Рисуем краски осени 1 класс

открытое занятие «Краски осени»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Занятие рекомендуется для проведения в объединениях дополнительного образования художественной направленности в группе детей таршего дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Белгорода

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Юность» города Белгорода

План-конспект занятия по изобразительному искусству

в группе 1 года обучения

(возраст детей 6-7лет)

коллектива по изобразительному искусству

Педагог дополнительного образования

Лагутина Ольга Ивановна

Тема занятия: «Краски Осени»

Цель: Развивать интерес к изобразительному творчеству; творческие способности, воображение, фантазию.

Задачи: Закрепить знания о цветовом спектре, основных и составных, теплых и холодных цветах. Закреплять знания о форме, умение соотносить форму с конкретным образом в дидактической игре «Волшебные картинки».

Развивать практические умения рисования в нетрадиционной форме «старая форма – новое содержание». Закреплять технические приемы рисования кистью (примакивание, раздельный мазок, боковой мазок, рисование концом кисти)

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, развивать творческие способности детей.

костюм Осени, корзина с овощами
загадки об овощах, фруктах.

Для дидактической игры «Волшебные картинки»: конверт с карточками с изображением геометрических фигур;

Репродукции картин художников на тему осени.

Аудиозапись цикла П.И.Чайковского «Времена года»

на каждого ребенка: конверт с карточкой с двумя полосками и квадратами по цветам радуги,

простые и цветные карандаши,

лист формата А4,

кисти разных размеров,

3 фишки (красного, желтого, синего цвета)

а) приветствие и посадка детей

б) активизация внимания, настрой на работу

2. Проверочный этап (проверка готовности к занятию)

— Прежде чем начать занятие, давайте проверим художественные материалы, необходимые вам для сегодняшней работы. (Дети проверяют наличие необходимого оборудования)

Педагог: Сегодня у нас будет удивительное, волшебное занятие , на котором вас ожидают чудеса и превращения . Тема нашего занятия… Впрочем, вы ее узнаете, отгадав загадку:

«Кто же, кто же золотом

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам

Кто же та художница, догадайся сам…»

А вот и она сама… (входит девочка в костюме осени;

в руках у нее корзина с дарами (овощи, фрукты, грибы, ягоды)

Осень приветствует детей, загадывает им загадки об овощах и фруктах, и, прощаясь, дарит подарки: корзину с дарами осени и конверт с карточками с изображением овощей и фруктов.

Педагог открывает конверт и обнаруживает, что на карточках лишь геометрические фигуры.

Педагог: Это проказник — осенний дождь смыл изображения.

Ребята, давайте поработаем художниками-реставраторами и восстановим утерянные изображения даров осени.

Дети получают карточки с заданиями и «превращают» геометрические фигуры в изображения овощей и фруктов, дорисовывая недостающие детали и раскрашивая их художественными материалами по выбору.

4. Основной этап

Педагог: Художница-Осень пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. А в какие цвета Осень раскрасила листья на деревьях?

( желтые, красные, оранжевые). А какие это цвета (теплые)

А есть ли у Художницы- Осени холодные цвета? (Тучи, осенняя трава, туман и др.) Дети называют холодные цвета.

Работа с карточками. Детям предлагаются задания:

  • Разложить на верхней полоске цвета радуги по порядку
  • На нижнюю полоску положить теплые цвета
  • На верхнюю полоску – основные цвета (почему они так называются)
  • На нижнюю – составные цвета (почему они так называются)

Педагог: Осень такая разная. Их как будто две Одна – радостная , теплая, солнечная, в пышном убранстве, с богатыми подарками. Она как принцесса.

И, вдруг, она же, но грустная, печальная, с тихим плачем осеннего дождя, в лоскутах опадающей листвы – словно Золушка.

Твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото

Так писал об осени великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин

Осень воспета в произведениях поэтов, художников, композоторов.

Звучит Аудиозапись цикла П.И.Чайковского «Времена года» «Осень».

