Рисуем золотая осень подготовительная группа

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель : Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа

Задачи : Учить детей передавать в рисунке строение дерева — ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания) . Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа;

Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;

Воспитывать положительное отношение к природе.

Материалы к занятию: листы А4 для детей, кисть тонкая, широкая кисть, салфетки, вода, акварель.

— показ и объяснение воспитателя, — музыкальное сопровождение, вопросы к детям, — напоминание о технике рисования , — наблюдение за работой детей, советы, — слушание музыки П. Чайковского, — рассматривание работ детей, — анализ работ детьми и воспитателем.

Скачать:

Вложение Размер
2019_zolotaya_osen_podgotovka.docx 15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Краски осень

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Тема : « Наша осень хороша »

Цель : Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа

Задачи : Учить детей передавать в рисунке строение дерева — ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания) . Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа;

Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;

Воспитывать положительное отношение к природе.

Материалы к занятию: листы А4 для детей, кисть тонкая, широкая кисть, салфетки, вода, акварель.

— показ и объяснение воспитателя, — музыкальное сопровождение, вопросы к детям, — напоминание о технике рисования , — наблюдение за работой детей, советы, — слушание музыки П. Чайковского, — рассматривание работ детей, — анализ работ детьми и воспитателем.

1. Вводная часть. Организационный момент. Художественное слово.

Художница- Осень рисует пейзаж ,

Берёт в свои руки простой карандаш,

Наносит им плавно дожди и ветра,

И жар от горящего чудо костра.

Сентябрь с ней в паре рисует картину,

Кладёт ей грибы и орехи в корзину,

Листвой устилает поля и луга,

И птиц всех сгоняет на те берега.

Художница-Осень закончив наброски ,

Представила будто она — Айвазовский,

И свой карандаш обменяла на кисть,

Чтоб сочные краски как море лились.

— Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень ?

— Что такое пейзаж ?

— Кто рисует пейзажи? (художники- пейзажисты )

Д/У «Найди пейзаж»

— Ребята, посмотрите, сколько картинок, скажите на каких изображен пейзаж?

— Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? ( осень ) .

— Как вы догадались?

— Каких красок больше?

— Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие?

— А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).

— Ребята, а вам нравится осень? Чем?

— Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.

— Ребята, скоро закончится осень и наступит, какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени? Вы не хотите побыть немного волшебниками и нарисовать осенний пейзаж. Согласны? Тогда отправляемся в творческую мастерскую.

Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики, кто проведет пальчиковую гимнастику.

Объяснение приемов выполнения работы.

Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем где будет небо, а где земля) (это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом ( прорисовывает ) . Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую краску.

Для того, чтобы нарисовать дальний план, нам понадобится широкая кисточка и два, три цвета. Наберем одновременно их на кисть, немножко желтого, немножко зеленого и чуть-чуть синего и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Чтобы лес получился как настоящий мы немножечко, влажной салфеткой протрем по нижней полоске леса. Дальний план готов. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане.

Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе.

(музыкальное сопровождение процесса рисования П . И. Чайковский « Осенняя песня » из цикла «Времена года» .)

Заключительная часть. Анализ работ.

Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

— Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж? Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево?

— Получилось передать образ осеннего пейзажа?

— Что мы сделаем с нашими работами? (оформим выставку)

— Как назовем выставку?

— Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно

Источник

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»

любовь цыганова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»

Воспитатель: Цыганова Любовь Валерьена

Цель: закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью.

Задачи: 1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов

2. Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов

3. Учить располагать изображение по всему листу

4. Учить самостоятельно выполнять рисунок по замыслу

5. Воспитывать бережное отношение к природе

Материалы и оборудование: текст стихотворения про осень, картинки с изображением овощей и фруктов, загадки, бумага для рисования, кисточки, акварельные краски, стаканчики с водой, угощение «грибочки».

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к Осени. Она приготовила удивительные подарки всем детям.

— Итак, ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень. А вы обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень — время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как все лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже все в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

— Какие дары преподносит вам осень? Отгадайте загадки о дарах осени.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника.)

и все без застежек. (Капуста.)

Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мед. (Вишня.)

Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка.)

В сенокос — горька, А в мороз — сладка.

Что за ягодка? (Калина.)

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь.

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом.

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

(Красная и черная смородина.)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине — сладко. (Слива.)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска.)

Само с кулачок, красный бочок,

Откусишь – сладко. (яблоко.)

Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я?. (Свекла.)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)

Золотая голова — велика, тяжела.

Золотая голова — отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)

Голова на ножке, В голове горошки. (Горох.)

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры.)

Маленький и горький, луку брат. (Чеснок.)

Маленькая печка с красными угольками. (Гранат.)

— Давайте поиграем в игру «Осень спросим» (стихотворение Елены Благининой).

Правила игры: дети по считалке выбирают Осень и Дождик. «Дождик» прячется, а «Осень» выходит в середину круга.Дети начинают медленно ходить и петь:

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки!

Дети (хором). Значит, будут пирожки!

Осень. Принесла вам гречки!

Дети (радостно). Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам овощей!

Дети (хором). И для каши, и для щей!

Осень. Рады ли вы грушам?

Дети (хором). Мы их впрок насушим!

О с е н ь. А уж яблоки — что мед!

Дети (радостно). На варенье, на компот!

Осень. Принесла и мёду!

Дети (удивленно). Полную колоду!

После этого опять дети кружатся и поют:

Ты и яблок, ты и мёду, Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду Нам в подарок припасла?

Осень. Дождику вы рады? (Хитро улыбается.)

Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бросаются врассыпную.)

Выходит Дождик, догоняет детей,приговаривая:

Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас водить пойдёт.

Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень дети выбирают новую.

Рисование «Золотая осень».

— Давайте отблагодарим хозяйку Осень и нарисуем ее портрет. Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разные деревья, кусты вы видели? Изобразите картину «Золотая осень». Подумайте над композицией рисунка — положением листа бумаги, размещением изображений.

Дети изображают золотую осень самостоятельно по замыслу.

Воспитатель при необходимости помогает.

— Рассмотрите рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Осень благодарит нас за подарки и дарит каждому сладкий грибочек.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект НОД по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе «Волшебная осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Волшебная осень» (в технике «граттаж»). Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект НОД по рисованию «Осень» в подготовительной группе в технике монотипия Цель: совершенствовать художественно- эстетическое восприятие. Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – «монотипия; способствовать.

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осень золотая» Задачи: • Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ИЗО с применение нетрадиционных техники «Золотая осень» Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Развивать цветовосприятие,.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Узор на вазе» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома. Узор на вазе» Задачи Образовательные: -способствовать получению.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Золотая Осень» Программное содержание: — Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием; -Направлять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень». Ход занятия. Воспитатель: Дети, у нас сегодня занятие.

Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень»Программное содержание: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении.

Источник

Читайте также:  Оформление зала день осени
Оцените статью