Родительское собрание про осень

Конспект первого родительского собрания в старшей группе Тема: «Вот и осень пришла!»
методическая разработка (старшая группа)

Цель этого собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe-sobranie-v-starshey-gr-vot-i-isen-prishla.docx 24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Конспект первого родительского собрания в старшей группе

Тема: «Вот и осень пришла!»

Цель : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей . Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет .

2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.

3. Выступление логопеда д/с «Улыбка» Хоренко Е.Г.

4. Научить родителей проводить с ребёнком, артикуляционную гимнастику, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

5. Совместная деятельность детей и родителей «Дерево дружбы»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

Сегодня мы пригласили на родительское собрание учителя-логопеда детского сада Хоренко Елену Генадьевну. В ходе нашего мероприятия, у вас могут возникнуть вопросы, которые вы можете записать на листочки и потом обратиться к нам или к Елене Геннадьевне предлагаю начать нашу встречу с психологической игры «Комплимент-пожелание».

Цель : установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавать «цветок дружбы» и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы»

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь — значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Даем слово логопеду.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий с ребенком. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Воспитатель: Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А общение человека не возможно без красивой, яркой и эмоциональной речи. Предлагаемые нами игры и упражнения помогут вам овладеть азами логопедической работы и координировать общение с ребенком посредствам игр и упражнений, направленных на развитие речи, интеллекта, памяти, чувства ритма, дикции и психоэмоционального состояния в целом. Некоторые формы упражнений мы с вами сейчас проделаем.

1. Разминка «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее» .(1)

снимают напряжение мышц шеи и плеч;

вызывают прилив крови к речевым органам;

являются подготовкой к артикуляционной гимнастике.

Стихотворение здесь выступает не только организатором ритма движений, но и подсказывает сами движения.

НАШИМ ПЛЕЧИКАМ И ШЕЕ С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ВЕСЕЛЕЕ

ВВЕРХ И ВНИЗ, ВВЕРХ И ВНИЗ (движение головой вверх и вниз)

ЭТО, МАМА, НЕ КАПРИЗ!

ВПРАВО-ВЛЕВО, ВПРАВО-ВЛЕВО (повороты головы направо и налево)

ПОСМОТРИ, КАК КОРОЛЕВА.

ПОКИВАТЬ ПО СТОРОНАМ (наклоны головы к плечам)

НУЖНО НАМ, ТАК НУЖНО НАМ.

НЕ ЗАБЫТЬ, НЕ ЗАБЫТЬ.

И НЕЗНАЙКАМИ ПОБЫТЬ (пожимание плечами)

ПЛЕЧИ ВВЕРХ И ОПУСТИТЬ.

И ПЛЕЧАМИ ПО ВРАЩАТЬ

НУЖНО ПЛЕЧИКИ РАЗМЯТЬ.

ВПЕРЕД-НАЗАД, ВПЕРЕД-НАЗАД (плечи вперед и плечи назад)-

И ВСЕ ДЕЛА ПОЙДУТ НА ЛАД.

2. Самомассаж «Не циркач и не артист — сам себе я массажист» [1]

вызывают прилив крови к мышцам лица и шеи;

помогают ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими;

делает мимику выразительнее.

РУЧКИ РАСТИРАЕМ И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),
И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу
сверху вниз),

ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от
середины лба к вискам ).

УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю
снизу вверх и сверху вниз).

ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди),

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки ),

А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).

ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный
пальцы разминают щёки круговыми движениями).

ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают
сначала нижнюю, а потом верхнюю губу ).

КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд ),

А ПОТОМ В УЛЫБКЕ ГУБКИ МЫ РАСТЯНЕМ

3. Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой» [памятка)

укрепляют мышцы артикуляционного аппарата;

развивают силу, подвижность и дифференцированность движений органов артикуляции

Как и в каждом доме, у нас в группе есть правила

Правила нашей группы.

На физкультурные занятия : всем оранжевая футболка без картинки, черные шорты, носки, чёрные чешки мальчикам, белые чешки девочкам.

Хранится форма в мешочке в тумбочке

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли

для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

• Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа каждого месяца. 15 числа.

• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.

  • Проверяем, какие игрушки из дома хочет принести ребенок. Они должны быть чистые, аккуратные
  • Девочкам необходимо принести расческу.
  • Приводить детей до 8-45, так как в это время даем информацию о количестве детей. Если опаздываете, то предупреждайте воспитателя, либо помощника воспитателя.
  • Каждый день проверяйте порядок в шкафчике: как сложена одежда, забирайте все работы, выполненные ребенком в течении дня, не оставляйте их без внимания, ведь ребенок старался!.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для ребенка очень важна совместная деятельность с родителями. Поэтому нам хочется, чтобы мы все вместе сделали осеннее дерево дружбы. В этой деятельности развивается моторика рук, умение пользоваться ножницами, а так же умение работать с бумагой. У вас на столах лежат разного цвета квадраты. Вам необходимо сделать по два лепестка и приклеить к дереву, либо на землю. Сегодня не вы будете объяснять ребенку как выполнять поделку, а дети сами вам расскажут. А вы попробуете сделать это. Посмотрим, как вы можете взаимодействовать со своим ребенком.

