Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционной технике «Поэтапное рисование осеннего дерева»
Наталья Климина
Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционной технике «Поэтапное рисование осеннего дерева»
В ходе наблюдения за окружающим миром, за деревьями на нашем участке, возникла идея научить не только детей описывать красоту осенних явлений, но и передать свои навыки и умения их родителям. Что, впоследствии, может способствовать совместной деятельности взрослого и ребёнка. Поэтому был организован мастер класс с родителями.
Для него мне понадобились:
— гуашь (жёлтого, оранжевого, коричневого цветов,
— кисти разных размеров,
— баночки с водой.
1. На альбомном листе рисуем верхний ярус кроны дерева желтым цветом — тычками. Заполняем контур внутри краской.
2. Отступаем немного, рисуем второй ярус кроны, заполняя контур внутри.
3. То же самое повторяем и с нижним ярусом кроны.
4. Добавляем оранжевую краску к жёлтой методом тычка.
5. В нижней части листа рисуем опавшие листья жёлтым и оранжевым цветом.
6. Коричневой краской рисуем ствол и ветви дерева.
Сначала я прорисовала все этапы сама, а уже позже ко мне подключились и родители.
Они, как маленькие дети, принялись за дело. С большим азартом они сидели и рисовали.
Вот что из этого вышло.
И тут я не удержалась, попробовала уже с ребятами нарисовать это замечательное «Осеннее дерево». И они меня не подвели.
Старались, как могли. Горжусь ими!
Детский мастер-класс по рисованию красками «Деревья осенью» в нетрадиционной технике Ребята выполнили мастер – класс по рисованию красками «Деревья осенью» в нетрадиционной технике – отпечаток с листочка дерева и рисование.
Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике «Яблоки и груши в вазе» Мастер – класс ребята группы выполняли в разных техниках: нетрадиционной технике – отпечаток фруктов плюс аппликация. Материал для выполнения.
Детский мастер-класс. Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом Материал и оборудование: лист бумаги размером А3, гуашь, ватные палочки, простой карандаш, ластик, клеенка. Предложить детям стать художниками.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисование свечой «Жители морских глубин» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисование свечой «Жители морских глубин». Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.
Мастер-класс для родителей «Осенняя картина» в нетрадиционной технике рисования Мастер-класс для родителей на тему: «Осенняя картина» Нетрадиционная техника рисования Цель: в совместную деятельность с детьми. Задачи:.
Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 175 комбинированного вида » Непоседы». Мастер – класс для родителей.
Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционной технике «Голубь» во второй младшей группе Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами. Ход НОД: Уважаемые родители! Сегодня мы с вами будем рисовать в нетрадиционной.
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Листья волшебного леса» (старшая группа) Использование технологии «Нетрадиционные техники рисования» позволяет детям почувствовать уверенность в своих силах, развивать художественно.
Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.
Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень» Пошаговый МАСТЕР — КЛАСС по рисованию с применением нетрадиционных техник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Рифмуем.
Источник
Приёмы рисования дерева (из опыта работы)
Алла Мокрецова
Приёмы рисования дерева (из опыта работы)
Я работаю воспитателем по рисованию третий год и опыта в данном направлении у меня не так уж и много. Хочу поделиться с Вами, как я обучаю детей рисовать дерево.
Основная часть у дерева – это ствол. Если рисуем красками, то использую такой приём: верхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя.А речевое сопровождение такое: «Кисточку ведём прямо, а затем её положили».
Когда рисуем карандашами,говорю детям: «Сверху ствол узкий, книзу расширяется и влезает только пальчик».
У детей обычно стволы похожи на треугольник, перевёрнутую морковку или со «спиленными» верхушками. В этом случае очень действенный приём – рисование руками в воздухе.
От ствола дерева отходят ветки. Они отходят от основания ствола, значит они — основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются и они изогнутые (часто дети рисуют прямые). Так же использую приём – рисование руками в воздухе.
