Рисунки отпечатками осенних листьев

Нетрадиционная техника рисования — отпечатки листьев на бумаге. Коллективная детская работа на тему: «Осенний букет»

Екатерина Севостьянова
Нетрадиционная техника рисования — отпечатки листьев на бумаге. Коллективная детская работа на тему: «Осенний букет»

Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Это потребует от воспитателя пересмотра методов организации работы, перехода от репродуктивных методов к творческим, исследовательским, нетрадиционным.

Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток» листьев на бумаге.

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

Задачи:

1. Осуществлять стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов;

2. Развивать мелкую моторику;

4. Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать);

5 Учить наносить краску на листья;

6. Развивать интерес к ярким, красивым явлениям природы;

7. Закрепить красный и желтый цвет.

Предварительная работа: Составление коллективной композиции «Осенний букет». Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листочков. Дидактические игры с осенними листочками «Сложи узор», «Найди такой же листок».

Материал: Осенние листья по количеству детей, лист бумаги большого формата, краски жёлтого, красного, оранжевого цвета, салфетки.

Ход:

(Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения «Осень»)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас на дворе?

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, а помните какие красивые листья на деревьях осенью. Какого они цвета?

Дети: Жёлтые, красные, зелёные.

Воспитатель: И сегодня я предлагаю сделать картину в память об осени. Для этого я принесла много листиков, посмотрите какие они красивые, потрогайте их. Эти листочки мы с вами собирали на игровой площадке. Сегодня мы с вами сделаем большую картину, которую назовем «Осенний букет».

Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать,

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»(постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую).

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем с помощью этих осенних листочков, посмотрите сколько у нас их много, они все разные по форме, размеру и цвету. Я предлагаю вам выбрать листочек, который больше всего нравится, тот которым вы будете рисовать.

Воспитатель: Смотрите я беру листочек, кисточку окунаю в желтый цвет краски и наношу краску на листик,прислоняю этот листик к бумаге,ставлю отпечаток, и какой красивый жёлтый листочек появился у нас. А теперь вы возьмите любой листочек нанесите на него любую краску и поставьте отпечаток на нашем листе бумаги.

Вдруг закрыли небо тучи,

(Поднимаются на носочки, поднимают руки вверх)

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

(Приседают, держат руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге,

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Поднимайте повыше ноги.

Воспитатель: Смотрите сколько много жёлтых, красных листочков у нас получилось. Очень красиво! Эту картину мы повесим в группе и будем любоваться осенним листопадом. Вы все умницы и умники, сегодня порадуем наших родителей.

Выполнение работы:

1. Заготавливаем листья деревьев на прогулке с детьми.

2. Подготавливаем рабочее место: заранее нарисованная ваза на альбомном листе, баночка с водой, краски, кисточки, салфетка.

3. Намечаем композицию.

4. Наносим краску с обратной стороны листьев, прикладываем к рисунку

5. Делаем отпечатки листочков на бумаге

6. Прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.

7. Наносим фон, разукрашиваем вазу, ждём, чтобы высохло и готово!

8. Дети любуются своей работой.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.

Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний букет» Задачи: Учить детей составлять сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев, ягод, семян. Развивать чувство цвета и.

Коллективная работа (нетрадиционная техника) «Рисование ладошками» Наши дети очень любят рисовать. Рисование ладошками — это необычный способ изображения окружающего мира, который приводит наших деток в.

Конспект занятий по рисованию на тему: «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Конспект занятия по рисованию на тему: » Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники.

Краткосрочная образовательная программа по рисованию солью для детей 4–5 лет «Золотая осень» Пояснительная записка Рисование – самый популярный вид творчества у дошкольников. В этом возрасте дети рисуют охотно, чаще – по собственному.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «Страна волшебных рисунков». «Букет из листьев» — отпечатки листьями Кружок по рисованию «Волшебная страна рисунков» Занятие № 2 «Букет из листьев» — отпечатки листьями Цель: Воспитывать интерес к осенним.

Наша первая коллективная работа «Осенний букет» Данная работа выполнена из картона и пластилина. Вырезанные листочки из белого картона ребята разукрасили пластилином. Ребятам было очень.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.

Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет рисунков детей на тему «Космос» Цель:закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.

Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: — познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»; — развивать у детей фантазию, творческие.

Источник

Мастер-класс «Рисование отпечатками листьев». Нетрадиционная техника

Елена Гробылева
Мастер-класс «Рисование отпечатками листьев». Нетрадиционная техника

Выполнили коллективно дошкольники 1 младшей группы.

Выполнение этой работы смотрится всегда интересно и креативно в любом дошкольном возрасте.

Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже тех малышей, которые не любят рисовать в принципе.

Для мастер-класса нам пригодились:

— коробочка из под конфет;

— заранее вырезанная воспитателем полоска голубой бумаги, которую потом приклеивает ребенок сверху на коробку, тем самым «получая небо»;

— тарелочка с зеленой краской;

листочки от дерева;

— простой карандаш и ластик;

Художники: воспитатель и дети.

На коробочке воспитатель рисует ствол. Затем при помощи простого карандаша рисует контур овала над стволом дерева, помогающий понять детям, куда прислонять листик,чтоб получить отпечаток.

Показывает ребятам, а потом предлагает малышам покрыть дерево зелеными листочками самостоятельно.

Осень только началась, поэтому мы используем только зеленую краску.

Детям 1 младшей группы будет легче познакомиться для начало с одним цветом-зеленым, отпечаток которого они нанесут при помощи осенних листиков.

Но при рисовании воспитатель расскажет им, что ствол у дерева коричневый.

Используем свежесобранные осенние зеленые листики.

Опускаем листик в тарелочку с зеленой краской, в густой слой и аккуратно прикладываем его к листу белой бумаги, не вылезая за контур.

