Конспект занятия «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком кисти
Мария Князева
Конспект занятия «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком кисти
Цель: формирование у детей изображать гуашью листья на деревьях с помощью тычком кисти
– продолжать формировать рисовать тычком – опускать в краску кисть и ставить отпечатки на листе бумаги.
– развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе;
– развивать мелкую моторику.
– воспитывать аккуратность в работе.
– прививать любовь к нетрадиционному рисованию, любовь к красоте родной природы в осеннее время.
Предварительная работа: рассматривание репродукций осенних пейзажей, иллюстраций, альбомов по теме «Осень».
Оборудование: листы белой бумаги формат А4, на котором заранее нарисован ствол дерева с ветками; гуашь трех цветов – красная, желтая, зеленая; салфетки бумажные и влажные матерчатые;
демонстрационный материал с изображением осеннего леса, деревьев; кисточки; баночка с водой.
Ход занятия
Ребята, здравствуйте, посмотрите какой красивый букет я собрала сегодня по дороге в детский сад. Смотрите, какие красивые листочки здесь есть. Какого они цвета? Правильно, зеленые, красные, желтые!
А почему листочки опадают, ребята? Правильно, потому что наступила осень!
Предлагаю деткам занять свои места за столами.
К нам гость, ребята!
Ребята, посмотрите, что нам принес ежик! Чудесную картинку с изображением осеннего дерева.
Посмотрите, какое оно красивое! Осень разукрасила это дерево тремя цветами: красным, желтым и зеленым.
Посмотрите, что лежит на столе перед вами. Это гуашевые краски, для того чтобы рисовать.
Но сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом – тычком кисти.
Мы с вами будем художниками, и каждый из вас раскрасит свое осеннее дерево.
Посмотрите, как я это делаю. (показываю технику выполнения работы)
— Мы опустим кисть в желтую краску и поставим тычок, это будут наши желтые листочки, чтобы убрать краску с кисть, нужно опустить в баночку с водой и промыть её.
Потом зеленой краской поставим тычок, промываем кисть, и также желтой краской. Некоторые листочки летят по воздуху, кружатся. Некоторые легли на землю.
Напоминаю, что нужно аккуратно работать с красками, не пачкать лист бумаги и промывать кисть в воде.
Дети выполняют задание и ставят тычки на листе бумаги.
Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились! Как вы думаете, наш гость ежик доволен вашими рисунками? По-моему, он очень доволен! Молодцы! Но ёжику пора возвращаться в лес.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно — эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.
Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.
Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.
Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: — Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.
Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» рисование мылом Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).
Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.
Занятие по рисованию животных в нетрадиционной технике тычком жесткой кисти «Котики» Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант,.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья осенью»
Валентина Макарочкина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья осенью»
Конспект по рисованию в старшей группе «Деревья осенью».
Задачи: Учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Деревья осенью», подбирая красивые цветосочетания. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги формата А4, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, губки. Картинки деревьев (клен, тополь, дуб, береза).
Предварительная работа. Рассматривание на участке деревьев, беседа с детьми какие изменения произошли с деревьями осенью. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Дидактическая игра «С какого дерева листок«.
Воспитатель читает детям стихотворения И. Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца….
Спрашивает: Ребята, как вы думаете, почему поэт Иван Алексеевич Бунин сравнивает осенний лес с расписным теремом?» (Ответы детей о том, что лес осенью такой же узорчатый, многоцветный, нарядный). Воспитатель выставляет на мольберте несколько пейзажей и поводит краткую искусствоведческую беседу о специфике жанра, содержание картин, необходимости хорошего знания природы, любви к ней. Дети вспоминают, что пейзажи — это такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Затем предлагает детям рассмотреть картины. Далее воспитатель предлагает нарисовать осенний пейзаж «Деревья осенью«. Берем листы белой бумаги, карандаш и начинаем рисовать прямые линии деревья. Рисуем дерево: ствол — потолше, ветки — потоньше, после этого рисуем листочки, педагог предлагает детям выбрать цвет краски (желтый, коричневый, красный) и начинаем рисовать листочки. Пейзаж готов.
Дети переносят свои картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.
Самостоятельная деятельность детей
Оформление выставки осенних пейзажей «Деревья осенью«. По своей инициативе дети могут нарисовать дорожку, небо, тучки, дождь.
Интеграция видов деятельности. Рассматривание иллюстраций, репродуктивных картин, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Наблюдение за деревьями на прогулке за деревьями.
Взаимодействие педагога с семьей.
Воспитатель советует дома вспомниь название деревьев, рассмотреть пейзажи художников, поиграть в Дидактическую игру «С какого дерева листок«
После занятие оформление выставки детских рисунков.
Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста «Деревья осенью» Задачи: — развивать творческое воображение, фантазию, мышление, инициативу; — закрепить знакомые приемы вырезания; — воспитывать любовь.
Фотоотчет. Рисование в старшей группе «Осенний натюрморт» Хочу познакомить со старшей группой «Бичкн оддуд» («Маленькие звездочки»). Ребята хорошие, любознательные, добрые. Представляю вашему вниманию.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Деревья осенью» Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Тема занятия: «Деревья осенью» Программные задачи: — учить внимательно рассматривать.
