Роспись по осенним листьями

Роспись листьев деревьев-ещё одна нетрадиционная техника рисования.

Как вы смотрите на идею делать роспись на листе, но не на листе бумаги, а на листе растения? Идея сразу кажется интересной и оригинальной. А что -нетрадиционная техника рисования, почему бы и нет? О некоторых из них я уже рассказывала вам.

В прошлом году в интернете среди других конкурсов детского творчества был объявлен конкурс осенних поделок. И там была номинация-роспись по листьям. Звучало более или менее интересно(конкурсы я не люблю,но участие в каких-то из них обязательно,такова жизнь), и я стала обдумывать, как это на практике осуществить. Мы с вами, уважаемые читатели, понимаем, что с бухты-барахты дела не делаются. Даже если тема кажется заманчивой, надо изрядно подготовиться. Значит роспись листьев деревьев. Пораскинув умом я вспомнила, как однажды видела в продаже листья каких-то тропических растений, на которых были нарисованы красивые индийские танцовщицы. И вот тогда, любуясь этими заморскими сувенирами я, во-первых, пыталась сообразить какими красками нарисовано а во-вторых ломала голову… ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ применён такой оригинальный приём? Ну, правда, зачем рисовать на листьях, если есть бумага? Какие-то индийские ритуалы или традиции? Вобщем, тогда я почувствовала больше недоумение, чем восхитилась идеей.

И вот – конкурс – распишите красиво осенние листья. Конкурс…хм. Если предлагать детям участвовать, то ведь тоже надо как-то обосновать.

Сначала набрала и высушила много листьев разной формы, выбрала свободный вечер разложила их и стала думать ,что на них рисовать.

Читайте также:  Лето простилось осень нам пришла

У клёнов и тополей, растущих в Удмуртии, листья при высыхании становятся хрупкими. Обращаться с ними нужно было очень осторожно. И всё равно, зубчики обламывались. Тааак, листья как материал для росписи малопргодны. Минус. Причём очень большой минус. А какие могут быть плюсы? Интересный цвет?

Это пожалуй. И форма. То есть при росписи мне надо обыграть либо желтовато-коричневый фон, либо как-то так зарифмовать пальчатолопастность. Нарисовать ладонь? В тему, но – это лежит на поверхности. Большого ума не надо, чтобы изобрести такую тему. А что же тогда? Я придумала несколько сюжетов.

Причём по ходу самой росписи гуашью выяснилось, что листья ещё и покрыты мельчайшими волосками и краска ложится очень неохотно, скатывается шариками, как с вощёной бумаги.

Ясно, что это раздражало: краску приходилось буквально втирать в лист, а лист при этом ломался под руками. Отрицательный результат, но зато я приобрела опыт: если бы не попробовала раскрашивать листья, то и не узнала бы об этой их невосприимчивости. Впрочем, настойчивостью мне удалось заставить большую часть краски прилипнуть к листьям. Из всех моих картинок я сама одобрила только лису: удалось обыграть цвет фона и отчасти форму-хвост и голова в лопастях листа, но центральная лопасть осталась не у дел.

Вобщем, тоже не ахти. Ну и отчасти-рыбку, тут форма листа обыграна в тему, но больше никаких разумных причин рисовать рыбу на листе нет.

Ладно. Теперь надо узнать, а что нарисуют дети.

Сразу начинать расписывать сушёные листья явно не стоило. Сначала вырезали контуры листьев из нашей простой привычной бумаги и стали придумывать сюжеты. Ну, кто что. Кто-то осенние букеты, кто-то листопад, кто-то прогулку в парке, кто-то корону. Знаете, картинки карандашом на бумаге выглядели даже чарующе. Убедившись, что идеи в головах учеников есть и они знают ЧТО рисовать, осторожно раздаю мои сушёные богатства — хрупкие жёлтые листики. Надо сказать, что сама я художник-график. Работаю красками редко и буквально через нехочу. Учеников живописи не учу(для этого у них есть школьные уроки рисования, мой кружок такие задачи не ставит), и на этот раз я попросила их принести краски только ради вот этого исключительного случая: международный конкурс! Итак, эскизы есть, дети достают из необъятных рюкзаков коробки гуаши и беличьи кисти… пятый- шестой номера.

Немая сцена: такого я не ожидала. Ведь по современным программам они на своём изо рисуют на листах А3. Ясно, что и кисти у них соответствующие — как помело.

Я-то дома рисовала первым-вторым номерами и не предположила, что у учеников таких кистей может просто не быть!

Что же делать? Пока я оторопело раздумывала, дети, не видя противоречия, деловито взялись за роспись. Знаете, товарищи, правильный инструмент – это не полдела, но дойди до дела, то правильный инструмент — это полдела. Вобщем, трюизм, конечно, но большими кистями надо работать на большом формате. При том, что карандашные эскизы на бумаге были и интересные и толковые, нарисовать красками хотя бы отдалённо приемлемую картинку на сухих листиках не удалось никому. Прямо скажу, попытки мощными кистями передать осенний дождик или кружение листопада провалились вдребезги. Но не просить же их купить тонкие кисти ради одного раза.

