Ручной труд осенний лист

Листья. Поделки и аппликации из листьев в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект НОД по аппликации из листьев «Листопад» для детей 4–5 лет Тема: «Листопад » Возрастная группа: 4 -5 лет Вид НОД: Аппликация Форма организации : фронтальная, групповая, индивидуальная Учебно-методический комплект: Средства: Оформление группы: осеннее дерево, выставка поделок из природного материала. Колонки, монитор, фонограмма.

Конспект занятия по аппликации из листьев для детей средней группы «Ежики на поляне» Конспект по аппликации для детей средней группы по теме «Ежики на поляне». Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о диких животных леса. 2.Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете.

Листья. Поделки и аппликации из листьев — Конспект ООД в средней группе «Узор на полоске». Аппликация из природного материала — сухих листьев

Публикация «Конспект ООД в средней группе «Узор на полоске». Аппликация из. » Образовательная деятельность в средней группе. Аппликация из природного материала (листьев) Тема: «Узор на полоске». Цель: Учить детей выбирать нужные листья, чередуя их по размеру и форме, равномерно располагать и наклеивать их на полоску. Развивать у детей ориентировку в форме.

Читайте также:  Подкормит пчел осенью старым медом

Трудовое воспитание в средней группе на участке детского сада «Уборка опавших листьев» Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. Посмотреть по стандарту Задачи: • Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени. •.

Конспект занятия по аппликации с использованием листьев рябинника «Павлин» в средней группе Цель: Изготовление павлина из листьев рябинника. Создание у детей радостного настроения и удовлетворения от результатов работы. Задачи: учить создавать композицию; — Развивать мелкую моторику рук; творчество детей, воображение; — Закреплять навыки симметричного вырезания; -.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Птичка из сухих листьев» «Птица из сухих листьев» Цель: Научить детей делать аппликацию из сухих листьев. Задачи: — Учить детей работать с сухими листьями. — Развивать умение приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, развивать концентрацию внимания, аккуратность.

Листья. Поделки и аппликации из листьев — Конспект занятия «Рисование «Отпечаток листьев» в средней группе

Статья «Конспект занятия «Рисование «Отпечаток листьев» в средней. » Рисование на тему: «Отпечаток листьев» в средней группе. Цель: выполнение рисунка в нетрадиционной технике печатания листьями. Задачи: развивать творческие способности, чувство композиции, соблюдать точную последовательность техники выполнения работы, воспитывать умение.

НОД по аппликации «Ковер из осенних листьев» в средней группе НОД аппликация «Ковер из осенних листьев». Средняя группа. Цель: Создание условий для развития у детей творческих способностей. Задачи: Создать условия для развития у детей: — представлений об изменениях, происходящих в растительном мире осенью, познакомить с понятием.

Конспект ООД по рисованию и аппликации «Укроем ежика одеялом из листьев» для детей средней группы Цель: учить детей наклеивать природный материал (листочки) для создания творческих композиций, аккуратно используя клей. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания о животных, в среде их обитания. Развивать у детей познавательный интерес.

Идеи для поделок из природного материала листьев, ягод, травы для детей 3–4 лет Цель занятия: развитие и сохранение интереса у детей к изготовлению поделок из природного материала, развитие индивидуальных и творческих способностей детей, приобретение практических навыков ручного труда и умение использовать этот навык в жизни. Задачи: 1. Учить выполнять.

Источник

Конспект «Превращение осенних листиков»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

В конспекте представлено решение задач по формированию у детей умения выполнять поделки из природного материала

Скачать:

Вложение Размер
prevrashcheniya_osennih_listikov.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Превращения осенних листиков»

(с использованием природного материала)

для детей старшего дошкольного возраста

Составила: воспитатель высшей

  1. Формировать умение последовательно выполнять работу из осенних листьев.
  2. Расширять представления о флористике.
  3. Развивать графические и композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета.
  4. Продолжать развивать мелкую моторику и двигательную координацию, умение расслаблять руки по контрасту с напряжением.
  1. Целевая прогулка в уголок леса на территории детского сада.
  2. Экскурсия в парк.
  3. Сбор осенних листьев, составление букетов.
  4. Аппликации из осенних листьев.
  5. Конкурс совместных работ родителей и детей «Осенние фантазии».
  6. Заучивание стихов об осени.

Демонстрационный – ваза с букетом из осенних листьев; детские творческие аппликационные работы с использованием листьев; магнитофон с записью музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года».

