Рисунки ватной палочкой осень

Мастер-класс по рисованию ватными палочками «Осень золотая. Береза»

Ирина Ивашкова
Мастер-класс по рисованию ватными палочками «Осень золотая. Береза»

Цель: выполнение рисунка в нетрадиционной технике рисования. Создание условий для рисования осеннего пейзажа при помощи ватных палочек.

— вызвать у детей интерес к изображению осенней березки.

— показать сочетание цветов для передачи характерных особенностей осенней березы и травы.

-совершенствовать технические умения рисовать гуашью. Развивать чувство цвета и композиции.

Материалы, инструменты,оборудование: лист бумаги, гуашевые краски, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа: беседа о золотой осени.

Ход работы

Осень – волшебная пора. Ещё вчера деревья были яркими, зелёными. А проснувшись утром мы увидели, что берёзы словно переоделись в золотой наряд.

«Золотая берёзка«

Как прекрасна берёзка с золотою листвою,

Словно дерево счастья на поле чудес,

Словно ясное солнышко над головою,

На серебряном фоне дождливых небес.

Озорной ветерок едва веток коснётся,

«Золотые монетки» на землю летят.

Этот дождь золотой листопадом зовётся.

Листья жёлтые в медленном танце кружат.

Если стынет душа, подставляйте ладони

И ловите, ловите этот дождь золотой.

Может быть, листопад в душе дверцу откроет,

Светлой грустью согреет, озарит красотой.

Все берёзка отдаст до последней монетки,

Дождь стекает как слёзы по голым ветвям.

Бескорыстной душой оголяются ветки,

Золотые ковры осень стелет к ногам

Для начала возьмём лист бумаги, расположим его вертикально пред собой и нарисуем ствол берёзы:

Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками «Солдат» Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками «Солдат». Немного теории. Рисование ватными палочками (пуантилизм) вызывает интерес.

Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе ко Дню матери «Сердечко для мамочки» Приближается самый важный и самый главный праздник – День Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь.

Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».

Источник

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Осенние листочки»

Наталия Дрюкина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Осенние листочки»

Занятие по рисованию «Осенние листочки» в младшей группе.

(нетрадиционная техника рисования ватными палочками)

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – паунтилизм.

Задачи:

— формировать навыки рисования ватными палочками листья деревьев;

— развивать умение рассматривать внимательно образец и следовать ему;

— закреплять знания цветов (желтый, красный);

— воспитывать аккуратность, вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные – показ способа рисования ватными палочками;

Словесные – объяснение воспитателя, вопросы;

Практические – помощь воспитателя каждому ребенку в освоении способа рисования ватными палочками;

Игровые – сюрпризный момент (ежик принес осенние листочки).

Оборудование и материалы:

Демонстрационный – мольберт, лист бумаги с изображением дерева (для показа воспитателя, желтая и красная гуашь, игрушка ёжик, макет дерева, листья, ватные палочки.

Раздаточный – листы бумаги с изображением дерева, ватные палочки, желтая и красная гуашь, влажные салфетки.

Средства ИКТ – аудиозапись.

Предварительная работа: наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, из окна группы, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику, игры с осенними листочками под музыкальное сопровождение, дидактические игры.

Активизация (обогащение) словаря: осенние, яркие, красочные, волшебница, по-осеннему.

План-конспект:

I. Организационный момент.

Дети стоят на ковре полукругом. Перед ними макет осеннего дерева.

Наступила осень. Осень красивое и яркое время года. Осень настоящая волшебница. Она умеет раскрашивать листья в разные цвета.

Посмотрите, к нашему осеннему дереву пришёл ёжик. Он что-то нам принёс. Что это? (листики). Какого цвета осенние листочки? (желтые, красные) Осенние деревья яркие и красочные. Осенние листики желтого, красного цвета. Давайте украсим наше дерево осенними листиками (дети украшают дерево осенними листиками на магнитах).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листики дуба мы соберем,

На праздник осенний всем принесем.

Ребята, а вы хотите быть волшебниками и украсить деревья по-осеннему?

Дети садятся за столы.

II. Основная часть.

Сегодня нашими волшебными палочками будут ватные палочки. А какого цвета краска нам нужна для осеннего волшебства? (желтая, красная).

Сначала я вам расскажу секреты волшебства.

Смотрите, как я буду рисовать осенние листочки на веточках дерева ватными палочками.

