- открытое занятие «Краски осени» план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме «:”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев» методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие «Краски осени»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Занятие рекомендуется для проведения в объединениях дополнительного образования художественной направленности в группе детей таршего дошкольного и младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. Белгорода
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Юность» города Белгорода
План-конспект занятия по изобразительному искусству
в группе 1 года обучения
(возраст детей 6-7лет)
коллектива по изобразительному искусству
Педагог дополнительного образования
Лагутина Ольга Ивановна
Тема занятия: «Краски Осени»
Цель: Развивать интерес к изобразительному творчеству; творческие способности, воображение, фантазию.
Задачи: Закрепить знания о цветовом спектре, основных и составных, теплых и холодных цветах. Закреплять знания о форме, умение соотносить форму с конкретным образом в дидактической игре «Волшебные картинки».
Развивать практические умения рисования в нетрадиционной форме «старая форма – новое содержание». Закреплять технические приемы рисования кистью (примакивание, раздельный мазок, боковой мазок, рисование концом кисти)
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, развивать творческие способности детей.
костюм Осени, корзина с овощами
загадки об овощах, фруктах.
Для дидактической игры «Волшебные картинки»: конверт с карточками с изображением геометрических фигур;
Репродукции картин художников на тему осени.
Аудиозапись цикла П.И.Чайковского «Времена года»
на каждого ребенка: конверт с карточкой с двумя полосками и квадратами по цветам радуги,
простые и цветные карандаши,
лист формата А4,
кисти разных размеров,
3 фишки (красного, желтого, синего цвета)
а) приветствие и посадка детей
б) активизация внимания, настрой на работу
2. Проверочный этап (проверка готовности к занятию)
— Прежде чем начать занятие, давайте проверим художественные материалы, необходимые вам для сегодняшней работы. (Дети проверяют наличие необходимого оборудования)
Педагог: Сегодня у нас будет удивительное, волшебное занятие , на котором вас ожидают чудеса и превращения . Тема нашего занятия… Впрочем, вы ее узнаете, отгадав загадку:
«Кто же, кто же золотом
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы-ягоды зреют по лесам
Кто же та художница, догадайся сам…»
А вот и она сама… (входит девочка в костюме осени;
в руках у нее корзина с дарами (овощи, фрукты, грибы, ягоды)
Осень приветствует детей, загадывает им загадки об овощах и фруктах, и, прощаясь, дарит подарки: корзину с дарами осени и конверт с карточками с изображением овощей и фруктов.
Педагог открывает конверт и обнаруживает, что на карточках лишь геометрические фигуры.
Педагог: Это проказник — осенний дождь смыл изображения.
Ребята, давайте поработаем художниками-реставраторами и восстановим утерянные изображения даров осени.
Дети получают карточки с заданиями и «превращают» геометрические фигуры в изображения овощей и фруктов, дорисовывая недостающие детали и раскрашивая их художественными материалами по выбору.
4. Основной этап
Педагог: Художница-Осень пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. А в какие цвета Осень раскрасила листья на деревьях?
( желтые, красные, оранжевые). А какие это цвета (теплые)
А есть ли у Художницы- Осени холодные цвета? (Тучи, осенняя трава, туман и др.) Дети называют холодные цвета.
Работа с карточками. Детям предлагаются задания:
- Разложить на верхней полоске цвета радуги по порядку
- На нижнюю полоску положить теплые цвета
- На верхнюю полоску – основные цвета (почему они так называются)
- На нижнюю – составные цвета (почему они так называются)
Педагог: Осень такая разная. Их как будто две Одна – радостная , теплая, солнечная, в пышном убранстве, с богатыми подарками. Она как принцесса.
И, вдруг, она же, но грустная, печальная, с тихим плачем осеннего дождя, в лоскутах опадающей листвы – словно Золушка.
Твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото
Так писал об осени великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин
Осень воспета в произведениях поэтов, художников, композоторов.
