Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования по мокрому «Осенний лес»
Екатерина полякова
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования по мокрому «Осенний лес»
Технологическая карта занятия по по рисованию «Осенний лес»
Тема занятия Рисование по мокрому «Осенний лес»
Культурная практика: рисование
Культурно-смысловой контекст: Развивать воображение ребёнка, интерес к прекрасному.
Цель: Познакомить детей с новой техникой «рисование по мокрому».
Образовательные задачи: Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Обучающие задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
Развивающие задачи: Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
Оборудование: Белый лист бумаги, губка, кисти №3, №4, ватные палочки, зубные щёк;краски: акварель, гуашь- красный, жёлтый, оранжевый; салфетки; баночки с водой. Блёстки. Картонная рамка для оформления.
Планируемый результат: Картина осенний пейзаж.
Мотивационный этап: Детей встречает Художник.
Здравствуйте ребята! А вы меня узнали? Я Художник!
Сегодня у меня прекрасное настроение и я хочу зачитать вам четверостишье, послушаете?
Унылая пора, очей очарование!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса!
Ребята о чём оно? Правильно о осени.
Организационно -побудительный этап: И сегодня я предлагаю, вам нарисовать эту прекрасную осеннюю природу. Но техника рисования у нас не простая. Она называется «Рисование по мокрому» это значит рисовать мы будем на мокром листе акварельными и гуашевыми красками.
Сначала мы возьмём губки и смочим наш лист.
Затем наберём на кисточку синюю краску и сделаем небо, далее нарисуем землю. (воспитатель вместе с детьми выполняет показы на мольберте).
Ребят делать нужно всё быстро, чтобы наш лист не успел высохнуть.
Далее возьмём тонкую кисть и наберём коричневый цвет, чтобы нарисовать ствол дерева.
Теперь ребята берём маленькую губку, чтобы нарисовать нашему лесу красивую осеннюю крону.
И закончим нашу работу посыпав блёстками наши деревья.
Ну вот наш осенний пейзаж закончен.
Оценочный рефлексивный этап: Обсудить полученный результат!
Где вы сегодня побывали?
Понравилось ли детям задание?
Кому было сложно (легко?
Хвалит детей за аккуратные, красивые работы.
Дети отвечают на вопросы подводят итоги, рассказывают о полученном результате.
Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике — монотипия «Осенний лист кленовый» Материал для выполнения мастер – класса: бумага белая, шаблоны половины изображения силуэта кленового листа, простые карандаши, гуашевые.
Детский мастер-класс в технике рисования оттиском «Осенний лес» Цель: дать представление о технике рисования оттиск; учить рисовать детей в технике рисование оттиск с использованием осенних листьев;.
Мастер-класс «Осенний букет» в нетрадиционной технике с детьми младшей группы Осень – самая разноцветное время года! Среди яркой зелени заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж — рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования гуашью в ДОУ МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей» Цель: расширить.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок» Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика» 1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом.
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лес» Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лес». Здравствуйте, уважаемые коллеги в данном мастер-классе показано, как.
Источник
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники «рисование по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж»
Ведешина Анна
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники «рисование по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж»
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж»
Подготовила: воспитатель МБДОУ Дс № 20
— Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения.
— Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
— Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.
-Познакомить детей с новой техникой рисования «по мокрому«
— Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по мокрому».
— Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
— Упражнять детей в составлении цветовой композиции, передавая впечатления об осени.
— Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Воспитывать у детей умение слушать воспитателя.
Белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени, проектор, аудиозапись с произведениями, П. И. Чайковского «Времена года», картина И. И. Левитана «Золотая осень».
Ход занятия
Занятие сопровождается показом презентации.
Звучит шум осеннего леса, пение птиц.
(Воспитатель входит в зал вместе с детьми, встали в круг и произнесли приветственные слова)
-Здравствуй, солнце ясное!
-Здравствуй, утро прекрасное!
-Здравствуй, мир вокруг!
-Здравствуй, добрый друг!
-Мы крепко за руки возьмемся,
-И друг другу улыбнемся!
-От улыбки нашей солнышко проснется,
— Солнышко проснется, детям улыбнется!
Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. Давайте отправимся в лес. Но не за грибами и не за ягодами, а за. чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас.И вот что удивительнее всего: лесных чудес с каждой вашей прогулкой будет всё больше. Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны.
