Конспект НОД по рисованию (печать листьями деревьев) в старшей группе «Разноцветная осень»
Галина Евтенко
Конспект НОД по рисованию (печать листьями деревьев) в старшей группе «Разноцветная осень»
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
— познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием листьев деревьев;
— учить наносить гуашь равномерно на поверхность листа при помощи кисти;
— развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита;
— развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;
— воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал: Листья яблони, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением осени.
Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход НОД:
Предлагаю детям послушать песенку на стихи М. Ивенсен «Осень»
Воспитатель: Ребята, подскажите о каком времени года эта песенка?
Воспитатель: — Что такое осень?
Воспитатель: — Правильно, ребята! Осень — это такое время года, когда желтеют и опадают листья.Все лесные жители готовятся к наступлению зимы: птицы улетают в тёплые страны, белки собирают шишки, орехи и грибочки; ёжи и медведи впадают в спячку и спят там до весны, а зайцы и лисы меняет свои шубки. Заяц — на белую, а лиса — на ярко оранжевую. Как вы думаете, почему?
— Люди собирают овощи и фрукты (Какие? — ответы детей).
— Осень — это такое время года, когда желтеют и опадают листья.Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую — зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? — ответы детей).
— Воспитатель: — Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: — Листопад.
Воспитатель: — Почему листья опадают, ребята?
Дети: Становится холодно, дни становятся короче и солнце светит мало.
Воспитатель:- Молодцы, правильно! С приближением осени листья на деревьев становятся жёлтыми, оранжевыми, красными. А когда дует ветер — опадают. Это происходит из-за того, вода прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.
Предлагаю детям послушать стихотворение.
«Листопад»
Посмотрите – листопад
К нам пришёл в осенний сад!
Дождь из листьев –
И выходят к нему люди
Без зонтов и без галош!
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие картины нам дарит осень каждую осень. (показ на экране иллюстраций с изображением золотой осени).
Воспитатель: — Какое название можно дать картинам? Подумайте!
Дети: — Золотая осень. Осенний денёк. Осень в лесу.
Воспитатель: Какие замечательные названия вы придумали! Осень – как волшебница ходит по лесам, садам и полям и дарит новые яркие наряды деревьям, кустарникам, всей природе, как — будто собирается устроить праздник. И мы все любуемся и восхищаемся этой красотой природы!
Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице. (Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.) Желтая метелица.
Воспитатель:- Ребята, рассмотрите внимательно листики, которые я вам сегодня принесла. С какого дерева эти листья? (Ответы детей)
Воспитатель: — Яблоневые. Посмотрите на него с обеих сторон. Одинаковые стороны у этих листиков или разные? Чем они отличаются? (Ответы детей).
Воспитатель: — Яблоневый листик с одной стороны гладкий, а с обратной стороны — шероховатый. Посередине листика проходит крупная прожилка, которая переходит в черенок. На что похож рисунок из прожилок на каждом листочке (Ответы детей)
Воспитатель: Я тоже так думаю, что рисунок из прожилок на каждом листочке похож на маленькое деревце потому, что в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Эти прожилки напоминают крону деревца. А черенок листиков напоминает ствол дерева.
Воспитатель: — Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
— Возьмите по одному листику, которые я вам приготовила. Он пока что зелёный. Сейчас мы поможем Осени раскрашивать листики! Положите яблоневый листик гладкой стороной себе на ладонь и покройте его разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем над пластиковой салфеткой.
— После окрашивания положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
— Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.
— Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
— В дополнение к своему рисунку можно кистью, способом примакивания, добавить изображение кружащихся в воздухе листочков и опавших на землю. А так же можно изобразить солнышко.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравился такой необычный способ рисования?
— Кто затруднялся в чём – либо?
— Что понравилось больше всего на занятии?
— Что не понравилось?
— У нас с вами получилась красивая разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.
Предлагаю детям организовать выставку работ.
«Птицы улетают в теплые края» детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «печать листьями» Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Красота осенней природы радует яркими красками. Так и хочется передавать эту красоту в рисунках. Продолжая.
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе. Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.
Конспект ОД «Пёстрый ковёр» по рисованию в технике печатания листьями деревьев Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.
Источник
Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада
Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада
Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти» и «рисование кончиком кисти»; продолжать формировать интерес к рисованию.
Задачи:
Обучающая: учить детей подмечать приметы осени; продолжать учить составлять композицию сюжетного рисунка; изучить «палитру осени» — цвета, присущие этому времени года; учить детей определять такой жанр живописи, как пейзаж; учиться рисовать у картины фон, разделяя лист линией горизонта на «небо» и «землю»; учиться разбавлять краску водой для получения более светлого оттенка; учиться изображать «близкие» и «далекие» предметы на рисунке; учить приемам рисования «примакивание», «рисование всем ворсом» и «рисование кончиком кисти».
Развивающая: учиться пользоваться палитрой для смешивания красок; учиться приемам рационального рисования однотипных предметов (рисуются все деревья коричневой краской, потом желтая листва, затем красная и т. д.); продолжать учиться приемам примакивания кистью, рисования кончиком, всем ворсом кисти.
Воспитательная: учить любить природу родного края; помогать своим товарищам; доводить свою работу до конца; приводить в порядок своё рабочее место.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников, изображающих природу осенью, чтение стихов и рассказов об осени, изучение цветовой палитры осени; рассматривание осенних деревьев и опавших листьев на участке во время прогулки.
