«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования
Оксана Столь
«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования
Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию.
1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой)
Цель: познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой;учить детей делать фон с помощью гуаши и влажной салфетки;листву делать в разных традиционных и нетрадиционных техниках;развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности
Быстрый способ создания фона для наших картин
1. Дети выбирают нужный цвет гуаши или акварели и «вытирают»малярную кисть о бумагу,
примерно вот так (белая и желтая):
2. Затем берут влажную салфетку и растирают краску (делаем быстро, пока краска не высохла)
Такой способ создания фона самый быстрый, то что нам нужно,чтобы сразу приступать к деятельности дальше и не ждать полного высыхания.
3. Капаем краску или тушь и раздуваем каплю
4. Делаем листву в разных техниках
В этой работе листва сделана с помощью прищепки и сложенной «юбочкой»ватного диска
С другими детьми я делала работы попроще,без фона
2.«Белочка в дупле» (ладонью, пальчиками, штампом из мятой бумаги)
Цель: продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток; развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.
Делаем отпечаток ладони; дорисовываем ствол; садим белочку на ветку или в дупло, в зависимости какой получился отпечаток. Указательным — туловище и хвост, мизинчиком — голову, кисточкой дорисовываем ушки и лапки (в конце занятия дорисовываем кисточки, глазки и усики)Штампом из бумаги делаем траву, а пальчиками — осеннюю листву
3.«Ветка рябины» (пластилинография)
Цель:закреплять знакомые приёмы работы в технике пластилинографии, показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков; формировать цветовосприятие, аккуратность, развивать мелкую моторику рук.
А также можно сделать и гроздь винограда
4.«Осенний лес» (набрызг по шаблону)
Цель: продолжать знакомить их с разными техниками и материалами — набрызг по шаблону; развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: «Пейзаж». Маслова Людмила Анатольевна.
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в королевство Кривых зеркал» Цель: совместно с детьми изготовить сказочный замок, используя новую нетрадиционную технику рисования на мятой бумаге. Задачи: 1. Познакомить.
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 5–7 лет Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого.
Программа кружка по нетрадиционным техникам рисования «Экспериментик» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Светлячок» Программа кружка «Экспериментик» по нетрадиционным техникам.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Рыбка» Мастер – класс рассчитан: на детей от 3 лет, педагогов дошкольного образования, родителей. Цели и задачи: развития художественно — творческих.
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Портрет медведя» Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе. Воспитателя дошкольного отделения МБОУ «СОШ им. П. В. Киреевского».
Проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски осени» для детей 3–4 лет Введение Актуальность проблемы Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном.
Семинар-практикум «Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования» Подготовила и провела: Воспитатель: Логвинова Наталья Николаевна Тема : «Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования» Цель:.
Мастер-класс «Искусство изображать, не останавливаясь на простом. Рисование нетрадиционным способом» Техника рисования свечой, акварелью по сырому фону + соль. «Творчество — это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения.
Источник
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет
Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет
Тема занятия по рисованию: «Осенний лес»
Возраст детей: 5-6 лет.
Интеграция всех образовательных областей.
Цель: активизировать и поощрять у детей стремление использовать в работе природный материал;
— Учить создавать композицию на всём листе бумаги;
— Развивать воображение и творческую фантазию посредством создания ярких образов.
-Развивать умение дополнять созданную композицию деталями;
— Воспитывать аккуратность в работе с красками;
— Воспитывать эстетический вкус;
— Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций с изображением осеннего леса; наблюдение за осенними деревьями на участке; чтение художественной литературы; заучивание стихов об осени.
Материалы и оборудование: бумага формат А4, листья деревьев разной формы и величины, кисти, салфетка, гуашь, вода, клеёнка, музыкальными произведениями П. И. Чайковского, Вивальди из серии «Времена года. Осень». Стихи И. Пановой из серии «Деревья»
Словарь: пейзаж, отпечаток, багрянец.
Ход занятия:
Организационный момент: чтение стихов из серии «Деревья»
автор Панова Ирина Сергеевна
У берёзки ветки тонкие,
Ствол её словно платье белое.
Вот растёт она на пригорке,
Шелестит листвой- с ветром шепчется.
У осинки листья нежные,
На ветру шуршат, словно бусинки,
При тепле они все зелёные,
От морозца — БАГРЯНЦЕМ горят.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворениях? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно о деревьях. А о каких деревьях? (берёзе и осинке)
Воспитатель: А как описывает их автор? (если тепло, то листочки осины зелёные, после мороза — багряные)
-Мы с вами на участке долго наблюдали за нашими деревьями: видели, как листочки после наступления холодов становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, а некоторые так и остались зелёными.
-Давайте с вами назовём все яркие краски осени. (Ответы детей)
-Назовите слова описывающие красоту осени.
Дети: Разноцветная, красивая, листопадная, золотая (и др. ответы детей)
Воспитатель: Поэты пишут стихи об осени, рассказывая в них об изменениях в природе, художники изображают осень, рисуя на картинах осенние ПЕЙЗАЖИ. Что такое пейзаж, давайте вспомним (ответы детей) Вот и мы с вами учили и рассказывали стихи об этом времени года. Мы также с вами делали портреты Осени.
А сегодня я хочу показать вам, как можно нарисовать пейзаж, изображая осенние деревья, используя ОТПЕЧАТКИ листьев деревьев.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Для рисования осенних деревьев нам нужно выбрать краски. (Дети выбирают краски для деревьев — красная, жёлтая, оранжевая.)
Воспитатель делает показ поэтапной работы:
1. нанесение краски на листики деревьев;
2. прикладывание окрашенных листиков к листу бумаги;
3. прижимание салфеткой и проглаживание, для более четкого отпечатка листика;
4. повтор с использованием другой краски и другого листика (3-4).
5. прорисовка деталей (ствол, ветви)
6. рисование фона: небо, воздух, земля.
Работа детей сопровождается классическими музыкальными произведениями П. И. Чайковского, Вивальди из серии «Времена года. Осень»
1. Чем сегодня мы с вами занимались? (рисовали деревья)
2. Как мы научились рисовать деревья? (отпечатками)
3. Как называют картины с изображением природы? (пейзаж)
4. Вам понравилось рисовать листьями?
5. Сложно рисовать картины?
Вы у меня настоящие художники! Молодцы! Давайте полюбуемся нашими осенними пейзажами. Красота.
«Подснежники». Конспект занятия по рисование в нетрадиционной технике по трафарету тампоном с детьми 6–7 лет «ПОДСНЕЖНИКИ» Рисование с помощью нетрадиционной техники (Рисование по трафарету тампоном). Фото-отчет занятия с детьми 6-7 лет. Цель.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Осенний лес» (подготовительная группа) Программное содержание: • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенний лес» • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.
Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Осенний лес». 1 часть Нетрадиционная техника: печать листьями. Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в Сказочный лес» Цели и задачи: — формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный.
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации на тему «Космос» Мастер класс. Рисуем космос стеклянными шариками… Хочу поделиться с вами интересной техникой рисования гуашью и стеклянными шариками. С.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью» Воспитатель : Рузавина Н. Н. МБДОУ «Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского Цель: научить детей рисовать дерево с помощью трубочки из.
Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.
Источник