Прежде, чем отправиться по лесной тропинке, давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее.
А сейчас вспомним правила поведения в лесу.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Убегут с лесной опушки.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Ребята, а что такое лес?
Воспитатель: Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. (на каждое слово воспитателя слайд с изображением)
Леса бывают разные
Как называется лес, где растут ели? Сосны?
Дети. Ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес. (слайд)
Воспитатель. Как называется лес где растут дубы?
Дети. Дубрава. (слайд)
Воспитатель: Лес, где растут берёзы, называется как?
Дети. Березняк, берёзовая роща. (слайд)
Педагог. Что такое смешанный лес?
Дети. Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель.
Педагог. Ребята,что случилось! (слайд с пеньками или силуэт деревьев)
Звонок от Лесовичка. Ребята, пропали краски леса. Помогите их найти.
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку их найти?
.А вы знаете, какими словами описал осенний лес русский поэт Ф. И. Тютчев?
Лес,точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
— Композитор музыкой передает свои краски леса. Великий русский композитор П. И. Чайковский написал произведение «Времена года». Хотите послушать отрывок произведения?
— Художники тоже видят краски леса по- своему. Исаак Ильич Левитан больше всего на свете любил русскую природу и посвятил ей большое количество своих полотен.
— Вот и мы сегодня как художники изобразим лес с помощью красок и поможем Лесовичку вернуть краски леса.
Воспитатель: И так, рисуем осенний пейзаж.
-Сначала смачиваю верх листа, где у нас будет небо, а теперь пока верх листа еще мокрый наношу голубую краску и рисую небо. Желтой краской – солнце. (Воспитатель показывает технику нанесения воды и краски на мольберте).
— Теперь беру черный фломастер и рисую стволы и ветки деревьев.
— Далее на мокрую бумагу наношу желтые, красные, оранжевые пятна, для рисования кроны деревьев.
— Не дожидаясь ее высыхания, рисую тень берега.
— Провожу по линии горизонта полосу светло-серым цветом широкой кистью, затем оттенком серо-фиолетового – лес.
— Заканчиваю, прорисовывая травку цветными карандашами, заполняя краской поля. Посмотрите, какая у меня получилась осень. (Дети рассматривают, обсуждают)
— А теперь вы приступайте к написанию своих будущих картин. (Дети выполняют работу
-Вот теперь ваши картины готовы. Пока ваши шедевры подсыхают, мы с вами поиграем.
Малоподвижная игра «Отгадай, что за листок?»
— Наши рисунки почти подсохли, и мы можем их внимательно рассмотреть.
(Дети рассматривают картины друг у друга.)
Делятся своими впечатлениями.
Выбирают, кому, какая больше понравилась, и объясняют «почему?»(Слайд с благодарностью от Лесовичка)
— Ребята, мы вернули краски леса Лесовичку
— Вот и пришла пора прощаться.
«Украшенье сада — грозди винограда». Рисование с использованием нетрадиционной техники в старшей логопедической группе И снова здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички. Осень в самом разгаре. И сегодня я хочу предложить вашему вниманию план-конспект.
Использование нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Использование нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Воспитатель: Сидельникова Н. П. Тема: ” Зимний пейзаж” Цель: продолжить.
Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (узелковый батик) «Весенние цвет» Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цель:Ознакомить детей с новым способом рисования — с техникой выдувания. Образовательные задачи: учить внимательно слушать сказку,отвечать.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж» — рисование по мокрому листу бумаги Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Пейзаж». (по мокрому листу бумаги) Составила: воспитатель МБДОУ «Детский.
Конспект ООД «Тюльпаны для мамы» в старшей группе (с использованием нетрадиционной техники аппликации «квиллинг») Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: — Расширять знания детей о Международном женском дне, как его отмечают.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Милый котёнок» Цель: 1. Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал). 2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.
НОД в форме занятия по рисованию с применением техники печати листьями в старшей логопедической группе «Осенний пейзаж» НОД в форме занятия по рисованию в старшей логопедической группе Тема: «Осенний пейзаж» (нетрадиционная техника) Цель: нарисовать осенний.
ООД по изодеятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционной техники рисования Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. Тема: Сказочный зимний лес. Тип: интегрированное.
Конспект занятия «Осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования» Цель: -Формирование навыков использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.
Источник