- Русский язык. 2 класс
- Русский язык. 2 класс
- Орешки от белочки. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «В гостях у Белочки». Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 17. Связь слов в предложении.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Как установить связь слов в предложении.
Связь слов в предложении нужна для того, чтобы из группы слов получить предложение.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 37-38
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 36.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
- Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Предложение – это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.
«Рыжая белочка собирает осенью вкусные орешки». Это предложение? Все ли слова связаны между собой по смыслу? Проверим.
Находим подлежащее. Кто? Белочка.
Белочка что делает? Собирает.
Находим второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее.
Белочка какая? Рыжая.
Находим второстепенные члены, которые поясняют сказуемое.
Собирает когда? Осенью.
Собирает что? Орешки.
Теперь найдём слова, которые поясняют второстепенные члены.
Орешки какие? Вкусные.
Мы выяснили, что это предложение. Так как все слова в этом предложении связаны между собой по смыслу.
В каждом предложении возможно установить связь слов.
1 шагом находим подлежащее в предложении.
Далее, находим сказуемое.
Находим слова, которые поясняют подлежащее.
Задаем вопрос и показываем связь.
Находим слова, которые поясняют сказуемое.
Задаем вопрос и показываем связь.
Находим слова, если есть, которые поясняют второстепенные члены.
Задаём вопрос и показываем связь.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Измените слова так, чтобы получилось предложение.
Подсказка: слова в предложении должны быть связаны по смыслу.
Зима дети любить кататься на санки и коньки.
Источник
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 17. Связь слов в предложении.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Как установить связь слов в предложении.
Связь слов в предложении нужна для того, чтобы из группы слов получить предложение.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 37-38
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 36.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
- Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Предложение – это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.
«Рыжая белочка собирает осенью вкусные орешки». Это предложение? Все ли слова связаны между собой по смыслу? Проверим.
Находим подлежащее. Кто? Белочка.
Белочка что делает? Собирает.
Находим второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее.
Белочка какая? Рыжая.
Находим второстепенные члены, которые поясняют сказуемое.
Собирает когда? Осенью.
Собирает что? Орешки.
Теперь найдём слова, которые поясняют второстепенные члены.
Орешки какие? Вкусные.
Мы выяснили, что это предложение. Так как все слова в этом предложении связаны между собой по смыслу.
В каждом предложении возможно установить связь слов.
1 шагом находим подлежащее в предложении.
Далее, находим сказуемое.
Находим слова, которые поясняют подлежащее.
Задаем вопрос и показываем связь.
Находим слова, которые поясняют сказуемое.
Задаем вопрос и показываем связь.
Находим слова, если есть, которые поясняют второстепенные члены.
Задаём вопрос и показываем связь.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Измените слова так, чтобы получилось предложение.
Подсказка: слова в предложении должны быть связаны по смыслу.
Зима дети любить кататься на санки и коньки.
Источник
Орешки от белочки.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oreshki_ot_bel.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе.
Тема «Орешки от белочки».
Цель : ознакомление с ближайшим природным окружением.
Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в мире лесных зверей, расширять представление о дарах природы;
Развивающие : формировать обследовательские действия в первоначальном виде, развивать осязательное и вкусовое восприятие;
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материал для занятия: иллюстрации с изображением диких животных, грецкие орехи, корзинка, игрушка-белка.
В группу приходит Белочка (игрушка) с корзинкой орехов, держит в лапках большой орех.
Белочка. Здравствуйте ребята.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости? Белочка. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая белочка красивая? (Рассматривают, гладят белочку). Она рыжая, на голове ушки с красивыми пушистыми кисточками. У белочки есть лапки и большой пушистый очень красивый хвост. Белочка, откуда ты к нам пришла?
Белочка: Я пришла к вам из леса. Я там живу со своими детками-бельчатами в своем домике. Он называется дупло. Это такая круглая норка в стволе дерева.