Словарная работа: закрепить понятия и обогатить словарь ребенка словами: золотая осень: золотые листья, листопад, ненастье, ковер из листьев, яркая листва; прилагательные: желтый, зеленый, темно-зеленый, золотой, оранжевый, дождливый, ненастный, ясный, солнечный; глаголы: опадают, отрываются, облетают, кружатся.
Материалы и оборудование.
— репродукции картин художников с видами «золотой осени»: Шишкин И. И. «Осенний пейзаж», Левитан И. И. «Золотая осень», М. Иваненко «Осенняя мелодия»
— альбомный лист формата А4;
Каждому ребенку:
— альбомный лист формата А4;
Ход работы:
— Ребята, послушайте, как красиво рассказывает поэт об осени!
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (Автор Алексей Толстой)
— О чем говорится в этом стихотворении? (О том, что листопад, что листья пожелтели, ветер носит листья.)
— Как вы думаете, может ли осень быть красивой и яркой? (Может, когда ясная погода и листья на деревьях красные, желтые, оранжевые.)
— Давайте посмотрим на репродукции картин художников, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? (Да, потому что она яркая, красивая.)
— А посмотрите, ребята, что общего на этих картинках? Здесь есть люди? (Нет, тут только деревья, небо, листья.)
— Одним словом все это можно назвать — природа. Такие иллюстрации, где изображена только природа, называются «пейзаж». А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения? (Нет, все картины закрашены.)
— Правильно, ребята! У этих картин сначала рисуется фон — закрашивается весь лист, а потом уже рисуются более мелкие предметы. Давайте с вами попробуем изобразить красивую, яркую осень! Посмотрите на рисунок, который я вам сегодня принесла. Что там нарисовано? (Осенний лес, листопад, ясный осенний день.)
— А какие краски я использовала для изображения осени? (Желтый, красный, оранжевый, темно-зеленый)
Показ воспитателя:
Сначала нам надо нарисовать фон. Мы будем использовать голубую краску для «неба», коричневую и темно-зеленую краску для «земли». Мы с вами тоже художники и будем учиться смешивать краски. Сначала возьмем широкие кисти, намочим их, снимем лишнюю каплю и наберем голубую краску. Посмотрите, как можно нарисовать небо: я провожу кисточкой в верхней части листа от края до края, чтобы лист во всю ширину был закрашен. Чтобы краска лежала равномерно и была довольно светлая, я просто добавляю воды и продолжаю распределять краску. Когда верхняя половина листа закрашена голубым цветом, можно начинать рисовать «землю». Для этого промоем кисть в воде, затем можно смешать темно-зеленый цвет и капельку коричневого и закрасить нижнюю часть листа так же, как верхнюю. Так у нас получились «небо» и «земля».
А пока сохнет наш фон, мы немножко отдохнем!
Физкультминутка
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (плавное покачивание руками вверху над головой)
И на землю снова сели. (дети садятся по местам)
— Посмотрите и скажите мне, на картинках деревья нарисованы в один ряд? (Нет.) Они одинакового размера? (Нет, они большие и маленькие.) А как вы думаете, какие деревья ближе, большие или маленькие (Большие, а маленькие дальше.) Конечно, те деревья, которые изображены маленькими, они далеко. Раньше мы с вами могли рисовать предметы, выстраивая из в ряд. А теперь попробуем нарисовать деревья так, чтобы одни были близко, а другие далеко.
— Теперь мы должны рисовать мелкие детали, поэтому берем более тонкую кисточку. Чтобы цвета у нас не перемешивались, мы сначала возьмем коричневую краску и нарисует все деревья. Кто помнит, что толще у дерева, ветки или ствол? (Ствол, а ветки более тонкие.) Поэтому ствол рисуем всем ворсом кисти, а ветки кончиком кисти, чтобы веточки у нас были тонкие. После того, как мы нарисовали все деревья, и маленькие, и большие, можно рисовать листья. Для этого промоем кисточку в воде и промокнём лишнюю воду салфеткой. Сначала возьмем желтую краску. Рисуем листочки на ветках деревьев и на земле методом примакивания. Затем можно взять другую краску, красную или оранжевую, можно даже не смывать с кисти желтую краску, и тогда цвета перемешаются и у нас получатся красивые цветовые переходы. Ведь многие листья бывают красно-желтые или оранжево-желтые.
А теперь вы нарисуете самостоятельно свои пейзажи, которые мы назовём «Осенний лес».
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
— Дети, что мы с вами сегодня рисовали? (Осенний лес)
— Как называется картина, где нарисована только природа? (Пейзаж)
— Каким новым способом мы научились рисовать деревья? (Учились изображать «близкие» и «далекие» предметы на рисунке: большие деревья расположены близко, а маленькие деревья – далеко)
— Вам понравилось рисовать пейзажи? Что было для вас трудно?
— А теперь мы все рисунки расположим на выставке и полюбуемся вашим творчеством.
Оформление выставки «Осенний лес».
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка»Цель занятия: • научить рисовать сову, передавая отличительные.
Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: — учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.
Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.
Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».
Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку «Городской сад» уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том,.
Осенний праздник в средней группе детского сада «Волшебница Осень» Действующие лица (все роли исполняют взрослые): Ведущий, Тучка, Солнышко, Осень Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в.
Источник