Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Осенний лес». 1 часть
Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Осенний лес». 1 часть
Нетрадиционная техника: печать листьями.
Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике — печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона
Материал: листья 3-4 вида, альбомный лист, дополнительные листы бумаги под лист для раскрашивания; набор гуашевых красок, 2 кисти №2, №4, стаканчик с водой, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, картины с осенним пейзажем.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.
Ход занятия. 1. Вводная часть:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
-Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении?
Обращаю внимание детей на репродукции художественных картин «Золотая осень» художников И. Левитана, В. Поленова, И. Остроухова.
— А как называются картины с изображением природы? (Пейзаж)
— «Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. И долго не хочется уходить из него. Но что – то грустное, прощальное слышится и видится в нем»
Воспитатель с детьми вспоминают, как они рассматривали на улице опавшие листья. Листья лежат везде: и в лужах, и на асфальте; земля похожа на разноцветный ковер.
Я приготовила вам разноцветные листья. Вставайте, берите по два. Давайте полетаем вместе с листочками и ветром.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю снова сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
И на землю тихо сели.
2. Самостоятельная деятельность.
Детям при помощи кисточки надо покрыть краской любой понравившийся листок и сделать отпечаток: окрашенной стороной прижимают к листу всей ладонью, не сдвигая его. Когда рисунок весь заполнится отпечатками, дорисовываем стволы тонкой кистью.
При затруднении педагог еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь.
Под пьесу «Осень» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди дети начинают выполнять задание.
Пока сохнут работы, воспитатель загадывает загадки:
— Падают с ветки желтые монетки
— Летом вырастают, а осенью опадают (листья)
По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются, какие листья от какого дерева он нарисовал, почему выбрал те или иные цвета. Особое внимание следует обратить на рисунки, где дети добавили свои элементы.
Комбинированное занятие нетрадиционной формы организации рисование (печать растений) Тема: «Осенний ковёр». Комбинированное занятие нетрадиционной формы организации рисование (печать растений) Тема: «Осенний ковёр». Реализация содержания программы.
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) Тема: «Осенний лес» Цель:.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочный зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Конспект непосредственно образовательной.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Осенний лес» Цель: Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками. Задачи: Развивать мелкую моторику,.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Осенний лес» (подготовительная группа) Программное содержание: • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенний лес» • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенний лес» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в Сказочный лес» Цели и задачи: — формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный.
Нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе. Печать листьями. Материалы и оборудование:живые свежие листья деревьев и кустарников,гуашь,картон цветной,кисти,природный материал,клей ПВА, баночки с водой,подложка.
Интегрированное занятие по природному миру и рисованию «Путешествие в осенний лес» Путешествие в осенний лес Интегрированное занятие по природному миру и рисованию Первая младшая группа Программное содержание: Развивающая:.
Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: — развивать у детей фантазию, творческие способности;.
Источник
«Осенние деревья» метод нетрадиционного рисования, техника «Оттиск. Отпечаток листьями»
Татьяна Бабайцева
«Осенние деревья» метод нетрадиционного рисования, техника «Оттиск. Отпечаток листьями»
с применение метода нетрадиционного рисования
Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» с детьми младшей разновозрастной группы.
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».
1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка; Рассказать о времени года «Осень»
2. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие. Развивать цветовосприятие; Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
3. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки.
Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка.
Звуки природы — Шелест листвы. mp3 звучит запись.
Листопад, листопад, листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук, желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна.
Воспитатель: — Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Воспитатель: Какие признаки (приметы) осени вы знаете?
Дети: Листья на деревьях пожелтели, опадают. Стало холодно. Птицы улетают в тёплые края.
Сегодня мы с вами нарисуем осенние деревья, рисовать деревья мы будем необычным способом оттиском, отпечатывания листьев на бумаге.
Сначала разомнем наши ладошки с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Звучит мелодия П. И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева красками и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге.
Практическая часть. Воспитатель показывает правильность выполнения работы.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Какие красивые деревья у вас получились. Когда они высохнут мы отправим их госпоже Осени пусть и она полюбуется на них, ведь она нам помогла нарисовать такие красивые рисунки своими волшебными листьями.
По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются. Дети называют свои деревья и описывают их.
Фотоотчет «Осенние деревья в технике отпечаток» Уважаемые коллеги! Столько отпечатков от осенних листочков украсили самые лучшие работы детей, увиденные мной на МААМЕ! И так как в нашем.
Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.
Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки» Вот осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно.
Источник
Мастер-класс для детей и родителей «Рисование листьями»
Алена Чуприна
Мастер-класс для детей и родителей «Рисование листьями»
Мастер-класс для детей и родителей (изобразительное творчество) по теме «Осенние листья».
Составила: Чуприна А. В. Воспитатель.
Место проведения: МДОУ д/с №10 г. Подольск.
Целевая аудитория: дети и взрослые всех возрастов.
Количество участников: 39 человек.
Цели: научить детей и родителей в нетрадиционной технике рисования (штриховка).