Воспитатель. Белочка, а что ты нам принесла?
Белочка. Я принесла вам орехи. Орехи растут на деревьях. Я умею прыгать по веткам и срывать орехи, которые растут высоко. Когда приходит осень, я приношу орехи к себе в дупло.
Воспитатель. Ребята, давайте скажем Белочке спасибо. Дети благодарят белочку.
Воспитатель. Зимой в лесу животным трудно найти корм, поэтому многие звери запасаются питанием на зиму.
Белочка. Да, мы, с бельчатами храним орехи и питаемся ими всю зиму. У меня в дупле еще много орехов. Я нарвала их для своих бельчат. Мои детки очень любят играть с орешками. Давайте с вами поиграем, ребята.
Воспитатель раздает каждому ребенку по два орешка из корзинки. Дети стучат орешками под музыку, повторяя за воспитателем.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть с белочкой? (Ответы детей). Белочка, ты очень добрая, нам интересно с тобой играть.
Белочка. Посмотрите, какой формы мой орешек? (Ответы детей). Он круглый и похож на шарик.
Воспитатель: Давайте погладим орешек пальчиками и пощупаем этот орех. Какой он гладкий или шершавый? (Ответы детей). Орешек шершавый на ощупь.
Воспитатель. Давайте попробуем надавить на него. Орешек твердый или мягкий? (Ответы детей). Орешек твердый.
Воспитатель. У ореха снаружи есть скорлупа. Это она очень твердая, а внутри скорлупы спрятан вкусный орех.
Белочка. Ребята, помогите мне собрать орешки в корзинку.
Игра «Поможем белочке собрать орешки». (Дети собирают рассыпанные орехи в корзинку).
Белочка. У меня очень крепкие и острые зубы, поэтому я могу разгрызать твердую скорлупу и доставать очень питательный орех.
(Воспитатель предлагает всем подойти к столу и рассмотреть расколотые орехи и их скорлупу).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что здесь съедобное, а что несъедобное? Скорлупу есть нельзя — она несъедобная. Ядро орешка находится внутри скорлупы, оно коричневого цвета, его есть можно — оно съедобное.
Белочка. Я, когда ем орехи, разгрызаю скорлупу и выбрасываю её. А сам орешек, который находится внутри, съедаю. Мои бельчат любят грызть орешки. Ребята, а вы хотите попробовать мои орешки? (Ответы детей).
Воспитатель. Конечно белочка, наши детки очень хотят узнать какой орешек на вкус. Ребята, перед тем как мы будем кушать орехи, что нужно сделать? (Ответы детей). Правильно, вымыть руки.
Дети идут мыть руки, затем пробуют орехи на вкус.
Воспитатель. Ребята, вам понравились орехи. (Ответы детей). Давайте поблагодарим Белочку за вкусное угощение. Спасибо, Белочка. Очень вкусные орехи.
Белочка. Кушайте на здоровье, орешки очень полезны для детей и взрослых, а так же для белочек, потому что в орешках очень много витаминов. До свидания.
Дети благодарят белочку за угощение. Белка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ.
НОД по развитию речи в младшей группе «Орешки для белочки».
занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр.
Занятие для детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Мамина школа».
Конспект занятия для детей ясельной группы.
Программные задачиОбразовательные: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней.Развивающие: развива.
Цель:1. Формировать умения детей узнавать и называть животных.2. Закрепить основные части тела животных.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать добрые чувства к животным.
Источник
«В гостях у Белочки». Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы
Марина Василькова
«В гостях у Белочки». Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы
Василькова Марина Алексеевна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 14 «Дельфинята» г. Коломна, Московская область
Методическая разработка сценарий осеннего праздника для средней группы
«В гостях у Белочки»
Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.
Ветер кружит над землёю жёлтых листьев хоровод, Улетают птичьи стаи – это осень настаёт.