Решение родительского собрания:

закупить канцелярию на весь год. А еще необходимо приобрести папку для своего ребенка. Учим пользоваться папками, как портфелями. И просьба принести портфолио ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка». Тема собрания: «Вот и стали мы на год старше».

Конспект первого родительского собрания в старшей группе «Улыбка».Тема: «Здравствуй детский сад!».

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Тема: Начало учебного 2017 – 2018 годаПовестка дня:1.Краткая характеристика возрастных особенностей детей 4-7 лет.2. Консультация для родителей «Чему наши дети должны научиться к концу год.

Источник

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Осенние посиделки»

Лидия Кондратьева
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Осенние посиделки»

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители!

Добро пожаловать на наши посиделки!

Кто знает, почему они так называются?

Родители: можно посидеть!

Воспитатель: Да, раньше приходили гости, садились на скамейки и разговаривали.

«Сядем рядком да поговорим ладком!»

А наш разговор я начну с загадки:

«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?»

Родители: осенью.

Воспитатель: Правильно, осенью.

Поэтому наши посиделки называются осенними.

А сейчас давайте встречать наших детей!

Играет фортепиано, дети выходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Осень загорелась ярким шаром,

Разбросала листья по земле.

По красивым мы шагаем тротуарам

Осень золотая, рады мы тебе.

Нам сегодня весело, приятно

Что пришло к нам множество гостей.

Вместе все отметим праздник листопада

Осень, благодарны мы тебе.

Дети исполняют песню «Что нам осень принесёт Музыка Зары Левиной

Слова Лидии Некрасовой.

Воспитатель: Уважаемые родители и ребята, а какие признаки осени вы знаете? Я вот знаю, что осенью в лесу много грибов вырастает. А вы, какие признаки вспомните?

Ответы детей и родителей:

Воспитатель: Молодцы папы и мамы, ребята много про осень вы знаете.

Осень золотая в гости к нам пришла,

И свои подарки детишкам принесла.

А когда шла лесочком, То набрала для вас листочков.

Скорее разбирайте все

Теперь нам музыка нужна,

Танец с листочками.

Воспитатель:А сейчас я вам друзья загадки загадаю:

1. Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

2. В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел — оставил их,

Средних, маленьких, больших.

3. Осенью он часто нужен —

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой!

4. Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем?

5. Прилетел я с ветерком

И накрыл избушки.

Воздух словно с молоком,

6. Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Воспитатель: Правильно, дождик!

А сейчас мои ребятки

Становись скорее в круг

Дождик поиграет в прятки

Потанцуем, милый друг?

Танец «Тучка» Тухманов Давид и Непоседы.

Воспитатель: А когда осень к нам в гости шла, вот какой платок нашла!

Разноцветный, непростой и как осень золотой.

Предлагаю вам друзья поиграть с платочком я.

Хотите? Тогда смотрите.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОЧЕК»

(Под веселую музыку дети бегают. С окончанием музыки дети приседают. Осень накрывает кого-нибудь платком.)

Воспитатель: Раз-два-три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте.

Воспитатель: А сейчас дорогие родители встречайте, к нам приехал знаменитый инструментальный ансамбль!

Игра на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Уважаемые гости, на память о сегодняшнем вечере осенних посиделок я предлагаю вам совместно с детьми сделать забавную картину из природных материалов, которые вам понравятся. Выбирайте все, что вам понадобиться, и за дело!

У вас обязательно все получится!

Под спокойную народную мелодию дети и взрослые приступают к работе. Воспитатель — помогает советом, подбирает и хвалит самые удачные идеи. В это время помощник воспитателя в группе готовит чаепитие.

Воспитатель: Интересные работы у вас получились! Это потому, что вы их делали дружно и с охотой. Из ваших работ мы оформим выставку и украсим нашу группу. А сейчас давайте сделаем коллективное фото. Спасибо!

Как в народе говорится «делу время, потехе час», в группе нас ждет ароматный чаек и славное угощение, тогда и «гость доволен и хозяин рад». Прошу на чаепитие!

За круглом столом, за чайком, обсуждаем наболевшие темы, воспитатель проводит консультации по запросу родителей.

Конспект осеннего праздника «Осенние посиделки» Сценарий осеннего праздника с родителями «Осенние посиделки» Муниципальное дошкольное учреждение Детский сад № 76 «капелька» Сценарий осеннего.

Открытое досуговое мероприятие в средней группе «Осенние посиделки с родителями» Цель: • Познакомить с традицией русского народа, проводимой в осенние праздники – посиделками. Задачи: «Здоровье» • Сохранение и укрепление.

Источник

Читайте также:  Ширма для доу печатать осень
Оцените статью