Педагог предлагает детям представить Осень в облике волшебной птицы. «И чтобы наша птица-осень была по-настоящему волшебной, должно произойти какое-то волшебное превращение.

Ну, что ж, побудем некоторое врем волшебниками» — говорит педагог -« Для начала возьмите простой карандаш, и лист бумаги, положите на альбомный лист свою ладонь и обведите ее карандашом. А теперь включите свое воображение и превратите полученный силуэт в волшебную птицу Осень.

Дети дорисовывают клюв, перья, украшают хвост птицы, дополняют свой рисунок осенними деталями (листья, тучи, осенние цветы, деревья и т.д.)

5. Итоговый Этап

Педагог: Молодцы, ребята. Картины у вас получились удивительные, птица-осень сказочной, волшебной.

6. Рефлективный этап

Педагог: Как бы вы сами оценили свою работу?

На столе перед вами лежат три фишки красного, синего и желтого цвета.

Желтую фишку пусть возьмет тот, чья работа выглядит очень аккуратно

Красную – тот, кто украсил силуэт декоративными элементами

Синюю – те, чья работа дополнена осенними деталями.

-Те дети, у кого все три Фишки – справились с работой на «5».

Дети помещают свои работы на выставочный стенд.

Педагог: Хочется отметить активную, творческую работу на сегодняшнем занятии всех детей. В награду за ваши старания, мы посмотрим интересный спектакль, который приготовили для нас воспитанники театральной студии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи: — воспитывать любовь к животным- научить рисовать ежа- совершенствовать навыки рисования цветными графическими материалами-научить рисовать от общего к частному, от бо.

Образовательные задачи:- формирование обобщённого понятия «фрукты» и «ягоды»;- повторение обобщённого понятия «овощи»:Воспитательные задачи:- воспитание навыков соц.

ознакомление с приметами осени, стихи, загадки, игра.

Технологическая карта открытого занятия по теме «Краски осени» для детей с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации.

Источник

Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме «:”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрительные образы осенней природы;Учить детей рисованию с натуры листьев деревьев, осуществлять межпредметные связи с уроками литературного чтения, музыки, ознакомления с окружающим миром.Воспитывать эстетическое отношение к родной природе.

Скачать:

Вложение Размер
izo-1klass_listya.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства ( 1 класс).

Автор- составитель учитель начальных классов МБОУ СОШ №54 Шахова Ольга Сергеевна

Автор программы: В.С.Кузин.

Тема урока:”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев( липы, тополя, березы) (карандаш, акварель).”

Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрительные образы осенней природы;

Учить детей рисованию с натуры листьев деревьев, осуществлять межпредметные связи с уроками литературного чтения, музыки, ознакомления с окружающим миром.

Воспитывать эстетическое отношение к родной природе.

Проверка организации рабочих мест. Вспомним правила посадки во время урока.

2.Эмоциональный настрой учащихся .

Учитель читает стихотворение ( подбрасывает листья):

“ Осенние денечки, в саду большие лужи

Последние листочки холодный ветер кружит.

Вот листочки желтые, вот листочки красные,

Соберем в корзинку мы листочки разные”.

3. Вступительная беседа о красоте осенней природы.(на доске прикреплена картинка с изображением девушки Осени)

-Какое сейчас время года? Что вас привлекает в осени?

-Сегодня мы отправимся в гости к осени.Она приглашает нас прогуляться по ее владениям.

Использование ИКТ( проецируются фотоснимки осенних пейзажей с мультимедийного компакт-диска “ Природа России”).

-На прогулку возьмем с собой стихи русских поэтов- озвучим осенние пейзажи.( Дети читают заранее выученные стихи к фотокадрам).

1) Облетели листья с клена,

Клен от холода дрожит,

На дорожке под балконом

Золотой ковер лежит.

2) Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей,

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,

Журча, еще бежит за мельницу ручей.(А.Пушкин)

3) Осень!Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья запоздалые по ветру летят,

Лишь вдали красуются, там , на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А.Толстой)

4) Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу. А.Майков.