Звучит Аудиозапись цикла П.И.Чайковского «Времена года» «Осень».
Педагог предлагает детям представить Осень в облике волшебной птицы. «И чтобы наша птица-осень была по-настоящему волшебной, должно произойти какое-то волшебное превращение.
Ну, что ж, побудем некоторое врем волшебниками» — говорит педагог -« Для начала возьмите простой карандаш, и лист бумаги, положите на альбомный лист свою ладонь и обведите ее карандашом. А теперь включите свое воображение и превратите полученный силуэт в волшебную птицу Осень.
Дети дорисовывают клюв, перья, украшают хвост птицы, дополняют свой рисунок осенними деталями (листья, тучи, осенние цветы, деревья и т.д.)
5. Итоговый Этап
Педагог: Молодцы, ребята. Картины у вас получились удивительные, птица-осень сказочной, волшебной.
6. Рефлективный этап
Педагог: Как бы вы сами оценили свою работу?
На столе перед вами лежат три фишки красного, синего и желтого цвета.
Желтую фишку пусть возьмет тот, чья работа выглядит очень аккуратно
Красную – тот, кто украсил силуэт декоративными элементами
Синюю – те, чья работа дополнена осенними деталями.
-Те дети, у кого все три Фишки – справились с работой на «5».
Дети помещают свои работы на выставочный стенд.
Педагог: Хочется отметить активную, творческую работу на сегодняшнем занятии всех детей. В награду за ваши старания, мы посмотрим интересный спектакль, который приготовили для нас воспитанники театральной студии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели и задачи: — воспитывать любовь к животным- научить рисовать ежа- совершенствовать навыки рисования цветными графическими материалами-научить рисовать от общего к частному, от бо.
Образовательные задачи:- формирование обобщённого понятия «фрукты» и «ягоды»;- повторение обобщённого понятия «овощи»:Воспитательные задачи:- воспитание навыков соц.
ознакомление с приметами осени, стихи, загадки, игра.
Технологическая карта открытого занятия по теме «Краски осени» для детей с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации.
Источник
Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме «:”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрительные образы осенней природы;Учить детей рисованию с натуры листьев деревьев, осуществлять межпредметные связи с уроками литературного чтения, музыки, ознакомления с окружающим миром.Воспитывать эстетическое отношение к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo-1klass_listya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства ( 1 класс).
Автор- составитель учитель начальных классов МБОУ СОШ №54 Шахова Ольга Сергеевна
Автор программы: В.С.Кузин.
Тема урока:”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев( липы, тополя, березы) (карандаш, акварель).”
Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрительные образы осенней природы;
Учить детей рисованию с натуры листьев деревьев, осуществлять межпредметные связи с уроками литературного чтения, музыки, ознакомления с окружающим миром.
Воспитывать эстетическое отношение к родной природе.
Проверка организации рабочих мест. Вспомним правила посадки во время урока.
2.Эмоциональный настрой учащихся .
Учитель читает стихотворение ( подбрасывает листья):
“ Осенние денечки, в саду большие лужи
Последние листочки холодный ветер кружит.
Вот листочки желтые, вот листочки красные,
Соберем в корзинку мы листочки разные”.
3. Вступительная беседа о красоте осенней природы.(на доске прикреплена картинка с изображением девушки Осени)
-Какое сейчас время года? Что вас привлекает в осени?
-Сегодня мы отправимся в гости к осени.Она приглашает нас прогуляться по ее владениям.
Использование ИКТ( проецируются фотоснимки осенних пейзажей с мультимедийного компакт-диска “ Природа России”).
-На прогулку возьмем с собой стихи русских поэтов- озвучим осенние пейзажи.( Дети читают заранее выученные стихи к фотокадрам).
1) Облетели листья с клена,
Клен от холода дрожит,
На дорожке под балконом
Золотой ковер лежит.
2) Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей,
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,
Журча, еще бежит за мельницу ручей.(А.Пушкин)
3) Осень!Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья запоздалые по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там , на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А.Толстой)
4) Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу. А.Майков.
