Работу необходимо начинать с заднего плана – гор. Наносим точки коричневого цвета.
Немного добавим серой и черной краски, чтобы подчеркнуть контур каждой вершины, склона.
Теперь переходим к среднему плану композиции –деревьям: окрашиваем точками коричневого цвета стволы и веточки.
Далее необходимо «одеть» деревья в осеннюю листву. Деревья, расположенные ближе к горам, лучше окрасить желтым цветом, чтобы они не сливались со склонами, цвет других деревьев вы можете варьировать по своему усмотрению (мы воспользовались оранжевым, красным и пурпурным цветами).
Далее спускаемся к реке. Чтобы отразить течение, воспользуемся разными оттенками синего цвета.
Вдоль берегов реки нанесем оттенок зеленого цвета – это травка, сохранившая свежесть у воды. Можно добавить желтый цвет – речной песок.
Приступаем к созданию осеннего «покрывала» для земли. Под деревьями, на отдельных участках наносим темно-зеленый оттенок травы.
Затем расширяем окрашиваемые участки, используя более светлый оттенок зеленого цвета.
Оставшиеся участки земли заполняем охрой.
Приступим к окрашиванию небосвода. Для этого воспользуемся голубой (или светло-синей) краской. При заполнении верхней части листа можно оставить незакрашенные участки – облака.
Для того, чтобы сделать горы более выразительными, нанесем точки сиреневого цвета – это дымка над вершинами.
Осталось поместить работу в рамку и повесить на стене, а может быть, подарить близким или друзьям.
Желаем успехов в Вашем творчестве!
«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм» «Одуванчики».Фото-отчет (с пошаговой инструкцией) занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники «Пуантилизм» в подготовительной.
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группе «Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник («пуантилизм» и рисование губкой) в старшей группе. Макарова Ирина.
Занятие по рисованию «Золотая осень Башкортостана». Коллективная работа «Листопад» Цель: Привить любовь к природе родного края- Башкортостан. Освоение природного явления (листопад). Формировать представления о сезонных.
Конспект ОД «Золотая осень» в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Золотая осень» Конспект НОД по художественному творчеству – рисование с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая осень» с детьми среднего.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. • Закреплять умение рисовать разнообразные.
Конспект проведения занятия по рисованию в средней группе детского сада «Золотая осень» Составила: 1. Вид: занятие 2. Тип: Рисование 3. Тема: «Золотая осень» 4. Примерное содержание: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень золотая» Цель: Создание социальной ситуации развития через продуктивную деятельность. Задачи: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом — эстамп.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Золотая осень» Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальчиками). Задача: развивающие: развивать память и внимание.
Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Рисование в подготовительной группе «Золотая осень» Задачи: учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит.
Источник