Задачи: — знакомство детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования штриховка;
-развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму;
— развитие эмоциональной сферы детей;
— развитие воображения, творческого мышления и фантазии
— формирование положительного эмоционального взаимодействия между педагогом, родителями и детьми.
Оборудование: белые или цветные мелованные листы, цветные карандаши, листья разных деревьев (не засушенные, доска для показа образца рисования,образцы рисунков.
Ход занятия: воспитатель, в костюме Осени приглашает детей и родителей в группу, где, на столах уже разложены листы бумаги, карандаши и листья различных деревьев.
«Дорогие гости! Проходите, устраивайтесь поудобнее, приготовьтесь к чуду. Сегодня я расскажу вам почему осенью листья меняют свой цвет и как я это делаю. А еще, вы поможете своему воспитателю и детям создать гербарий.
Вы знаете что такое гербарий? (ответы детей и родителей). Правильно, гербарий — это книга, где засушенные листья и цветы знакомят нас с особенностью дерева, куста, цветка.
Так, как мы будем рисовать, нам нужно размять наши пальцы. Давайте прочитаем стихотворение о листьях.»
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Начнем! Внимательно следите за мной. (Осень прикладывает лист дерева к доске, накрывает его листом бумаги и начинает штриховать карандашом бумагу. Прожилки и контуры листа проявляются, переносятся на бумагу. После штриховки воспитатель обводит лист по контуру).
Рассказ во время показа образца: «Осенью, когда деревья начинают готовиться к зиме они, постепенно, забирают у листочков питательные вещества и набирают этих питательных веществ как можно больше в ствол и корень, чтобы спокойно перезимовать. А листья,стараясь удержаться на дереве, обращаются к солнцу за помощью. Но, солнышко, осенью, часто скрыто тучами и не может поддержать листья и те, без сил, падают на землю, укрывая все кругом волшебным, ярким ковром. Но мы знаем, что весной, благодаря силам природы, деревья проснутся и на их ветвях появятся новые, свежие, зеленые листья.
А пока, мы с вами вместе сделаем страницы для гербария группы. Каждый возьмите по листочку бумаги, выберите понравившийся карандаш и лист дерева. Положите листочек под бумагу и начинайте штриховать карандашом, чуть на него нажимая. Вы можете использовать несколько цветов в одном рисунке, можете взять, сразу два или три карандаша. Осень дает возможность проявить свою фантазию без границ.»
Дети и взрослые приступают к работе. Осень и воспитатель группы помогает и разъясняет индивидуально.
«Ну, вот и готовы наши листья. Вы неплохо поработали, я бы всех вас взяла в свое царство, на фабрику осенних листьев, но, к сожалению, вы все уже заняты своей работой, кто на предприятиях, кто в детском саду. Сейчас воспитатель соберет ваши работы. На следующем занятии ребята будут учиться сушить листья и подготовят их для гербария. Ваши рисунки станут основой книги об осенних листьях. Мы приглашаем вас через две недели посмотреть готовую книгу — гербарий.
А сейчас мне пора идти к себе домой, посмотрите, как грустит природа без меня — свой подруги Осени. Спасибо вам за веселый праздник, за прекрасные работы, до свидания!»
Мастер-класс «Лоскутное рисование» Не так давно, на одном из сайтов, подсмотрела очень интересный вид работы. Как правильно называется эта техника, я не знаю, но с детьми.
Рисование на камнях. Мастер-класс Гуляя по берегу Черного моря, я пристально вглядывалась в камешки, лежащие под ногами. Один не похожий на другой, каждый особенный и.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование в технике «штампинг» на тему «Красивый букет» На днях с родителями в детском саду мы провели мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Приём,который мы решили использовать-это печать.
Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом для педагогов и родителей «Рисование в файле» Тема «Рисунок в файле» Мастер–класс для: педагогов дошкольных учреждений, родителей воспитанников. Назначение: Данный способ рисования,.
Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты» Районный фестиваль «Мастер-класс – 2015» Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности.
Мастер-класс «Рисование лошади» Очень люблю лошадей. Я решила нарисовать лошадь. Рисовала под руководством преподавателя в школе креативного рисования. Вот такая лошадка.
Мастер-класс «Рисование лошади поэтапно для детей подготовительной группы» Рисовать животных – это интересно и совсем несложно. Конечно, нарисовать настоящую лошадь такой, как её изображают на картинах настоящие.
Мастер-класс «Рисование нитью» Нитеграфия, рисование нитью — простой и доступный способ изображения. Но его непредсказуемость увлекает и завораживает. Хочется многократно.
Мастер-класс «Рисование по радуге» В работе с детьми, мы часто используем как традиционные, так и нетрадиционные техники рисования. Однажды, побывав на курсах по арттерапии,.
Рисование осенними листьями и восковыми мелками Данная техника очень простая и широко известная,но она совершенно волшебная. Нам понадобится: -разные листья (не засушенные) -бумага -восковые.
Источник