- Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Золотая осень»
- Сочинение по картине Поленова «Золотая осень» — 3 класс, примеры сочинений
- Сочинение-описание картины «Дары осени» Герасимова А.М.
- Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 6 класса
- Вариант 2. Кратко, своими словами
- Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Золотая осень»
Надежда Бакулина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Золотая осень»
Подготовила: воспитатель высшей категории Бакулина Н. И. МБДОУ Д/С№ 53. г. Арзамас.
Цель: -развитие художественного восприятия образных представлений и художественно –творческих способностей.
-воспитание нравственно- патриотических качеств через духовную привязанность к семье, родной природе.
Задачи:- воспитывать доброжелательное,отзывчивое отношение к близким, желание сделать им приятное.
-развивать художественный вкус у детей через умение передавать красоту осенней природы, сочетанием разных красок в рисунке (светлые, темные,
— закреплять умение рисовать разнообразные деревья, кусты, используя разные приемы работы кистью (всем ворсом, концом,
-совершенствовать умение отражать свои впечатления об осени в рисунках через расположение изображения на всем листе.
Средства : тонированная бумага, краски, палитра, пробники, баночки с водой, две кисти.
Способы :художественное слово (стихи, беседа по вопросам по теме, физкультминутка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы и чтение стихов об осени, рассматривание иллюстраций и пейзажей художников (И. Левитан «Золотая осень», С. Герасимова «Октябрь»).
Воспитатель :Сегодня я предлагаю вам нарисовать золотую осень. Осень очень красивое время года. (дети читают стихотворение Ивана Бунина)
-Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
стоит над светлою поляной.
—Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют,
-А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца
-Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Очень красиво автор описывает природу в своем стихотворении. Вы же будите рисовать природу. Картина о природе называется пейзаж.
Давайте вспомним. Какие картины – пейзажи мы рассматривали?
Какие краски осени художник использовал в пейзаже «Золотая осень»?
Какую еще картину вы помните? Какие краски художник использовал здесь?
Воспитатель: А сейчас,подумайте над содержанием своих рисунков.
Василиса, какой денек ты хочешь изобразить, почему? С чего ты начнешь? Что будешь рисовать дальше? Где будут высокие деревья, где – низкие? Что для этого необходимо?
Вика, какой денек ты нарисуешь?.
Матвей, какой у тебя любимый денек?.
Воспитатель: Вы задумали очень интересные пейзажи – и солнечный денек, и листопад, и отлет птиц в теплые края. Рисунки у вас должны получиться разные – ведь каждый художник видит и рисует по своему. Перед работой предлагаю немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Листопад».
Мы листочки осенние на ветках мы сидим.
Ветер дунул, полетели, полетели, понеслись и на землю улеглись.
Ветер снова набежал и листочки вновь поднял,
Полетели, закружились, полетели, понеслись и на землю улеглись.
-Дети садятся за столы и приступают к НОД,
-Воспитатель включает музыку и оказывает помощь тем, у кого есть затруднения….
Воспитатель: Какие красивые рисунки. Чем вам нравится осень? Как можно рассказать об осени?
Мы знаем много стихов об осени. Я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы найдите рисунок,который подходит к этим строкам :
-…Унылая пора, очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса…
Ребенок:…Туча небо кроет. Солнце не блестит.
Ветер в поле воет. Дождик моросит….
Воспитатель: Расскажите стихи, которые подходят к этому рисунку? (2-3 ребенка)
Ребенок: …Улетают птицы разные, Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует. Бусы красные надев. (О. Высоцкая).
Ребенок: …Осень начинается, Листья осыпаются,
Их веселый хоровод Осень кружит и несет.
Все засыпано листвой желтой, красной, золотой. (З. Федоровская).
Ребенок:…Все деревья облетели. Зеленеют только ели.
Стали голыми леса. Днем и ночью дождик льет, грязь и лужи у ворот. (В Миронова).
Воспитатель: Какой красивый парк, так и хочется здесь прогуляться.
Я думаю, что ваши близкие будет очень довольны и счастливы побывав на выставке ваших работ.
Рефлексия: Что мы рисовали? Чем нам нравится осень? Как можно рассказать об осени в рисунке?
Литература: ТС. Комарова «Художественное творчество»
Н. С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий а подготовительной группе«.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
Фотоотчет о конкурсе поделок на тему «Мамочка — золотая осень» в подготовительной группе В преддверии дня матери, в рамках тематической недели «Моя семья (День матери) в нашем детском саду состоялся конкурс поделок из природного.