Остается зеленый отпечаток от листочка.

Осторожно поднимаем листок, кладем в тарелочку и берем следующий.

Делаем отпечатки еще несколько раз разными листочками.

Контур, нарисованный карандашом, воспитатель потом стирает при помощи ластика.

По показу воспитателя дети рисуют травку.

Затем воспитатель помогает ребенку приклеить голубую полоску- «небо».

Если есть наклейки,можно применить и их.

Коробку с выполненной работой можно будет и поставить, и повесить для украшения интерьера.

Затеять творческое занятие по рисованию отпечатками листьев можно в любое время года, даже зимой.

Только вместо живых листочков с деревьев готовятся штампы.

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев «Краски осени» Автор: Фалилеева Татьяна Николаевна, воспитатель, МБДОУ №95 «Рябинушка» Данный материал будет интересен как воспитателям,так и родителям.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу» Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток». Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.

Источник

Увлекательное рисование отпечатками листьев на бумаге

Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно, будь ребенку хоть 2 года, хоть 7 лет. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже тех малышей, которые не любят рисовать принципе. Как сделать красивые рисунки и какие материалы нужно использовать, мы подробно расскажем.

Польза изучения разных техник рисования

Рисование – один из самых простых и доступных способов проявить свои творческие способности и дать волю фантазии.

Физиологами и психологами доказано, что занятия творчеством очень полезны для детей. Они положительно сказываются на развитии:

  • тренируют моторику рук;
  • учат полно воспринимать цвета и оттенки;
  • улучшают память и образное мышление;
  • способствуют самостоятельности в принятии решений;
  • повышают концентрацию внимания и усидчивость.

Дети, владеющие несколькими техниками рисования, и в жизни частенько используют нестандартный творческий подход и справляются со сложными задачами незаурядными методами.

В дошкольном и младшем школьном возрасте особенно полезно изучать нетрадиционные виды изобразительного искусства: рисование отпечатками листьев, ладошек, печать пластилином, монотипию, фроттаж, гроттаж, кляксографию и другие. Они не требуют от ребенка мелких движений, ровных линий, штрихования, которые так сложно даются в юном возрасте. Творческие занятия проходят всегда весело и интересно.

Описание техники рисования листьями

Чтобы сделать с детьми красивую, яркую картину, необходимо для начала подготовить материалы. Понадобятся:

  • листья разных размеров и форм;
  • альбомная бумага;
  • краски;
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • карандаш;
  • черновик, на котором на листья будет наноситься краска.

Дальше нужно придумать композицию. Например, выложить из листочков осенний лес, солнышко, вазу с гербарием или большое дерево. Примеры-картинки:

Простым карандашом следует нарисовать контуры рисунка, помогающие понять, куда ставить каждый следующий отпечаток листа. Теперь дело за малым – нанести кисточкой на верхнюю часть листочка краску (можно одновременно нескольких цветов) и приложить к заранее намеченному месту на бумаге.

Секрет красивого отпечатка – в густой краске. Важно нанести ее на весь листок, особое внимание уделяя области стебля и прожилок. Печать нужно ставить ровно, не ерзая рукой, и снимать ее так же – аккуратным движением.

Способ с нанесением краски вокруг листьев

Оставить отпечаток листа можно разными способами. Очень красочно и ярко получаются рисунки с белыми листочками на разноцветном осеннем фоне. Примеры:

Нарисовать подобные картины еще проще. С задачей справятся дети самого малого возраста. Для этого нужно приложить листья разной формы на белый лист А4, и придерживая их, аккуратно разукрасить фон. На заключительном этапе листочки убираются.

Кстати, в качестве трафаретов удобнее использовать листья, вырезанные из картона. Они ложатся плотнее, и отпечатки получаются всегда ровные.

Отпечатки листьев в технике фроттаж

Еще один необычный способ получить отпечаток листа – натереть бумагу, положенную поверх листа с плотными прожилками, восковым мелком. Фроттаж дословно так и переводится – «тереть, натирать». Несомненный плюс техники – реалистичная передача вещественности листа, его формы и рельефа. Чтобы рисунок получился красивым, а листья не ерзали при натирании, рекомендуется составить и приклеить композицию на черновике, а затем уже накладывать сверху альбомную бумагу и начинать рисование.

Примеры картинок:

Нетрадиционные техники рисования можно и даже очень полезно сочетать друг с другом. Это позволит ребенку полнее выразить свою идею. А как интересно потом разглядывать получившиеся шедевры маленьких художников!

Рисование штампами из пластилина

Затеять творческое занятие по рисованию отпечатками листьев можно в любое время года, даже зимой. Только вместо живых листочков с деревьев готовятся штампы. Проще и быстрее всего сделать заготовки из пластилина. Для этого нужно сначала раскатать пласт толщиной 0,5–1 см, вырезать пластиковым ножиком фигурный лист, а затем насадить его на плоский круг с ручкой.

По желанию на пластилиновых листочках можно выдавить прожилки. А чтобы штампик не деформировался при отпечатывании, рекомендуется подержать его 20–30 минут в морозильной камере.

Кстати, при помощи штампа из листьев можно рисовать не только на бумаге, но и на ткани. Получается примерно следующее:

Каждая из нетрадиционных техник рисования для детей выглядит как маленькая увлекательная игра. Осуществление творческого замысла разными способами воспитывает смелость, непосредственность и дает полную свободу для проявления индивидуальности. Такие простые, на первый взгляд, отпечатки осенних листьев под руководством родителя или воспитателя в детском саду способны превратиться в настоящие шедевры. Попробуйте освоить эту технику и вы!

Источник

Читайте также:  Рецепт осеннего салата для закатки
Оцените статью