Такой вот отрицательный результат. Об одном отрицательном результате я вам уже рассказывала, но тогда я всё же добилась своего -слепила приемлемый кувшин — это был вопрос чести.

В случае же с росписью листьев, я спокойно поставила крест на затее: и у детей с красками дело не пошло, и те листья, которые расписала я сама, чтобы вдохновить учеников своим примером, переломались у меня в сумке-слишком хрупкие. Явно оригинальная эта затея не стоит того, чтобы затрачивать усилия на её воплощение.

Вывод такой: внешняя оригинальность идеи не означает, что эта идея рациональна. Такие дела: нетрадиционную технику рисования на листьях деревьев я вам рекомендовать не буду на основе опыта.

В качестве иллюстраций к статье использованы картинки Марины Новиковой.

Источник

Презентация «Мастер-класс для педагогов «Роспись на осенних листьях»

Ирина Бондарева
Презентация «Мастер-класс для педагогов «Роспись на осенних листьях»

Познакомить педагогов с техникой рисования росписи по сухим листьям деревьев;

Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности.

Развивать воображение и фантазию

Формировать внимательное отношение к окружающему миру.

— повысить уровень мастерства педагогов.

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает не только детей,но и взрослых. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Все мы — практики и знаем,что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что-то новое. Так и в области изодеятельности появилось много нетрадиционных техник, но с одной из них я хочу вас познакомить

Наступила золотая осень, ветер срывает листья с деревьев, природа живёт в ожидании зимы. Самое время достать из коробки сухие листья, вспомнить о чудесном времени года, когда собирали коллекцию из осенних листьев.

Осенние листья – настоящая находка для творческих изменений.

Из них делают декоративные подсвечники, составляют букеты, красивую аппликацию. Всего не перечесть. Мы будем делать роспись на осенних листьях Это удивительный вид росписи, его можно делать с детьми.

Прикреплённые файлы:

master-klas-dlja-pedagogov-rospis-na-osenih-listjah_o40sm.ppt | 410 Кб

Презентация «Мастер-класс для педагогов на тему «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию» «Мастер – класс для педагогов»Тема: «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию» Среди всех видов связной монологической.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

«Роспись по камню». Мастер-класс с приемами нетрадиционного рисования для детей старшей группы ТЕМА: «Роспись по камню». Цель: Познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования (по камню, научить практическим умениям в области.

Презентация «Мастер-класс для молодых педагогов «Роль театрализованной деятельности в развитии речи у дошкольников» На базе МДОУ № 56 г. Ярославля был организован и проведен мною мастер-класс для молодых специалистов детского сада. Тема мастер-класса «Роль.

Презентация «Мастер-класс для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста. Аппликация «Подсолнух» Аппликация — наиболее простой и доступный детям способ создания художественных образов, при котором сохраняется реалистическая основа самого.

Презентация «Мастер-класс для педагогов «Использование мультимедийных технологий в ДОУ и знакомство с программой Photo Story» Мультимедийные технологии имеют ряд преимущества перед традиционным занятием. Мультимедиа предполагает одновременное использование различных.

Мастер-класс для педагогов «Роспись по камню» Мастер-класс для педагогов Тема: «Роспись по камню» Цель: Создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития.

Мастер-класс «Роспись глиняной посуды для оформления патриотического уголка в группе» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Я продолжаю рассказывать и показывать вам, как я пополняю патриотический уголок.

Презентация «Мастер-класс по мнемотехнике для педагогов» Воспитатель: — Здравствуйте, уважаемые коллеги Деток вы любите? Да или нет? Пришли вы на мастер-класс, а сил совсем нет, Вам лекции хочется.

Мастер-класс «Роспись по камню для оформления дизайна сада» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию роспись по камню, который я использую.

Источник

Картина панно рисунок Мастер-класс Праздник осени Роспись Мастер-класс Панно «Кленовые листья» Точечная роспись для новичков Краска Листья Стекло

Осенние листья — настоящая находка для творческих изысканий! 🙂 Из них делают декоративные веночки, подвески, украшают подсвечники, составляют букеты. Всего не перечесть! Как-то, гуляя с сыном в осеннем парке, мне пришла идея сделать с помощью кленовых листьев оригинальное расписное панно. Делается оно быстро и очень просто.
Этот мастер-класс рассчитан, прежде всего на новичков в точечной росписи. Я подробно и очень детально буду описывать каждый этап. Также в создании панно могут принять участие и дети 🙂

Материалы и инструменты:

— деревянная рамка со стеклом 21*15 см;

— засушенные кленовые листья;

— контуры по стеклу и керамике Декола (золото и бронза);

— гель для создания жемчужин Perlen Pen;

— гель для создания эффекта стекла Viva Decor;

— акриловый лак (можно использовать любой);

— акриловая перламутровая эмаль VGT цвет золото (подойдёт любая акриловая золотая краска);

— обычный скотч и двусторонний;

— тонкое шило (игла);

— салфетки и ватные палочки;

— скрап-бумага (подойдёт любой картон тёмного цвета).