1Ребёнок: Осень! Как тебе мы рады! Кружит пёстрый листопад. Листья около деревьев Золотым ковром лежат.
2Ребёнок: Это осень, как царица, к нам приходит не спеша. И летят, кружат листочки, тихо песенку шурша.
3 ребёнок: Осень ждали целый год. Вот она уже идёт! У неё полны корзинки, фрукты, овощи – не счесть. А для всех, для всех деревьев у неё подарки есть.
4 ребёнок: Для берёзоньки – платочки, те, что золотом блестят. А рябина, словно дочке, сшила праздничный наряд.
5 ребёнок: Дуб кафтан надел зелёный, Не спешит его снимать, И в рубашках ярких клёны, Любит осень наряжать!
6 ребёнок: Только что это такое? Отчего листочки вдруг, Закружились над землёю, Всё засыпали вокруг?Все дети: Если листики летят, это значит – листопад!
Песня «Осень» муз. Кишко
Ведущая: Дети, а вы хотите побывать в осеннем лесу?
Дети отвечают Ведущая: Тогда давайте отправимся туда на поезде.
(Дети встают «паровозиком» и под музыку едут в лес)Ведущая: Вот приехали мы в лес! Сколько он таит чудес! Все деревья золотые, яркие и расписные. Листиками шелестят и приветствуют ребят!
Давайте соберём осенние листики и потанцуем с ними.
(Дети берут по 2 листочка и встают в круг)
«Танец с осенними листочками» под муз. А. Филиппенко
(После танца листочки собирают в корзину)
Ведущая: Дети, посмотрите, а вот какая – то дорожка из листочков.Очень интересно: куда же она ведёт? А давайте пойдём по этой дорожке и сами всё узнаем.
(Идут по дорожке к домику)
Ведущая: Вот и домик небольшой, да красивый, расписной. Кто же в домике живёт? Кто же нас здесь в гости ждёт? Давайте постучим в этот домик, может, кто — нибудь отзовётся?
(Дети стучат, выходит Белочка – роль Белочки исполняет взрослый)Белка: Здравствуйте, ребятки! Вы в гости ко мне пришли? А как же вы меня нашли?
Ведущая: Белочка, нас привела к твоему домику дорожка из осенних листочков.Белка: Вот и замечательно!
Я белочка весёлая, затейница лесная, По веточкам я прыгаю, орешки собираю. По осеннему лесочку собираю я грибочки, Сделаю запас большой, будет мне еда зимой.
Ведущая: Белочка, а хочешь, мы тебе поможем?
Белочка: Конечно! Давайте, шишки соберут девочки, а грибочки – мальчики.
Игра «Собери шишки» играют девочки
Игра «Собери грибы» играют мальчики
Белка: Ай да молодцы, ребятки!
Ведущая: Белочка, ты запасаешь на зиму грибы и орехи а мы запасаем овощи. Посмотри, какой урожай созрел на нашем огороде.
«Огородная – хороводная» муз. Можжевелова.
Белка: Ох, какие молодцы, богатый урожай собрали.
Ведущая: Белка, а наши дети могут узнавать друг друга по голосу с закрытыми глазами, поиграй и ты с нами в игру. Игра «Узнай по голосу»
Белка: Молодцы, ребятки! Какой хорошей игре меня научили! Обязательно поиграю в неё с лесными зверятами.
Ведущая: А теперь мы спляшем, осень будет краше.
Танец парный под муз.Латышская полька Белка: Молодцы, малыши! Танцевали от души!Ведущая: Белочка, послушай, какие стихи знают про тебя наши дети.
Стихи про белку
1. Белка – с кисточками ушки – гриб увидит на опушке –
Прыг за ним с густых ветвей и несёт домой скорей.
2. Белка шубку поменяет и из рыжей – серой станет.
Ведь средь голых веток ей будет спрятаться трудней.
Белка: (хлопает в ладошки) Замечательные стихи!
Белка: (подставляет ладошки) Ой, кажется, дождь начинается!