-Мы полюбовались на осеннюю природу в ее естественном состоянии , в ее реальной красоте.

4.Знакомство с произведением живописи И.Левитана “Золотая осень”. Беседа по картине.

-Осень приглашает нас посетить мастерскую художника.Вы видите картину русского художника И.Левитана.

— Что изобразил автор картины? Какую осень увидел художник? Какие краски использовал автор , когда рисовал?

— Попробуйте догадаться, как назвал картину художник? Это – “ Золотая осень”.

-Какое настроение, какие чувства вызывает эта картина?

5. Релаксационный момент. Прослушивание отрывка из музыкального произведения “ Времена года. Осень.Октябрь.” П.И.Чайковского через проигрыватель компакт-дисков.( mp 3 cd).

— Красоту осенней природы передают не только фотографы, художники, поэты, но и композиторы.

— Релаксация : займите удобную позу .Сейчас вы прослушаете отрывок из муз. произведения П.И.Чайковского “Времена года. Октябрь”.

Закройте глаза, представьте осеннюю природу.

— Поделитесь своими фантазиями во время прослушивания этой прекрасной музыки.

6.Изучение нового материала.

-А теперь отгадайте осеннюю загадку и узнаете, что будем рисовать.

( на доске написана загадка, дети читают и отгадывают).

“ Падают с ветки золотые монетки”. – листья.

Сообщение учителем темы урока.

— Сегодня мы будем учиться рисовать листья с натуры- это значит, передадим листья в рисунке так, как они выглядят в действительности, а не в воображении.

Сравнительный анализ листьев деревьев.

— Рассмотрите листья на партах . С каких они деревьев? Какой формы? Чем схожи, чем отличаются?

“Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер- полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял.

И на землю снова сели”.

7.Объяснение последовательности рисования листьев простым карандашом.

— Выберете тот листик, который вам очень нравится.Положите его перед собой.

-Посмотрите , как нужно рисовать карандашом.( учитель вывешивает схемы рисования листьев)

1.Легкими линиями намечается главная жилка и черенок листочка.

2.Затем намечается ширина и высота листика.

4.Легкой линией наносим очертания левой и правой стороны.

5.Уточняем внешний контур.

8.Самостоятельная работа в карандаше.

Рассмотрите внимательно листочек.Положите лист для рисования вертикально.Выполните все этапы рисунка карандашом. Рисунок должен быть чуть крупнее образца.

9.Упражнения в работе красками и кистью на палитре.

Учитель читает стихотворение З.Федоровской “Осень”:

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень:”Не жалейте лета!

Посмотрите, роща в золото одета”.

-Какие краски любит осень?

-Возьмите палитру.Сделаем выкраски всех теплых цветовых оттенков.Смешайте разные теплые краски и вы получите новые цвета.

10.Объяснение порядка цветового покрытия рисунка.

— Присмотритесь внимательно, каких оттенков ваш листик.

1.Заливаем нарисованный листик слабым цветовым тоном в пределах его контура.

2.Затем повторяем заливку и цвет рисунка усиливается.( на подсохший слой, всем ворсом кисти).

3.Концом кисти наносим тонкие линии – прожилки листа и черенок.

11.Самостоятельная работа красками. ( под музыку Чайковского)

12.Коллективное обсуждение детских работ.

13.Подведение итога урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В связи с переходом начальной школы на ФГОС изменились цели образовательно воспитательного процесса, в связи с этим меняется структура урока и требования к оформлению. Большое значение уделяется аудио.

Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с.

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства.

Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия.Изобразительное искусство Цели: ознакомить со средствами худ выраженности.

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин.

Цели деятельности учителя: знакомство с жанром «пейзаж»; формирование навыка рисования при помощи профессиональных материалов.Планируемые результаты:Предметные:Знать: что такое пейза.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Неменский Б.М.

Источник

Читайте также:  Четверостишье про осень для детей 6 7 лет для заучивания наизусть
Оцените статью