Вырезаем из скрап-бумаги прямоугольник, совпадающий по размеру с рамой со стеклом (21*15 см). Это — фон. Тёмный цвет выбран намеренно, так как на нём эффектно смотрятся золотые узоры.

Фиксировать засушенные листья будем с помощью двустороннего скотча:

Приклеиваем с обратной стороны кленового листа полоску двустороннего скотча, и аккуратно фиксируем лист на фоне-подложке.

Длинные черенки листов обрезаем ножницами.

Подкладываем под работу лист бумаги, а сверху накрываем стеклом, которое мы предварительно протёрли и обезжирили (можно средством для мытья стёкол). Стекло закрепляем по углам обычным скотчем.

Прежде чем приступить к точечной росписи, хотелось бы посоветовать следующее. При работе с контурами необходимо иметь рядом салфетку, длинную иглу и ватные палочки. Салфеткой мы то и дело протираем носик контура, проверяем, насколько равномерно выходит из него краска. Если носик забился, я использую длинную иглу. Ватные палочки нужны для того, чтобы аккуратно со стекла убрать кляксу или другой «ляп». Но, обо всём по порядку!

Итак, золотым контуром обводим линии одного листочка.

А бронзовым — второй листок. Сама расцветка листьев подсказала мне эту идею (один листочек светлого оттенка, а другой — более тёмный).

Открепляем скотч, убираем стекло. Вот, что получилось:

Сперва будем расписывать «золотой» листок. Подкладываем под стекло эскиз с понравившимся узором таким образом, чтобы узор гармонично расположился внутри нарисованного контура листа.

Приступаем к точечной росписи. Заполняем точками пространство внутри листа. Совет для новичков: чтобы роспись смотрелась интересно и нарядно, используем в работе следующие «фишки»:

— завитки и загогулины:

— вытянутые точки-капли (для этого необходимо тонкое шило):

— плавное изменение размера точек:

— использование в росписи другого цвета (бронза):

— добавление «жемчужин» (гель для создания жемчужин Perlen Pen):

Добавлю несколько слов об исправлении ошибок. Если у вас не получилась точка или капелька, всё можно исправить, поддев неудачно выдавленную краску ватной палочкой. Однако, если рядом, вплотную располагается узор, велика вероятность, что можно зацепить и его, и тогда придётся восстанавливать уже большой участок работы. В данном случае нужно немного подождать. Через 10-15 мин. краска затвердеет, и её легко можно счистить иголочкой или шилом.

Итак, первый листок расписан! Вот результат:

Аналогично поступаем и со вторым листочком. Чтобы его выделить, в росписи будем использовать преимущественно бронзовый цвет. Также, как и в первом случае, подставляем под стекло узор так, чтобы он гармонично расположился внутри нарисованного листа. Принцип росписи тот же самый: чередование точек разных размеров, изящные вытянутые капельки, волнистые линии и загогулины.

Два листочка, бронзовый и золотой полностью готовы! Отставляем стекло в сторону на просушку.

Займёмся деревянной рамкой. Я решила покрасить её в золотой цвет. Но сначала нужно затереть наждачной бумагой все шероховатости и «занозы». В золочении участвовала перламутровая эмаль VGT (куплена в строительном магазине), но можно использовать акриловую золотую краску любой фирмы.

Чтобы рамка гармонировала с расписными кленовыми листьями, украсим точечками и её:

После того, как точки затвердеют (через пару часов), можно покрыть рамку лаком. Лаку также нужно «схватиться». Выдерживаем время, указанное в инструкции.

Торжественный момент! Собираем наше панно в единое целое!

Можно добавить (к пожеланию) россыпь мелких «капелек», с помощью геля для создания эффекта стекла.

Готовый результат! Оригинальное, по-осеннему очаровательное и загадочное панно с фантазийными кленовыми листьями! Настоящими! 😉

Добавлю, что в работе принимал непосредственно участие и мой сын! От собирания и заготовки листьев до советов, как, каким цветом всё изобразить 🙂

Творите вместе с детьми, создавайте доброе и прекрасное!

Друзья, приветствую Вас! Рада поделиться очередным мастер-классом! Забежала в СМ на минутку, т.к. «петухи» ждут и зовут!))))

Всем моим подругам (и друзьям) по Стране — огромный пламенный привет! Обещаю позднее поделиться всеми своими петушками к Новому году!

Источник

Оцените статью