Фотоотчёт детского творчества на тему «Осень золотая» У нас на Кубани уже наступила «Золотая осень»! Без сомнения — это самая красивая пора осени. Закружились в разноцветном хороводе осенние.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.
Источник
Сочинение по картине Поленова «Золотая осень» — 3 класс, примеры сочинений
Пример сочинения №1
На картине художника Василия Поленова «Золотая осень» мы видим величественный и в то же время спокойный осенний мотив. Золотую осень он показал в привычных жёлтых тонах, но есть здесь и немало зелени. Это большие величественные ели и ещё не пожелтевшая трава. На переднем плане изображена длинная тропинка, по которой наверняка обычно ходят люди, но сейчас она пустует. Совсем скоро пожелтевшие листья начнут падать на землю и земля приобретёт новые краски.
По ярко-голубому небу проплывают облака. В реке отражается небо, деревья, вода в ней прозрачная и чистая. Это река Ока. С левой стороны реки берег усыпан песком. Если присмотреться, справа вдали можно увидеть церковь.
Свою картину художник рисовал с высоты. Я думаю, он очень долго подбирал место, чтобы перенести на холст невероятную красоту природы.
Мне очень понравилась эта картина. Так красиво на ней показана золотая осень, что она вызывает восхищение. Смотришь на эту работу Поленова и становится радостно на душе!
Пример сочинения №2
На картине Поленова «Золотая осень» я вижу невероятно красивую осеннюю природу. Деревья уже сменили свои наряды, их листва пожелтела. Но некоторые деревья ещё стоят зелёные. На переднем плане внизу изображена тропинка, я думаю, по ней часто гуляют люди, любуясь красотой местных окрестностей. Немного поодаль протекает река, в которой яркими бликами отражается небо. Небо изображено художником светлым, но покрытым небольшими рассеянными облаками.
В основном при написании картины художник пользовался жёлтыми и зелёными красками для изображения осенней природы и голубыми для изображения реки и неба. Но когда смотришь на эту прекрасную картину, кажется, что она нарисована всеми цветами на свете. Осень на ней показана настолько яркой и красочной, что невозможно отвести глаз!
Мне очень понравилась эта картина, ей просто невозможно не восхищаться! Осень на ней показана настолько яркой, всё вокруг покрыто золотом! Когда я увидел эту картину, мне захотелось хотя бы на миг оказаться там, вдохнуть свежего воздуха и просто полюбоваться окружающей красотой.
Пример сочинения №3
На своей картине «Золотая осень» Василий Поленов изобразил красочный осенний пейзаж. Центральное место на картине занимает лес на берегу реки. Река убегает куда-то вдаль, с одной стороны её окружают заливные луга, с другой яр, крутой берег с едва заметной церковью.
Левый берег реки низкий, пологий. Он уходит в воду песчаным берегом. Правый берег высокий, заросший лесом. Он обрывается почти отвесно.
Заливные луга на левом берегу кажутся пустыми. Трава уже скошена и та, что осталась какая-то серая, пожухлая. Это явная примета наступившей осени. Луга убегают к далёкому горизонту, который в свою очередь сливается с серо-голубым от облаков небом.
Но деревья на переднем плане очень яркие, нарядные. Это пожелтевшие берёзки, среди которых неведомыми путями оказался огромный и ещё совсем зелёный дуб. Он возвышается над скромными берёзками великаном, приковывая внимание. Он сопротивляется осени и не желает желтеть.
Зато земля перед деревьями покрыта пожухлой травой. Она почти вся жёлтая и только отдельные пятна зелени говорят о том, что осень совсем недавно вступила в свои права. По земле вьётся тропинка, здесь часто проходят люди.
Кажется, что картина нарисована сверху. Видимо художник выбрал для работы холм, возвышающийся над берегом.
Мне больше всего запомнился на этой картине зелёный дуб. Он такой могучий и сильный. Он по-прежнему играет яркой зеленью, как будто всё ещё продолжается лето.
Это очень красивая картина, полная покоя и внутренней силы.
Пример сочинения №4
На картине русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображена красота природы в осеннюю пору. Картина завораживает многообразием красок и великолепием осенней природы.
На холсте изображен солнечный, погожий денек, возможно теплые солнечные лучи радуют землю в последний раз в этом году. По небу плывут белоснежные, изредка серые, пушистые облака. Трава и деревья пожелтели и приобрели невероятный, золотистый осенний окрас, но местами еще проскакивают зеленые краски уходящего лета. Листва деревьев, казалось бы имеет все цвета радуги: зеленый, желтый, багряный, красный, коричневый, оранжевый цвет. Посреди густого ковра из осенней травы протоптана небольшая тропинка, ведущая вдаль леса.
