Конспект первого родительского собрания в старшей группе Тема: «Вот и осень пришла!»
методическая разработка (старшая группа)
Цель этого собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe-sobranie-v-starshey-gr-vot-i-isen-prishla.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Конспект первого родительского собрания в старшей группе
Тема: «Вот и осень пришла!»
Цель : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей . Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет .
2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.
3. Выступление логопеда д/с «Улыбка» Хоренко Е.Г.
4. Научить родителей проводить с ребёнком, артикуляционную гимнастику, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
5. Совместная деятельность детей и родителей «Дерево дружбы»
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.
Сегодня мы пригласили на родительское собрание учителя-логопеда детского сада Хоренко Елену Генадьевну. В ходе нашего мероприятия, у вас могут возникнуть вопросы, которые вы можете записать на листочки и потом обратиться к нам или к Елене Геннадьевне предлагаю начать нашу встречу с психологической игры «Комплимент-пожелание».
Цель : установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавать «цветок дружбы» и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы»
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь — значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Даем слово логопеду.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий с ребенком. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Воспитатель: Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А общение человека не возможно без красивой, яркой и эмоциональной речи. Предлагаемые нами игры и упражнения помогут вам овладеть азами логопедической работы и координировать общение с ребенком посредствам игр и упражнений, направленных на развитие речи, интеллекта, памяти, чувства ритма, дикции и психоэмоционального состояния в целом. Некоторые формы упражнений мы с вами сейчас проделаем.
1. Разминка «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее» .(1)
снимают напряжение мышц шеи и плеч;
вызывают прилив крови к речевым органам;
являются подготовкой к артикуляционной гимнастике.
Стихотворение здесь выступает не только организатором ритма движений, но и подсказывает сами движения.
НАШИМ ПЛЕЧИКАМ И ШЕЕ С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ВЕСЕЛЕЕ
ВВЕРХ И ВНИЗ, ВВЕРХ И ВНИЗ (движение головой вверх и вниз)
ЭТО, МАМА, НЕ КАПРИЗ!
ВПРАВО-ВЛЕВО, ВПРАВО-ВЛЕВО (повороты головы направо и налево)
ПОСМОТРИ, КАК КОРОЛЕВА.
ПОКИВАТЬ ПО СТОРОНАМ (наклоны головы к плечам)
НУЖНО НАМ, ТАК НУЖНО НАМ.
НЕ ЗАБЫТЬ, НЕ ЗАБЫТЬ.
И НЕЗНАЙКАМИ ПОБЫТЬ (пожимание плечами)
ПЛЕЧИ ВВЕРХ И ОПУСТИТЬ.
И ПЛЕЧАМИ ПО ВРАЩАТЬ
НУЖНО ПЛЕЧИКИ РАЗМЯТЬ.
ВПЕРЕД-НАЗАД, ВПЕРЕД-НАЗАД (плечи вперед и плечи назад)-
И ВСЕ ДЕЛА ПОЙДУТ НА ЛАД.
2. Самомассаж «Не циркач и не артист — сам себе я массажист» [1]
вызывают прилив крови к мышцам лица и шеи;
помогают ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими;
делает мимику выразительнее.
РУЧКИ РАСТИРАЕМ И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),
И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу
сверху вниз),
ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от
середины лба к вискам ).
УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю
снизу вверх и сверху вниз).
ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди),
ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки ),
А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).
ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный
пальцы разминают щёки круговыми движениями).
ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают
сначала нижнюю, а потом верхнюю губу ).
КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд ),
А ПОТОМ В УЛЫБКЕ ГУБКИ МЫ РАСТЯНЕМ
3. Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой» [памятка)
укрепляют мышцы артикуляционного аппарата;
развивают силу, подвижность и дифференцированность движений органов артикуляции
Как и в каждом доме, у нас в группе есть правила
Правила нашей группы.
На физкультурные занятия : всем оранжевая футболка без картинки, черные шорты, носки, чёрные чешки мальчикам, белые чешки девочкам.
Хранится форма в мешочке в тумбочке
Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:
для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли
для девочек – нарядное платье, банты, туфли.
• Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа каждого месяца. 15 числа.
• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.
- Проверяем, какие игрушки из дома хочет принести ребенок. Они должны быть чистые, аккуратные
- Девочкам необходимо принести расческу.
- Приводить детей до 8-45, так как в это время даем информацию о количестве детей. Если опаздываете, то предупреждайте воспитателя, либо помощника воспитателя.
- Каждый день проверяйте порядок в шкафчике: как сложена одежда, забирайте все работы, выполненные ребенком в течении дня, не оставляйте их без внимания, ведь ребенок старался!.
• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для ребенка очень важна совместная деятельность с родителями. Поэтому нам хочется, чтобы мы все вместе сделали осеннее дерево дружбы. В этой деятельности развивается моторика рук, умение пользоваться ножницами, а так же умение работать с бумагой. У вас на столах лежат разного цвета квадраты. Вам необходимо сделать по два лепестка и приклеить к дереву, либо на землю. Сегодня не вы будете объяснять ребенку как выполнять поделку, а дети сами вам расскажут. А вы попробуете сделать это. Посмотрим, как вы можете взаимодействовать со своим ребенком.
Решение родительского собрания:
закупить канцелярию на весь год. А еще необходимо приобрести папку для своего ребенка. Учим пользоваться папками, как портфелями. И просьба принести портфолио ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка». Тема собрания: «Вот и стали мы на год старше».
Конспект первого родительского собрания в старшей группе «Улыбка».Тема: «Здравствуй детский сад!».
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Тема: Начало учебного 2017 – 2018 годаПовестка дня:1.Краткая характеристика возрастных особенностей детей 4-7 лет.2. Консультация для родителей «Чему наши дети должны научиться к концу год.
Источник
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Осенние посиделки»
Лидия Кондратьева
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Осенние посиделки»
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители!
Добро пожаловать на наши посиделки!
Кто знает, почему они так называются?
Родители: можно посидеть!
Воспитатель: Да, раньше приходили гости, садились на скамейки и разговаривали.
«Сядем рядком да поговорим ладком!»
А наш разговор я начну с загадки:
«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?»
Родители: осенью.
Воспитатель: Правильно, осенью.
Поэтому наши посиделки называются осенними.
А сейчас давайте встречать наших детей!
Играет фортепиано, дети выходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Осень загорелась ярким шаром,
Разбросала листья по земле.
По красивым мы шагаем тротуарам
Осень золотая, рады мы тебе.
Нам сегодня весело, приятно
Что пришло к нам множество гостей.
Вместе все отметим праздник листопада
Осень, благодарны мы тебе.
Дети исполняют песню «Что нам осень принесёт?» Музыка Зары Левиной
Слова Лидии Некрасовой.
Воспитатель: Уважаемые родители и ребята, а какие признаки осени вы знаете? Я вот знаю, что осенью в лесу много грибов вырастает. А вы, какие признаки вспомните?
Ответы детей и родителей:
Воспитатель: Молодцы папы и мамы, ребята много про осень вы знаете.
Осень золотая в гости к нам пришла,
И свои подарки детишкам принесла.
А когда шла лесочком, То набрала для вас листочков.
Скорее разбирайте все
Теперь нам музыка нужна,
Танец с листочками.
Воспитатель:А сейчас я вам друзья загадки загадаю:
1. Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
2. В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел — оставил их,
Средних, маленьких, больших.
3. Осенью он часто нужен —
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!
4. Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем?
5. Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки.
Воздух словно с молоком,
6. Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
Воспитатель: Правильно, дождик!
А сейчас мои ребятки
Становись скорее в круг
Дождик поиграет в прятки
Потанцуем, милый друг?
Танец «Тучка» Тухманов Давид и Непоседы.
Воспитатель: А когда осень к нам в гости шла, вот какой платок нашла!
Разноцветный, непростой и как осень золотой.
Предлагаю вам друзья поиграть с платочком я.
Хотите? Тогда смотрите.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОЧЕК»
(Под веселую музыку дети бегают. С окончанием музыки дети приседают. Осень накрывает кого-нибудь платком.)
Воспитатель: Раз-два-три! Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте.
Воспитатель: А сейчас дорогие родители встречайте, к нам приехал знаменитый инструментальный ансамбль!
Игра на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Уважаемые гости, на память о сегодняшнем вечере осенних посиделок я предлагаю вам совместно с детьми сделать забавную картину из природных материалов, которые вам понравятся. Выбирайте все, что вам понадобиться, и за дело!
У вас обязательно все получится!
Под спокойную народную мелодию дети и взрослые приступают к работе. Воспитатель — помогает советом, подбирает и хвалит самые удачные идеи. В это время помощник воспитателя в группе готовит чаепитие.
Воспитатель: Интересные работы у вас получились! Это потому, что вы их делали дружно и с охотой. Из ваших работ мы оформим выставку и украсим нашу группу. А сейчас давайте сделаем коллективное фото. Спасибо!
Как в народе говорится «делу время, потехе час», в группе нас ждет ароматный чаек и славное угощение, тогда и «гость доволен и хозяин рад». Прошу на чаепитие!
За круглом столом, за чайком, обсуждаем наболевшие темы, воспитатель проводит консультации по запросу родителей.
Конспект осеннего праздника «Осенние посиделки» Сценарий осеннего праздника с родителями «Осенние посиделки» Муниципальное дошкольное учреждение Детский сад № 76 «капелька» Сценарий осеннего.
Открытое досуговое мероприятие в средней группе «Осенние посиделки с родителями» Цель: • Познакомить с традицией русского народа, проводимой в осенние праздники – посиделками. Задачи: «Здоровье» • Сохранение и укрепление.
Источник