Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Разноцветная осень»
Валентина Фон
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Разноцветная осень»
• воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве;
•создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным;
• вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»;
• развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса;
• познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».
• панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы;
• гуашь, салфетки, вода, кисти;
• корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен);
• дидактическая игра «Художник по имени Осень»;
• стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года».
• экскурсии по участку детского сада и в осенний парк;
• рассматривание осенних иллюстраций;
• чтение стихов об осени;
• беседы с детьми об осени и осенних явлениях.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В группе организована выставка фотографий осенней природы с характерными особенностями цветового решения. Фотографии сделаны на участке детского сада или в городе Кореновске, прослеживается узнаваемость объектов природы.
Воспитатель в роли экскурсовода приглашает детей на выставку, предлагая вспомнить, где находиться это место, как оно выглядит в разное время года.
Это время года…осень
Воспитатель: Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение. А какое настроение у вас сейчас?
Воспитатель: Как вы думаете, а можно изобразить настроение природы в красках? У осени очень много красок: красные и жёлтые. Зелёные и коричневые. Она — как настоящий художник любит раскрашивать мир вокруг.
Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по И. А. Лыковой)
Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.
Воспитатель: Помните, мы с вами на прогулке собрали целую корзинку с разноцветными листьями? (вносит корзинку с листьями) Что можно с ними сделать? (засушить, сделать венок, букет).
Воспитатель: А вы знаете, что этими листьями можно рисовать? Хотите узнать как?
Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок, и прижимаем к листу бумаги, выполняя отпечаток (педагог объясняет и показывает процесс выполнения).
Воспитатель: Листья получаются яркие и красивые, но у нас только нет оранжевой краски, а только красная и желтая. Как получить оранжевый цвет?
Воспитатель: На нашей выставке есть грустное деревце, где оно?
Дети находят большое панно с нарисованным деревом без листьев.
Воспитатель: Как вы думаете. Ему не одиноко стоять без листвы среди этих ярких фотографий? Что мы можем для него сделать? (украсить листьями).
Воспитатель: Это очень интересное предложение, а можем мы украсить его с помощью новой технологии, о которой вы узнали сегодня? Но чтобы наши листики получились как живые, давайте сначала сами превратимся в листья и поиграем на ветру.
Физминутка. «Мы листики осенние».
Мы листики осенние на веточках сидели (дети присели).
Ветер дунул (дети дуют)— полетели (дети кружатся).
Мы летели, мы летели (машут руками)
И на землю тихо сели (приседают).
Ветер снова набежал (встают и снова дуют)
И листочки все поднял (поднимают руки вверх).
Повертел их, покружил (кружатся)
И на землю опустил (приседают).
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» — «Осень».
Воспитатель: Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны? Как вы думаете, что мы можем сделать с нашим панно? (разместить в приёмной, пригласить детей другой группы в гости на выставку, подарить кому-нибудь).
Воспитатель: А как вы думаете, что нам нужно сделать по окончании работы? (убрать со столов, вымыть кисти, сложить краски на место).
Осенний праздник для младшей группы «Осень разноцветная» Осень разноцветная. Осенний праздник для младшей группы Дети вместе с ведущим и осенью входят в зал под музыку с листьями в руках. Реб:.
Праздник «Разноцветная осень» для средней и второй младшей группы Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеюсь, что вам будет очень интересно провести этот.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Космос» Описание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для.
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «День космонавтики» Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «День космонавтики» Цели: учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень» Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Осень. Рисование нетрадиционным способом». Программное содержание: • учить.
Осенний утренник «Разноцветная осень» для детей подготовительной группы Под музыку «Улетай туча» дети, танцуя, заходят в музыкальный зал. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Что такое.
Перспективный план по рисованию «Разноцветная осень» для первой младшей группы на ноябрь Тема: «Разноцветная осень» (коллективная работа) Техника рисования: рисование ладошками. Задачи: Формировать интерес и положительное отношение.
Развлечение для средней группы «Разноцветная осень» Разноцветная осень Развлечение для средней группы) (под музыку входят дети) Ведущая: Осень Славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши,.