Ватную палочку я обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. Я прикладываю и сразу убираю. Так у меня получается листочек.

Одной палочкой я буду рисовать желтые листики, а другой палочкой – красные.

Давайте сначала потренируемся без краски. Возьмите палочку и чистую палочку приложите к веточкам. А теперь обмакнем палочку в желтую краску и нарисуем желтые листики.

Дети рисуют под музыку.

Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельного рисования.

Какие красивые у вас деревья. Настоящий осенний лес. Яркий. Красочный.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

И на землю снова сели.

III. Рефлексия: дети приносят свои рисунки, и мы их развешиваем на мольберт, рассматриваем с детьми рисунки:

Красивые осенние деревья у нас получились. Яркий осенний лес. Ребята, вы настоящие волшебники! Молодцы!

Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап» Конспект Художественно — эстетическое развитие дошкольника через интеграции различных видов деятельности в 1 младшей группе: Тема: Нетрадиционная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Листок» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками. Учить использовать в работе нетрадиционную.

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Угощение для цыплят» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Дождик чаще кап-кап-кап» в младшей группе Цель: расширять представление у детей об осени как времени года и о ее особенностях. Задачи: 1) Формировать способность работать с изображением.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» Программное содержание: Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе. Учить самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Маленький цыпленок» во второй младшей группе Цель занятия: Развивать у детей творчество, активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками) Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей,.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик» Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик» Программное содержание.

Рисование ватными палочками «Осенние листочки» .

Рисование ватными палочками тычком «На деревьях желтеют листочки» в младшей группе детского сада Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования..

Источник

Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья»

Симонова Татьяна
Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья»

В. А.Сухомлинский:
«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире,входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Ведь в художественной деятельности заложен громадный потенциал, которые внимательные и любящие родители могут с успехом реализовать в занятиях со своим чадом.

Итак, что же такое пуантилизм? Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа

Сёра. Он считается основателем этой техники.

Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.

В жанре пуантилизм рисуем ватной палочкой или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками.

Чем же полезно рисование для ребёнка?

Рисование:

– развивает мелкую моторику и тактильное восприятие;

– приучает к усидчивости и собранности;

– помогает укрепить руку для обучения письма;

– обогащает внутренний мир;

– помогает выражать чувства; способствует эмоциональному раскрепощению;

– развивает творческие способности;

– формирует творческий подход к жизни;

– приобщает к искусству.

Необходимые материалы: бумага для рисования, краски, ватные палочки, кисточка, стаканчик для воды, салфетки.

Пошаговое описание работы:

1. С помощью кисточки рисуем на бумаге ствол дерева коричневой краской;

2. Далее нам понадобится гуашь красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета. Рисовать мы будем с помощью ватных палочек. Макаем ватную палочку в гуашь и методом «тычка» начинаем рисовать листочки;

3. Таким же образом рисуем траву;

4. Переходим к раскрашиванию лужи и неба;

Вот такие яркие и необычные деревья у нас получились!

Спасибо за внимание.

«Ветка мимозы». Рисование ватными палочками Нетрадиционное рисование «Ветка мимозы». Средняя логопедическая группа № 2 Воспитатель Соломатина Наталья Николаевна Реализуемая образовательная.

Фотоотчет «Рисование снегиря ватными палочками в младшей группе» Рисование снегиря ватными палочкам. Задачи: — учить детей раскрашивать грудку снегиря, не выходя за контур; — развивать умения детей рисовать.

Конспект НОД «Красивый цветок для мамы». Рисование ватными палочками (старшая группа) Ход ОД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья. А кто же это, давайте попробуем отгадать: Лети, лети, лепесток,.

Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками) Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.

Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».

Нетрадиционная техника рисования — ватными палочками для детей младшего возраста «Одуванчики» С самого раннего возраста детей так и тянет что-нибудь почеркать на бумаге, все дети любят рисовать. Особенно детям нравятся рисование.

Нетрадиционное рисование ватными палочками. Конспект занятия «Пятнышки для жирафа» Тема: «Пятнышки для жирафа» Рисование ватными палочками Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм.

Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка» Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путем оставления отпечатков различными предметами. Для этой цели подойдет кусочек салфетки.

Рисование ватными палочками. Делюсь опытом использованиянетрадиционного способа рисования — ватными палочками. Получается очень увлекательно и красиво. Главное детям.

Источник

Читайте также:  С чем носить безрукавку мужскую осенью
Оцените статью