На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках.
Для показа приёмов рисования выставляю схемы рисования деревьев.
Работы детей.
«На деревья, на лужок тихо падает снежок» — старшая группа.
«Вырастала ёлка в лесу на горе» — средняя группа.
«Осенняя берёза» — старшая группа.
«Осеннее дерево и кусты» — старшая группа.
«Осенняя берёза и ель» — подготовительная группа.
Рваная аппликация «Дерево». Рваная аппликация «Дерево» Для аппликации Вам потребуется: зеленый паралон, коричневая цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.
Творческое оформление территории Мдобу Рисуем ложками «Лилия» Поделка из киндер-сюрприза «Веселые-муравьишки» Поделки из дерева «Русские красавицы» Рисуем ложками «Лебедь белая».
Источник
Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» в средней группе
Мальцева Ольга Александровна
Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» в средней группе
создание детьми с помощью красок (гуашь) и кисти образ осеннего дерева.
-учить детей рисовать дерево,передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;
-учить передавать в рисунке образ осеннего дерева : способом примакивания передавать осеннюю листву;
-закреплять технические умения в рисовании красками :опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набрать другую краску промокнуть её о тряпочку или бумажную салфетку;
-развивать детское творчество, самостоятельность, образное восприятие;
-развивать чувство радости от ярких, красивых рисунков.
Материалы: альбомные листы, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением осеннего дерева, игрушка –медведь.
Предварительная работа:
-наблюдение с детьми за осенними деревьями на прогулке: что изменилось во внешнем виде деревьев (меняют цвет);
-дидактическая игра «С какого дерева лист?»;
-чтение стихотворения об осени;
-рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью.
Ход НОД
I.Организационный момент: дети стоят в кругу. Предлагаюдетям пожелать всем доброго утра:
Доброе утро, Солнце!»
Доброе утро, Небо!»
Доброе утро, всем нам!»
II. Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (выношу игрушку-медведя).
Давайте поздороваемся с мишкой: Здравствуй, мишка.
М: Здравствуйте, дети.
В: Мишка, почему ты такой грустный, чем ты опечален, озабочен?
М: Дети, скоро наступит зима и я всю зиму буду спать в своей берлоге. Я очень боюсь забыть, как красивы деревья осенью. Я бы хотел, чтобы мою берлогу украшали картины, на которых нарисованы осенние деревья. Они осенью такие красивые,яркие: и желтые, и красные.Вот я и грущу: кто мне в этом сможет помочь?
В: Дети. Поможем мишке?
В: Как мы можем помочь мишке?
Д: Мы можем нарисовать ему осенние деревья, и мишка эти картинки развесит у себя в берлоге.
В: Правильно, дети. А чтобы наши деревья были яркими и красивыми, чем нам лучше нарисовать их?
В: Итак дети. Что мы сегодня с вами решили сделать, кому помочь?
Д: Мы решили помочь мишке нарисовать картинки осеннего дерева.
III.В: Дети, садитесь за рабочие места, давайте вспомним, как мы можем узнать, что на этой картинке (показываю картинку осеннего дерева) изображено. Осеннее дерево?
Д: У осеннего дерева листья желтого и красного цвета, а ещё листья опадают с дерева.
В: Правильно, дети, осенью у деревьевменяется цвет листьев: они становятся желтыми, красными, а ещё у деревьев наступает листопад, т. е. листья с деревьев опадают.
В: Дети, а какие части мы выделяем в дереве? (ствол, ветви, листья).
IV.В: Дети, я вам сейчас покажу, как правильно нарисовать дерево. Как вы думаете, с чего мы начнём рисовать дерево? (со ствола).
Правильно. Мы нарисуем ствол, кто какой захочет.
— сначала нарисуем прямую линию слева – направо (землю);
-поставим, кончиком кисти,точку в верхней части листа: это высота нашего дерева;
— от этой точки я провожу прямую линию сверху вниз: начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью, т. к. вверху ствол дерева тоньше, а к низу толще.