Сценарий осеннего праздника для детей средней и младшей группы «Разноцветная осень» Сценарий осеннего утренника для воспитанников детского сада «Разноцветная осень» Цели: • Воспитать любовь к природе посредством детского.
Сценарий праздника «Разноцветная осень» для подготовительной группы В зал входит ведущая. Ведущий — Добрый день, друзья дорогие! В этом зале, вы уже не впервые Мы проводим праздник осенний, И сегодня настал.
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей группе (5 лет) «Осень разноцветная»
Ольга Лебедева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе (5 лет) «Осень разноцветная»
НОД по рисованию в старшей группе
тема: «Осень разноцветная»
Цель: Закрепление навыков рисования деревьев красками. Использование различных приемов работы кистью. Продолжать учить детей заполнять изображением весь лист бумаги.
-Учить детей передавать в рисунке строение дерева – ствол.
-Развивать внимательность, наблюдательность.
-Воспитывать любовь к родной природе.
-Воспитывать усидчивость, трудолюбие.
Ход НОД:
-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Если на деревьях
Если в край далекий
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Осенью зовется
-О каком время года говорится в этом стихотворении?
-Назовите признаки осени?
-А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад)
-А какими цветами на деревьях становятся листочки?
-Давайте с вами рассмотрим несколько осенних картин.
Рассматриваем вместе с детьми осенние картины, на которых изображены деревья. Обращаем внимание на форму стволов, цвет листьев.
-Ребята, красивые картины художник нарисовал про осень?
-А вы хотите стать художниками и нарисовать тоже картины про осень?
-Давайте тогда сначала мы превратимся с вами в осенние листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (легкий бег)
И на землю тихо сели (присесть).
-Молодцы ребята! А теперь мы с вами превращаемся в художников и приступаем к рисованию осенних картин.
Звучит тихая музыка «Осени».
Воспитатель обращает внимание, что сначала рисуем стволы и ветки деревьев. Ствол рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол рисуем всем ворсом кисточки, веточки рисуем концом кисти, а листочки примакиванием – кисть прикладываем всем ворсом. Потом рисуем траву, небо, листопад и т. д.
Итог: — Какие у вас красивые получились рисунки, давайте ваши работы положим, на стол сушится, и рассмотрим, у кого какая картина получилась.
Фотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группе Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу вам предоставить фотоотчет по проекту «Осень разноцветная » во 2 младшей группе. Осень самое.
Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании в старшей группе «Разноцветная осень» Приветствую всех коллег,заглянувших на мою страничку!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием.
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень» .
Конспект НОД по рисованию «Разноцветная лужайка» во второй младшей группе .
Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.
Сценарий праздника «Разноцветная Осень» для старшей группы Под «Осеннюю песенку» дети заходят в музыкальный зал, и выстраиваются полукругом у центральной стены. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте,.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе
Татьяна Герасимовская
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.
Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
Послушайте ребята стихотворение «Озорники» (Л. Разводова)
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
Воспитатель: О каком времени года в стихотворении говорится?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем иллюстрации с изображением осени.
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, а осень на всех картинах изображена одинаково?
Дети: Нет. На одних осень холодная, дождливая, хмурая, а на других золотая, солнечная, яркая.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,
— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: — Это листопад.
— Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того,какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Осень длинной тонкой кистью
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе. Начнём нашу работу с изображения стволов деревьев. Дети рисуют
Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.
Физминутка: А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
После Физминутка дети рисуют, примакивая всем ворсом кисточки, крону и листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали
Дети: осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие.
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Программное содержание: 1. Образовательная.
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Осенний лес» Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования манной крупой и мятой бумагой в старшей группе «Зимний лес» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьями Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Осенний лес» (нетрадиционная техника рисования — печать листьями)Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.
Конспект открытой НОД по нетрадиционной технике рисования — оттиск «Осенний лес» в старшей группе Конспект открытого НОД по нетрадиционной технике рисования – оттиск (печать листьями) на тему : «Осенний лес», в старшей группе. Задачи:.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме: «Осенний лес». Подготовила воспитатель средней группы: Клочек Ю. И. Виды.
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Младшая группа Разработан воспитателями: Виролайнен Ю. О. Земцовой А. В. Цель: систематизация знаний.
Источник