-Мы полюбовались на осеннюю природу в ее естественном состоянии , в ее реальной красоте.
4.Знакомство с произведением живописи И.Левитана “Золотая осень”. Беседа по картине.
-Осень приглашает нас посетить мастерскую художника.Вы видите картину русского художника И.Левитана.
— Что изобразил автор картины? Какую осень увидел художник? Какие краски использовал автор , когда рисовал?
— Попробуйте догадаться, как назвал картину художник? Это – “ Золотая осень”.
-Какое настроение, какие чувства вызывает эта картина?
5. Релаксационный момент. Прослушивание отрывка из музыкального произведения “ Времена года. Осень.Октябрь.” П.И.Чайковского через проигрыватель компакт-дисков.( mp 3 cd).
— Красоту осенней природы передают не только фотографы, художники, поэты, но и композиторы.
— Релаксация : займите удобную позу .Сейчас вы прослушаете отрывок из муз. произведения П.И.Чайковского “Времена года. Октябрь”.
Закройте глаза, представьте осеннюю природу.
— Поделитесь своими фантазиями во время прослушивания этой прекрасной музыки.
6.Изучение нового материала.
-А теперь отгадайте осеннюю загадку и узнаете, что будем рисовать.
( на доске написана загадка, дети читают и отгадывают).
“ Падают с ветки золотые монетки”. – листья.
Сообщение учителем темы урока.
— Сегодня мы будем учиться рисовать листья с натуры- это значит, передадим листья в рисунке так, как они выглядят в действительности, а не в воображении.
Сравнительный анализ листьев деревьев.
— Рассмотрите листья на партах . С каких они деревьев? Какой формы? Чем схожи, чем отличаются?
“Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер- полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова побежал
И листочки все поднял.
И на землю снова сели”.
7.Объяснение последовательности рисования листьев простым карандашом.
— Выберете тот листик, который вам очень нравится.Положите его перед собой.
-Посмотрите , как нужно рисовать карандашом.( учитель вывешивает схемы рисования листьев)
1.Легкими линиями намечается главная жилка и черенок листочка.
2.Затем намечается ширина и высота листика.
4.Легкой линией наносим очертания левой и правой стороны.
5.Уточняем внешний контур.
8.Самостоятельная работа в карандаше.
Рассмотрите внимательно листочек.Положите лист для рисования вертикально.Выполните все этапы рисунка карандашом. Рисунок должен быть чуть крупнее образца.
9.Упражнения в работе красками и кистью на палитре.
Учитель читает стихотворение З.Федоровской “Осень”:
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень:”Не жалейте лета!
Посмотрите, роща в золото одета”.
-Какие краски любит осень?
-Возьмите палитру.Сделаем выкраски всех теплых цветовых оттенков.Смешайте разные теплые краски и вы получите новые цвета.
10.Объяснение порядка цветового покрытия рисунка.
— Присмотритесь внимательно, каких оттенков ваш листик.
1.Заливаем нарисованный листик слабым цветовым тоном в пределах его контура.
2.Затем повторяем заливку и цвет рисунка усиливается.( на подсохший слой, всем ворсом кисти).
3.Концом кисти наносим тонкие линии – прожилки листа и черенок.
11.Самостоятельная работа красками. ( под музыку Чайковского)
12.Коллективное обсуждение детских работ.
13.Подведение итога урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В связи с переходом начальной школы на ФГОС изменились цели образовательно воспитательного процесса, в связи с этим меняется структура урока и требования к оформлению. Большое значение уделяется аудио.
Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с.
Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства.
Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия.Изобразительное искусство Цели: ознакомить со средствами худ выраженности.
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин.
Цели деятельности учителя: знакомство с жанром «пейзаж»; формирование навыка рисования при помощи профессиональных материалов.Планируемые результаты:Предметные:Знать: что такое пейза.
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Неменский Б.М.
Источник