Ведущая: А мы дождика не боимся, мы с ним играем.
Белка: Как здорово! Теперь я тоже буду с дождиком играть.Ведущая: Белочка, наши дети хотят тебя угостить.
Песня – игра «Угощение белочки»Дети: Белочка пушистая прыгает по веткам, А в дупле на дереве ждут её детки. Вот тебе, Белочка сладкие конфетки. Белочка: Нет, нет, не едят это мои детки.Дети: Вот, тебе, Белочка вкусное варенье. Белочка: Не годится для бельчат это угощенье.Дети: Вот тебе, Белочка, семечки и шишки. Белочка: Это очень любят все мои детишки.Дети: Белочка пушистая прыгнула на ветку, Понесла в своё дупло угощенье деткам.Белка:
Спасибо, вам, дети за угощение (уносит в свой домик корзиночку с семечками и шишками выносит из домика платок)
Белка: Вот платочек какой, он красивый, расписной, Необычный, не простой. Предлагаю вам, друзья, Поиграть с платочком я.
Игра «Узнай, кто спрятался под платком?» (Играют несколько раз, в последний раз под платок прячут корзиночку с угощением)
Белка: Мы платочек поднимаем, что под ним? Cейчас, узнаем! (Белка отдаёт корзиночку ведущей)
Ведущая: Дети, давайте скажем Белочке спасибо.
Белка: Быстро время пролетело, расставаться нам пора. Ждут меня ещё заботы. До свиданья, детвора!
Ведущая: До свидания, Белочка! (Белка уходит в свой домик)
Ведущая: Дети, а нам пора возвращаться в группу, садитесь в поезд, поехали в группу! (Дети встают паровозиком, едут в группу)
Методическая разработка сценария квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки» Цель: формировать представления о диких животных, закрепить знания детей об условиях необходимых для роста растений, закрепить счет в пределах.
Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника для дошкольников на День знаний «Учиться надо весело!» Сценарий музыкально — спортивного праздника для дошкольников на День знаний «Учиться надо весело!» Цель: создание праздничного, торжественного.
Методическая разработка сценария праздника в старшей группе «День смеха» Ведущий: Мы праздник сегодня откроем, Нам ветер и дождь не помеха. Ведь долго мы ждали, не скроем, Забавный, веселый День Смеха! Гость.
Методическая разработка сценария развлечения «Как Зайка и Мишка решили в армию пойти» Сценарий спортивно-музыкального развлечения, посвященного 23 февраля «Как Зайка и Мишка решили в Армию пойти» для детей младшего и раннего.
Методическая разработка сценария для детей средней группы «Концерт для мам и бабушек» «Концерт для мам и бабушек». Сценарий утренника для средней группы, посвященный 8 Марта Цель: создание праздничной атмосферы, воспитание.
Методическая разработка танца для средней группы ДОУ «Балалайка» Вступление. Солнце на небе встает, Озарился небосвод. С балалайкой на гулянье Добрый молодец идет Дети стоят в колоннах напротив. В руках.
Методическая разработка праздника «В гостях у лета» Дети под музыку песни «Мы маленькие дети» образуют круг. 1 Ребёнок: Лето наступает – Фрукта созревает, Солнышко смеётся, Ласково кивает.
Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей всех возрастных групп «Ай да Пасха, чудо-праздник!» Сценарий фольклорного праздника «Ай – да, Пасха, чудо праздник!» для детей всех возрастных групп. Цель: создать радостное настроение от.
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «В гостях у старичка Лесовичка» Звучит фонограмма песни «Осень постучалась к нам», за ведущей в зале появляются дети, держа в правой руке кленовый листок. Встают полукругом,.
Сценарий осеннего праздника «В гостях у белочки» для детей 3–4 лет ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Сценарий осеннего праздника «В гостях у белочки» для детей 3-4 лет Подготовила:.
Источник