Раздаточный – плотные листы бумаги (картон) размером А 5, засушенные листья, клей, кисти (щетина, клеевые), простые карандаши, шаблоны с изображением различных животных, дополнительный материал (семена) для украшения.

Методы и приёмы: создание заинтересованности с использованием художественного слова, рассматривание схемы роста листика, создание игровой ситуации, психогимнастика, беседа, показ и рассматривание образца, мотивация, показ и объяснение последовательности выполнения работы, динамическая пауза, продуктивная деятельность, анализ.

Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на листья, разбросанные по полу.

Воспитатель: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Потекли и полетели.

Зашумели по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит.

— Ребята, кто знает, как называется явление, когда с деревьев падают листья и под

ногами получается такой удивительный по красоте пёстрый и яркий ковёр?

Воспитатель: — Конечно, это – листопад. Посмотрите, как много разных красивых

листьев лежит у нас под ногами. Вот и самый большой листик, как

вы думаете, с какого он дерева?

Воспитатель: — Значит, его как можно назвать? Какой он?

Воспитатель поднимает самый большой листик, не настоящий, а сделанный из бумаги.

Воспитатель: — Ребята, да он не простой! На нём нарисована схема роста и жизни

листика. Посмотрите внимательно и назовите, что же происходило с

ним, прежде чем он упал к нам под ноги?

Дети рассматривают схему, нарисованную на обратной стороне листика, и подбирают точные глаголы.

Дети: — Росли, зеленели, шумели, качались, желтели, шелестели, дрожали, упали.

Воспитатель: — Молодцы, очень точные слова назвали, а Наташа знает

стихотворение о жизни листика, оно как раз подходит под эту схему.

Хотите его послушать?

Предварительно подготовленный ребёнок читает стихотворение

Ребёнок: «Вот из почки появился удивительный глазок.

Засветился, засиялся, стал зелёненьким листок.

Он под солнцем наливался. Стал лист тёмным и большим.

Тихо осень подступила,… Пожелтел и стал сухим».

Воспитатель: — Понравилось стихотворение? А хотите поиграть с этими осенними

листочками? (Ответы детей). Для этого нам надо превратиться в

осенние деревья. Возьмите по листику в каждую руку. Закройте

глаза, и … раз, два, три, повернись и в деревья превратись.

Воспитатель включает запись произведения П.И. Чайковского «Времена года» — «Октябрь» и проводит психогимнастику.

Воспитатель: — «Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели, (дети легко покачивают листьями)

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали, (лёгкий бег свободно по группе)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. (приседают)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул. (лёгкий бег)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели» (приседают и опускают листья на пол)

Воспитатель: — И, раз, повернись, и в ребяток превратись.

Вот мы с вами и побывали в гостях у деревьев и поиграли осенними

листьями. Давайте соберём на память листья в вазу, и предлагаю вам

занять места за столами.

Дети занимают места за столами

Воспитатель: — Ребята, а напомните мне, пожалуйста, какая сейчас погода?

Дети: — Холодная, деревья сбросили листья, готовятся ко сну.

Воспитатель: — Правильно, все деревья приготовились к долгой зиме, сбросили

свои листья, но мы собрали с вами вот такой осенний букет

(показывает вазу, в которую поставили листики после игры)

— Назовите, из каких листьев собран наш букет?

Дети: — Из кленовых, дубовых, берёзовых, рябиновых.

Воспитатель: — Да, букет составлен из самых красивых листьев деревьев, которые

растут в уголке леса на территории нашего детского сада. Мы с вами

выполняли уже много поделок с использованием листиков, кто

вспомнит, какие это были работы? Что мы делали, чтобы листья нас

ещё долго радовали своей красотой?

Дети: — Мы составляли букеты, делали аппликации.

Воспитатель: — Молодцы, что вспомнили, а я сегодня хочу вас познакомить ещё с

одной работой, вот она.

Воспитатель выносит новую аппликационную работу с использованием крошки листочков.

Воспитатель: — Нравится? Посмотрите внимательно, как вы думаете, из чего она

Дети: — Из листиков, только очень маленьких.

Воспитатель: — Да, она тоже выполнена из листиков, только не «маленьких», а из

крошек. Для этого я сухие листья раскрошила. Вот так.

Воспитатель ставит перед собой раздаточный поднос (блюдечко) и начинает ломать сухой листик на мелкие части.

Воспитатель: — Хотите сделать попробовать покрошить листики? Тогда придвигайте

подносы к себе, берите листик, который нравится, и начинайте его

измельчать (крошить на мелкие части).