Вдоль деревьев, одетых в красочные, сочные и разноцветные наряды, вьется голубая, гладкая река. Ее плавные изгибы влекут за собой, они волшебны, им нет конца. Плывущие по небу облака отражаются в прозрачных водах чистой реки. Высокие, стройные деревья кидают на реку свои разнообразные тени.
На другой стороне реки виднеется песчаный берег. Пейзаж пробуждает желание расположится на берегу реки, понежиться на солнышке и насладится последними, теплыми деньками. За берегом, на заднем плане картины, раскинулись широкие, бескрайние, осенние поля, среди них изредка проглядывают одинокие деревья.
Художник на своей картине умело передал все разнообразие цветов и красок осени. Любуясь картиной восхищаешься и вдохновляешься осенней природой, душу наполняют теплые, умиротворенные и радостные воспоминания. Картина позволяет отвлечься от городской суеты, полностью погрузиться в мир природы и насладиться ее великолепием.
Источник
Сочинение-описание картины «Дары осени» Герасимова А.М.
Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 6 класса
Почему картина так называется? Какое настроение она передаёт? Описание натюрморта.
Примерный план сочинения:
1. Почему картина называется «Дары осени»?
2. Какое настроение вызывает у меня сюжет?
3. Царственная красота рябины
4. Описание предметов натюрморта
Название полотна А. Герасимова указывает на то, что перед нами – осенний натюрморт. Рябина, грибы, подсолнух, яблоки уже созрели. Все они – дары осени. Под кистью художника они заблистали, как драгоценности. В сюжете доминирует ярко-красная палитра. Она символизирует жизненную энергию и буйство природы.
Композиция расположена возле окна. Дневной свет хорошо освещает предметы, делает их более яркими. Солнечные блики «играют» на деревянных поверхностях. Картина вызывает у меня радостное настроение. Я представляю ясный, теплый, осенний день.
Главным героем композиции стал пышный, большой, роскошный, эффектный, нарядный букет рябины. Художник реалистично написал крупные, тяжелые, колоритные гроздья. Ветви согнулись под тяжестью алых, красных, пурпурных ягод. На их круглых, сочных боках видны яркие блики.
Царственную красоту рябины оттеняют светло и темно-зеленые, упругие, сочные, свежие, остроконечные листочки. Букет помещен в большую, круглую, прозрачную, стеклянную вазу. Она на три четверти наполнена чистой, родниковой водой.
В левом углу картины мы видим круглое, фарфоровое, простое, плоское, голубое блюдо с белой каймой. На нем лежат спелые, небольшие, сочные, наливные, пахучие, созревшие, аппетитные, вкусные яблоки. Они украшены коричневыми, торчащими, озорными хвостиками. Художник использует желтые, салатовые, светло и темно-зеленые оттенки. Поэтому получилось объемное изображение. Одно из яблочек созревало на солнце. Поэтому у него розоватый, «румяный» бочок.
Рядом с блюдом размещены два осенних, созревших, больших, наполовину опустошенных, подсохших на солнце подсолнуха. В народе они символизируют достаток в семье. Возможно, некоторые крупные, черные, маслянистые, большие семечки осыпались на землю. Или их склевали птицы. Рядом с подсолнухами лежит перевернутый, белый, одинокий гриб.
Лесной урожай грибов собран в небольшой, непрозрачной, незамысловатой, темно-зеленой вазе. Ее цвет перекликается с оттенками листочков на рябине. На ее круглом, глянцевом, блестящем боку отображается часть подоконника или подсолнух. Художнику удалось составить из разных даров природы единую, гармоничную, осеннюю, естественную композицию.
Вариант 2. Кратко, своими словами
Примерный план сочинения:
1. Об авторе
2. Тема и жанр полотна
3. Описание деталей
4. Цветовая гамма
5. Мое мнение о картине
Александр Михайлович Герасимов — автор картины «Дары осени». Художник был очень разноплановым мастером. Он писал портреты и батальные сцены, пейзажи и натюрморты, а также создавал архитектурные чертежи и преподавал в Художественной Академии.