— а что дети мы нарисуем, когда ствол готов? (ветви)
-дети, посмотрите от ствола отходят большие толстые ветви, они смотрят вверх. Я рисую толстые ветви, нажимая на кисть. Когда толстые ветви нарисованы, я нарисую маленькие короткие веточки. Коротки веточки отходят от больших толстых ветвей Коротки веточки я рисую кончиком кисти.
Наше дерево почти готово. Чего ещё не хватает? (листочков).
В: Листочки я буду рисовать способом примакивания. Я прикладываю кисточку к веточке и поднимаю её. Получился листок. Кисточка легла-встала, легла-встала. Наша дерево готово.
-Дети, а чтобы краски не запачкать другим цветом, что мы должны делать с кистью? (промыть кисть в воде и просушить её на салфетке).
В: Правильно, дети, нужно хорошо промыть кисть в воде, промокнуть её о салфетку, а затем набрать другую краску.
Раз, два, три, четыре, пять – кулачки сжимаем, разжимаем
Будем листья собирать:
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет принесём
V. А сейчас, дети, вы для Мишки нарисуете картинку с осенним деревом. Покажите, как мы держим кисть.
Покажите на ладошке, как вы рисуете ствол (дети изображают движения кистью без краски сверху вниз, кончиком кисти ведут, затем всей кистью, как будете примакивать листочки (кисточка легла, встала).
В процессе работы напоминаю детям приёмы рисования дерева. Детям, которые затрудняются, использую дополнительный показ приёмов рисования дерева на своём листе.
Поощряю детей за правильное пользование кисточкой, красками, за их старанием.
VI. Итог занятия. Готовые работы помещаю на магнитную доску, предлагаю детям полюбоваться, какие красивые деревья получились. «Мишка, ты рад, что у тебя будет столько много красивых картинок с осенними деревьями?»
М: Да, очень рад! Я буду любоваться ими в своей берлоге. Какие красивые деревья получились у … (имена детей, потому что они внимательно слушали и смотрели, как правильно нарисовать дерево. А какая разноцветная листва на деревьях у … (имена детей).
Настя, найди дерево с толстым стволом, Артём, найди дерево с тонким стволом. Лера, найди дерево, у которого много ветвей.
В: Дети, мы справились с поставленной задачей, помогли Мишке?» (Да).
У нас получились картинки осенних деревьев? (Да).
Давайте подарим их Мишке.
Вы молодцы, вы старались, и у вас всё получилось.
Мишка берёт картинки, благодарит и прощается с детьми.
Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию (в нетрадиционной техники) «Осеннее дерево» Доброе время суток! В октябре была у нас тема «Красавица Осень». Мы говорили об осени, ее приметах и рассматривали иллюстрации осеннего.
Фотоотчёт об ОД по рисованию «Осеннее дерево» во второй младшей группе Если осень, каждый знает, В небе листики гуляют, Цветом листья разные: Желтые и красные. Как и во многих садах начались занятия на тему.
Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Осеннее дерево» Тема: «Осеннее дерево». Цель: помочь детям адаптироваться в коллективе, развивать чувство единства, учить детей рисовать ладошками. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» Конспект НОД. Тема: «Осеннее дерево». Цели: Продолжать учить изображать гуашью на листе дерево. Задачи:Закреплять представления детей о.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осеннее дерево» Воспитатель: Н. С. Меркулова Цель: формировать у детей умение.
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево». Вторая младшая группа Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области художественное творчество (рисование) «Осеннее дерево» Программное содержание:.
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево» Цель: — Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы,.
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска «Осеннее дерево» для второй младшей группы НОД План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (оттиск) «Осеннее дерево» для второй младшей группы (3-4 г) Цели и задачи:.
Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) Программные задачи: 1. познакомить детей с новым.
Источник