Конспект НОД по изодеятельности «Деревья в снегу». Рисование палочками-тычками в младшей группе Цели: Продолжить учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование палочками – тычками); учить.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Деревья» «Деревья» Цели: Закрепить представления о том, что растения – живые. Познакомить воспитанников с первыми помощниками, которые очищают воздух.
Конспект занятия «Деревья осенью» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Буратино» города Смоленска (старшая группа).
Конспект занятия Рисование «Деревья в снегу» Младшая группа Цель: Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, привлекать внимание детей к красоте окружающей природы. Задачи: -обеспечить взаимосвязь.
Наше творчество «Деревья осенью» (фотоотчет) Изменение окраски листьев деревьев — красивое осеннее явление. Все ярче проявляются желтые, оранжевые и красные цвета. Затем наступает и.
Конспект занятия-прогулки во второй младшей группе «Деревья осенью» Цель: 1. Повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья); 2. Воспитывать бережное отношение к растительному.
Творческие работы по теме «Деревья осенью» Тематическая неделя в логопедической средней группе «Осень. Деревья» даёт возможность выполнять разнообразные творческие работы, используя.
Источник
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево»
Татьяна Доминникова
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево»
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево»
Цели: создать условия для применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа; учить заполнять всю поверхность ствола дерева; передавать все настроение цветом красок, использовать различные приемы работы с красками; развивать внимательность, наблюдательность, любовь к родной природе.
Материалы и оборудование:
Образец педагогического рисунка, репродукции картин В. Поленова «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень», чтение стихов; бумага, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Дети с воспитателем стоят у окна.
Воспитатель: Посмотрите в окно. Что вы видите? Какое время года за окном? По каким признакам вы это узнали? (Ответы детей). Мы видим самое красивое и нарядное время года. Недаром художники и поэты любили описывать эту пору осени в своих произведениях. Давайте и мы запечатлеем эту красоту в своих рисунках.
2. Познавательная деятельность
Чтение стихотворения об осени.
Воспитатель: Послушайте как описывают палитру красок ранней осени.
На палитре осень смешивала краски:
Желтый цвет – для липы, для рябины – красный.
Охра всех оттенков для ольхи и ивы –
Все деревья будут выглядеть красиво.
Рассматривание репродукций картин
Воспитатель: Что нарисовано на этих картинах? А какими словами вы опишите работы? Какая осень нарисована? Каким цветом? Деревья, кустарники? (Дети описывают словами картины). Назовите цвет красок и их оттенков, использованных художниками при написании картин. Как вы думаете почему раннюю осень называют золотой? Желтые, оранжевые цвета и их оттенки дарят нам «солнечное» настроение.
3. Практическая деятельность
Воспитатель: Я предлагаю сегодня нарисовать свои осенние деревья. Наш рисунок будет относиться к жанру пейзаж. Почему? (Ответы детей). Потому что мы будем рисовать окружающую природу, деревья. Какого цвета будет ствол у дерева? Какого цвета листочки? Что будем рисовать сначала? Почему?
Демонстрация приемов работы.
Воспитатель показывает детям приемы работы кистью, обращая внимание, что сначала необходимо расставить краски, при необходимости их смешивать.
Заходи в осенний лес! Дети выполняют ходьбу на месте
Много здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг.
Вот березки золотые стоят, Поднимают руки вверх.
Под березками грибочки Опускают руки вниз.
В корзину прыгнуть хотят.
Дети выполняют рисунок на тему «Осеннее дерево».
Проводиться выставка работ.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Мы сегодня рисовали красавицу осень. В своем рисунке мы пытались передать всю красоту окружающей нас природы, все разнообразие осенних красок. Чья работа вам понравилась больше всего? Понравилось ли вам рисование пейзажа? Все работы очень красивые, все огромные молодцы!
Занятие по рисованию в нетрадиционной форме «Осеннее дерево» темы недели «Осень» прошло занятие по изобразительному искусству в нетрадиционной форме рисования «Осеннее дерево». Цель: развитие творческих.
Конспект занятия по конструированию «Осеннее дерево» в средней группе Конспект конструирование. В средней группе Тема: Осеннее дерево. Цель: Создание Осеннего дерева. Задачи: Образовательная: • Обучать разукрашивать.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.
Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево» Саакян Марина Аликовна Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево» Пояснительная записка. В процессе занятия происходит интеграция.
Конспект занятия по рисованию пластиковой вилкой и поролоновой губкой в подготовительной группе «Дерево в зимнем лесу» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование пластиковой вилкой + поролоновой губкой) в подготовительной.
НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха «Осень. Осеннее дерево» воспитатель Сахнова Н. В. Тема: РИСОВАНИЕ Осень (осеннее дерево) Задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно,.
Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Сценарий интегрированного занятия для детей 2младшей группы «Осеннее дерево» Цель — Восприятие классической музыки. Задачи: * Продолжать.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Дерево» Цель: Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования. Закрепить.
Конспект открытого занятия «Осеннее дерево» Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево» Программные задачи: а) образовательные задачи:.
Источник