Этот натюрморт создан будто спонтанно, в порыве восхищения автора дарами щедрой осени. Центральное место на холсте занимает огромный, яркий букет рябины. Ветки срезаны совсем недавно. Листья еще не тронуты осенними красками. А огненно-оранжевые гроздья ягод радуют взор сочностью и насыщенностью цвета.
Рядом с большой прозрачной вазой стоит маленький кувшин, наполненный орехами. Перед ним лежит головка спелого подсолнуха с крупными черными семечками. Частью из них уже полакомились птицы или невидимые нам обитатели дома. Слева, в фаянсовой тарелке лежат зеленые яблоки. Дополняют натюрморт шампиньоны. Часто этот вид грибов растет в саду, поэтому автор, собирая композицию для картины, прихватил их для разнообразия.
На всю эту красоту, помещенную на деревянный подоконник деревенского дома или дачи, падают еще по-летнему теплые лучи солнца. Картина будто светится в них.
Художник хотел передать эмоции, охватившие его при взгляде на подарки природы, прощающейся с летним теплом. Фоном сочным, оранжевым, и даже почти красным ягодам рябины, служит прозрачное стекло и пышная зелень их ветвей. Гармонию картине придают натуральные цвета орехов, грибов, подсолнуха и спелых яблок. Светло-коричневый деревянный подоконник служит своеобразной рамой для натюрморта.
При взгляде на картину Герасимова «Дары осени» у меня в душе рождаются радостные, светлые чувства. Хочется вдохнуть ароматы букета и всего, что находится вокруг. Это и есть сама жизнь с простыми и доступными всем радостями. Получать удовольствие можно от обыденных вещей, окружающих нас. Думаю, что именно к этому и стремился автор, влюбленный в жизнь и свое дело.
Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов
1. Александр Герасимов — прославленный русский и советский живописец, архитектор, педагог. Его творчество запечатлело повседневную жизнь людей и различные общественные события первой половины 20 века. Раннее творчество мастера было связано со стилем импрессионизма. Но основная часть его работ выполнена в стиле реализма. Герасимов жил в столице и любил приезжать на отдых в городок детства — Козлов Тамбовской области. Здесь он создал многочисленные натюрморты и лирические пейзажи. В 1935 году мастер написал в Козлове и свою знаменитую картину «Дары осени».
2. Сюжет, что запечатлел живописец, можно отнести к вневременным. Во все века русские люди ставили в своих жилищах букеты рябин или раскладывали кисти ягод между оконных рам. Мы и сегодня любуемся яркостью спелых гроздьев. Художник сделал рябиновый букет центром своего натюрморта. Он дополнил его другими дарами осени — яблоками, подсолнухами, грибочком.
3. На переднем плане на светлых деревянных досках стола расположились тарелка с яблоками и шляпки подсолнухов. Поздние сорта зелёных и чуть розоватых плодов и созревшие чёрные семечки подсолнухов говорят о том, что осень уже в разгаре и щедро поделилась с человеком своими дарами. Грибочек в картине как напоминание о том, что грибная пора ещё не закончилась.
4. В центре полотна, чуть смещенном вправо, мастер поместил огромный букет рябиновых веток. Он захватывает внимание зрителя краснотой кистей и яркой зеленью листьев. Букет стоит в пузатой вазе из прозрачного стекла. Рядом расположилась тёмно-зелёная керамическая ваза.
5. На заднем плане синеет в проёме окна осеннее небо. Сквозь стекло пробиваются солнечные лучи. Они заливают комнату тёплым светом, заставляя играть бликами все предметы, листья и ягоды.
6. В цветовой гамме сочетания ярко-красного и тёплого коричневого цветов демонстрируют щедрость осени, задержавшееся тепло урожайного бабьего лета. Игра солнечного света, огненные пятна рубиновых гроздьев и отблески красных оттенков на предметах, что окружают букет – всё это вносит в натюрморт оттенок роскоши. Перекличка зелёных, алых и желтоватых оттенков создаёт ощущение праздника жизни.
7. Автор задумывал создать натюрморт, как осеннюю картину-настроение. И ему это замечательно удалось. Насыщенность цветовой палитры с акцентом на красные кисти рябины придаёт картине очарование необычной роскоши и волшебства. Мастер увидел и показал нам, как природа раскрывает свои сокровища в обычном букете из веток с ягодами, в светящихся на солнце яблочных боках.
8. Мне понравилось, как художник передал шикарное богатство осени в обычных веточках рябины и скромных плодах яблони. Он словно остановил мгновение уходящего тепла и последних красочных дней в природе. Мне дорого это его виденье прекрасного в самом обычном.
Источник