Дети начинают готовить основу для будущей работы. Воспитатель напоминает, что чем меньше будет крошка, тем интереснее будет выглядеть из неё аппликация.

Воспитатель: — Материал у нас готов, и прежде чем мы с вами будем мастерить

свою работу, я предлагаю подумать, а для чего мы её будем делать?

Дети: — Я в группе поставлю, пусть стоит, где у нас все поделки.

— А я маме подарю, пусть она тоже осень вспоминает.

— А я брату покажу и научу его делать такую же поделку…

Воспитатель: — Молодцы, материал заготовили, для чего будем делать, придумали и

сейчас я вам раскрою секрет, как можно сделать эту аппликацию

Воспитатель показывает способ изготовления аппликации из крошек, свои действия сопровождает пояснением.

Воспитатель: — Сначала я подумала, что я хочу сделать, затем выбираю шаблон

(вырезанный контур) этого изображения.

Показывает коробку с шаблонами, достаёт шаблон, не показывая его детям.

Воспитатель: — Прикладываю его плотно к картону и обвожу простым карандашом,

вот так. Затем беру кисть, макаю в клей и аккуратно промазываю всё

изображение. Теперь беру крошку моего листика и быстро засыпаю

на клей, пока он не засох. Беру бумажную салфетку, прикладываю

сверху и плотно прижимаю ладонями, немного подержу, а пока

послушайте небольшую загадку:

Любит путать он следы,
Чем спасётся от беды.
И меняет часто шубки,
Но трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.

Проговаривая загадку, воспитатель снимает салфетку, берёт работу в руки, поднимает и стряхивает над подносом крошку, которая не приклеилась.

Воспитатель: — Да, у меня получился зайчонок, только его надо оживить, чтобы он

нас увидел. А то мы его видим, а он нас нет. Как вы думаете, что

Дети дают советы, если они затрудняются, воспитатель обращает внимание на коробочки с семенами и предлагает выбрать те, которые больше подходят для «оживки» (глаза, носик)

Воспитатель: — Перед тем, как мы приступим к выполнению аппликации, я

предлагаю настроить руки для работы, а в этом нам поможет

Раз, два, три, четыре, пять, (потирание поочерёдно каждого пальчика)

Будем пальцы разминать, (потирание пальцев другой руки)

Чтобы пальцы не устали, (сцепить «замочком» и постучать ладонь о ладонь)

Нам в работе помогали! (расцепить пальцы и потереть ладонь о ладонь)

Воспитатель: — Всё у нас готово: и крошку листьев приготовили, и ручки настроили,

и решили для чего мы сделаем аппликацию, дежурные приготовили

и клей, и кисти, и подносы, а теперь предлагаю приступить к работе.

Дети приступают к самостоятельному выполнению аппликации. Воспитатель напоминает, что если нет шаблона, контур задуманного изображения можно нарисовать самим. Во время выполнения детьми работы, помогает советом или практически справиться с поставленной задачей, ведёт руководство деятельностью.

Воспитатель: — Подумай, что ещё можно добавить, чтобы «оживить» изображение?

— Попробуй заменить семена плодами чёрного перца, смотри, как

— Не забывай накрыть засыпанную крошку салфеткой.

— Помните главное правило: содержать в чистоте рабочее место, если

крошки рассыпались мимо подноса, надо поднос подставить у края

стола и ладошкой собрать крошки на поднос. И т.п.

По мере изготовления воспитатель предлагает положить работы на отдельно стоящий стол для просушки, прибрать своё рабочее место и проводит оценку детских работ.

Воспитатель: — Посмотрите, какие замечательные работы получились. Здесь и

весёлые птички, и пёстрые бабочки, грибы настоящие, цветы необычные, ёжики, зайчики. А как вы интересно их «оживили», использовали и горошки чёрного перца, и засушенные плоды рябины, семена огурца и подсолнуха. А Денис не стал использовать готовый шаблон, он сам нарисовал машину, посмотрите, кажется, вот-вот сейчас заведётся и поедет прямо к маме.

— Я вижу, что вы настоящие мастера своего дела и настоящие помощники природы, сумели сохранить и продлить жизнь осенним листочкам. Не забывайте вечером их подарить тем, о ком думали во время работы. Прошу дежурных вспомнить о своих обязанностях. Ребята, кто желает, можете им помочь навести порядок на столах. Спасибо всем за работу.

Источник

Оцените статью